Перспективы развития контейнерных грузовых перевозок между Россией и Китаем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №1 (343) январь 2021 г.

Дата публикации: 04.01.2021

Статья просмотрена: 561 раз

Библиографическое описание:

Ким, В. Р. Перспективы развития контейнерных грузовых перевозок между Россией и Китаем / В. Р. Ким. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (343). — С. 175-177. — URL: https://moluch.ru/archive/343/77203/ (дата обращения: 05.05.2024).



В статье рассматривается динамика развития контейнерных грузоперевозок РФ и КНР. Представлены основные направления перевозок, статистика экспортно-импортной торговли.

Охарактеризованы перспективы развития, акцентирована необходимость исследования на китайско-российском торговом рынке для дальнейшего успешного взаимодействия между странами.

Ключевые слова : транспорт, экономический коридор, транспортные связи с КНР, транспортно-логистическая инфраструктура, импорт, экспорт, ТЛЦ, ЕАЭС.

Развитие контейнерных грузоперевозок является первоочередным стратегическим направлением укрепления китайско-российских экономических отношений. Строительство мультимодальных терминалов и логистических центров (ТЛЦ), является одним из основных путей эффективного роста грузоперевозок, а также за счет катализации и увеличения размеров транзитных контейнерных железнодорожных перевозок.

К 2019 году взаимный товарооборот между КНР и ЕАЭС достиг 130,3 млрд долл., это самый высокий показатель за последние десять лет. Основными показателями роста товарооборота выступили:

Таблица 1

Показатели роста товарооборота между КРН и ЕАЭС в 2009–2019 гг., млрд долл.

Экспорт минеральных продуктов (рост на 59,7 % — 45,7 млрд долл. в 2019 году);

Экспорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (рост на 43,9 % — 3,8 млрд долл. в 2019 году);

Экспорт металлопродукции (рост на 22,6 % — 4,7 млрд долл. в 2019 году);

Экспорт древесины и целлюлозно-бумажных изделий

(рост на 16,8 % — 6,8 млрд долл. в 2019 году).

Сухопутные грузовые перевозки между ЕАЭС и КНР осуществляются в основном железнодорожным транспортом. Древесина это около 50 % железнодорожных грузопотоков из России. Железные дороги также используются для перевозки в КНР следующих грузов: минерального и химического сырья, минеральных удобрений, топлива (и целлюлозно-бумажной продукции.

Объем железнодорожных контейнерных перевозок в экспортном сообщении вырос в 2019 году на 17,3 % и составил 1131 тыс. двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ) (рис. 1).

Объем железнодорожных перевозок между Россией и Китаем в 2014–2022 гг., млрд долл.

Рис. 1. Объем железнодорожных перевозок между Россией и Китаем в 2014–2022 гг., млрд долл.

Опираясь на статистические показатели внешней торговли России, железнодорожный импорт России из Китая составляет около 2 млн тонн в год. Большая часть железнодорожных контейнерных перевозок из Китая реализовывается морским транспортом. Не более 1/4 ввозимых контейнерных перевозок проходит через контрольно-пропускные пункты, граничащие с Китаем. Почти все перевозки, осуществляющиеся железнодорожным транспортом, ввозимые из Китая, пересекают сухопутную границу между Забайкальском и Достыком.

Транзитные кодироды Забайкальск-Достык

Рис. 2. Транзитные кодироды Забайкальск-Достык

Грузовые перевозки через другие железнодорожные пункты на данный момент минимальны. Доля контейнерных грузов в устройстве железнодорожного импорта из Китая в Россию может и дальше увеличиваться, особенно с точки зрения «прочих товаров», почти все из которых могут перевозиться в контейнерах.

По оценкам экспертов, предполагаемое количество контейнерных перевозок увеличится до 10,6–13,8. ОАО «РЖД» организует ряд мероприятий, которые, позволят удвоить количество транзитных контейнерных перевозок в 4 раза и минимизировать время в пути поездов.

Для увеличения реализации объема грузовых перевозок и организовать достаточную пропускную способность для последующего увеличения роста, необходимо развивать сетевую инфраструктуру.

Проведенный анализ показал, что существует значительный потенциал роста транзитных контейнерных грузоперевозок. Рост объема грузопотоков может быть обеспечен усилением торговли ЕАЭС с Китаем за счет перетока грузов с автотранспорта на железнодорожные контейнерные составы, а также вследствие контейнеризации ранее неконтейнерных грузов.

Применение логистических принципов при организации транспортного железнодорожного сообщения между Китаем и Россией позволит сократить время доставки продукции и минимизировать затраты на ее организацию.

Литература:

  1. Кибалов Е. Б., Быкадоров С. А. Транссиб и БАМ: системный взгляд на проблему повышения конкурентоспособности // ЭКО. — 2016. — № 1 (499). — С.
  2. Рост грузооборота со странами АТР через сухопутные погранпереходы // РЖД-Партнер. — 2016. — 12 янв. URL: http://www.rzd-partner.ru/news/ transportnaia-logistika/rost-gruzooborota-so-stranami-atr-cherez-sukhoputnyepogranperekhody-vyros-v-2018-godu-na-22
  3. Лаврентьев А. В. Развитие российско-китайских автомобильных сообщений: исторический опыт и современные тенденции // Ойкумена. Регионоведческие исследования. — 2017. — № 4 (27). — С. 22–27.
  4. Черная И. Формы приграничного сотрудничества на Дальнем Востоке Экономист. 2017 № 4 С. 78–80.
Основные термины (генерируются автоматически): Китай, КНР, перевозка, Россия, долл, железнодорожный транспорт, млрд.


Похожие статьи

Железнодорожный транзитный потенциал Российской...

Россия и Китай являются стратегическими партнерами, 51 субъект Российской Федерации

для перевозки к пограничным станциям с Китаем и КНДР

Как ожидается, железнодорожный путь между Китаем и Европой в обход России, будет доступен для использования в ближайшее.

Сравнение логистических путей между Европой и Китайской...

Автотранспорт имеет ограниченную грузоподъемность. Железнодорожные перевозки — оптимальное соотношение цена-срок.

В Китае же большая часть товаров производится на востоке и юго-востоке. Возникает вопрос эффективной сухопутной доставки грузов по...

Особенности перевозочного процесса между Российской...

В статье анализируется перевозочный процесс между Россией и Китаем. Анализ базируется на основе сбора данных номенклатуры перевозимых грузов

Основные термины (генерируются автоматически): Китай, Россия, груз, перевозка, железнодорожный транспорт, перевозка...

Логистический потенциал международного проекта...

КНР, Россия, РФ, один, Китай, проект, Европа, Шелковый путь, китайская стратегия, железнодорожный мост. Политические аспекты концепции «Экономического пояса...» Ключевые слова: Великий Шелковый путь, Экономический пояс Шелкового пути, политика КНР...

Новый Шелковый путь как стратегически важный проект для...

Как ожидается, железнодорожный путь между Китаем и Европой в обход России, будет доступен для использования в ближайшее время.

Завершение этого проекта планируется к 2020–2025 годам и по затратам должен составить около 150 млрд долларов [12].

Русская гастрономия: путь к сердцу и кошельку китайского...

Китай стабильно занимает первую позицию и по общим показателям въезда иностранных туристов в Россию.

По оценкам экспертов, прямые поступления от китайского въездного туризма в Россию в 2017 году составили 120 млрд рублей: около 40 млрд рублей пришлись...

Главные тенденции на российском рынке грузовых перевозок...

Перевозки железнодорожным транспортом. Рост грузооборота на железнодорожном транспорте

Россия занимает второе место в мире после Китая по протяженности водных путей

США, россия, январь, Европейский союз, санкция, внешнеторговый оборот, долл, млрд.

Китайско-российское экономическое сотрудничество и его...

В прошлом году Китай и Россия подписали контракт на поставку и реализацию нефти, в течение 25 лет РФ поставит в КНР 360 млн. тонн сырой нефти, общая стоимость контракта достигает 270 млрд. долларов. Во время визита Путина в Китай стороны также подписали газовый контракт...

Торговые отношения России и Китая | Статья в журнале...

Ключевые слова: Россия, Китай, товар, экспорт, импорт, пандемия короновируса. Особенности российско-китайских экономических отношений. Экономические отношения Российской Федерации и КНР отличаются от тех, которые возникают между другими странами.

Похожие статьи

Железнодорожный транзитный потенциал Российской...

Россия и Китай являются стратегическими партнерами, 51 субъект Российской Федерации

для перевозки к пограничным станциям с Китаем и КНДР

Как ожидается, железнодорожный путь между Китаем и Европой в обход России, будет доступен для использования в ближайшее.

Сравнение логистических путей между Европой и Китайской...

Автотранспорт имеет ограниченную грузоподъемность. Железнодорожные перевозки — оптимальное соотношение цена-срок.

В Китае же большая часть товаров производится на востоке и юго-востоке. Возникает вопрос эффективной сухопутной доставки грузов по...

Особенности перевозочного процесса между Российской...

В статье анализируется перевозочный процесс между Россией и Китаем. Анализ базируется на основе сбора данных номенклатуры перевозимых грузов

Основные термины (генерируются автоматически): Китай, Россия, груз, перевозка, железнодорожный транспорт, перевозка...

Логистический потенциал международного проекта...

КНР, Россия, РФ, один, Китай, проект, Европа, Шелковый путь, китайская стратегия, железнодорожный мост. Политические аспекты концепции «Экономического пояса...» Ключевые слова: Великий Шелковый путь, Экономический пояс Шелкового пути, политика КНР...

Новый Шелковый путь как стратегически важный проект для...

Как ожидается, железнодорожный путь между Китаем и Европой в обход России, будет доступен для использования в ближайшее время.

Завершение этого проекта планируется к 2020–2025 годам и по затратам должен составить около 150 млрд долларов [12].

Русская гастрономия: путь к сердцу и кошельку китайского...

Китай стабильно занимает первую позицию и по общим показателям въезда иностранных туристов в Россию.

По оценкам экспертов, прямые поступления от китайского въездного туризма в Россию в 2017 году составили 120 млрд рублей: около 40 млрд рублей пришлись...

Главные тенденции на российском рынке грузовых перевозок...

Перевозки железнодорожным транспортом. Рост грузооборота на железнодорожном транспорте

Россия занимает второе место в мире после Китая по протяженности водных путей

США, россия, январь, Европейский союз, санкция, внешнеторговый оборот, долл, млрд.

Китайско-российское экономическое сотрудничество и его...

В прошлом году Китай и Россия подписали контракт на поставку и реализацию нефти, в течение 25 лет РФ поставит в КНР 360 млн. тонн сырой нефти, общая стоимость контракта достигает 270 млрд. долларов. Во время визита Путина в Китай стороны также подписали газовый контракт...

Торговые отношения России и Китая | Статья в журнале...

Ключевые слова: Россия, Китай, товар, экспорт, импорт, пандемия короновируса. Особенности российско-китайских экономических отношений. Экономические отношения Российской Федерации и КНР отличаются от тех, которые возникают между другими странами.

Задать вопрос