Механизмы совершенствования исполнения руководящих документов в Вооруженных Силах Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 декабря, печатный экземпляр отправим 22 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 17.12.2020

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Головахин, И. В. Механизмы совершенствования исполнения руководящих документов в Вооруженных Силах Российской Федерации / И. В. Головахин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 192-196. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76571/ (дата обращения: 07.12.2021).



В сегодняшних условиях Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации (далее РФ) Владимир Владимирович Путин и Правительство РФ создают необходимые условия для нормального прохождения военной службы, как для солдат призывников, так и для офицеров, прапорщиков, сержантов контрактной службы. Причем направления этой деятельности разносторонние: они связаны не только с улучшением бытовых условий военнослужащих, стабильной заработной платой, социальными гарантиями, формирования уверенности в завтрашнем дне, но и с активной работой в области технического переоснащения Вооруженных сил РФ, а именно внедрения новой современной техники, в том числе автомобильной, о которой ниже пойдет речь. Однако это не означает отсутствия целого ряда проблем, связанных с эксплуатацией и правильным использованием автомобильной техники. Исследования военных специалистов в данной области, военная наука, а также собственный опыт подталкивают на поиск путей по устранению определенных ошибок и недостатков в механизмах совершенствования исполнения руководящих документов в Вооруженных Силах РФ, которые можно квалифицировать следующим образом:

– проблемы, связанные с техническим обеспечением воинских частей;

– существующие недоработки в основных руководящих документах;

– несоблюдение трудовой дисциплины и некачественное исполнение должностных обязанностей руководителями в сфере технического обеспечения;

– прием и передача дел и должности должностными лицами.

Рассмотрим данные проблемные вопросы в отдельности. Затрагивая проблему технического обеспечения, хотелось обозначить основные элементы, которые замедляют работу специалистов технической службы: введение закупочной системы в Вооруженных Силах РФ. Данная система руководствуется требованиями 44 Федерального закона (далее — ФЗ), сутью которого являются регулирование тендеров на закупку запасных частей на автомобильную технику. На практике действие происходит примерно так: руководитель в сфере технического обеспечения подает списки запасных частей, необходимые на ближайшие полгода для эксплуатации автомобильной техники, далее разыгрывается тендер между продавцами автомобильных запасных частей, и победившая компания обеспечивает воинскую часть запасными частями. Сроки проведения закупок определяются 30–60 сутками согласно 44 ФЗ РФ [2, ст. 78]. Данная система дает сбои при необходимости устранения локальных неисправностей автомобильной техники, возникающих в результате ежедневной эксплуатации.

В соответствии с требованиями Устава Внутренней службы ВС РФ время, которое отводится на прием дел и должности должностным лицам воинской части составляет до 10 суток [1, ст. 90]. Данное требование не учитывает масштаб, принимаемых материальных средств. Так, например военнослужащему принимающему должность командира автомобильного взвода в подчинение переходит десять единиц автомобильной техники, а другому военнослужащему, принимающему ту же должность, в подчинение перейдет шестьдесят единиц автомобильной техники. Здесь мы видим существенную разницу необходимую для приема дел и должности по временным показателям.

Что касается трудовой дисциплины, в сфере технического обеспечения хотелось бы отметить, что работа с автомобильной техникой требует от должностных лиц особой внимательности и концентрации, так как данная деятельность касается перевозки людей, а это значит, что любая халатность при эксплуатации автомобильной техники может привести к гибели людей. Зачастую лица ответственные за эксплуатацию ставят необходимые подписи, не убедившись в исправности техники на практике. Это порождает бесконтрольность и создает предпосылки для тяжелых последствий.

При приеме и передаче дел и должности основная ответственность лежит на принимающей стороне, и можно увидеть посредственное отношение вышестоящих должностных лиц к смене должностных лиц, в большей степени это касается членов комиссии, назначаемых для контроля над приемом дел и должности. Данная категория военнослужащих не всегда подходит к процессу с подобающей серьезностью, а именно: выявление основных недостатков в техническом состоянии автомобильной техники, поиск несоответствия документов фактическому состоянию автомобильной техники и ее комплектующих, расчета амортизации материальных средств, определение работоспособности и исправности образцов военной техники. Ниже в приложении на фотографиях (см. приложение № 2) будет показано состояние некоторых образцов автомобильной техники, находящихся на момент фотографирования в штате одного из автомобильных взводов на момент приема-передачи дел и должности.

Возникает вопрос, как решить данные проблемы и устранить отмеченные недостатки. Проведя подробный анализ требований основных руководящих документов Вооруженных Сил РФ и Федеральных служб РФ, можно прийти к следующим выводам и внести необходимые предложения:

а) создание необходимого запаса запасных частей на складе автомобильного имущества из расчета: запас основных запасных частей, наиболее часто выходящих из строя данной марки на две единицы автомобиля одной марки. Также обеспечить договоренность с поставщиком запасных частей в Вооруженные силы РФ о возможности обмена более необходимых запасных частей для восстановления и правильной эксплуатации автомобильной техники на те, в которых в данный промежуток времени отсутствует потребность у воинской части;

б) в состав комиссии по приему дел и должности специалистов войск, деятельность которых связана с учетом материально-технических средств, содержанием в боевой готовности автомобильной и иной техники, взаимодействием военных должностей с гражданским персоналом, следует председателем комиссии назначать независимое лицо, а именно сотрудника федеральной службы безопасности РФ;

в) привлекать членов комиссии к дисциплинарной ответственности за некачественное выполнение специальных обязанностей по приему и передаче дел и должности;

г) начислять надбавку в количестве 5 % от оклада денежного содержания за выполнение специальных обязанностей и за расширение должностных обязанностей членам комиссии и председателю комиссии;

д) обратить внимание должностных лиц на более качественный прием образцов военной техники. То есть записи в акты технического состояния [3,ст.78] (см. приложение № 1) производить абсолютно все, отмечая даже те недостатки, которые не влияют на техническое состояние и правильную эксплуатацию, и требовать от сдающей стороны устранения их при приеме военной техники;

е) важно в состав назначенной комиссии включать сотрудника бухгалтерии, для расчета материального ущерба, причиненного государственному имуществу, оценке данного ущерба и методах восстановления должностным лицом сдающей стороны финансовых потерь государства;

ж) организовывать трехдневные занятия с военнослужащими, вновь прибывшими в воинскую часть для дальнейшего прохождения военной службы в должности, связанной с эксплуатацией и использованием автомобильной техники, на которых должно быть практически показано порядок действия должностного лица при приеме дел и должности у сдающего военнослужащего.

з) укреплять взаимодействие между высшим командным составом и более низкими должностями, а именно: желание слышать возникающие проблемы и помогать в их решении.

Указав на ряд существенных проблем и путей их решения, можно с уверенностью сказать, что только поддержание высокой трудовой

дисциплины воинского коллектива, непрерывного взаимодействия, сбора необходимой служебной информации может привести не только воинскую, но и гражданскую организацию к достижению высоких результатов в сфере технического обеспечения. И, разумеется, нельзя забывать о, так называемом, «человеческом факторе», тем более в сложившейся конъюнктуре распространения коронавирусной инфекции. Необходимо продумывать замены вышедших из строя должностных лиц в сфере технического обеспечения, учитывать и продумывать возникновение нестандартных ситуаций и путей их решения. Нужно также помнить каким бы серьезным не был подход к приему или передаче автомобильной техники недостатки в содержании будут, тем более, если автомобильная техника входит в группу интенсивной эксплуатации.

Данные конструктивные предложения, указанные в статье должны добавить дисциплинированности, надежности, согласованности в служебной деятельности Вооруженных Сил РФ, увеличить уровень взаимодействия старших начальников с более низкими чинами, а также повысить уровень ответственности молодых офицеров при приеме дел и должности по прибытию к новому месту военной службы и помочь не потеряться в новых для себя обстоятельствах, повысить уровень служебного мастерства, профессионализма, не забывая при этом и о «человеческом факторе», присутствие которого поможет молодому офицеру выпускнику или военнослужащему контрактной службы стать частью воинского коллектива.

Приложение 1

Литература:

1. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. От 09.07.2020) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)).ст.90.

2. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция). ст. 78.

3. Приказ Росгвардии от 01.12.2017 N 512 «Об утверждении Руководства по автотехническому обеспечению войск национальной гвардии Российской Федерации». ст. 47.

Основные термины (генерируются автоматически): автомобильная техника, техническое обеспечение, прием дел, воинская часть, должность, военная техника, Вооруженная сила РФ, передача дел, техническое состояние, член комиссии.


Задать вопрос