Использование информационно-коммуникационных технологий для развития логического мышления у дошкольников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 28.11.2020

Статья просмотрена: 341 раз

Библиографическое описание:

Чариева, Л. М. Использование информационно-коммуникационных технологий для развития логического мышления у дошкольников / Л. М. Чариева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 456-457. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75806/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье автор пытается узнать, как связано логическое мышление и информационно-коммуникационные технологии.

Ключевые слова: логическое мышление, дошкольник, информационно-коммуникационные технологии.

Мы сейчас находимся в условиях быстрого роста информационного потока, развития новых информационных технологий.

Под информационно-коммуникационными технологиями понимается использование интернета, компьютера, видео, DVD, телевизора, интерактивных досок, планшетов, программируемых игрушек и других устройств, то есть тех технологий, которые могут представлять, большие возможности для познавательного развития дошкольников.

Ни для кого не является секретом, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Звук и движение мультипликации надолго привлекает внимание детей, и позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и игровой форме, достигнуть нового качества знаний, которые развивают логическое мышление дошкольников.

Возможность системного усвоения логических знаний и приёмов детьми дошкольного возраста показана в психологических исследованиях Л. Ф. Обуховой, Х. М. Веклеровой, Л. А. Левитова, С. А. Ладымир, и Н. Н. Поддъякова. Ими была доказана возможность формирования отдельных логических действий у дошкольников.

Логическое мышление нужно развивать начиная со старшего дошкольного возраста, так как умения и навыки, приобретенные детьми в дошкольный период, послужат ему фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. Самым важным из навыков является навык логического мышления, то есть способность «действовать в уме». Овладев всеми логическими операциями, дошкольник будет внимательным, научится мыслить четко и ясно [1].

Играя в интерактивные игры, ребенок учится выстраивать, планировать логику элемента конкретных представлений. У ребенка развивается способность к планированию результата своего действия. Ребенок думает потом делает. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом условием при подготовке детей к обучению школе.

Ребенка необходимо обучать приемам логического мышления, чтобы он мог успешно решать задачи в плане представления. Внимание дошкольника при выполнении обычно направленно на конечную цель, в меньшей степени — на способы ее выполнения.

Игры на формирование количественных представлений: «Найди цифру», «Угости ёжика грибами», «Морковки для зайчат», «Бабочки и цветы», «Жучки на листиках», «Найди пару».

Игры на формирование умений устанавливать причинно — следственные связи: «Разложи картинки по порядку». «Чего на свете не бывает? «Кто кем будет?» «Почему это произошло?» «Что может произойти, если…» «Продолжи предложения» «Невероятные фантазии» «Состав предметов и явлений».

Нетрадиционные задания: «Подбираем узор», «Продолжаем цепочку», «Логические пары», «Логические ряды», «Круги Эйлера».

Использование загадок-шуток и загадок-ловушек создает у детей эмоциональный и положительный настрой, повышает умственную деятельность, способствует уточнению и закреплению знаний. Для их решения необходимо проявить находчивость, смелость, смекалку в предположениях. Результат решения зависит от развития представлений об окружающих предметах и явлениях, умение видеть, наблюдать и замечать непривычное в привычном. Например «Сколько ягод клубники в пустом стакане?».

Игры-головоломки («Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра»). В эти игры с детьми нужно играть вне занятий. На успешность усвоения игр влияет уровень сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, и отличительные признаки. Они должны владеть способами обследования форм: зрительным и осязательно — двигательным путем, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. Способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг него, открывать существенные стороны связи в предметах и явлениях окружающей его действительности, делать умозаключения, решать различные задачи [2].

Ребенку, который не смог овладеть приемами логического мышления, будет труднее даваться учеба, то есть: на выполнение упражнений потребуется больше времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, и может угаснуть интерес к учению. Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических игр способствует более успешному формированию у детей основных приемов логического мышления. Логические игры — универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей.

Подводя итог, хочу сказать, что развитие логического мышления с помощью ИКТ, способствует всестороннему развитию ребёнка, а именно: развитию творческих и умственных способностей, познавательного интереса, воображения, речи, восприятия, памяти. Логическое мышление является одним из эффективных средств подготовки детей к школе.

Литература:

  1. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников/ Е. А. Носова — М.: Детство-Пресс, 2007.
  2. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников/ Л. Ф. Тихомирова. — Ярословль: Академия развития, 2007.
  3. Шалаева Г. П., Большая книга логических игр/ Г. П. Шалаева — М.: АСТ, Слово, 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): логическое мышление, ребенок, DVD, игра, логическое мышление дошкольников.


Похожие статьи

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного...

 В статье поднимается вопрос развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, рассказывается о значении дидактических игр для развития логических приемов умственных действий у дошкольников. Без игры нет и не может быть полноценного...

Развитие логического мышления старших дошкольников...

Библиографическое описание: Шмелёва, Н. А. Развитие логического мышления старших дошкольников посредством

В процессе формирования логического мышления у детей значительное место отводится дидактическим играм математического содержания.

Развитие основ логического мышления у старших...

Подобрать и разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

Игра — наиболее естественный и радостный вид деятельности дошкольников, именно играя, дети лучше усваивают материал, закрепляют его.

логическое мышление, ребенок, игра, команда, палочка...

Дидактическая игра как средство развития логического мышления (из опыта работы).

Работая над проблемой по развитию логического мышления старших дошкольников, я пришла к выводу, что наиболее эффективным средством являются дидактические игры.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста...

Дидактические игры направленные на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста можно использовать в процессе непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, в свободной деятельности...

Формирование словесно-логического мышления у детей...

Формирование словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста в системе использования ИКТ (из опыта работы).

 Особенностью занятий по развитию словесно-логического мышления является игровой характер, серьезная работа принимает...

Развитие логического мышления дошкольников посредством...

Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, логическое мышление, игра, игровая ситуация, игровой набор...

Развитие логического мышления у дошкольников

Развитие логического мышления — это очень важный и необходимый процесс для всех! Но мы скажем, зачем же логика ребенку

Развитие логического мышления дошкольников посредством... логическое мышление, игра, ребенок, задача, старший дошкольный возраст...

Логическое мышление как психолого-педагогическая проблема...

Проводя исследования у дошкольников, выяснилось, что логическое мышление очень хорошо проявилось при связях, которые возникают между предметами и явлениями. Первое, что ребенок устанавливает — это связи по назначению, и как использовать предметы.

Похожие статьи

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного...

 В статье поднимается вопрос развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, рассказывается о значении дидактических игр для развития логических приемов умственных действий у дошкольников. Без игры нет и не может быть полноценного...

Развитие логического мышления старших дошкольников...

Библиографическое описание: Шмелёва, Н. А. Развитие логического мышления старших дошкольников посредством

В процессе формирования логического мышления у детей значительное место отводится дидактическим играм математического содержания.

Развитие основ логического мышления у старших...

Подобрать и разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

Игра — наиболее естественный и радостный вид деятельности дошкольников, именно играя, дети лучше усваивают материал, закрепляют его.

логическое мышление, ребенок, игра, команда, палочка...

Дидактическая игра как средство развития логического мышления (из опыта работы).

Работая над проблемой по развитию логического мышления старших дошкольников, я пришла к выводу, что наиболее эффективным средством являются дидактические игры.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста...

Дидактические игры направленные на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста можно использовать в процессе непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, в свободной деятельности...

Формирование словесно-логического мышления у детей...

Формирование словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста в системе использования ИКТ (из опыта работы).

 Особенностью занятий по развитию словесно-логического мышления является игровой характер, серьезная работа принимает...

Развитие логического мышления дошкольников посредством...

Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, логическое мышление, игра, игровая ситуация, игровой набор...

Развитие логического мышления у дошкольников

Развитие логического мышления — это очень важный и необходимый процесс для всех! Но мы скажем, зачем же логика ребенку

Развитие логического мышления дошкольников посредством... логическое мышление, игра, ребенок, задача, старший дошкольный возраст...

Логическое мышление как психолого-педагогическая проблема...

Проводя исследования у дошкольников, выяснилось, что логическое мышление очень хорошо проявилось при связях, которые возникают между предметами и явлениями. Первое, что ребенок устанавливает — это связи по назначению, и как использовать предметы.

Задать вопрос