Анализ реализации готовой продукции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 28.11.2020

Статья просмотрена: 971 раз

Библиографическое описание:

Симанова, Е. В. Анализ реализации готовой продукции / Е. В. Симанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 561-564. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75785/ (дата обращения: 26.04.2024).



В данной статье рассматриваются основные показатели реализации продукции как одного из главных факторов повышения доходности предприятия. Актуальность данной темы заключается в том, что от объема реализуемой продукции, ее качества и ассортимента зависит финансовое состояние организации, ее эффективность и конкурентоспособность. Целью статьи является раскрытие понятия реализации продукции, ее количественных и качественных характеристик.

Актуальность темы статьи в промышленном производстве выражена значимостью данного вопроса, т. к. от ее объема, от ее качественных и количественных характеристик зависит конечный финансовый результат хозяйствующего субъекта. Поэтому анализу реализации продукции уделяется большое значение при рассмотрении эффективности хозяйственной деятельности предприятия. На реализацию продукции влияют различные факторы.

Их можно объединить в две группы: рыночные и производственные.

Факторы, влияющие на реализацию продукции

Рис. 1. Факторы, влияющие на реализацию продукции

Реализация продукции — это отгрузка продукции потребителю и получение оплаты за нее. Реализация является завершающим этапом деятельности любой организации, преследующей получение прибыли [2].

При оценке реализации продукции используются следующие показатели [8, c. 112]:

Показатели оценки реализации продукции

Рис. 2. Показатели оценки реализации продукции

На основе этих показателей строится баланс готовой продукции [7, c. 85]:

ТП+ОНПн.г.=РП+ОНПк.г., (1)

где ТП-товарная продукция; ОНПн.г.,ОНПк.г.-остатки нереализованной продукции на начало и конец года; РП-реализованная продукция.

Данный баланс необходим, для того, чтобы определить достаточность имеющихся запасов готовой продукции для организации непрерывного сбыта, от которого может зависеть выполнение предприятием его договорных обязательств по поставкам готовой продукции. От своевременных и правильных поставок по договорам зависит, будут ли в будущем сотрудничать с данной организацией, а также будут ли предъявлены организации претензии и штрафы, поэтому проводят анализ выполнения договорных обязательств. Для этого вычисляют коэффициент выполнения договорных обязательств — это отношение продукции по плану за минусом недопоставок к продукции по плану [1, c. 611].

Одним из важных этапов анализа реализации продукции является определение выполнения плана по реализации (как по всей продукции, так и по отдельным ее видам) и выявление динамики объема реализованной продукции (по сравнению с базисным или предыдущим годом). При этом можно пользоваться как натуральными, так и стоимостными измерителями. Данный участок анализа показывает налаженность производственно-сбытовой деятельности предприятия и размеры его экономического роста [9, c. 131].

Также очень важно проводить анализ качества продукции, то есть ее свойств, предназначенных для удовлетворения потребностей покупателей.

Для анализа качества применяют 3 группы показателей:

Показатели реализации продукции

Рис. 3. Показатели реализации продукции

Для определения потребительского спроса, конкурентоспособности отдельных видов продукции целесообразно проводить ассортиментный анализ продукции.

Ассортимент — это перечень выпускаемых изделий с указанием их цен и количества. Способы анализа выполнения плана по ассортименту [4, c. 118]:

Способы анализа выполнения плана по ассортименту

Рис. 4. Способы анализа выполнения плана по ассортименту

Отклонения от плана по ассортименту нежелательны, так как это может привести к срыву плана поставок, увеличению себестоимости продукции, если увеличивается доля менее рентабельных видов продукции, и, следовательно, к снижению финансовых результатов предприятия.

После анализа изменения объема реализации продукции и ее качественных характеристик, проводится факторный анализ данных изменений. На основании факторного анализа выявляются резервы увеличения реализации готовой продукции и, как следствие, увеличения прибыли [3, c. 98].

Предприятие функционирует в условиях насыщенности отраслевых рынков. Объемы производства и реализации с каждым годом растут. Руководство предприятий заинтересовано в дальнейшем увеличении объема производства и реализации продукции. Однако, одновременно с ростом объемов реализации растут цены. Целесообразным является вопрос определения и оценки влияния основных факторов на динамику общего объема реализации (по видам продукции).

Базовое назначение данной системы заключается в обеспечении функции сбора, систематизации и анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений. Если в условиях плановой экономики на первое место выходили производственные показатели, то в условиях рынка возможный объем продаж является основой для разработки производственной программы, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать [5].

Таким образом, в современных рыночных условиях особенно актуальным является проведение анализа реализации продукции, позволяющего руководству предприятия принимать взвешенные и обоснованные управленческие решения. Это приводит к увеличению деловой активности предприятия и улучшению показателей эффективности его финансово-экономической деятельности.

Литература:

  1. Бакиева И. А. Методика анализа производства и реализации продукции [Текст] / Бакиева И. А., Урманбекова И. Ф.//Молодой ученый.-2019.- № 10.- С.611–614.
  2. Бальжинов А. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А. В. Бальжинов [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/840/18840/809?p_page=4 (дата обращения: 12.11.2020г.).
  3. Войтоловский Н. В., Калинина А. П. Комплексный экономический анализ.- СПб: Питер 2019. –416 с.
  4. Глазов М. М., Фирова И. П., Петрова Е. Е. Учебное пособие по дисциплинам «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности», «Комплексный экономический анализ финансовой деятельности» и «Анализ финансовой отчетности». Направление подготовки 080100 — Экономика. Квалификация выпускника — Бакалавр. Учебное пособие / Под ред. М. М. Глазова. — СПб.: Астерион, 2018. — 286 с.
  5. Грищенко О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О. В. Грищенко [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m67/2.htm (дата обращения: 10.11.2020г.).
  6. Литвинюк А. С. Экономический анализ, Учебное пособие. -М.: Эксмо 2020. — 328 с.
  7. Просветов Г. И. Финансовый анализ: задачи и решения.- М.: Издательство «Альфа-Пресс» 2017. — 218 с.
  8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия — М.: ИНФРА-М 2017. –– 331 с.
Основные термины (генерируются автоматически): реализация продукции, готовая продукция, ассортимент, способ анализа выполнения плана.


Похожие статьи

Методика анализа производства и реализации продукции

Рис. 1. Показатели выпуска продукции. Основными задачами анализа производства иреализации продукции являются: ‒ Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; ‒ Определение влияния различных факторов на...

Реализация продукции — показатель оптимального...

План реализации с целью обеспечения ритмичности сбыта продукции содержит

Реализация продукции завершается поступлением средств на расчетный счет предприятия.

Готовая продукция — изделия, полностью укомплектованы и точно соответствуют ГОСТам, а при...

Основы анализа готовой продукции и ее продаж на примере...

 Проводя анализ готовой продукции и ее продаж, можно увидеть, что среди существующих подходов нет единого мнения относительно методики анализа. Различные методики характеризуются своей индивидуальностью и в тоже время дополняют друг друга.

Учёт продаж и анализ реализации продукции, товаров, работ...

Ключевые слова: готовая продукция, реализация и учет готовой продукции, отгрузка готовой продукции, бухгалтерский учёт, себестоимость, статьи

– контроль за исполнением плана производства согласно заявкам и договорам заказчиков. Учет и анализ готовой продукции...

Формирование ассортиментной политики предприятия

Проведем анализ выполнения плана по ассортименту исходя из категорий товаров ООО «Курское молоко».

Методика анализа производства и реализации продукции.

Готовая продукция — это продукция основного и вспомогательного производств предприятия...

Анализ реализации продукции и финансовых результатов, пути...

структурных нарушений в ассортименте продукции, которая изготовляется и

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и

Бакиева И. А. Методика анализа производства и реализации продукции [Текст] / Бакиева И. А...

Экономическое содержание понятия «реализация» как процесса...

Реализация — процесс продажи готовой продукции, товара или выполненных работ и услуг; передача на возмездной основе материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг с целью извлечения дохода [7, с. 499]. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях...

Анализ финансовых результатов от продажи готовой продукции...

 Финансовый результат от реализации готовой продукции в ОАО «Плодопитомник» за отчетный период характеризуется системой показателей.

Рассмотрим динамику финансовых результатов реализации готовой продукции растениеводства в ОАО «Плодопитомник» в...

Учетно-аналитические аспекты в аудите готовой продукции...

- способ учета готовой продукции

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью...

Похожие статьи

Методика анализа производства и реализации продукции

Рис. 1. Показатели выпуска продукции. Основными задачами анализа производства иреализации продукции являются: ‒ Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; ‒ Определение влияния различных факторов на...

Реализация продукции — показатель оптимального...

План реализации с целью обеспечения ритмичности сбыта продукции содержит

Реализация продукции завершается поступлением средств на расчетный счет предприятия.

Готовая продукция — изделия, полностью укомплектованы и точно соответствуют ГОСТам, а при...

Основы анализа готовой продукции и ее продаж на примере...

 Проводя анализ готовой продукции и ее продаж, можно увидеть, что среди существующих подходов нет единого мнения относительно методики анализа. Различные методики характеризуются своей индивидуальностью и в тоже время дополняют друг друга.

Учёт продаж и анализ реализации продукции, товаров, работ...

Ключевые слова: готовая продукция, реализация и учет готовой продукции, отгрузка готовой продукции, бухгалтерский учёт, себестоимость, статьи

– контроль за исполнением плана производства согласно заявкам и договорам заказчиков. Учет и анализ готовой продукции...

Формирование ассортиментной политики предприятия

Проведем анализ выполнения плана по ассортименту исходя из категорий товаров ООО «Курское молоко».

Методика анализа производства и реализации продукции.

Готовая продукция — это продукция основного и вспомогательного производств предприятия...

Анализ реализации продукции и финансовых результатов, пути...

структурных нарушений в ассортименте продукции, которая изготовляется и

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и

Бакиева И. А. Методика анализа производства и реализации продукции [Текст] / Бакиева И. А...

Экономическое содержание понятия «реализация» как процесса...

Реализация — процесс продажи готовой продукции, товара или выполненных работ и услуг; передача на возмездной основе материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг с целью извлечения дохода [7, с. 499]. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях...

Анализ финансовых результатов от продажи готовой продукции...

 Финансовый результат от реализации готовой продукции в ОАО «Плодопитомник» за отчетный период характеризуется системой показателей.

Рассмотрим динамику финансовых результатов реализации готовой продукции растениеводства в ОАО «Плодопитомник» в...

Учетно-аналитические аспекты в аудите готовой продукции...

- способ учета готовой продукции

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью...

Задать вопрос