Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 25.11.2020

Статья просмотрена: 654 раза

Библиографическое описание:

Мокеева, О. М. Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников / О. М. Мокеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 433-436. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75577/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.

Дошкольное образование в России предполагает обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Приоритетной задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ общей культуры, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их интеллектуальных, нравственных, моральных, физических, творческих, эстетических и личностных качеств. В детском саду происходят первые самостоятельные контакты ребенка с окружающими людьми. Общение со сверстниками позволяет ребенку быстрее приобретать определенные навыки, знания, осваивать новые умения.

Детский сад — это одна из первых ступеней в социализации дошкольника, но, на воспитание ребенка влияет, в первую очередь, его семья. Поэтому одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день является обогащение содержания взаимодействия и форм работы педагогов с семьями воспитанников. Сегодня семье нужна помощь в осознании новых реалий и подлинных жизненных ценностей, поддержка в освоении новых способов общения со своими детьми. Как подчеркивают авторы, примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» современный детский сад призван нести эту просветительскую миссию, он должен стать детско-родительским центром, где каждая семья найдет поддержку и помощь в столь трудном вопросе, как воспитание детей [1]. Одним из возможных направлений расширения содержания и форм взаимодействия семьи и детского сада, является организация досуга семей воспитанников педагогами дошкольного учреждения во время выходных дней. Совместные мероприятия, экскурсии, праздники — достойная альтернатива времяпровождению у экранов телевизоров и компьютеров.

Родители должны быть не сторонними наблюдателями, а принимать активное участие в реализации образовательной программы. Поэтому, одной из приоритетных целей педагога является вовлечение родителей в такого рода воспитательный процесс. Благодаря этому создается атмосфера взаимопонимания, устанавливаются партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, появляется сотрудничество.

Именно поэтому, в нашей группе, организован клуб «Выходные с пользой». В рамках работы клуба, дети, в выходные дни, совместно с родителями и воспитателем, посещают различного рода мероприятия, театры, выставки, экскурсии. Это могут быть тематические мероприятия, приуроченные к знаменательной дате или празднику, а также мероприятия, направленные на общее развитие детей. Данные мероприятия, прежде всего, направлены на художественно-эстетическое воспитание дошкольников (являющееся приоритетным направлением деятельности ДОУ) через реализацию регионального компонента образовательной программы при тесном взаимодействии специалистов детского сада и семей воспитанников, экскурсоводов, актеров.

Так, например, перед Новым годом наша группа «Золотая рыбка» побывала в гостях у Деда Мороза и поучаствовала в программе «Гостевание в деревне Деда Мороза».

Ребята в сопровождении воспитателя и родителей поучаствовали в потешных забавах, осмотрели экспозицию, и самое главное, встретились с Дедом Морозом. Дети поиграли с дедушкой и рассказали ему новогодние стихотворения, сделали новогоднюю открытку на мастер-классе и в завершении программы угостились чаем с пирогами.

F:\фото\Огонёк - Якорёк\II выпуск. сред. гр. 2018-2019 уч.год\Деревня Деда Мороза - 30.12.18 г. (сред. группа)\bv1v0Kfb0kY - копия.jpg

В преддверии Рождества, дети и родители посетили удивительную выставку «Так бывает в Рождество» в Усадебном доме Е. С. Плотниковой. Чего только мы здесь не повидали: сказочные пряничные дома, фигурки животных, новогодние шары — расписные пряники…

Дети узнали историю праздника «Рождество» и не только узнали, а сами разыграли небольшую сценку «Рождественский вертеп», посмотрели пряничную композицию этого события. Интересный рассказ экскурсовода сменялся играми и забавами вокруг елки.

Воспитанники группы «Золотая рыбка» были не просто удивлены искусной росписью пряников, но и самостоятельно расписали козулю на мастер-классе.

Домой ушли с прекрасным настроением. А дома поделились с родными впечатлениями и, конечно, полакомились вкусной козулей!

F:\фото\Огонёк - Якорёк\II выпуск Старшая группа 2019 - 2020 уч. год\14.12.19 г. (ст.гр.) - Только так, бывает в РОЖДЕСТВО (экскурсия)\yZz0zgBQCHM - копия.jpg

На масленичной неделе, мы с детьми поучаствовали в интерактивной экскурсии на масленичном поезде «Гуляй, Масленица!» во дворе Усадьбы М. Т. Куницыной. Гостей встречала кукла Маслёна. Она поиграла с детьми и взрослыми в народные игры, покатала всех желающих на санях.

После прогулки нас ждал кукольный спектакль с участием Петрушки, по окончании которого масленичный поезд направился в гостиную к накрытому столу — за беседой про обычаи празднования Масленицы в Архангельске гостей потчевали блинами, а затем на мастер-классе «Масленицу встречаем, солнце ожидаем» сотрудники музея научили детей и взрослых делать брошь «солнышко».

F:\фото\Огонёк - Якорёк\II выпуск. сред. гр. 2018-2019 уч.год\Гуляй, Масленица - интеракт. экскурсия 02.03.19 г. (сред.гр.)\tz8SeadOKP4.jpg

Такого рода мероприятия позволяют детям больше узнать о народных праздничных традициях и развивать интерес к истории праздников. В стенах музея насыщенность народного праздника или игры творческими импровизациями, сюрпризными моментами, созданными музейными работниками, стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение как каждого отдельного ребенка, так и семью в целом, к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные, духовные и эстетические ценности.

Также, помимо тематических мероприятий, мы с детьми ездим на экскурсии и ходим в театры. Так, в ноябре прошлого года мы побывали в деревне Перхачево Архангельской области на экскурсии в конюшне «Кантри Клаб». Все присутствующие получили массу удовольствия от посещения конюшни и общения с её обитателями. Покормили козочек, хрюшек, покатались на лошадках, рады были не только дети, но и взрослые.

F:\фото\Огонёк - Якорёк\II выпуск Старшая группа 2019 - 2020 уч. год\ЭКСКУРСИЯ на конюшню в деревню ПЕРХАЧЁВО (Заостровье) 17.11.19 г. (ст. гр.)\ЭКСКУРСИЯ на конюшню в деревню ПЕРХАЧЁВО (Заостровье) 17.11.19 г. (ст. гр.)\WKLDNrdvo3E.jpg

Не менее яркие впечатления остались у ребят после посещения Театра кукол. Представление «Кошкин дом» в исполнении актеров театра оставило яркие впечатления и незабываемые эмоции, которыми дети делились с родителями и между собой.

F:\фото\Огонёк - Якорёк\II выпуск Старшая группа 2019 - 2020 уч. год\КОШКИН ДОМ - 22.02.20 год... (старшая группа)\DSC07050 - копия.JPG

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение инновационных форм работы позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями и непрерывности в общей системе современного дошкольного образования.

Активное привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, помогает эффективно решать, поставленные образовательные задачи. Используя активные формы работы с семьей, мы отмечаем повышенный интерес родителей с жизни группы и детского сада, что можно наблюдать по возросшему количеству семей, принимавших участие в различных совместных мероприятиях. Родители нашей группы активны, отзывчивы, общительны и доброжелательны.

Литература:

  1. Абдуллина Л. Э. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до 7 лет) / Л. Э. Абдуллина, Л. Г. Петерсон, Т. Н. Богуславская. — М.: Академия, 2011. — 65 с.
  2. Бучилова И. Проблема диагностики и коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с речевыми нарушениями / И. Бучилова // Современные научные исследования. Выпуск 1. –Концепт. –2013. –ART53542. –URL: http://e-koncept.ru/article/932.
  3. https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-kluba-vyhodnogo-dnya-kak-odna-iz-innovatsionnyh-form-vzaimodeystviya-doshkolnogo-uchrezhdeniya-s-semyami-vospitannikov
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, семья, семья воспитанников, родитель, дошкольное образование, мероприятие, образовательная программа.


Похожие статьи

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое образовательное пространство, дошкольная...

Семьеведение в детском саду как механизм установления...

ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное учреждение, семья, семья детей

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад, дополнительное образование, педагогический процесс, семья воспитанников.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников.

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников...

Планирование работы педагогов с семьями воспитанников нужно начинать еще до их поступления в ДОО.

‒ разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство...

Социализация личноcти ребенка-дошкольника на основании...

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников.

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников...

Елисеева Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия. Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк

детский сад, дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, семья воспитанников...

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников...

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, ребенок, воспитатель, семья воспитанников

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Взаимодействие ДОО и семьи в процессе социализации...

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад, дополнительное образование

родитель, детский сад, ребенок, РФ, родитель воспитанников, педагогическая культура родителей

ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи. Авторы: Соболева Елена Владимировна, Югова Наталья Витальевна.

Семьи воспитанников стали чаще прислушиваться к мнению педагогов и принимать. родитель, семья, Ребенок, детский сад...

Похожие статьи

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое образовательное пространство, дошкольная...

Семьеведение в детском саду как механизм установления...

ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное учреждение, семья, семья детей

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад, дополнительное образование, педагогический процесс, семья воспитанников.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников.

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников...

Планирование работы педагогов с семьями воспитанников нужно начинать еще до их поступления в ДОО.

‒ разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей

родитель, детский сад, ребенок, единое образовательное пространство...

Социализация личноcти ребенка-дошкольника на основании...

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников.

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников...

Елисеева Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия. Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк

детский сад, дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, семья воспитанников...

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников...

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, ребенок, воспитатель, семья воспитанников

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Взаимодействие ДОО и семьи в процессе социализации...

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад, дополнительное образование

родитель, детский сад, ребенок, РФ, родитель воспитанников, педагогическая культура родителей

ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи. Авторы: Соболева Елена Владимировна, Югова Наталья Витальевна.

Семьи воспитанников стали чаще прислушиваться к мнению педагогов и принимать. родитель, семья, Ребенок, детский сад...

Задать вопрос