Конспект занятия на тему «Скоро пойдем в школу, много знаний получим» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Дрокина, Е. А. Конспект занятия на тему «Скоро пойдем в школу, много знаний получим» / Е. А. Дрокина, М. Н. Царёва, А. А. Быкова, О. Г. Романцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 395-399. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75188/ (дата обращения: 06.05.2024).



Цель: мотивация и подготовка детей к школе.

Задачи:

1) повышение мотивационной готовности детей.

2) развитие познавательных процессов (внимание, память, речь, мышление, зрительно-моторная координация).

3) развитие произвольной регуляции активности и настойчивости.

4) развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.

Детский возраст: 6–7 лет.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Оборудование:

— Цветные карандаши (белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый).

— Список слов, обозначающих различные объекты (способные летать и не летать).

— Список и слова для школьных и внешкольных предметов.

— Составление карточек с половинками предметов (для каждого ребенка).

— Простые карандаши и ластики (по количеству детей).

— Карты «Четвертый лишний»

— Карты «Последовательность событий».

— Сумка

Этап 1. Организационный. Создание эмоционального настроения в группе.

Приветствие.

Цель: общаться с детьми, мотивировать их выполнять задания.

Психолог: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня очень рада вас всех видеть, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, поздороваемся и улыбнемся друг другу (релакс-музыка).

Все дети собрались в круг

Я твой друг, а ты мой друг

Давай держимся за руки

И давайте улыбнемся друг другу!

Давай сядем на коврик

И сегодня мы отправимся в увлекательную страну знаний.

Этап 2. Мотивационный.

Психолог: Ребята, вы уже выросли и скоро окажетесь в стране знаний. Как вы думаете, где она?

Детские ответы.

Психолог: Да, именно так, страна знаний — школа. Давайте поговорим с вами об этой стране.

Психолог задает вопросы о школе, а дети отвечают на них. Каждый ребенок должен участвовать в разговоре.

Психолог: «Кто знает, что такое школа?»

Детские ответы.

Психолог: «Правильно, ребята, школа — интересная страна, где учителя и дети работают, учат их читать, считать, писать, рассказывают о разных интересных науках».

Психолог: «Дети, кто из вас хочет попасть в школу? Поднимите, пожалуйста, руки».

Психолог: «Дети, как вы думаете, зачем вам ходить в школу?

Детские ответы.

Психолог: «Что нового и интересного ждет тебя в школе?»

Детские ответы.

Психолог: «Умные девочки и мальчики. Вы так много знаете о стране знаний. Я думаю, вы станете хорошими учениками и будете учиться только с пятерками. Дети, как вы думаете, какой предмет является самым важным для всех учеников?

Отгадайте-ка загадку и узнайте:

У девочки, у мальчика

Лежат тетради, книги,

Ручка, кисть, и альбом,

Нет только места куклам в нем.

Что это такое? (школьный рюкзак)

Предлагаю вам сыграть в интересную игру.

Игра «Собери школьный рюкзак».

Психолог: «Рюкзак — самый важный предмет для школьника. Все учащиеся должны иметь возможность собрать рюкзак. Хотите попробовать собрать? Итак, хлопните в ладоши, услышав слова, обозначающие школьные предметы, топните ногой, если услышите нешкольные предметы: — линейка, карандаши, кукла, краски, учебник, кот, тетрадь, пенал, машина, кисть, точилка, детская книжка, папка, рулон, обложка, дневник, нитка, удочка, ластик, альбом, самокат, ручка, собачка.

Психолог: «Какие молодцы! Вы еще ходите в детский сад но уже знаете, какие вещи должны быть в вашем школьном рюкзаке! Заглянем в наш рюкзак, а если здесь есть еще что-нибудь интересное? Да, оказывается, здесь есть какая-то заметка. Детям здесь не просто записка, а записка с увлекательными заданиями с увлекательными заданиями, эту записку прислал Учитель Филин из волшебной страны знаний.

Задание «Четвертый лишний»

Цель: развить умение классифицировать предметы по существу, обобщать.

Психолог: «Нужно найти лишний предмет и вычеркнуть его. Подумайте, как вы можете в ближайшее время назвать другие предметы».

Дети выполняют задание.

IMG_20191121_141629

Задание «Последовательность событий»

Психолог: «Смотрите, перед вами картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картинок перепутан, и нужно разобраться, как все начиналось, что было дальше и чем закончилось»

Дети выполняют задание.

Психолог: «Перед выполнением следующего задания предлагаю немного разогреться».

Игра «Помни хлопки»

Цель: развитие моторно-слуховой памяти, свойств внимания, формирование позитивного настроя.

Дети ходят по комнате. По сигналу взрослого каждый должен сделать следующее:

В один хлопок — сядьте и закройте глаза руками

В два — пары

В три — встать на одну ногу

В четыре — сформируйте круг и возьмитесь за руки.

Все готовы? Начать.

Задание «Помоги художнику в рисовании»

Цель: развитие зрительно-моторной координации и воли.

Психолог: «Пусть дети увидят то, что хотел нарисовать художник? Что изображено на карточках?

Детские ответы.

Примеры карточек:

90727895_large_4979214_00018

Психолог: «Правильно, ребята, на карточках изображены половинки предметов.

Можем ли мы превратить эти половинки в целые объекты? Что нам нужно сделать? "

Детские ответы.

Психолог: «Да, ребята. Чтобы из половинок получилось целое, мы поможем закончить работу художнику. Хотите попробовать? Только постарайтесь, чтобы половинки не отличались друг от друга. Для этого нужно перерисовать все детали, как художник нарисовал на левой половине листа. Вы можете начать работать».

Ребята, в школах бывают перерывы, где дети отдыхают, играют, веселятся. Предлагаю вам немного расслабиться.

Считалка:

Один два три четыре пять,

Солнцу нужно встать.

Шесть семь восемь девять десять,

Солнце спит, на небе месяц.

Беги кто куда,

У нас есть новая игра.

Задание «Я тоже это сделать могу»

(Дети повторяют движения, сопровождая их словами «Это тоже я могу»)

Кто, скажите, могут дети повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. Это тоже я могу!

Вправо-влево разведу. Это тоже я могу!

И, как птица полечу. Это тоже я могу!

Головою поверчу. Это тоже я могу!

А потом присяду, встану, Это тоже я могу!

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немного. Это тоже я могу!

И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу!

Если надо, побегу. Это тоже я могу!

Все на свете я могу!

Психолог: «Молодцы, ребята, вы очень внимательны и без ошибок выполнили задания».

Наш перерыв закончился, и учитель Филин подготовил нам следующее задание.

А задание не простое: раскраска с подсказкой, реши примеры и раскрась черепашку

1

Эй, ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Под веселые напевы,

Повернемся вправо, влево.

Справа — друг и слева — друг,

Вместе все — в весёлый круг!

Вправо, влево головою,

Руки вверх, перед собою,

Топни правою ногой.

Вправо шаг, на месте стой,

Влево шаг и снова стой,

Повернись на право к кругу.

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг — назад и два вперед,

Вправо, влево поворот.

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались.

Повернулись.

Разбежались.

Задание «Найдите на картинке карандаши»

Раскрасьте их разными цветами

90727877_large_4979214_00007

Психолог: Вы сегодня были очень внимательными и активными. Вам понравилось наше путешествие в страну знаний? Отвечали на все вопросы и отлично выполнили все задания, которые приготовил для нас учитель Филин. Рефлексия.

Дети передают по кругу легким пожатием руки хорошее настроение, улыбаясь друг другу.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До новых встреч в Лесной школе. Вас ждет учитель Филин.

Основные термины (генерируются автоматически): психолог, ребенок, задание, друг, рука, страна знаний, школа, зрительно-моторная координация, половинка предметов, школьный рюкзак.


Похожие статьи

Развитие зрительно-моторной координации как главный фактор...

Степень развития зрительно-моторной координации у детей при поступлении в школу в значительной мере определяет успешность овладения ими графикой письма [7]. У детей должны быть сформированы умения рассматривать картину, предметы, выделяя отдельные детали.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

Зрительно-моторная координация — согласованность движений и их элементов в

Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми

Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста.

«Волшебные пуговицы» в работе педагога-психолога...

 Каждый детский психолог знает: чтобы завоевать доверие ребенка, надо обладать чем-то

В руках мастера это может быть любой предмет. В моем случае, этим предметом стала

Очень широко используются пуговицы педагогами и психологами в работе с дошкольниками.

Развитие мыслительных операций дошкольников 5–6 лет...

Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен.

Представляемая программа также содействует расширению и систематизации знаний и практических

Развитие зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ, в...

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Библиографическое описание: Желябина, Т. В. «Путешествие по стране знаний»

 Программные задачи: закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел в

Сегодня я, Мудрая Сова, подготовила для вас задания, если справитесь, выполните задания...

Конспект открытого комплексного занятия в рамках областного...

Зрительно-моторная координация — согласованность движений. Зрительно-двигательная координация — это согласованные действия рук и глаза.

Выполняя игровые задания с кинетическим песком, дети овладевают способами действий с. Игры в песочнице у ребят стали...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Каждый из вас знает, что для поиска предметов нужно внимательно изучить следы.

Ребенок, задание, психолог, волшебная снежинка, рука, чистый лист бумаги, конверт, кусочек...

Формирование готовности к школе у детей муниципального...

Ребенок учится соблюдать школьный режим, не опаздывать на уроки, выполнять домашнее задания и выполнять задания в школе.

Интеллектуальная готовность заключается в развитии зрительно-моторных функций, умении работать по образцу.

Похожие статьи

Развитие зрительно-моторной координации как главный фактор...

Степень развития зрительно-моторной координации у детей при поступлении в школу в значительной мере определяет успешность овладения ими графикой письма [7]. У детей должны быть сформированы умения рассматривать картину, предметы, выделяя отдельные детали.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

Зрительно-моторная координация — согласованность движений и их элементов в

Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми

Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста.

«Волшебные пуговицы» в работе педагога-психолога...

 Каждый детский психолог знает: чтобы завоевать доверие ребенка, надо обладать чем-то

В руках мастера это может быть любой предмет. В моем случае, этим предметом стала

Очень широко используются пуговицы педагогами и психологами в работе с дошкольниками.

Развитие мыслительных операций дошкольников 5–6 лет...

Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен.

Представляемая программа также содействует расширению и систематизации знаний и практических

Развитие зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ, в...

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Библиографическое описание: Желябина, Т. В. «Путешествие по стране знаний»

 Программные задачи: закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел в

Сегодня я, Мудрая Сова, подготовила для вас задания, если справитесь, выполните задания...

Конспект открытого комплексного занятия в рамках областного...

Зрительно-моторная координация — согласованность движений. Зрительно-двигательная координация — это согласованные действия рук и глаза.

Выполняя игровые задания с кинетическим песком, дети овладевают способами действий с. Игры в песочнице у ребят стали...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Каждый из вас знает, что для поиска предметов нужно внимательно изучить следы.

Ребенок, задание, психолог, волшебная снежинка, рука, чистый лист бумаги, конверт, кусочек...

Формирование готовности к школе у детей муниципального...

Ребенок учится соблюдать школьный режим, не опаздывать на уроки, выполнять домашнее задания и выполнять задания в школе.

Интеллектуальная готовность заключается в развитии зрительно-моторных функций, умении работать по образцу.

Задать вопрос