Мотивирование персонала на активные и эффективные продажи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 14.11.2020

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Шпурик, Я. Ю. Мотивирование персонала на активные и эффективные продажи / Я. Ю. Шпурик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 131-134. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75174/ (дата обращения: 02.05.2024).



В настоящей работе будут обсуждаться способы мотивации персонала на активные продажи. Основой эффективного функционирования любой организации является органичное сочетание взаимодействия человека и организации. Важность различных видов трудовой мотивации, направленной на достижение целей организации и побуждающей персонал к эффективной деятельности, предопределила актуальность исследования.

Ключевые слова: мотивация, продажи, командная работа

Продажи — это основной инструмент получения дохода для каждой компании, и вся прибыль будет зависеть от того, как работают заинтересованные сотрудники. Мотивация — это простая маркетинговая технология, которая может изменить положение компании на рынке.

Понимание основ того, как мотивировать сотрудников, повышать вовлеченность для достижения целей организации, становится мощным инструментом для руководителей. Инвестиции в персонал могут принести не меньше, чем финансовые вложения. Вам просто нужно точно рассчитать векторы приложения сил и внедрить принципы и рекомендации, которые постоянно развиваются в процессе управления.

Мотивацию можно строить так же легко, но какой бы ее вид вы не построили, важно отталкиваться от двух главных вещей:

  1. Главный ресурс любого бизнеса — это люди. «Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать», — говорит Ли Якокка, а этот человек поднял из руин «Крайслер».
  2. Последовательность. Дисциплина и настойчивость в реализации. На наш взгляд, многие руководители скептически относятся к теории мотивации и к приемам, описанным в книгах, потому что им не хватило настойчивости привить понравившуюся им систему.

Для совершенствования системы мотивации персонала на активные и эффективные продажи рекомендовано использованы следующие методы:

− социальные: предоставление льгот, поощрение лучших сотрудников (поможет сотрудникам почувствовать помощь со стороны компании, дает ощущение социальной защищенности);

− экономические: мероприятия для повышения заработной платы, премии, надбавки, бонусы (позволяет видеть результат своей активной деятельности).

Обозначим сущность данных мероприятий по выявленным проблемам с использованием методов совершенствования мотивации персонала на продажи:

1. Социальный метод. Для разнообразия льгот для работников необходимо ввести:

− программы предоставления материальной помощи (финансовая помощь в трудных жизненных ситуациях);

− льготы (отпуск по уходу за детьми, оплата транспортных расходов, оплата обучения). Денежные средства на выплату льгот будут выделяться из полученной выручки за предыдущий период и планироваться на год вперед.

2. Экономический метод. Удовлетворить возникшую потребность сотрудников в оздоровлении можно через организацию следующих оздоровительных мероприятий за счет предприятия: приобретения абонементов в оздоровительные учреждения на месяц для лучшего сотрудника. Для организации корпоративных мероприятий необходимо:

− выявить интересы и мнения сотрудников относительно материальных бонусов;

− использовать в качестве поощрения призы и сертификаты в зависимости от желания победителя;

− организовать корпоративные мероприятия.

При внедрении системы мотивации персонала на продажи, материальная заинтересованность, безусловно, является одним из основных общечеловеческих стимулов трудовой активности, однако срабатывает он далеко не всегда. Отдельные работники ставят в разряд первостепенных ценностей — нужность и важность работы, возможности роста.

На самом деле, не так важно какой путь мотивации вы выберете — штрафов, многофакторной зарплаты, бонусов или какой-то другой. Важна приверженность и последовательность в его выполнении.

Мотивировать людей на действия просто. Сложность заключается не в идее, а в постоянной ее реализации. Принципиально важно, раз установив планку, поддерживать ее на таком же высоком уровне всегда, а то и поднимать ее еще выше.

Эффект мотивации сотрудников достигается только при соблюдении определенных принципов мотивации:

− Ставьте четкие и понятные миссии и цели. (Сотрудники должны знать, какие задачи перед ним возложены и каких целей они должны достичь).

Награды и цели должны быть связаны. (Человек должен знать, что он или она получит от продуктивной работы.)

− Возможность предложений и огласки. (Сотрудники должны убедиться, что их успех поощряется, и что они сами могут обращаться к руководству с вопросами);

− Знание инструментов стимулирования, используемых другими организациями, особенно конкурентами.

− Понять ожидания сотрудников.

− Лучшее сочетание материальных и моральных побуждений.

− Принимайте во внимание личность сотрудника при использовании методов стимуляции. (То, что нужно одному человеку, не нужно другому);

− По возможности используйте положительные, а не отрицательные методы. (Хотя возможность штрафов может повлиять на улучшение результатов, постоянное использование этого метода ухудшает общую ситуацию и погоду в команде).

С кем нужно мотивировать и прощаться? Вы должны мотивировать людей, потерявших интерес. (Рекомендуется не упоминать об этом) и попрощаться с теми, кто не может или не желает соответствовать растущему списку требований, которые менеджеры регулярно ставят перед своими подчиненными.

Итак, вывод: внедрение системы мотивации на основе изложенных принципов может привести к улучшению общих показателей эффективности для всей компании, индивидуальным различиям сотрудников, для этого необходимо понимать, имеют разные интересы и потребности. Эти шаги могут быть пугающими, долгими и обременительными, но они могут обеспечить лучшие результаты и повысить конкурентоспособность (и прибыльность) любого бизнеса. Мотивация ленивых людей, некомпетентных сотрудников и всех, кто находится в состоянии «конфронтации» по поводу вас — это пустая трата времени и денег.

Литература:

  1. Артюхова, И.В., Совершенствование системы управления персоналом в рамках развития предприятия / И. В. Артюхова, И. В. Мезенцева // Экономика Крыма. — 2019. — № 1. — С. 396–399.
  2. Берг, О. Мотивация на «ура» / О.Берг // Кадровый вопрос. — 2019. — № 8. С. 64
  3. Волкогонова, О.Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: Учебник. — М.: ИД «Форум»; НИЦ «Инфра-М», 2019. — 352 с.
  4. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб.пособие для вузов — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2019. — 464с.
  5. Мычка, С. Ю. Мотивация персонала в современных организациях // Совершенствование экономических и правовых отношений в современных российских условиях. Сборник материалов международной научно-практической заочной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2019. С. 74–77
  6. Сорочайкин, А. Н. Информационное общество и теория управления персоналом // Основы экономики, управления и права. № 1(1). 2018. С. 121–125.
Основные термины (генерируются автоматически): достижение целей организации, мероприятие, продажа, сотрудник.


Похожие статьи

Оценка трудового вклада и эффективности труда работников

Оценка трудовой деятельности персонала — это процесс определения вклада работников (или группы работников) в достижении целей организации, которые обеспечивают получение информации для принятия решений и проведение мероприятий по оптимизации...

Корпоративные мероприятия как один из элементов...

Цель второй анкеты — получение обратной связи после корпоративного мероприятия.

Респондентами второго анкетирования являлись также сотрудники организации, но только те, кто принял участие в корпоративном мероприятии, посвященном «Новому 2015 Году».

Место стратегии управления персоналом в общем управлении

Приводится основные цели системы управления персоналом организации и цели организации и их взаимосвязь с

В отношении организационных целей следует отметить, что система управления персоналом тесно связана с каждой целью, стоящей перед организацией.

Способы вовлечения молодых работников в разработку...

- знать политику организации, цели, и перспективы развития; - понимать цели, выполняемой ими работы, и конечный результат их усилий

Таким образом, разработанные в теории и на практике методы работы по вовлечению молодых работников в разработку мероприятий по...

Разработка стратегии организации с учетом повышения...

− неотделимые от работника организации (человеческий капитал каждого сотрудника как отдельной единицы)

Стимулировать работников к выполнению задач, способствующих достижению тех или иных целей организации.

Стратегии управления персоналом, их классификация...

На этапе становления организации ее цели еще нечеткие, творческий порывы неограничены. Прежде всего, организуется поиск единомышленников, подготовка идеи к реализации, выполняется юридическое оформление организации, набирается персонала, затем...

Мероприятия по активизации продаж розничных продуктов...

Библиографическое описание: Васильева, И. А. Мероприятия по активизации продаж

Неденежная мотивация стимулирует сотрудников на достижение целей банка с

Способ организации стимулирования решает проблему отчуждённости между банком и его клиентом.

Организация и проведение мероприятий отделом рекламы

Одной из целей отдела рекламы является организация и проведение рекламных мероприятий, целью которых является создание, осуществление, объединение, поддержание и контроль за процессами, связанными с осуществлением функций рекламы на предприятии для...

Особенности мотивации менеджеров по продажам для...

С целью определения приоритетов мотивов среднестатистического менеджера по продажам, в компании ООО «ВертолЭкспо», являющейся ярким примером организации, в которой технология сбыта является основным коммерческим инструментом, а уровень зарплат...

Похожие статьи

Оценка трудового вклада и эффективности труда работников

Оценка трудовой деятельности персонала — это процесс определения вклада работников (или группы работников) в достижении целей организации, которые обеспечивают получение информации для принятия решений и проведение мероприятий по оптимизации...

Корпоративные мероприятия как один из элементов...

Цель второй анкеты — получение обратной связи после корпоративного мероприятия.

Респондентами второго анкетирования являлись также сотрудники организации, но только те, кто принял участие в корпоративном мероприятии, посвященном «Новому 2015 Году».

Место стратегии управления персоналом в общем управлении

Приводится основные цели системы управления персоналом организации и цели организации и их взаимосвязь с

В отношении организационных целей следует отметить, что система управления персоналом тесно связана с каждой целью, стоящей перед организацией.

Способы вовлечения молодых работников в разработку...

- знать политику организации, цели, и перспективы развития; - понимать цели, выполняемой ими работы, и конечный результат их усилий

Таким образом, разработанные в теории и на практике методы работы по вовлечению молодых работников в разработку мероприятий по...

Разработка стратегии организации с учетом повышения...

− неотделимые от работника организации (человеческий капитал каждого сотрудника как отдельной единицы)

Стимулировать работников к выполнению задач, способствующих достижению тех или иных целей организации.

Стратегии управления персоналом, их классификация...

На этапе становления организации ее цели еще нечеткие, творческий порывы неограничены. Прежде всего, организуется поиск единомышленников, подготовка идеи к реализации, выполняется юридическое оформление организации, набирается персонала, затем...

Мероприятия по активизации продаж розничных продуктов...

Библиографическое описание: Васильева, И. А. Мероприятия по активизации продаж

Неденежная мотивация стимулирует сотрудников на достижение целей банка с

Способ организации стимулирования решает проблему отчуждённости между банком и его клиентом.

Организация и проведение мероприятий отделом рекламы

Одной из целей отдела рекламы является организация и проведение рекламных мероприятий, целью которых является создание, осуществление, объединение, поддержание и контроль за процессами, связанными с осуществлением функций рекламы на предприятии для...

Особенности мотивации менеджеров по продажам для...

С целью определения приоритетов мотивов среднестатистического менеджера по продажам, в компании ООО «ВертолЭкспо», являющейся ярким примером организации, в которой технология сбыта является основным коммерческим инструментом, а уровень зарплат...

Задать вопрос