Изучение информатики в школьном университете | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 13.11.2020

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Игрунова, М. И. Изучение информатики в школьном университете / М. И. Игрунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 410-412. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75140/ (дата обращения: 06.05.2024).



Статья посвящена преподаванию учебного предмета информатика на углубленном уровне в рамках функционирования университета «BITEDUCATION» на базе МБОУ СОШ с. Тербуны. Рассматривается формирование компетенций цифровой экономики выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда: управление данными; критическое мышление в технологически насыщенной среде; креативное мышление; умение учиться в условиях неопределенности.

Ключевые слова: информатика, компетенции цифровой экономики, школьный университет.

Современный мир диктует свои правила. Общество все в большей степени становится информационным. И жизнь в таком обществе требует соответствующих знаний и навыков.

В таких условиях информатика используется как метадисциплина для овладения знаниями во многих научных областях, понимания многочисленных явлений и процессов окружающего мира, формирования современных компетенций, в том числе цифровых.

Именно для реализации таких задач был создан школьный университет цифровой экономики «BITEDUCATION» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области, функционирующий по трем направлениям: «Математика», «Информатика», «Технология».

Остановимся подробнее на работе кафедры «Информатика».

В рамках функционирования университета на базе кафедры проектируется и апробируется учебно-методический комплекс основной общеобразовательной программы по предметной области «Информатика» углубленного уровня, отрабатываются организационные механизмы ведения сетевого взаимодействия и сотрудничества.

Цель изучения учебного предмета «Информатика» на углубленном уровне среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных и цифровых компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

Рабочая программа курса информатики направлена на формирование компетенций цифровой экономики: управление информацией и данными; решение задач и критическое мышление в технологически насыщенной среде; креативное мышление; умение учиться в условиях неопределенности.

В процессе преподавания педагогами МБОУ СОШ с. Тербуны — сотрудниками кафедры, используются следующие образовательные технологии:

– информационно-коммуникационная технология;

– технология развития критического мышления;

– проектная технология;

– технология проблемного обучения;

– кейс-технология;

– групповые технологии.

Таким образом развиваются не только жесткие (hardskills), но и гибкие навыки деятельности (softskills), необходимые для жизни в современном информационном обществе. Ведь результаты исследований говорят о том, что вклад твёрдых навыков в профессиональную успешность сотрудника составляет всего 15 %, тогда как softskills определяют оставшиеся 85 %.

На уровне среднего общего образования школьник сталкивается с выбором: определение дальнейшего учебного пути, а также образовательного профиля. Задача школы — не просто шире знакомить выпускников с миром востребованных профессий, а также готовить их к получению качественного образования в ВУЗах. Учителя школы с. Тербуны разработали УМК по информатике (углубленный уровень), который в 2020–2021 учебном году апробируется также в трех школах-партнерах Тербунского района. Учебно-методический комплекс направлен на развитие цифровых компетенций школьников 10–11 классов.

Так, изучение нового авторского раздела «Введение в анализ больших данных», включающего два подраздела «Основы анализа больших данных» и «Обзор алгоритмов машинного обучения», позволит старшеклассникам познакомиться с основными принципами поиска, сбора, обработки, анализа и визуализации больших данных. Анализ данных — междисциплинарная область знаний, находящаяся на стыке математики, теории алгоритмов и информационных технологий. Дополнение содержания учебной программы изучением анализа больших данных способствует развитию цифровых компетенций, востребованных на рынке труда во всех сферах.

Увеличено количество часов на изучение раздела «Алгоритмы и элементы программирования». При изучении темы «Алгоритмы и структуры данных» параллельно с изучением алгоритмических структур идет изучение языка программирования Python. Увеличение количества часов позволяет более осознанно изучить основы программирования основных алгоритмических структур, использовать данные структуры при обработке числовых последовательностей, строковых величин, массивов. Это развивает мышление, основанное на компьютерной логике и алгоритмизации, способствующее формированию у обучающихся базовых компетенций цифровой экономики.

Для проведения занятий с обучающимися в школах-партнерах используются кабинеты-лектории с возможностью организации интерактивных уроков, занятий с использованием дистанционных образовательных технологий через системы видеоконференций в режимах online и offline. Реализованы различные возможности обучения школьников: одновременная организация занятий как с классом в школьной аудитории, так и с удаленным классом. Индивидуальные консультации ведутся в соответствии с запросами обучающихся, проводятся совместные лекции для десятиклассников базовой школы и удаленных школ аспирантами ВУЗов — Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина и Высшей школы экономики, которые помогают школьникам анализировать большие данные и осваивать Python, решать задачи повышенной трудности.

Преподаватели кафедры непрерывно повышают свой профессиональный уровень. Так с 19 по 21 октября 2020г. учителя информатики в составе делегации МБОУ СОШ с. Тербуны приняли участие в международной стажировке “SCHOOLSKILLS” Лаборатории интеллектуальных технологий Инновационного центра Сколково (г. Москва) по теме «Стратегии инновационного образования для цифровой экономики. Школа как инновационная среда». На площадке «Линтех» своими инновационными практиками делились педагоги России, Казахстана, Эстонии, Азербайджана, Кыргызстана.

Работа кафедры «Информатика» и университета цифровой экономики «BITEDUCATION» на базе МБОУ СОШ с. Тербуны в целом строится как один из элементов многокомпонентной модели открытой среды взаимодействия школы с ВУЗами, предприятиями реального сектора экономики по овладению школьниками базовыми компетенциями цифровой экономики.

Результаты обучения будут востребованы в различных областях профессиональной практики, ведь цифровые компетенции сегодня необходимы во всех сферах деятельности человека. И школа должна подготовить конкурентоспособного на рынке труда выпускника, отвечающего требованиям времени.

Литература:

  1. Атлас сквозных технологий цифровой экономики России [Текст]: проект-сигнал: [доклад] / [Е. А. Осоченко, А. Г. Макушкин]. — Москва: Проектный офис «Цифровая экономика РФ» ГК «Росатом», 2019. — 372 с.
  2. Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение [Текст]: доклад НИУ ВШЭ: к XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, 9–12 апреля 1019 г., Москва / [Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.]; научный редактор Л. М. Гохберг; Высшая школа экономики, Национальный исследовательский университет, при участии Всемирного банка. — Москва; Санкт-Петербург: ВШЭ, 2019. — 81, [1] с.
Основные термины (генерируются автоматически): цифровая экономика, критическое мышление, рынок труда, углубленный уровень, креативное мышление, общее образование, развивающееся информационное общество, рамка функционирования университета, учебно-методический комплекс, школьный университет.


Похожие статьи

Преподавание математики в рамках функционирования...

Преподавание математики в рамках функционирования школьного университета цифровой экономики BIT EDUCATION. Автор: Лютова Валентина Владимировна. Рубрика: Общеобразовательная школа. Опубликовано в Образование и воспитание №5 (31) декабрь...

Опережающее развитие сферы образования в цифровой...

Ключевые слова: образование, цифровизация, цифровая экономика, экономика, развитие.

Цифровая экономика — это отображение всех данных в цифровом виде.

Современному обществу необходим комплекс мер, направленных на устранение цифрового неравенства...

Роль информационных технологий в современном высшем...

Самостоятельная работа с электронным учебно-методическим комплексом поможет без труда получить и усвоить необходимые знания и не отстать

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок...

Формирование цифровой грамотности на уроках технологии

Обоснованность внедрения учебного предмета «Технология» в рамках работы проекта «Школьный университет цифровой экономики «BIT EDUСATION на базе МБОУ СОШ с. Тербуны»» по апробации рабочей программы учебного предмета «Технология» (углубленный...

Soft skills как ключевой навык специалиста в цифровой экономике

Цифровые технологии сегодня прочно вошли в жизнь общества и продолжают развиваться

Современные специалисты, столь востребованные на рынке труда, должны

Цифровая экономика рассматривается в исследовательской среде как всемирная сеть экономической...

Формирование будущего цифровой экономики и общества

Ключевые слова: интернет-экономика, интернет-платформа, цифровая экономика

Современный человек живет в очень быстро развивающемся мире, где каждые полгода

Интернет-технологии обладают огромными возможностями воздействия на жизнь общества и...

Слагаемые успеха цифровой экономики | Статья в журнале...

Разработанные в рамках цифровой экономики новейшие технологии и платформы

Цифровая экономика оказывает большое влияние на такие разнообразные сферы, как

Глобальный Индекс Подключения свидетельствует о тесной связи между уровнем...

Формирование экономического мышления в старших классах...

Фундамент финансовой грамотности и экономического мышления нужно закладывать в школьном

Образование в России на современном этапе должно стать движущей силой

Изучение экономики в школе выполняет функцию профориентации, так как школьный...

Роль высших учебных заведений в развитии регионов

На университеты государство возлагает социальную ответственность за развитие регионов, тем самым и стимулируя активное взаимодействие с органами местной власти, общественными организациями и промышленными предприятиями.

Похожие статьи

Преподавание математики в рамках функционирования...

Преподавание математики в рамках функционирования школьного университета цифровой экономики BIT EDUCATION. Автор: Лютова Валентина Владимировна. Рубрика: Общеобразовательная школа. Опубликовано в Образование и воспитание №5 (31) декабрь...

Опережающее развитие сферы образования в цифровой...

Ключевые слова: образование, цифровизация, цифровая экономика, экономика, развитие.

Цифровая экономика — это отображение всех данных в цифровом виде.

Современному обществу необходим комплекс мер, направленных на устранение цифрового неравенства...

Роль информационных технологий в современном высшем...

Самостоятельная работа с электронным учебно-методическим комплексом поможет без труда получить и усвоить необходимые знания и не отстать

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок...

Формирование цифровой грамотности на уроках технологии

Обоснованность внедрения учебного предмета «Технология» в рамках работы проекта «Школьный университет цифровой экономики «BIT EDUСATION на базе МБОУ СОШ с. Тербуны»» по апробации рабочей программы учебного предмета «Технология» (углубленный...

Soft skills как ключевой навык специалиста в цифровой экономике

Цифровые технологии сегодня прочно вошли в жизнь общества и продолжают развиваться

Современные специалисты, столь востребованные на рынке труда, должны

Цифровая экономика рассматривается в исследовательской среде как всемирная сеть экономической...

Формирование будущего цифровой экономики и общества

Ключевые слова: интернет-экономика, интернет-платформа, цифровая экономика

Современный человек живет в очень быстро развивающемся мире, где каждые полгода

Интернет-технологии обладают огромными возможностями воздействия на жизнь общества и...

Слагаемые успеха цифровой экономики | Статья в журнале...

Разработанные в рамках цифровой экономики новейшие технологии и платформы

Цифровая экономика оказывает большое влияние на такие разнообразные сферы, как

Глобальный Индекс Подключения свидетельствует о тесной связи между уровнем...

Формирование экономического мышления в старших классах...

Фундамент финансовой грамотности и экономического мышления нужно закладывать в школьном

Образование в России на современном этапе должно стать движущей силой

Изучение экономики в школе выполняет функцию профориентации, так как школьный...

Роль высших учебных заведений в развитии регионов

На университеты государство возлагает социальную ответственность за развитие регионов, тем самым и стимулируя активное взаимодействие с органами местной власти, общественными организациями и промышленными предприятиями.

Задать вопрос