Нынешняя тяговая батарея электромобилей – вред для будущего | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Научная публицистика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (335) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 06.11.2020

Статья просмотрена: 242 раза

Библиографическое описание:

Семёнов, О. А. Нынешняя тяговая батарея электромобилей – вред для будущего / О. А. Семёнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 222-223. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74790/ (дата обращения: 27.04.2024).



В настоящей статье исследуется принцип изготовления аккумуляторных установок для электромобилей и их неоценимо огромный вред, доставляемый природе окружающего мира. Также рассмотрены прогнозы влияния электрокаров в плане производства на экологию.

Ключевые слова: экология, электрокары, производство, электротехника, машиностроение, автомобилестроение, экономика производства

С каждым годом увеличивается количество людей, покупающих и использующих электрокары во имя экологии под слоганом «Спасём природу!». На эти машины есть некий спрос, а значит и рождается предложение, а значит и автопроизводители увеличивают количество моделей электрических автомобилей и, соответственно, их производство. Но делает ли отсутствие двигателя внутреннего сгорания и, соответственно, выхлопных газов электромобиль экологичным? Необходим ли электрокар и в каких странах полная интеграция автомобилей с электрическим приводом будет невозможна? В настоящей статье будет рассмотрено строение и конструкция электрического автомобиля, а также будут выявлены изъяны сегодняшнего электрокара и проблемы, связанные с производством этих самых машин.

Уйма слов было сказано про пользу, удобство, экономию использования электрического автомобиля, которые знают все. Экономность и эко-дружелюбность были вескими причинами для покупки, а также хорошая возможность маркетологам гигантских компаний разрекламировать электрический автомобиль.

Ясно, что сейчас производство электромобилей и привычных нам машин с тепловыми двигателями ведут соперничество. Но идея электрического привода была и в начале XX века, когда и более привычные нам автомобили перестали быть чем-то особенным и стали пользоваться спросом среди рабочего класса и, так скажем, людей со средним уровнем заработка.

Ни о каком приборе, приспособлении, машине, устройстве и вообще вещи нету прямолинейного и однообразного суждения. Суждение о том, что большее количество людей сейчас и в сегодняшних условиях выберут автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, является констатацией фактов. Поэтому эта уже целая сформировавшееся отрасль производства нуждается в трезвой оценке.

Что же лежит в основе любого электрокара? Огромная тяговая батарея, которая представляет собой комплекс из еще меньших батарей химического действия тока. Самый популярный вид аккумуляторов для электрокаров — это свинцово-кислотный аккумулятор. Каковы минусы этих аккумуляторов? Во-первых, терзает вопрос безопасности. Моделируя разные ситуации на дороге, например аварийные или дорожно-транспортные происшествия, не все сервисы смогут провести не то, что надлежащего технического обслуживания, но и безопасного ремонта, который подразумевает работу с огромным количеством энергии, которая хранится в аккумуляторах. А также полная надежность процесса обеспечения энергии еще не выявлена. Во-вторых, само производство этих батарей — дело совсем неэкологичное.

Производство тяговых аккумуляторных батарей представляет с собой ряд операций, а некоторые утверждают, что на производство одной лишь такой батареи затрачивается 1000 литров сгораемого топлива.

Добыча материалов для аккумуляторов, таких как литий, диспрозий, неодим, лантан и празеодим, наносит существенный вред окружающей среде. Хоть и современные технологии предоставляют возможность производителю использовать химические элементы в меньших пропорциях по сравнению со старыми тяговыми батареями для электрокаров, но полностью отказаться от их использования невозможно.

Утилизация аккумуляторов — то, что ожидает всё человечество, рано или поздно это настанет, так как на электромобили произойдет повальный бум популярности электрокаров. Существует способы переработки аккумуляторов, однако их очень мало и фирм, занимающееся таковой деятельностью, насчитывается довольно мало. Человечество должно быть готово к массовой утилизации аккумуляторов со всего Мира.

Добыча электроэнергии доставляет не меньший урон окружающему миру, чем сжигание топлива двигателя внутреннего сгорания. На сегодняшний день 40 % от всего количества электростанций вырабатывают энергию на угле и торфе, 22 % работают на газе, а 5 % на фракциях нефти.

Производство электрокаров взаимосвязано со многими технологическими процессами, такими как энергетическое производство, сбыт и утилизация аккумуляторов химического действия тока, способы использования редкоземельных металлов и минералов для изготовления тяговых аккумуляторов. Также многое зависит от стоимости производства тех самых батарей, которые являются одним из самых дорогостоящих и самых загрязняющих устройств в современном электрокаре. Использование электрокаров само собой является самым экологичным среди конкурентов, однако на производство энергии и аккумуляторов уходит много горючего, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Преждевременность транспортных компаний не приведет к чему-то лучшему, самым разумным решением было бы сейчас сузить выпуск электрокаров на 10–15 лет, дабы прийти к новым и лучшим методам производства на всех его этапах.

Можно составить предположение, что если машины электромобилестроения будут также бурно продаваться, а наоборот не развиваться, то в скором времени из-за огромного соперничества и уже не между машин с двигателями внутреннего сгорания и машин с электроприводом, а именно между компаниями, производящими электрокары, будет вызван категорический всплеск популярности и относительной дешевизны на электрокары. Это может привести к тому, что в 2025–2030 годах может случиться такое, что количество электрокаров не перевесит, но будет стремительно повышаться по сравнению с количеством машин на тепловых двигателях, а это приведет к еще большим тратам на электроэнергию, то есть распространения сетей для заправочных электрических станций, а также специализированных сервисов. Потребуется в срочной мере произвести качественную подготовку сотен тысяч специалистов в этой области. Однако, через лет 20 после этого бума, то есть в 2050 году может произойти такое, что всё человечество не было готово к такому громадному количеству отработанной аккумуляторной технике, которую нужно будет утилизировать. Как и любой другой аккумулятор на химическом принципе действия тока, тяговые аккумуляторные батареи имеют свой срок, после которого не все подлежат восстановлению.

Подводя итоги, необходимо отметить, что идея электропривода в машинах настолько популярна и вправе может называться столь экологичной, насколько и стара. За долго до двигателей внутреннего сгорания начали появляться электродвигатели. Однако их сместили машины с тепловыми двигателями из-за их легкости в эксплуатации, ценовой разницы, адаптации к разным погодным условиям, а также простотой в обслуживании. К тому же, электрокары не могли развивать такие скорости, которые могли развивать автомобили с тепловым двигателем.

Литература:

  1. Мацкерле, Ю. Современный экономичный автомобиль / Ю. Мацкерле; пер. с чешск. В. Б. Иванова; под ред. А. Р. Бенедиктова. — М.: Машиностроение, 1987.
  2. Строганов, В. И. Повышение эксплуатационных характеристик автомобилей и автомобилей с комбинированной энергоустановкой: дис. д-ра техн. наук / Строганова Владимир Иванович. — М., 2015
Основные термины (генерируются автоматически): внутреннее сгорание, машина, электрический автомобиль, электрокар, аккумулятор, окружающая среда, окружающий мир, утилизация аккумуляторов, химическое действие тока, электрический привод.


Ключевые слова

Экология, производство, машиностроение, электротехника, электрокары, автомобилестроение, экономика производства

Похожие статьи

Электромобили и экология. Перспективы использования...

Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев. Электромобиль — это безрельсовое транспортное средство с автономным химическим источником энергии [2].

Утилизация автомобильных аккумуляторов | Статья в журнале...

В статье рассматриваются методы утилизации автомобильных аккумуляторов нескольких типов. Предложены варианты улучшения этого процесса, как и экономической, так и с экологической точки зрения. Рассмотрены действия, которые следует предпринять сейчас...

Электромобиль как средство транспортировки | Статья в журнале...

Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев. Электромобили получают всё большее распространение. К тому же есть большое число самодельных образцов.

Анализ предпосылок создания электромобилей на базе серийных...

Основные термины (генерируются автоматически): электромобиль, автомобиль, окружающая среда, регулятор мощности, автомобильный

электромобиль, внутреннее сгорание, окружающая среда, Россия, автомобиль, загрязнение воздуха, Норвегия, время, внедрение...

Перспектива снижения негативного влияния автотранспорта на...

Проблемы выбросов в окружающую среду в России и мире. Эколого-экономические методы снижения ущерба от выбросов веществ автотранспортом.

Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от...

Электромобили – утопия или реальность? | Статья в журнале...

Ключевые слова: электромобиль, экология, окружающая среда. Важнейшей глобальной общечеловеческой проблемой современности стала экологическая проблема, которая заключается в ухудшении качества окружающей среды. Одним из ее загрязнителей является...

Экологическая опасность гибридных автомобилей

Насколько экологически безопасны электрические автомобили?

Основные термины (генерируются автоматически): литий-ионные батарея, автомобиль, внутреннее сгорание, живой организм, загрязнение воды, миллион, окружающая среда, побочный продукт.

электромобиль, внутреннее сгорание, окружающая среда...

Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев. Электромобиль — это безрельсовое транспортное средство с автономным химическим источником энергии [2].

электромобиль, внутреннее сгорание, окружающая среда...

Электромобиль — это автомобиль, который приводится в движение не двигателем внутреннего сгорания, а одним или несколькими электродвигателями, питающимися от аккумуляторов или топливных элементов [1]. Гибридным автомобилем называется...

Похожие статьи

Электромобили и экология. Перспективы использования...

Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев. Электромобиль — это безрельсовое транспортное средство с автономным химическим источником энергии [2].

Утилизация автомобильных аккумуляторов | Статья в журнале...

В статье рассматриваются методы утилизации автомобильных аккумуляторов нескольких типов. Предложены варианты улучшения этого процесса, как и экономической, так и с экологической точки зрения. Рассмотрены действия, которые следует предпринять сейчас...

Электромобиль как средство транспортировки | Статья в журнале...

Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев. Электромобили получают всё большее распространение. К тому же есть большое число самодельных образцов.

Анализ предпосылок создания электромобилей на базе серийных...

Основные термины (генерируются автоматически): электромобиль, автомобиль, окружающая среда, регулятор мощности, автомобильный

электромобиль, внутреннее сгорание, окружающая среда, Россия, автомобиль, загрязнение воздуха, Норвегия, время, внедрение...

Перспектива снижения негативного влияния автотранспорта на...

Проблемы выбросов в окружающую среду в России и мире. Эколого-экономические методы снижения ущерба от выбросов веществ автотранспортом.

Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от...

Электромобили – утопия или реальность? | Статья в журнале...

Ключевые слова: электромобиль, экология, окружающая среда. Важнейшей глобальной общечеловеческой проблемой современности стала экологическая проблема, которая заключается в ухудшении качества окружающей среды. Одним из ее загрязнителей является...

Экологическая опасность гибридных автомобилей

Насколько экологически безопасны электрические автомобили?

Основные термины (генерируются автоматически): литий-ионные батарея, автомобиль, внутреннее сгорание, живой организм, загрязнение воды, миллион, окружающая среда, побочный продукт.

электромобиль, внутреннее сгорание, окружающая среда...

Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев. Электромобиль — это безрельсовое транспортное средство с автономным химическим источником энергии [2].

электромобиль, внутреннее сгорание, окружающая среда...

Электромобиль — это автомобиль, который приводится в движение не двигателем внутреннего сгорания, а одним или несколькими электродвигателями, питающимися от аккумуляторов или топливных элементов [1]. Гибридным автомобилем называется...

Задать вопрос