Цифровизация — это будущее компаний | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №42 (332) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 18.10.2020

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Селиверстов, А. С. Цифровизация — это будущее компаний / А. С. Селиверстов, В. В. Лукина, В. В. Постнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 125-127. — URL: https://moluch.ru/archive/332/74249/ (дата обращения: 27.04.2024).



Как известно, современный этап общественного развития, характеризуется усилением значимости цифровых технологий. Цифровизация экономики рассматривается в качестве стратегической задачи, решение которой послужит базисом развития экономики и импульсом для инновационного прорыва. Активное применение цифровых технологий видоизменяет бизнес-модели, формирует предпосылки для появления инновационных товаров, услуг и технологий, способствует росту эффективности и совершенствованию культуры управления.

Ключевые слова: цифровизация, бережливое производство, трансформация.

В сравнении с началом прошлого столетия, когда «флагманами» мировой экономики являлись компании машиностроительного, металлургического, нефтяного и горнодобывающего секторов, принципиально изменился отраслевой состав корпоративных лидеров. Рейтинг рыночной капитализации на сегодняшний день возглавляют IT-компании, ставшие лидерами мирового экономического роста.

Успешные компании добились выдающихся результатов, включив бережливое производство в центр своих корпоративных преобразований. В то же время потенциал цифровых технологий для преобразования производительности получил широкое признание. Однако мы наблюдаем два типа бережливых компаний на пути к цифровым технологиям: либо компании достигают радикального повышения производительности до 50 % и более, либо застревают в ситуациях, когда инициативы не поощряются, усилия не координируются, а успех никогда не будет достигнут.

Все компании имеют проблемы, и любая проблема с течением времени развивается. Поэтому компании, которые активно используют систему кайдзен для улучшения, могут обнаружить, что через какое-то время они получают меньше улучшений, чем раньше.

К примеру, отчёт от фирмы «AT Kearney» то, что на ранних этапах внедрения бережливого производства зачастую производительность повышалась на 10 или более процентов, однако на сегодняшний день, если производительность увеличивалась на 2–3 %, то это считают большим достижением.

Одной из причин является то, что многие изменения в бережливом производстве были направлены на видимые проблемы. Но сейчас компании стараются уйти в другую сферу, а именно в цифровую. Переходя на цифровые технологии кайдзен, организации начинают изучать производственные проблемы совершенно по-другому.

Сравним традиционное и цифровое бережливое производство:

  1. Традиционный Lean фокусируется на устранении производственных потерях в зависимости от текущей ситуации и того, что можно увидеть.
  2. Цифровой Lean использует передовые инструменты для моделирования чередующихся временных последовательностей и анализа невидимых факторов и параметров процессов. Инструменты моделирования могут проверять гипотезы в цифровом мире, прежде чем применять их на производственной линии. Эти типы инструментов могут включать в себя 360-градусное моделирование и целостное моделирование.

Кроме того, современные технологии имеют выход в глобальную сеть интернета, по этой причине многие компании теперь внезапно получают в свои руки огромные объемы данных. Используя цифровые инструменты для анализа этих данных, организации могут найти новые способы улучшения процессов в рамках всей своей организации и цепочки поставок, а также найти новые преимущества.

Становится все более очевидным, что определенный уровень цифровой трансформации необходим всем предприятиям, которые хотят оставаться конкурентоспособными в своей области, от самых маленьких компаний до крупнейших предприятий. Цифровая трансформация приводит к фундаментальным изменениям в том, как работает бизнес и в результате приносит ценность своим клиентам.

Цифровая трансформация, будет совершенно разной для каждой организации. Для некоторых это может означать автоматизацию процессов на производственной линии, в то время как для других это может означать передачу файлообменников в облако.

Не вызывает сомнений то, что этот результат этой трансформации более успешен, если руководствоваться определенными процессами, которые выводят всех заинтересованных лиц на одну и ту же страницу и решают проблемы еще до их возникновения.

Необходимо понимать, что цель цифрового преобразования не состоит в том, чтобы принять технологию ради технологии. Она заключается в том, чтобы создавать ценность, улучшая качество обслуживания всех заинтересованных сторон.

Необходимо начать с улучшения вашей операционной системы и людей, которые в ней работают:

1. Не генерируйте новые данные, если вы не желаете использовать знания, которые у вас уже есть.

Данные, безусловно, ценны. Однако существуют иерархии ценностей: «данные <информация <знания». Только знание может привести к пониманию и действию. Самые актуальные знания находятся в ваших сотрудниках на переднем крае: те, кто ближе всего к вашим процессам, вашим продуктам и вашим клиентам.

2. Используйте технологию в ваших руках.

Прежде чем внедрять новые технологии с неизвестными преимуществами и возможностями обучения, начните с того, что ваши люди уже знают, как использовать: смартфоны и планшеты. Подключенные мобильные устройства могут дать вашим людям знания и инструменты для улучшения их работы и сотрудничества друг с другом даже в разных странах.

3. Развивать сеть фронтовых сотрудников: чем больше, тем лучше

Согласно закону Меткалфа, полезность сети пропорциональна половине квадрата численности пользователей этой сети (в данном случае, ваших людей). Было бы глупо ограничивать участие в вашей организации только ограниченным количеством сотрудников.

4. Укоротить петли действий.

Большинство компаний делают ошибку, собирая большие объемы данных в течение нескольких месяцев, затем проводят анализ и, наконец, запускают несколько проектов на основе полученных данных.

Лучший способ — дать вашим людям возможность незамедлительно принимать меры по мельчайшим идеям улучшения, как только они обнаружат проблему или возможность. Хотя некоторые люди избегают инкрементализма, правда заключается в следующем: если вы не воспитываете культуру, в которой люди принимают меры для небольших улучшений, абсурдно полагать, что вы сможете выполнять более масштабные и рискованные преобразования.

Люди являются неотъемлемой частью вашей цифровой трансформации, а технологии следует использовать для увеличения ваших работников, а не для их замены.

Литература:

  1. Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. — М.: Издательские решения, 2018. — 460 с.
  2. Селиверстов, А. С. Цифровая трансформация в автомобильной промышленности / А. С. Селиверстов, Д. Ю. Уткин, А. Р. Семидотченко, В. В. Постнов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 188–189. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67471/
  3. Вайл П.,Ворнер С. Цифровая трансформация бизнеса: Изменение бизнес-модели для организации нового поколения. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 264 с.
  4. Сологубова Г. С. Составляющие цифровой трансформации. — М.: Юрайт, 2019. — 147 с.
Основные термины (генерируются автоматически): бережливое производство, компания, цифровая трансформация, данные, проблема, производственная линия, улучшение.


Похожие статьи

Использование инструментов бережливого производства на...

Бережливое производство (lean production): Концепция организации бизнеса ориентирована на создание привлекательной ценности для потребителя через формирование непрерывного потока создания ценности, охватывающего все процессы организации и их постоянное...

Похожие статьи

Использование инструментов бережливого производства на...

Бережливое производство (lean production): Концепция организации бизнеса ориентирована на создание привлекательной ценности для потребителя через формирование непрерывного потока создания ценности, охватывающего все процессы организации и их постоянное...

Задать вопрос