Анализ изменений требований к составу и содержанию документации по планировки территории с целью размещения линейного объекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №38 (328) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 19.09.2020

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Толкачева, А. Ю. Анализ изменений требований к составу и содержанию документации по планировки территории с целью размещения линейного объекта / А. Ю. Толкачева, Е. С. Стефанишина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 142-145. — URL: https://moluch.ru/archive/328/73712/ (дата обращения: 23.04.2024).



В статье рассмотрены актуальные требования к составу документации по планировки территории с целью размещения линейного объекта. Проанализирована необходимость внесения изменений в действующий нормативно-правовой акт. Произведена критическая оценка каждого из изменений. Представлен анализ внесённых изменений с точки зрения их соответствия требованиям Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации.

Ключевые слова: документация по планировке территории, проект межевания территории, линейный объект, требования законодательства состав, содержание.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2020 № 1285 (далее — ПП № 1285) «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 564 (далее — ПП № 564) и признании утратившим силу абзаца шестого подпункта «г» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 564, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2020 г. № 586" внесены изменения к составу и содержанию документации по планировке территории, которые существенно повлияют на процедуру разработки проекта планировки и межевания территории.

В таблице 1 произведен анализ внесённых изменений к составу и содержанию проекта планировки территории с точки зрения их необходимости и соответствию требованиям Градостроительного кодекса (далее — ГК РФ).

Таблица 1

Анализ внесенных изменений относительно состава и содержания проекта планировки территории

Наименование части проекта планировки территории

Требования ПП № 564 до вступления в силу ПП № 1285 [3]

Требования ПП № 564 после вступления в силу ПП № 1285 [4]

Основная часть проекта планировки территории, подлежащая утверждению

Графическая часть

Чертеж красных линий

номера характерных точек красных линий

номера характерных точек устанавливаемых красных линий

Чертеж

границ зон планируемого размещения линейных объектов/ линейных объектов, подлежащих реконструкции

границы зон с особыми условиями использования территорий, подлежащие установлению в связи с размещением линейных объектов / линейных объектов, подлежащих реконструкции

исключены

Текстовая часть

Раздел не подлежит изменению

Материалы по обоснованию проекта планировки территории

Графическая часть

Схема границ зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий, лесничеств подпункт «г«пункта 24

границы зон с особыми условиями использования территорий, виды которых предусмотрены статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации

границы зон с особыми условиями использования территорий:

установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подлежащие установлению, изменению в связи с размещением линейных объектов / линейных объектов, подлежащих реконструкции

Текстовая часть

Раздел не подлежит изменению

Согласно представленной таблице сведения о границах зон с особыми условиями использования территории были исключены из основной части проекта межевания территории. Данное требование обусловлено тем, что основная часть подлежит утверждению и тем самым отображение на данной схеме охранных зон, санитарно-защитных зон, зон ограничения застройки, минимально допустимых расстояний линейных объектов приводит к утверждению данных зон с особыми условиями использования, что противоречит требованиям действующему законодательству.

В отношении отображения красных линий ключевым изменением является уточнение статуса красных линий — устанавливаемые настоящим проектом планировки территории. Ранее органы, уполномоченные на утверждение документации по планировке территории, выставляли разнообразные требования к данному положению: отображение существующих красных линий, либо же устанавливаемых. Также необходимо отметить, что в связи с изменением в ГК РФ определения понятия красных линий, их установление проектом планировки территории возможно только в отношении линейного объекта, границы которого обозначают границы территорий общего пользования [1, с. 3].

До вступления в силу положений ПП № 1285 требования к проекту межевания территории регламентировались только ГК РФ. В таблице 2 проанализированы изменения к составу и содержанию проекта межевания территории.

Таблица 2

Анализ внесенных изменений относительно состава и содержания проекта межевания территории

Наименование части проекта межевания территории

Требования ГК РФ [1]

Требования ПП № 564 после вступления в силу ПП № 1285 [4]

Основная часть проекта межевания территории, подлежащая утверждению

Графическая часть

На чертежах межевания территории отображаются:

границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; границы публичных сервитутов

границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

границы земельных участков, образование которых предусмотрено схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек

Текстовая часть

Текстовая часть проекта межевания территории содержит

перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования

перечень образуемых земельных участков, подготавливаемый в форме таблицы, содержащий следующие сведения: условные номера образуемых земельных участков; номера характерных точек образуемых земельных участков; кадастровые номера земельных участков; площадь образуемых земельных участков; способы образования земельных участков; перечень кадастровых номеров существующих земельных участков, на которых линейный объект может быть размещен на условиях сервитута, публичного сервитута, их адреса или описание местоположения; сведения об отнесении образуемого земельного участка к определенной категории земель; перечень координат характерных точек образуемых земельных участков

Материалы по обоснованию проекта межевания территории

Графическая часть

Чертеж материалов по обоснованию проекта межевания содержит

границы территорий объектов культурного наследия

границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;

границы публичных сервитутов , установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации / подлежащих установлению;

границы территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия

Текстовая часть

Пояснительная записка

Раздел отсутствовал

обоснование определения местоположения границ образуемого земельного участка / способа образования земельного участка / размеров образуемого земельного участка / границ публичного сервитута, подлежащего установлению

Проанализировав изменения в отношении проекта межевания, можно прийти к выводу, что требования ПП № 1258 дополнили положения ГК РФ. Необходимо отметить, что внесение изменений в отношении границ земельных участков, которые должны образовываться с учетом утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, позволит исключить невозможность постановки земельных участков на государственный кадастровый учет на основании утвержденной документации по планировке территории. Ввиду того, что срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года [2, с. 15], возникал риск появления в границах планируемого линейного объекта вновь образованных земельный участках, так как ранее проектом межевания не было возможности учесть данные схемы.

Важным положением является то, что в текстовой части проекта межевания (основной и материалов по обоснованию) содержится подробная информация о земельных участках, на которых линейный объект может быть размещен на условиях сервитута, публичного сервитута. Данный факт не позволяет считать проект межевания территории документом, на основании которого возможно установление сервитута, но позволяет отобразить необходимую информацию, предусмотренную действующим законодательством.

Таким образом, внесенные требования к проекту планировки территории исключили необоснованность отображения зон с особыми условиями использования территории, устанавливаемые в связи с размещением линейного объекта в утверждаемой части документации, а также уточнили статус отображаемых красных линий.

Анализ представленных данных в отношении проекта межевания показал, что внесенные изменения исключают двойственность требований согласующих и утверждающих документацию по планировке территории органов, а также исключают невозможность учета проектом межевания территории земельных участков, постановка на государственный кадастровый учет должны быть осуществлена на основании схемы расположения на кадастровом плане территории.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что данные изменения необходимы в силу того, что они дополняют и конкретизируют действующие нормативно-правовые акты в сфере градостроительного и землеустроительной деятельности.

Литература:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2020 г. — Москва: Эксмо, 2020. — 288 с.;

2. Земельный кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2020 г. — Москва: Эксмо, 2020. — 192 с.;

3. Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 № 564 «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов» // Российская газета. — 2017. — 20 мая. — 10 с.;

4. Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 № 1285 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 564 (далее ПП № 564) и признании утратившим силу абзаца шестого подпункта «г» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 564, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2020 г. № 586" // Российская газета. — 2020. — 30 августа. — 6 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, планировка территории, граница зон, изменение, графическая часть, земельный участок, особое условие использования территорий, постановление Правительства, проект межевания территории, текстовая часть.


Похожие статьи

Анализ проблем при установлении (изменении) границ...

Территории сельских поселений являются динамичными образованиями. Поэтому работы по установлению и изменению их черты проводят по

Установление границ сельских населенных пунктов осуществляется в целях обоснования размеров территории населенных пунктов и...

Похожие статьи

Анализ проблем при установлении (изменении) границ...

Территории сельских поселений являются динамичными образованиями. Поэтому работы по установлению и изменению их черты проводят по

Установление границ сельских населенных пунктов осуществляется в целях обоснования размеров территории населенных пунктов и...

Задать вопрос