Инновации в компании Zara | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №37 (327) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 11.09.2020

Статья просмотрена: 749 раз

Библиографическое описание:

Бровкина, А. Ф. Инновации в компании Zara / А. Ф. Бровкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 37 (327). — С. 107-109. — URL: https://moluch.ru/archive/327/72579/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье рассматриваются инновации, такие как маркетинговые, технологические, организационные которые применяются в компании Zara. А также рассказывается история компании и её инновационный путь.

Ключевые слова: инновации, компания, технологические инновации, маркетинговые инновации, организационные инновации.

The article discusses innovations, such as marketing, technological, organizational, which are applied at Zara. It also tells about the history of the company and its innovative path.

Key words: innovation, company, technological innovation, marketing innovation, organizational innovation.

Zara — ведущая испанская торговая сеть группы компаний Inditex, ее основателем является Амансио Ортега. В группу компаний Inditex входят такие марки, как Bershka, Oysho, Pull and Bear, Stradivarius, Massimo Dutti, Uterque. В Zara представлена коллекция одежды, обуви и аксессуаров для женщин, мужчин и детей, также в торговой сети представлены товара для дома — Zarahome. Основатель компании, открыл первый магазин Zara в 1975 году [1]. Первый магазин находился на центральной улице в Ла-Корунья (Испания). Благодаря успеху концепции Zara компания начала расширяться и открыла в последующем новые магазины. Дизайн изделий соответствует всем стандартам современной моды, многие модели одежды напоминают вещи известных дизайнеров. Модный директор дома моды Louis Vuitton Даниэль Пьет описал Zara как, «возможно, наиболее инновационную и сокрушающую розничную сеть в мире» [1].

Амансио Ортега для себя решил, чтобы добиться успеха, нужно одной рукой держаться за производство, а другой — за клиента. Иными словами, продукт следует «вести» вплоть до момента, пока его не купят. Следуя этому принципу, Zara выстроила цепочку поставок, обладающую сверхоперативной реакцией. В компании присутствуют процессные инновации, так, на выпуск новой модели, включая дизайн, производство и доставку в магазины, у компании уходит не больше 15 дней [2]. В модном бизнесе о такой оперативности никто не смел, и мыслить: как правило, дизайнеры планировали новинки будущего сезона месяцами. Zara смогла предложить потребителям очень широкий ассортимент новейших моделей в минимальные сроки и ограниченными партиями.

В компании присутствуют технологические инновации такие, как смартфоны при помощи, которых сотрудники магазина могут найти нужный товар потребителю. Сказав артикул нужного товара консультанту магазина Zara, он вводит его в специальную программу и видит, есть ли товар в наличии, далее если он есть, то консультант видит местонахождения товара: складе или зал. Если товар находится в зале, то консультант идет по торговому залу и смартфон издаст звук около этого товара. Ни в одном магазине масс — маркете нет таких инноваций.

Так же компания вводит автоматизированную систему выдачи онлайн-покупок в своем обновленном магазине в ТЦ Marineda City в городе Ла-Корунья. Внедрение инновационного решения стало результатом попытки интеграции онлайн и оффлайн магазинов. Терминал самообслуживания, оборудованный сенсорной панелью и сканером QR-кодов, позволяет в автоматизированном режиме без участия персонала магазина получать клиентам онлайн заказы. Для получения заказа клиенту необходимо во время оформления онлайн покупки выбрать в качестве пункта выдачи постамат. Далее клиенту присылается на телефон или электронную почту PIN код или QR-код, которые необходимо будет активировать в терминале при получении заказа. Выдача покупки занимает не более 10 секунд [3].

Организационные инновации в компании обусловлены циклом выпуска одежды — разработка дизайна, лекал, поиск, закупка и покраска тканей, моделирование, пошив, доставка в торговые точки — занимает в среднем восемь месяцев. В компании Zara этот процесс обычно происходит за две недели. Чтобы сократить время в 12 раз, Амансио Ортега сделал ставку на команду: в штате только дизайнеров примерно 400 человек (и главного нет, внутренняя иерархия очень условна), каждый из которых имеет право голоса. Но главное — основатель Zara сразу отказался от дешевой рабочей силы за рубежом. До сих пор 60 % продукции производят в Испании, Португалии и Марокко. Это позволило не только сильно сократить расходы на логистику, но при необходимости очень быстро менять ассортимент — снимать с производства непопулярные модели, переделывать, дорабатывать и в сжатые выпускать новые. Ортега и его команда фактически совершили революцию в модном производстве. А новая бизнес-схема получила название «моментальная мода» [4].

Маркетинговые инновации предполагают, что компания обновляет свою линейку в магазинах по всему миру каждую неделю или дважды в неделю в европейских магазинах. Клиенты знают, что они всегда найдут в магазине новые товары, но они знают также, что определенно не найдут в магазине того, что примеряли там семь дней назад. Это значит, что, если люди видят что-то, что им нравится, они должны купить это немедленно, потому что через несколько дней они уже нигде в магазине не смогут этого найти. «Цель такой политики — создать атмосферу дефицитности и возможности». Такая атмосфера привела к тому, что в Испании клиенты посещают Zara около 17 раз в год вместо средних 3,5 раза в других масс-маркетах.

Вот что делает компанию Zara по-настоящему уникальной: компания тратит около 0,3 % дохода на рекламу. Они почти ничего не рассказывают о своей продукции, не покупают билборды в городе, чтобы разместить там рекламу своего бренда. В среднем по отрасли маркетинг в розничной торговле составляет 3,5 % [2].

Компания Zara действительно является лидирующей компаний на рынке, так как обладает большим количеством преимуществ и перед конкурентами, а также в компании присутствуют инновации.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Zara
  2. https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a10354
  3. http://fcti.by/2017/10/27/инновации-в-торговле-zara-внедряет-автом/
  4. https://talentsy.ru/blog/zara-10-prichin-uspeha/
Основные термины (генерируются автоматически): инновация, компания, Испания, магазин, PIN, группа компаний, клиент, нужный товар, получение заказа, товар.


Похожие статьи

Задать вопрос