Взаимосвязь деятельности учебного центра с экономической безопасностью | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №32 (322) август 2020 г.

Дата публикации: 08.08.2020

Статья просмотрена: 29 раз

Библиографическое описание:

Подопригора, Д. В. Взаимосвязь деятельности учебного центра с экономической безопасностью / Д. В. Подопригора. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 32 (322). — С. 83-84. — URL: https://moluch.ru/archive/322/73069/ (дата обращения: 27.04.2024).



Ключевые слова: экономическая безопасность, образовательное учреждение, образование, угрозы экономической безопасности, коммерциализация, финансирование.

Экономическая безопасность учебного центра напрямую зависит как от внешних, так и от внутренних факторов. Наиболее распространено влияние внешних факторов на экономическую безопасность учебного центра: к этой группе факторов можно отнести современное состояние экономики образования.

Следует подробнее остановиться на сущности понятия экономической безопасности образования: в первую очередь она связана с выделением финансовых ресурсов для реализации базовых мер безопасности (например, противопожарная безопасность и др.). [5]

Если же мы говорим об экономической безопасности учебного центра, то в данном случае интересы аспектов экономической безопасности должны выступать на первый план по отношению к экономической эффективности деятельности учебного центра, особенно, учитывая некоммерческую составляющую деятельности подобного рода организаций.

Рациональным будет вывод следующего определения экономической безопасности учебного центра: — это функционирование экономической системы учебного центра в соответствии с действующим законодательством, гарантирующее его независимость, целостность и устойчивое развитие социально-экономической системы, а также ее защита от воздействия внешних и внутренних угроз.

Это определение обосновывается тем, что, во-первых, оно отражает комплексный подход к определению безопасности, следовательно, устойчивое развитие экономической системы — это безопасность, во-вторых, он определяет основные условия безопасности — соблюдение законодательства, добросовестность и независимость, в-третьих, инновационное развитие учебного центра с уделением особого внимания экономическим и социальным задачам.

Экономическая безопасность учебного центра затрагивает несколько важных аспектов одновременно, среди которых можно выделить следующие: поддержка образовательных ресурсов со стороны учебного центра, экономическая безопасность личности, вовлечённой в образовательный процесс, разработка управленческих решений касаемо вопросов экономической безопасности учебного центра.

Осуществление комплекса мер по обеспечению экономической безопасности в учебных центрах существенно зависят от наличия и использования финансовых ресурсов и прежде всего от стабильного поступления средств из бюджета страны. [1]

В последнее время набирают обороты преобразования, касающиеся финансирования образования. Однако нельзя оставить без внимания то, что, несмотря на огромное количество исследований, проводимых в рамках данной темы, имеют проблемный момент: все они опираются на макроэкономические концепции.

Серьезные и уникальные публикации о формировании финансовых потоков в самом учебном центре и, главным образом, его взаимосвязи с личными финансами, не охватывают текущие проблемы на этих уровнях. Вопросы экономической безопасности учебного центра и личности, так или иначе связанные с образовательным процессом, требуют дальнейшего изучения источников финансирования.

На первый план перед учебными центрами встают следующие угрозы, расположенные ниже по степени важности:

  1. Недостаточный объем финансирования из федерального бюджета,
  2. Нерациональное использование новых технологий для увеличения финансовых доходов образовательных учреждений,
  3. Значительная разница в средней заработной плате преподавательского состава в разных регионах Российской Федерации,
  4. Разрыв между средней зарплатой преподавательского состава и средней заработной платой учителей в развитых странах. [4]

Считается, что мониторинг является основным инструментом обеспечения экономической безопасности того или иного учебного центра. [2] Подобная система наблюдения, в первую очередь, направлена на раннее выявление внешних и внутренних угроз, что может привести к снижению уровня экономической безопасности. Правильно организованный мониторинг может выявить возможное возникновение кризиса в учебном центре и быстро отреагировать на такую возможность. Система мониторинга обеспечивает руководство образовательного учреждения оперативной и надежной информацией, позволяющей принимать эффективные управленческие решения в области оперативного и стратегического управления.

Литература:

  1. Абсалямов Д. Ш. Обеспечение экономической безопасности в сфере образования // Инновационная наука. 2019. № 3.
  2. Батталова А. Р., Рудалева И. А. Методологические проблемы при изучении вопросов экономической безопасности // Известия СПбГАУ. 2017. № 4 (49).
  3. Белый Е. М., Романова И. Б. Экономическая безопасность высшего учебного заведения // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 5–4. — С. 806–809,
  4. Павлов Вадим Николаевич, Какадий Игорь Иванович Угрозы безопасности образовательного учреждения // Бюллетень науки и практики. 2020. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ugrozy-bezopasnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 14.07.2020).
  5. Тараскина А. В., Обухова Н. С., Золотова С. В. Оценка экономической безопасности территориальных образовательных систем высшего образования в региональном управлении // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017. № 12 (357).
Основные термины (генерируются автоматически): учебный центр, экономическая безопасность, образовательное учреждение, образовательный процесс, преподавательский состав, устойчивое развитие, экономическая система.


Похожие статьи

Задать вопрос