Анализ деятельности работы Читинского филиала ПАО «Сбербанк» на рынке безналичных платежей Забайкальского края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (315) июнь 2020 г.

Дата публикации: 20.06.2020

Статья просмотрена: 63 раза

Библиографическое описание:

Гонин, В. Н. Анализ деятельности работы Читинского филиала ПАО «Сбербанк» на рынке безналичных платежей Забайкальского края / В. Н. Гонин, А. А. Кондаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 25 (315). — С. 155-158. — URL: https://moluch.ru/archive/315/71954/ (дата обращения: 04.05.2024).



В статье анализируется рынок безналичных платежей Забайкальского края на примере инфраструктуры ПАО «Сбербанк». Данный анализ позволит выявить вектор развития безналичной системы платежей и определить инструменты ее стимулирования.

Ключевые слова: безналичные платежи, электронные платежи, банковские сервисы.

Стремясь повысить количество безналичных платежей и сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, ПАО Сбербанк с каждым годом совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят:

– Онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн»;

– Мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» для смартфонов;

– Сервис «Мобильный банк»;

– Сервис «Автоплатеж». [1]

За последние три года отслеживается стабильная динамика роста пользователей, использующих Сбербанк Онлайн и Мобильный Банк. Из рис. 1 видно, что количество пользователей Сбербанк Онлайн выросло почти в два раза, со 171206 чел. до 333663 чел. Количество пользователей Мобильного Банка также увеличилось на 130366 чел. с 2017 г. Это говорит о высокой вовлеченности населения в данные сервисы, которые позволяют им оперативно и удобно контролировать, и управлять своими банковскими продуктами.

Динамика использования удаленных средств самообслуживания: Сбербанк Онлайн и Мобильный Банк клиентами Читинского отделения № 8600 ПАО Сбербанк

Рис. 1. Динамика использования удаленных средств самообслуживания: Сбербанк Онлайн и Мобильный Банк клиентами Читинского отделения № 8600 ПАО Сбербанк

Сбербанк Онлайн и Мобильное приложение Сбарбанк-Онлайн позволяют быстро и своевременно оплатить различные услуги, штрафы, пошлины. С увеличением количества пользователей данных сервисов увеличиваются переводы и платежи по таким категориям как: ЖКХ, образование, услуги сотовой связи, налоги. Рис. 2 показывает, как на протяжении 2017–2019 гг. происходили изменения по категориям. Абсолютно все суммы платежей и переводов увеличились. В значительной степени можно выделить увеличение уплаченных сумм по ЖКХ, сотовой связи и другим платежам, в частности за счет такой функции как «Автоплатеж».

Услуга «Автоплатеж» является одной из востребованных для населения, поскольку позволяет при минимальных усилиях осуществить своевременную оплату без просрочки и запоминания дат. Данная услуга подключается бесплатно, а комиссия за пользование составляет до 1 % от суммы платежа, но не более 500 руб., либо вообще отсутствует.

Динамика изменений уплаченных сумм по категориям через Сбербанк Онлайн и Мобильный Банк клиентами Читинского отделения № 8600 ПАО Сбербанк

Рис. 2. Динамика изменений уплаченных сумм по категориям через Сбербанк Онлайн и Мобильный Банк клиентами Читинского отделения № 8600 ПАО Сбербанк

В табл. 1 продемонстрирована динамика подключений услуги «Автоплатеж». Количество подключений за услуги связи с каждым годом увеличивается, а в 2019 г. темп прироста составил 70,23 %, что составляет 25419 шт. от показателей 2018 г. Показатель подключений автоплатежа за услуги ЖКХ имеет неоднозначную динамику, однако каждый год количество подключений превышает 40 тыс., что говорит о востребованности данной услуги. Для наглядного представления сведем данные в диаграмму (рис. 3)

Таблица 1

Динамика подключений услуги «Автоплатеж»

Услуга «Автоплатеж»

Период

Отклонение, шт.

Темп прироста, %

Отклонение, шт.

Темп прироста, %

2017

2018

2019

2018/2017

2019/2018

Количество клиентов за год, подключенных к услуге «Автоплатеж» за сотовую связь (канал ВСП), шт.

33827

36194

61612

2367

7,00

25419

70,23

Количество подключений клиентов за год к услуге «Автоплатеж» ЖКХ (в канале ВСП), шт.

47047

54444

46396

7397

15,72

-8048

-14,78

Динамика подключенных автоплатежей

Рис. 3. Динамика подключенных автоплатежей

Проведя исследование каналов платежей по оплате услуг ЖКХ в Забайкальском крае, можно сделать следующие выводы. Основную долю — 33 % — занимают платежи через мобильное приложение Сбербанк Онлайн. Это обосновано удобством пользования и доступностью. Интерфейс приложения интуитивный и позволяет разобраться с ним за пару минут. А совершенные операции хранятся в истории, откуда в любой момент можно достать чек по проведенной транзакции. На втором месте идет оплата через филиалы банка. Доля таких платежей составляет 20 %. Это связано с низкой финансовой грамотностью старшего населения, а также привычным, ставший традиционным, способом оплаты через оператора банка. Данный способ исключает ошибку в оплате со стороны клиента и перекладывает ответственность на сотрудника банка. Третье место разделили такие сервисы как сайт Сбербанк Онлайн и Автоплатеж. Их доля составляет по 17 %. Автоплатежи только набирают свою популярность. Это обусловлено поведением населения, когда у человека есть потребность самостоятельно контролировать свои расходы и совершать платежи, а не доверять специальной системе. Проведенная доля платежей ЖКХ через терминалы составила 13 %. Это устройства самообслуживания в филиалах банка, имеющие часть функционала банкомата, но не осуществляющие выдачу наличных денежных средств (рис. 4).

Доля платежей ЖКХ в разрезе канала обслуживания в ПАО Сбербанк

Рис. 4. Доля платежей ЖКХ в разрезе канала обслуживания в ПАО Сбербанк

Таким образом, из полученных данных видно, что рынок безналичного оборота растет. С каждым годом увеличивается количество активных пользователей банковских пластиковых карт. Растет количество подключенных услуг по безналичной оплате. Банки активно развивают продуктовую линейку в области пластиковых карт и устройств для приема безналичных платежей. Это связано, в первую очередь, с удобством пользователей, безопасностью, прозрачностью и технологичностью. Поэтому вопрос о совершенствовании данной системы актуален уже сегодня. Необходимо, чтобы все инструменты системы безналичных платежей были современными, практичными, удобными и простыми в использовании, а самое главное — защищенными [2].

Литература:

  1. ПАО «Сбербанк». — Текст: электронный // www.sberbank.ru: [сайт]. — URL: https://www.sberbank.ru/ru (дата обращения: 15.06.2020).
  2. Отчет. Управление Безналичных решений. ПАО Сбербанк. — Текст: электронный // Внутренние документы: [отчет]. (дата обращения: 15.06.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): Мобильный Банк, Сбербанк, Онлайн, платеж, сотовая связь, темп прироста, услуга, Забайкальский край, мобильное приложение, Читинское отделение.


Ключевые слова

безналичные платежи, электронные платежи, банковские сервисы

Похожие статьи

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере

Дальнейшее развитие мобильных сервисов и мобильного банкинга в России зависит от

Сотовая связь позволяет оплачивать покупки, открывать новые вклады, осуществлять

В 2015 г. в России услугу мобильный банк предоставляли 63 % банков по рейтингу самых активных...

Информационная безопасность мобильного приложения...

В данной статье раскрываются принципы построения информационной безопасности в организации ПАО «Сбербанк», а также указывается необходимость её поддержания в связи с мошенническими действиями.

Автоматизированная система платежей «Сбербанк онл@йн» как...

Лимиты для операций через мобильные приложения — те же, что и в обычной системе «Сбербанк онл@йн». Но есть другие ограничения: переводы в другой банк, в том числе по созданным в интернет-банке шаблонам, в мобильном приложении Сбербанка пока еще...

Разработка мобильного приложения для связи администрации...

Приложение для мобильных устройств для связи администрации и жителей города. Ключевые слова: мобильная приемная главы города, приложение для связи администрации и горожан. С ростом муниципалитета его администрация сталкивается с проблемой поддержания всех его...

Обзор российского рынка банковских приложений для...

Использование банковских приложений для мобильных устройств является самым перспективным каналом развития дистанционного обслуживания.

На сегодняшний день более 54 % российских банков предлагают услуги мобильного банкинга.

Инновационная деятельность банков по предоставлению услуг...

Основные термины (генерируются автоматически): мобильный телефон, сотовая связь

Ключевые слова: мошенничество, сотовая связь, мобильная... По данным службы Росстат 91

электронное средство платежа, согласие клиента, судебная практика, платежная система...

Интернет-банкинг: современное состояние и перспективы развития

Стоит отметить прогресс Сбербанка Онлайн, самого популярного интернет-банка в России. Как постоянный пользователь, хочу сказать, что качество оказываемых услуг за прошедший год заметно выросло, что подтверждается и проведенным исследованием: за год Сбербанк...

Развитие интернет-банкинга в России: основные тенденции

В настоящее время наиболее востребованными являются интернет и мобильный банкинг

Банки активно развивают свои системы интернет-банкинга, расширяя предлагаемые услуги.

У Росбанка и Сити-банка можно оформить кредит онлайн. Многие банки начали предлагать...

Исследование рынка услуг сотовой связи Приморского края...

Ключевые слова: услуги связи, сотовая связь, рынок, информационная среда.

По объему услуг связи на одного жителя, Приморский край занимал 2013 г. 6-е место в

Двухзначные темпы прироста выручки мобильных операторов, которые они имели до 2009 г., уходят в...

Похожие статьи

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере

Дальнейшее развитие мобильных сервисов и мобильного банкинга в России зависит от

Сотовая связь позволяет оплачивать покупки, открывать новые вклады, осуществлять

В 2015 г. в России услугу мобильный банк предоставляли 63 % банков по рейтингу самых активных...

Информационная безопасность мобильного приложения...

В данной статье раскрываются принципы построения информационной безопасности в организации ПАО «Сбербанк», а также указывается необходимость её поддержания в связи с мошенническими действиями.

Автоматизированная система платежей «Сбербанк онл@йн» как...

Лимиты для операций через мобильные приложения — те же, что и в обычной системе «Сбербанк онл@йн». Но есть другие ограничения: переводы в другой банк, в том числе по созданным в интернет-банке шаблонам, в мобильном приложении Сбербанка пока еще...

Разработка мобильного приложения для связи администрации...

Приложение для мобильных устройств для связи администрации и жителей города. Ключевые слова: мобильная приемная главы города, приложение для связи администрации и горожан. С ростом муниципалитета его администрация сталкивается с проблемой поддержания всех его...

Обзор российского рынка банковских приложений для...

Использование банковских приложений для мобильных устройств является самым перспективным каналом развития дистанционного обслуживания.

На сегодняшний день более 54 % российских банков предлагают услуги мобильного банкинга.

Инновационная деятельность банков по предоставлению услуг...

Основные термины (генерируются автоматически): мобильный телефон, сотовая связь

Ключевые слова: мошенничество, сотовая связь, мобильная... По данным службы Росстат 91

электронное средство платежа, согласие клиента, судебная практика, платежная система...

Интернет-банкинг: современное состояние и перспективы развития

Стоит отметить прогресс Сбербанка Онлайн, самого популярного интернет-банка в России. Как постоянный пользователь, хочу сказать, что качество оказываемых услуг за прошедший год заметно выросло, что подтверждается и проведенным исследованием: за год Сбербанк...

Развитие интернет-банкинга в России: основные тенденции

В настоящее время наиболее востребованными являются интернет и мобильный банкинг

Банки активно развивают свои системы интернет-банкинга, расширяя предлагаемые услуги.

У Росбанка и Сити-банка можно оформить кредит онлайн. Многие банки начали предлагать...

Исследование рынка услуг сотовой связи Приморского края...

Ключевые слова: услуги связи, сотовая связь, рынок, информационная среда.

По объему услуг связи на одного жителя, Приморский край занимал 2013 г. 6-е место в

Двухзначные темпы прироста выручки мобильных операторов, которые они имели до 2009 г., уходят в...

Задать вопрос