Игры: полезно, увлекательно и разнообразно | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №24 (314) июнь 2020 г.

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Игры: полезно, увлекательно и разнообразно. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — URL: https://moluch.ru/archive/314/104963/ (дата обращения: 29.04.2024).

Играть полезно в любом возрасте, независимо от предпочтений, пола, образа жизни и других особенностей человека. Игры – это одновременно развлечение и прекрасная возможность для всестороннего развития.

Например, игровые занятия стимулируют образное мышление и способствуют более глубокому пониманию процесса, детальному расчету на несколько шагов вперед. Хотите мыслить лучше всех? Тогда вам поможет игра балда, где надо проявить все мыслительные процессы и составить самое длинное слово при последовательном добавлении букв.

Игры тренируют:

  • Наблюдательность. Человек учится видеть не только общую картину, но и все мельчайшие детали, которые играют важное значение в конкретной ситуации.
  • Логику. В игре человек должен отслеживать последовательность ходов, а также другие особенности, он получает возможность выстроить и понять причинно-следственные связи. Что будет, если пойти вот так или сделать такой ход? Такое логический навык достаточно востребован в обычной жизни, без него не обойтись в учебе и, конечно, в любой работе.
  • Реакцию. Значительно ускоряется скорость принятия решений, особенно, когда дело касается активных видов игр. И если процесс идет не по плану, то игровая деятельность мгновенно корректируется с учетом новых обстоятельств.
  • Математические способности. Во время игр требуется просчитывать количество ходов, бросков, число очков и вести другие подобные расчеты. Это позволяет потренировать математические умения человека.
  • Память. В играх разного типа и степени сложности обязательно нужно запоминать правила, особенности проведения «боев», различные карточки и другие параметры. Как результат, автоматически укрепляется память человека. Причем это полезно делать в любом возрасте.
  • Внимательность. В играх всегда стоит быть начеку, особенно, когда с вами сражается сильный соперник. Будьте более внимательными – в этом легко поможет даже обычная игра предложения со словами.
  • Коммуникативные навыки. Во время коллективных игр отлично тренируется умение людей общаться между собой. Это служит прочной основой для открытости детей к новым знакомствам, общению между собой со сверстниками и более взрослыми людьми. Кстати, специалисты подчеркивают, что укреплять коммуникативную сферу необходимо даже в зрелом возрасте. Ведь все люди неизбежно вынуждены общаться с коллегами на работе, с представителями сферы обслуживания и многими другими.
  • Кругозор. Игровая деятельность служит великолепной основой для пополнения знаний как детей, так и родителей. Расширение кругозора происходит как за счет получения знаний, в самой игре, так и при непосредственном общении игроков между собой.
  • Ловкость. Если человек играет в стрелялки либо другие подобные «игрушки», то он автоматически улучшает координацию движений. При этом, если это ребенок, то он дополнительно развивает речевые навыки, потому что в играх еще и активизируется мелкая моторика.

Играть полезно для творческих способностей, фантазии. Представьте привычных героев в нестандартных ситуациях! Придумайте к «старым» правилам «новые поправки» и увидите, насколько более яркой и увлекательной стала эта игра. Фантазируйте и становитесь более творческими людьми.

И это далеко не вся польза, которую игры способны дать для каждого. Лучше сто раз испытать это на практике, чем изучать в теории.

Как давно вы играли сами или вместе с друзьями? Самое время расслабиться и отвлечься от суеты – сыграть партию-другую в увлекательную «Чепуху», «Балду» или любую другую игру. И пусть ваше настроение всегда будет игровым и просто отличным.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, игровая деятельность.


Похожие статьи

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка. Игра оказывает влияние на все стороны его психического развития.

Роль игровой деятельности в жизни ребенка.

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая деятельность дошкольников, жизнь ребенка, сюжетно-ролевая игра.

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...

Игра - наиболее доступный вид деятельности для обучающихся разных возрастных групп.

Игровая деятельность занимает большое место в системе физического и трудового обучения.

Актуальные проблемы игровой деятельности в современном мире

Главное назначение игры — социальное развитие ребенка. В то же время сюжетно-ролевая игра является наиболее сложной в классификации игровой деятельности.

Игра — ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста

Термин «игра» иногда употребляется как синоним игровой деятельности, но, по мнению Д. Б. Эльконина, этот термин, в отличие от игровой деятельности, не рассматривает этапы...

Игра как ведущий вид деятельности дошкольников

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирование к учебной деятельности.

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Дошкольное детство — это наиболее «игровой» период жизни человека. Для дошкольников ведущей деятельностью является игра, дети вовлечены в игру полностью.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

 Основная деятельность дошкольника — игровая, в игре ребенок живет, растет, развивается. Игрой ребенок овладевает постепенно. Со стороны воспитателя игра требует постоянного...

Игровая деятельность в детском саду | Статья в журнале...

Игровая деятельность выполняет несколько функций: 1. развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)

Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игра. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом.

Похожие статьи

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка. Игра оказывает влияние на все стороны его психического развития.

Роль игровой деятельности в жизни ребенка.

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая деятельность дошкольников, жизнь ребенка, сюжетно-ролевая игра.

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...

Игра - наиболее доступный вид деятельности для обучающихся разных возрастных групп.

Игровая деятельность занимает большое место в системе физического и трудового обучения.

Актуальные проблемы игровой деятельности в современном мире

Главное назначение игры — социальное развитие ребенка. В то же время сюжетно-ролевая игра является наиболее сложной в классификации игровой деятельности.

Игра — ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста

Термин «игра» иногда употребляется как синоним игровой деятельности, но, по мнению Д. Б. Эльконина, этот термин, в отличие от игровой деятельности, не рассматривает этапы...

Игра как ведущий вид деятельности дошкольников

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирование к учебной деятельности.

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Дошкольное детство — это наиболее «игровой» период жизни человека. Для дошкольников ведущей деятельностью является игра, дети вовлечены в игру полностью.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

 Основная деятельность дошкольника — игровая, в игре ребенок живет, растет, развивается. Игрой ребенок овладевает постепенно. Со стороны воспитателя игра требует постоянного...

Игровая деятельность в детском саду | Статья в журнале...

Игровая деятельность выполняет несколько функций: 1. развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)

Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игра. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом.

Задать вопрос