Формирование компетенций учителя английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 07.06.2020

Статья просмотрена: 52 раза

Библиографическое описание:

Аралбаева, Г. Ж. Формирование компетенций учителя английского языка / Г. Ж. Аралбаева, Ш. О. Кошмуратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 583-584. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71375/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье рассматривается обоснование усиленного изучения английского языка как важного компонента обеспечения высококачественной профессиональной подготовки современного специалиста.

Ключевые слова: профессиональная деятельность специалиста, знание английского языка, компетентностный, научно-технический прогресс, профессия.

Новые требования образовательной политики ориентируют всю систему профессиональной подготовки специалистов на переход от традиционного подхода к компетентностного с целью удовлетворения потребностей современных специалистов, общества и производства. Такой переход требует трансформации конечного результата профессиональной подготовки специалистов, в том числе их иноязычной подготовки. Владение английским языком в эпоху стремительного развития научно-технического прогресса для высококвалифицированных специалистов становится неотъемлемым компонентом их профессиональной деятельности.

Иноязычная подготовка специалистов различных отраслей служила объектом исследований многих ученых современности, они представляют в своем исследовании систему профессионально-направленного обучения английскому языку специалистов. Проблема изучения английского языка специалистами различных специальностей с точки зрения ее усиления и тесной связи с будущей профессией является актуальной на сегодняшний день.

Владение английским языком в эпоху глобализации всех сфер общественной жизни стало настоящей необходимостью для каждого образованного человека. Знание английского языка важны как для межнациональных личностных взаимоотношений, так и для карьерного роста работника предприятия, имеющего контакты с зарубежными партнерами. Научно-технический прогресс требует от специалистов самостоятельного пополнения знаний, их обновления, ознакомление с зарубежным опытом, достижениями мировой науки и техники, отбора научной, технической и другой информации. Усиление роли английского языка определяется интернационализацией мировой экономики, расширением международных связей, повышением требований к современным предприятиям, а вместе с тем — к работающему персоналу. Среди этих требований приобретает все большее значение профессионально-направленная иноязычная коммуникативная компетенция работников.

Поэтому обучения профессионально-направленного английского языка специалистов различных специальностей приобретает все большую актуальность в системе профессионального образования экономически развитых стран. Например, во многих странах еще совсем недавно международные контакты осуществлялись на уровне руководителей, а сегодня уже для многих рядовых работников контакты с зарубежными партнерами и клиентами во многих профессиональных сферах стали обычной составляющей повседневности.

Все более важным становится знание английского языка для молодого поколения. Сегодня многие используют знания английского языка на своем рабочем месте. Эта доля уменьшается с возрастным ростом. Следует отметить, что использование человеком английского языка в своей профессиональной деятельности зависит от уровня его образования. Заслуживает внимания мнение, что знание английского языка является также дополнительной квалификацией для низко квалифицированных работников, становится их защитой от безработицы. И наоборот — если низкоквалифицированный работник еще и не знает английского языка, то это создает препятствия для получения рабочего места. Для определенной профессии знания английского языка может быть решающим при трудоустройстве и гарантировать хорошие карьерные возможности на уровне предприятия. На многих хорошо развитых предприятиях уже давно стала действительностью расширена иноязычная компетентность, поскольку одного английского языка не хватает.

Таким образом, мы можем отметить, что владение работниками разных языков становится все более важным для стратегии крупных зарубежных компаний.

Во многих странах также наблюдается растущий спрос на специалистов, владеющих профессионально-направленных на английском языке. Многие предприниматели и руководители предприятий желают самостоятельно, без посредников, вести переговоры со своими зарубежными партнерами. На сегодняшний день уже не является исключением тот случай, когда молодые люди с образованием по иностранной филологии продолжают обучение для получения второго высшего образования, поскольку сочетание двух специальностей открывает новые возможности.

Наши убеждения подкрепляются фактами стремительного развития научно-технического прогресса, необходимостью своевременно получать информацию о последних разработках своих коллег за рубежом, обмениваться собственным опытом, реализовывать совместные проекты.

В развитых странах существует много возможностей выучить или улучшить знания английского языка на специальных языковых курсах. Следует отметить, что работодатели заинтересованы в таких специалистах, поэтому поддерживают обучение своих работников. К тому же, посещая языковые курсы, работник может воспользоваться принадлежащим ему отпуском для повышения квалификации.

Причиной, побуждающей учиться на курсах, является профессиональная необходимость, представляет собой более весомое основание изучения английского языка, чем ни один из личностных мотивов. Престижные языковые курсы предлагают своим клиентам изучения английского языка по разным направлениям: английский для науки и техники, английский для экономики и бизнеса, английский для общественных наук.

У нас также наблюдается растущий интерес к изучению английского языка. Как и в развитых странах, первое место по популярности среди иностранных языков занимает английский. Главной причиной распространения английского языка считается ее чрезвычайно простая грамматика, благодаря чему она находится вне конкуренции среди всех европейских языков.

Глобализация международных экономических систем требует знания английского языка во многих сферах профессиональной деятельности. Необходимость участия в международных проектах, а также возможность профессиональной миграции влияет на то, что все чаще специалистам приходится активно использовать в течение своей трудовой жизни знания более чем одного иностранного языка. Стремительное развитие новых технологий обусловливает то, что иноязычная коммуникативная компетенция вместе с другими ключевыми компетенциями становится обязательным дополнением к квалификации по специальности.

Итак, рассматривая англоязычную подготовку как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста, считаем нужным отметить, что эта подготовка носит многоцелевой характер.

Литература:

  1. Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. М., 2010.
  2. Васильева Ю. С. Основания для выбора методов обучения иностранным языкам в современных условиях. — М., 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, научно-технический прогресс, профессиональная деятельность, специалист, знание, профессиональная подготовка специалистов, работник, рабочее место, стремительное развитие.


Ключевые слова

профессия, научно-технический прогресс, профессиональная деятельность специалиста, знание английского языка, компетентностный

Похожие статьи

Профессиональная подготовка специалистов

Статья посвящена компетентностному подходу в образовании студентов, имеющих инвалидность с использованием профессиональных стандартов; описанию формирования национальной системы квалификаций в Российской Федерации.

Язык специальности как фактор профессионального развития...

Существует насущная необходимость подготовки специалистов, способных

иностранный язык, английский язык, студент, профессиональная лексика, учебное пособие

Профессионально-ориентированное обучение английскому языку, изучение английского...

Проблема качества подготовки современного специалиста

Основным рабочим документом для высших учебных заведений в России является образовательный стандарт высшего профессионального образования, в который включены требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки инженеров.

Нестандартные формы уроков как способ интеграции...

В наши дни в образовании происходит ряд изменений, что связано стакими процессами как глобализация, научно-технический прогресс, развитие информационных технологий и др. Одним из таких изменений является пересмотр целей и содержания образования...

Формирование профессионально значимых качеств учащихся...

Повышение требований к качеству подготовки специалистов определяет необходимость целенаправленной деятельности по формированию и развитию профессионально

Термин «профессионально значимые качества» трактуется в научной литературе неоднозначно.

Формирование профессиональной мобильности будущих...

Профессионально-значимые знания представлены усвоением способов использования

Опыт профессиональной деятельности представлен навыками прогнозирования

профессиональная деятельность, иностранный язык, модель подготовки, модель...

Роль учебной практики в формировании общих...

Важным звеном в профессиональной подготовке специалистов является учебная практика.

производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение.

Современные требования к подготовке инженерных кадров

Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. От информационно — технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, уровень жизни людей...

Иноязычная компетентность как составная часть...

Профессиональные знания специалистов представляют собой систему общенаучных и

В связи с этим существенно меняется место и роль иностранного языка в системе

Профессионально-ориентированный уровень обучения... иностранный язык, знание, умение...

Похожие статьи

Профессиональная подготовка специалистов

Статья посвящена компетентностному подходу в образовании студентов, имеющих инвалидность с использованием профессиональных стандартов; описанию формирования национальной системы квалификаций в Российской Федерации.

Язык специальности как фактор профессионального развития...

Существует насущная необходимость подготовки специалистов, способных

иностранный язык, английский язык, студент, профессиональная лексика, учебное пособие

Профессионально-ориентированное обучение английскому языку, изучение английского...

Проблема качества подготовки современного специалиста

Основным рабочим документом для высших учебных заведений в России является образовательный стандарт высшего профессионального образования, в который включены требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки инженеров.

Нестандартные формы уроков как способ интеграции...

В наши дни в образовании происходит ряд изменений, что связано стакими процессами как глобализация, научно-технический прогресс, развитие информационных технологий и др. Одним из таких изменений является пересмотр целей и содержания образования...

Формирование профессионально значимых качеств учащихся...

Повышение требований к качеству подготовки специалистов определяет необходимость целенаправленной деятельности по формированию и развитию профессионально

Термин «профессионально значимые качества» трактуется в научной литературе неоднозначно.

Формирование профессиональной мобильности будущих...

Профессионально-значимые знания представлены усвоением способов использования

Опыт профессиональной деятельности представлен навыками прогнозирования

профессиональная деятельность, иностранный язык, модель подготовки, модель...

Роль учебной практики в формировании общих...

Важным звеном в профессиональной подготовке специалистов является учебная практика.

производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение.

Современные требования к подготовке инженерных кадров

Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. От информационно — технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, уровень жизни людей...

Иноязычная компетентность как составная часть...

Профессиональные знания специалистов представляют собой систему общенаучных и

В связи с этим существенно меняется место и роль иностранного языка в системе

Профессионально-ориентированный уровень обучения... иностранный язык, знание, умение...

Задать вопрос