Виды игр. Влияние игры на воспитание дошкольника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 01.06.2020

Статья просмотрена: 502 раза

Библиографическое описание:

Долженкова, И. В. Виды игр. Влияние игры на воспитание дошкольника / И. В. Долженкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 523-525. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70886/ (дата обращения: 07.05.2024).



https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2e9fa09c0e979daa3daa3f967ca855ff&n=13

Дошкольный возраст — первоначальный этап усвоения общественного опыта. Игра — наиболее доступный ребенку вид деятельности.

Игра — ведущий вид деятельности ребенка, в ней он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

С помощью игры дошкольник начинает самостоятельно искать способ и средство достижения результата, а это немаловажно в развитии ребенка.

Таблица 1

Группы игр

Группы игр

Игры, инициаторами которых становятся сами дети (самостоятельные игры)

сюжетно — отобразительная;

сюжетно — ролевая игра;

режиссёрская постановка;

театрализованная импровизация.

Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры с ярко выраженным обучающим характером:

дидактические игры с сюжетным рисунком;

игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами;

подвижные разного уровня интенсивности;

дидактические игры с музыкальным сопровождением.

Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности:

развлекающие игры;

интеллектуальные головоломки и состязания;

календарные и тематические праздники, карнавальные представления;

театрально-костюмированные;

народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.

Особенностью сюжетно— отобразительной игры является то, что дошкольник играет один и свои игровые действия заостряет на определенной игрушке. При этом прекрасно отображает мир человеческих отношений: споры, ссоры, радость или грусть, воспитание или бунт. Таким образом, ребенок с помощью игрушки, в игровых действиях воспроизводит модель поведения, которая свойственна определенному человеку.

Сюжетно-ролевые игры — это игры, которые придумывают сами дети. В сюжетно — ролевой игре отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Сюжетно — ролевая игра — это игра, в которой дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или сами создают его.

Режиссёрская игра — особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как режиссера и за игрушку, наделенную определенной ролью.

Театрализованная игра — социализация дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

Театрально-игровая деятельность направлена на целостное развитие личности дошкольника, его раскрепощение, развивает интерес к литературе, театру, раскрывает творческие и индивидуальные способности ребенка.

Дидактическая игра — это вид учебных занятий, организуемый в виде учебных игр, специально созданных педагогом для обучения детей.

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. С помощью подвижной игры активно развивается мышечная система, выходит накопленная энергия, вырабатывается смекалка и ловкость у дошкольника. Подвижная игра — источник радостных эмоций ребенка.

Можно сделать выводы что, игра оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Она обладает поразительным воспитательным потенциалом.

В игре формируются все стороны личности ребенка, в игре дети учатся общению друг с другом, умению устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. Известно, что у детей в игре значительно успешнее проходит усвоение новых знаний, нежели на учебных занятиях.

Игра формирует характер ребенка. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Она закладывает основу для будущей учебной и профессиональной деятельности.

Нельзя недооценивать роль игры в жизни ребенка, ведь игра помогает ребенку:

– гармонично войти в окружающий мир;

– найти свои механизмы общения с людьми;

– научиться строить отношения;

– адекватно использовать разные предметы и воспринимать реальность;

– обрести уверенность в себе;

– наполнить жизнь интересным, увлекательным содержанием;

– удовлетворить свои социальные потребности и интересы.

Игра имеет колоссальный развивающий потенциал.

Литература:

  1. «Русские народные подвижные игры», М. Литвинова;
  2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка»;
  3. Сухомлинский В. А. Сборник дидактических игр и произведений
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, ролевая игра, группа игр, окружающий мир, подвижная игра, развитие ребенка.


Похожие статьи

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В педагогической науке подвижные игры рассматривают как важнейшее средство всестороннего развития ребенка.

Влияние подвижных игр на всестороннее развитие детей

В данной статье освещается вопрос влияния подвижных игр на развитие детей и значения подвижных и национальных игр в процессе обучения.

Подвижная игра — это незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития...

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.

Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей...

Ключевые слова: подвижные игры, физическое развитие, гармоничное развитие личности, ФГОС.

Безопасный мир, экология и сотрудничество, а также охрана и укрепление физического и

Игра — основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста, это...

Подвижные игры в жизни дошкольника | Статья в журнале...

Подвижные игры в жизни дошкольника. Автор: Николаева Елена Евгеньевна. Рубрика: Воспитание и развитие.

Игра занимает в жизни ребёнка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Играя, ребёнок познаёт окружающую действительность и...

Воспитание детей с помощью подвижных игр | Статья в журнале...

Ключевые слова: детей, подвижных игр, физиология, прыжках, организм, чувства, опыт. Игра в жизни ребенка имеет огромное значение. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет», — говорил А. С. Макаренко.

Игра как средство развития личности ребенка младшего...

Игра — вид деятельности, который наиболее доступен ребенку, это своеобразный

К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в

Ролевые игры для детей 3–4 лет направляют развитие маленькой личности в нужное русло

ребенок, игра, окружающий мир, детский сад, взрослый, жизнь...

Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его

Такая игра более сложна для детей. Игры — драматизации помогают детям больше понимать идею

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир...

Подвижная игра как средство физического развития дошкольника

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а так же волевых проявлений зависит от длительности игры. Чем активнее действует ребенок, тем больше он упражняется в том или ином движении, чаще вступает в разные взаимоотношения с другими играющими, проявляет...

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль...

Разберём на конкретных примерах влияние народных подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста. Народные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению уточнению представлений об окружающем мире. В них заключена информация...

Похожие статьи

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В педагогической науке подвижные игры рассматривают как важнейшее средство всестороннего развития ребенка.

Влияние подвижных игр на всестороннее развитие детей

В данной статье освещается вопрос влияния подвижных игр на развитие детей и значения подвижных и национальных игр в процессе обучения.

Подвижная игра — это незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития...

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.

Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей...

Ключевые слова: подвижные игры, физическое развитие, гармоничное развитие личности, ФГОС.

Безопасный мир, экология и сотрудничество, а также охрана и укрепление физического и

Игра — основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста, это...

Подвижные игры в жизни дошкольника | Статья в журнале...

Подвижные игры в жизни дошкольника. Автор: Николаева Елена Евгеньевна. Рубрика: Воспитание и развитие.

Игра занимает в жизни ребёнка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Играя, ребёнок познаёт окружающую действительность и...

Воспитание детей с помощью подвижных игр | Статья в журнале...

Ключевые слова: детей, подвижных игр, физиология, прыжках, организм, чувства, опыт. Игра в жизни ребенка имеет огромное значение. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет», — говорил А. С. Макаренко.

Игра как средство развития личности ребенка младшего...

Игра — вид деятельности, который наиболее доступен ребенку, это своеобразный

К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в

Ролевые игры для детей 3–4 лет направляют развитие маленькой личности в нужное русло

ребенок, игра, окружающий мир, детский сад, взрослый, жизнь...

Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его

Такая игра более сложна для детей. Игры — драматизации помогают детям больше понимать идею

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир...

Подвижная игра как средство физического развития дошкольника

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а так же волевых проявлений зависит от длительности игры. Чем активнее действует ребенок, тем больше он упражняется в том или ином движении, чаще вступает в разные взаимоотношения с другими играющими, проявляет...

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль...

Разберём на конкретных примерах влияние народных подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста. Народные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению уточнению представлений об окружающем мире. В них заключена информация...

Задать вопрос