Онлайн-занятия как дистанционная форма работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 30.05.2020

Статья просмотрена: 240 раз

Библиографическое описание:

Белозерова, О. А. Онлайн-занятия как дистанционная форма работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья / О. А. Белозерова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 463-464. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70831/ (дата обращения: 06.05.2024).



В статье идет рассуждение о целях онлайн-занятий для детей с ОВЗ.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, онлайн-занятия.

Распространенность дистанционного обучения растет с каждым годом, все сильнее. А в настоящее время тем более. В рамках этапов выхода с самоизоляции и для педагогов и психологов реабилитационных центров встал вопрос о занятиях режиме онлайн.

Одним из документов регламентирующим деятельность организаций является приказ Минпросвещения № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9 ноября 2018 года [3].

Документ адресован педагогам дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, имеющих блок дополнительного образования, а также учреждениях и организациях, где есть необычные дети: с нарушенным слухом, с нарушениями движений, с нарушением зрения и другими отклонениями в развитии.

Такие занятия являются по своей сути инструментом дистанционных форм организации коррекционного процесса. Современные технологии позволяют обеспечить высокий уровень доступности и одновременно повысить его качество. Но так ли это в рамках работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья?

Понятие «дистанционного обучения» трактуется, как взаимодействие педагогов и обучающихся на расстоянии, которое отражает все компоненты учебного процесса и реализуется через специфичные средства интернет-технологий или другие средства, предусматривающие интерактивность [2].

А целью работы педагогов и психологов реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья было разработать такое информационное пространство, где информацию мог получить не только взрослый, в нашем случае родитель, но и ребенок с ОВЗ.

Одной из трудностей, с которой мы столкнулись в ходе подготовки к занятиям — это свободное время детей. Дело в том, что большинство наших клиентов — это школьники, которые и так перешли на занятия онлайн, так как у них высокая учебная загруженность, родители отказываются от занятий за компьютером.

С детьми младшего возраста, другая трудность. Многие не могут сфокусировать свое внимание на педагоге по ту сторону экрана, и занятия попросту оказываются бесполезны.

Тем участникам, которые все-таки решился на подобный эксперимент, для работы нужно было установить программу Zoom. Это сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников [1].

Следующий вопрос, который возник по ходу занятий — это рабочий инструментарий. Проще говоря, если ли у клиентов такие материалы и игрушки, с которыми работает педагог, если нет, что можно переориентировать для выполнения упражнений в домашних условиях.

И все-таки в занятиях большую роль играют личностно-ориентированные технологии, предполагающие создание системы психолого-педагогических условий, которые позволят работать со всеми детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, с учетом их индивидуальных особенностей.

Выбор технологий основывался на том, соответствуют они или нет особенностями тех детей, с которыми мы работаем. Среди множества личностно-ориентированных технологий на дистанционной основе, специалисты посчитали наиболее выигрышными: вебинары и видеоконференции, так же использование кейс-технологий [2].

Что касается кейс-технологий, эта форма работы привлекла тем, что помимо онлайн-занятий, можно составить индивидуальный план работы, при котором ребенок с ОВЗ получает кейс: пакет заданий для самостоятельного изучения в домашних условиях, но при этом при возникновении вопросов, может получать консультации от педагогов, отправлять результаты своей работы.

Один из главных факторов работы с детьми с ОВЗ является их эмоциональное состояние, они не могут контролировать себя, как дети с нормой, и поэтому если ребенок настроен на занятие, то оно пройдет хорошо, если же его что-то беспокоит: голоден, не выспался, или просто не в настроении, то занятие состоится вряд ли, внимание педагогу ребенок не уделит, как бы тот не старался.

У меня, как у психолога, остается масса вопросов. Цель работы на сегодняшний выполнена частично, так как все равно, большую часть информации все-таки получает родитель и дублирует ребенку. А педагоги и психологи играют в этом процессе организаторскую и консультативную роль.

Литература:

  1. Zoom — платформа для проведения онлайн-занятий [Электронный ресурс].- https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/. — Дата обращения: 10.05.2020.
  2. Насырова Э. Ф., Муллер О. Ю. Технологии работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях дистанционной формы реализации дополнительных общеразвивающих программ: учебно-методическое пособие [Текст] / Э. Ф. Насырова.– Сургут, 2019. — С. 15–16.
  3. Приказ № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс] // Государственная система правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. 2005–2020 гг.. — Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. — Дата обращения: 10.05.2020.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, занятие, ограниченная возможность здоровья, дополнительное образование, педагог.


Ключевые слова

дети с ОВЗ, онлайн-занятия

Похожие статьи

Роль педагога дополнительного образования в повышении...

Перед педагогом дополнительного образования, работающему с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), встают новые задачи — изучение специфики заболеваний, методик реабилитации и оздоровления, коррекции недостатков развития.

Социализация личности детей с ограниченными...

Социализация личности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования детей.

дополнительное образование, ограниченная возможность здоровья, педагог, ребенок, родитель, программа...

Обновление ресурсов дополнительного образования для...

ребенок, дополнительное образование, ограниченная возможность здоровья, педагог, дальнейшая жизнь, педагогический процесс, опыт работы, качество образования, дистанционное обучение, ресурс учреждения.

Организация и проведение занятий по изобразительной...

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования.

Изобразительная деятельность. Индивидуальные занятия с детьми в Лекотеке педагог дополнительного образования проводит в изостудии.

Педагогические условия формирования личности ребёнка...

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — сложная категория, требующая к себе повышенного педагогического, психологического

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания. В данной ситуации родители, учителя, педагоги дополнительного...

«Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической...

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — сложная категория, требующая

Любимые занятия поддерживают эмоциональное здоровье, помогают выйти из стрессов и

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания. В данной ситуации родители...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями...

Деятельность педагога дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья на занятиях дзюдо осуществляется в соответствии: ФЗ РФ «О физической культуре и спорте Российской Федерации»№ 329-ФЗ от 04.12.2007 г...

Особенности преподавания художественных дисциплин для детей...

ограниченная возможность здоровья, изобразительная деятельность, дополнительное образование, ребенок, проведение

ребенок, ограниченная возможность здоровья, творческая деятельность, пальчиковая гимнастика, выполнение работы, занятие, материал...

Подготовка педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми...

В данной статье рассматриваются вопросы подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования, выделены педагогические компетенции...

Эффективные методы работы по проблеме толерантности...

инклюзивное образование, образовательный процесс, ребенок, ограниченная возможность здоровья, учебно-воспитательный процесс

Воспитание толерантности к дошкольникам с ОВЗ в условиях... Цель Программы — воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ у...

Похожие статьи

Роль педагога дополнительного образования в повышении...

Перед педагогом дополнительного образования, работающему с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), встают новые задачи — изучение специфики заболеваний, методик реабилитации и оздоровления, коррекции недостатков развития.

Социализация личности детей с ограниченными...

Социализация личности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования детей.

дополнительное образование, ограниченная возможность здоровья, педагог, ребенок, родитель, программа...

Обновление ресурсов дополнительного образования для...

ребенок, дополнительное образование, ограниченная возможность здоровья, педагог, дальнейшая жизнь, педагогический процесс, опыт работы, качество образования, дистанционное обучение, ресурс учреждения.

Организация и проведение занятий по изобразительной...

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования.

Изобразительная деятельность. Индивидуальные занятия с детьми в Лекотеке педагог дополнительного образования проводит в изостудии.

Педагогические условия формирования личности ребёнка...

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — сложная категория, требующая к себе повышенного педагогического, психологического

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания. В данной ситуации родители, учителя, педагоги дополнительного...

«Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической...

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — сложная категория, требующая

Любимые занятия поддерживают эмоциональное здоровье, помогают выйти из стрессов и

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания. В данной ситуации родители...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями...

Деятельность педагога дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья на занятиях дзюдо осуществляется в соответствии: ФЗ РФ «О физической культуре и спорте Российской Федерации»№ 329-ФЗ от 04.12.2007 г...

Особенности преподавания художественных дисциплин для детей...

ограниченная возможность здоровья, изобразительная деятельность, дополнительное образование, ребенок, проведение

ребенок, ограниченная возможность здоровья, творческая деятельность, пальчиковая гимнастика, выполнение работы, занятие, материал...

Подготовка педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми...

В данной статье рассматриваются вопросы подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования, выделены педагогические компетенции...

Эффективные методы работы по проблеме толерантности...

инклюзивное образование, образовательный процесс, ребенок, ограниченная возможность здоровья, учебно-воспитательный процесс

Воспитание толерантности к дошкольникам с ОВЗ в условиях... Цель Программы — воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ у...

Задать вопрос