Музыкально-театральные Event-проекты | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 13.05.2020

Статья просмотрена: 273 раза

Библиографическое описание:

Норкина, М. А. Музыкально-театральные Event-проекты / М. А. Норкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 500-503. — URL: https://moluch.ru/archive/310/69998/ (дата обращения: 29.04.2024).



Современная массовая культура все чаще обращается к такому популярному термину, как event проект. Культурный феномен охватил весь спектр зрелищно-развлекательной индустрии, и музыкально-театральная сфера не является исключением. Музыкально-театральные event проекты — это не просто структурированная маркетинговая кампания, это событие, образующее в себе тандем двух видов традиционного искусства, который дает возможность участникам проекта полностью погрузиться в атмосферу мероприятия и ненавязчиво донести до аудитории выбранную идею и главную мысль события.

Ключевые слова: event проект, музыкально-театральный event проект, музыкально-театральное событие, массовая культура.

Modern mass culture is increasingly turning to such a popular term as event project. The cultural phenomenon has covered the entire spectrum of the entertainment industry, and the musical and theatrical sphere is no exception. Musical and theatrical event projects are not just a structured marketing campaign, but an event that forms a tandem of two types of traditional art, which allows project participants to fully immerse themselves in the atmosphere of the event and unobtrusively convey to the audience the chosen idea and the main idea of the event.

Key words: event project, musical theater event project, musical theater event, mass culture.

Музыкально-театральные event проекты — новая инновационная форма событийного маркетинга и массовой культуры. Однако ее новшество заключается скорее в целях и возможностях, которые данная форма преследует, поскольку подобные мероприятия осуществлялись и ранее, являясь привычной культурно-досуговой деятельностью социума.

Само слово «event» в переводе с английского языка означает «событие». В частности, event-проект — это события, которые специально организуются и преследуют цель — повлиять на мнение аудитории. Таким образом, event-проект зачастую является своеобразным инструментом маркетинговой манипуляции специалистов индустрии досуга. Однако, такого рода мероприятие также может преследовать исключительно культурно-просветительские цели, а также для создания благоприятного климата в коллективе, обмена опытом и идеями среди единомышленников и коллег. Каждый фестиваль или конкурс это возможность огромного количества людей общаться, знакомиться с искусством друг друга, узнавать о культуре и искусстве разных стран [3].

При создании данного вида проекта организаторы обращаются к различным видам искусства.

Понятие event субъективно и неоднозначно. Основные преимущества мероприятия становятся возможны благодаря побочным event-эффектам, плавно переходящим один в другой [8].

Таким образом event проекты объединяют в себе несколько видов и жанров искусства, формируя яркое, зрелищное событие, приуроченное к единой теме.

Музыкально-театральные event проекты можно считать наиболее популярными и эффективными в своей нише. Музыка в данном случае является основным звеном проводимого события, а театрализация в свою очередь позволяет придать проекту необходимую зрелищность, антураж, добавляет реалистичность и детальность всему действию. Обращаясь к театрализации как к родовому методу культурно-досуговой деятельности, концепция event проекта обретает сквозное действие, которое позволяет соединить звуки, цвета, мелодии в единый образ.

Музыка не спроста занимает ключевую роль в создании формы проекта, поскольку мало какой вид искусства может соревноваться с ней по масштабу и возможностям эффективного формирования целевой аудитории, обращаясь непосредственно к личности. Поскольку понятие личности в психологии неоднозначно, с одной стороны, оно обозначает конкретного индивида как субъекта деятельности в единстве его индивидуальных свойств и социальных ролей, а с другой, личность понимается как совокупность интегрированных социально-значимых черт [1].Личность, как социальная единица, всегда обладает отличительными музыкальными предпочтениями, что позволяет использовать музыкальные жанры, как инструмент для формирования необходимого социального круга, на который нацелен конкретный event проект.

Обращение к музыкальному искусству, как к художественному оформлению мероприятия, абсолютно оправдано не только из-за его возможностей определения и последующего обращения к целевой аудитории. Музыкальное оформление, как известно, является неотъемлемой частью технологического процесса создания культурно-досуговой программы [2]. Музыка — невероятно яркое выразительное средство, что позволяет ей быть вне конкуренции по части художественно-образного решения проекта.

В совокупности, музыка и театр создают атмосферу, которая полностью погружает участников в тему проекта и ненавязчиво объясняет его идею.

Музыкально-театральные event проекты могут быть запланированы на совершенно разный по длительности период. Это может быть, как полуторачасовой концерт, так и полноценный фестиваль, который длится несколько дней. От этого зависит насыщенность и разнообразие программы мероприятия.

Отдельно стоит отметить возможности и особенности такого события, как фестиваль. Музыкальный фестиваль объединяет людей разных возрастных групп в сообщность и может удовлетворять личностные и групповые творческие интересы участников, которые становятся не только потребителями духовных ценностей, но и их создателями. Возможности фестиваля развивают художественно-творческую деятельность и тем самым повышают уровень культуры общества [4].Объединяя музыкальный фестиваль с театральным искусством в единый музыкально-театральный event проект, воздействие на эстетическое и культурное воспитание общества значительно приумножается.

Организация музыкально-театральных event проектов, помимо формирования его концепции, состоит из трех основных этапов:

− информирование целевой аудитории о времени и географии его проведения;

− непосредственное проведение запланированных мероприятий, которые включает в себя проект;

− организация последующей информационной волны.

Каждый организационный этап разрабатывается так же тщательно, как и сама концепция проекта, поскольку проводимое событие должно представлять собой единый организм, каждая часть которого сформирована в соответствии с выбранной целью, преследуемой проектом. При организации музыкально-театрального event проекта, данный аспект особенно следует учитывать, поскольку такая форма заранее говорит о ее эстетическом уровне и воспринимается целевой аудиторией с надеждой на определенный культурный уровень организации проекта.

Таким образом, музыкально-театральный event проект — это культурное событие, отличающееся сложной формой и разнообразной программой мероприятий. Объединив в себе качества музыкального и театрального искусства, event проект значительно расширяет возможности воздействия на аудиторию. Музыкально-театральные event проекты — это события с полным погружением в тему и идею мероприятия посредством тандема двух форм традиционного искусства, которые создают необходимую атмосферу, создают эффект единого действия.

Стоит отметить, что помимо традиционных целей event проектов, к которым относится продвижения каких-либо идей или организация мероприятия для развития определенной компании, неформального общения коллектива, такое событие обладает функцией культурно-просветительской деятельности и эстетического воспитания социума. Это событие объединяющее в себе культурное развитие и перцептивно-коммуникативный процесс.

Литература:

  1. Ершова О. В. Определение пластико-хореографических способностей бакалавров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств. сборник докладов и материалов VIII Международной научно-практической конференции. АНО ВО «Институт непрерывного образования». 2018. — С. 351–358
  2. Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. Учебник. М., МГУКИ, 2007. — С. 339
  3. Киселева О. И. фестивальное движение как сфера реализации культурной политики \\ Наука и технологии в современном обществе: материалы II Международной научно-практической конференции, Уфа, 2015. — С. 30–34
  4. Медведь Э. И. музыкальные фестивали как эффективная форма организации культуротворческого досуга. — Среднее профессиональное образование. № 9, 2019. — С. 24–27
  5. Никитина О. Н. История музыки. Учебное пособие. Ижевск, Удм.ун-т, 2011. — С. 108
  6. Серебрякова Е.А. Влияние музыки на психофизическое состояние человека. Вестник Брянского государственного университета. Б., 2014. — С. 23
  7. Тихоновская Г.С Сценарно-режиссерские основы технологии культурно-досуговых программ. Учебник. М., 2014. С. 43
  8. Хальцбаур У. Event-менеджмент. М.: Эксмо, 2007. — С.384
  9. Ershova O. V. Information and educational environment of higher school as a factor of the formation of coping strategies in the structure of students' personality (ecological and psychological aspect) Goloshumova G. S., Salakhova V. B., Kidinov A. V., Nalichaeva S. A., Yanysheva V. A. EurAsian Journal of BioSciences. 2019 Т. 13. № 2. С. 1867–1874.
  10. Kosiborod O. L. Club communication as the basis for social and cultural activities/ Grigorieva E. I., Gribkova G. I., Umerkaeva S.Sh., Kiseleva O. I., Kosiborod O. L.//Humanities and Social Sciences Reviews. 2019 Т. 7 № 6 С. 749–753.
Основные термины (генерируются автоматически): проект, целевая аудитория, возможность, массовая культура, музыкальный фестиваль, проводимое событие, событие, театральное искусство, традиционное искусство.


Ключевые слова

массовая культура, event проект, музыкально-театральный event проект, музыкально-театральное событие

Похожие статьи

Фестиваль национальных культур как форма сохранения...

Фестивали как форма массового празднества имеют богатую историю и уходят своими корнями глубоко в прошлое — в традиционную культуру.

Праздник имел значительный успех и впоследствии перерос в фестиваль национальных культур, став традиционным.

Эстетическое воспитание учащихся средствами музейной...

Известно, что искусство, художественное творчество осуществляют формирующую и воспитательную функцию в процессе развития и становления личности.

Особую роль в эстетическом воспитании учащихся в музее играют экспозиции и выставки народного искусства.

Интерактивные формы работы с посетителями современных музеев

Рассмотрена специфика деятельности виртуальных музеев, музейных кварталов, музеев-городов, музеев современного искусства, музеев транснациональных культур и национальных меньшинств...

Визуализация как актуальное направление распространения...

В данной статье рассматривается визуализация как современный способ представления информации. Анализируются основные причины, по которым данный вид контента является наиболее востребованным в современном информационном пространстве. В качестве...

Развитие творческих способностей ребёнка посредством...

Сочетая возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на

Работая над темой: «Развитие творческих способностей ребёнка посредством театрального искусства», мы поставили...

Современное искусство: формы и технологии | Статья в журнале...

Продолжая трансформировать плоскость традиционного искусства технологии сегодня настолько захватывают творца, что его эксперименты с «материалом» заслоняют собой все иные смыслы и назначения искусства, создавая искусство технологий.

Социально-теоретические основы массовых праздников...

Массовые мероприятия, проводимые на площадях, парках и улицах не только зарождают массовое действие, но и карнавалами, гуляниями и фестивалями дарят эстетическое наслаждение, повышает зрелищность представления и рождает праздничное настроение.

Бренд-журналистика — новое направление в маркетинге или...

Данная статья посвящена глубокому изучению нового направления в маркетинге — бренд-журналистике, а также подробному описанию основных преимуществ, эффективности использования новых инструментов.

PR как рычаг управления сознанием | Статья в журнале...

В этой статье проанализировано влияние PR-акций на сознание целевой аудитории, принципы воздействия на массовое сознание, реакция общества на предлагаемое ему информацию. Ключевые слова: PR-менеджер, воздействие, результативность.

Влияние киноискусства на мировоззренческие установки молодежи

Чтобы привлечь аудиторию, в сети проводится множество рекламных акций

Технические возможности кинематографа обеспечивают особую наглядность информации о

Искусство экрана имеет возможность освоения сторон жизни, которые не поддаются непосредственно...

Похожие статьи

Фестиваль национальных культур как форма сохранения...

Фестивали как форма массового празднества имеют богатую историю и уходят своими корнями глубоко в прошлое — в традиционную культуру.

Праздник имел значительный успех и впоследствии перерос в фестиваль национальных культур, став традиционным.

Эстетическое воспитание учащихся средствами музейной...

Известно, что искусство, художественное творчество осуществляют формирующую и воспитательную функцию в процессе развития и становления личности.

Особую роль в эстетическом воспитании учащихся в музее играют экспозиции и выставки народного искусства.

Интерактивные формы работы с посетителями современных музеев

Рассмотрена специфика деятельности виртуальных музеев, музейных кварталов, музеев-городов, музеев современного искусства, музеев транснациональных культур и национальных меньшинств...

Визуализация как актуальное направление распространения...

В данной статье рассматривается визуализация как современный способ представления информации. Анализируются основные причины, по которым данный вид контента является наиболее востребованным в современном информационном пространстве. В качестве...

Развитие творческих способностей ребёнка посредством...

Сочетая возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на

Работая над темой: «Развитие творческих способностей ребёнка посредством театрального искусства», мы поставили...

Современное искусство: формы и технологии | Статья в журнале...

Продолжая трансформировать плоскость традиционного искусства технологии сегодня настолько захватывают творца, что его эксперименты с «материалом» заслоняют собой все иные смыслы и назначения искусства, создавая искусство технологий.

Социально-теоретические основы массовых праздников...

Массовые мероприятия, проводимые на площадях, парках и улицах не только зарождают массовое действие, но и карнавалами, гуляниями и фестивалями дарят эстетическое наслаждение, повышает зрелищность представления и рождает праздничное настроение.

Бренд-журналистика — новое направление в маркетинге или...

Данная статья посвящена глубокому изучению нового направления в маркетинге — бренд-журналистике, а также подробному описанию основных преимуществ, эффективности использования новых инструментов.

PR как рычаг управления сознанием | Статья в журнале...

В этой статье проанализировано влияние PR-акций на сознание целевой аудитории, принципы воздействия на массовое сознание, реакция общества на предлагаемое ему информацию. Ключевые слова: PR-менеджер, воздействие, результативность.

Влияние киноискусства на мировоззренческие установки молодежи

Чтобы привлечь аудиторию, в сети проводится множество рекламных акций

Технические возможности кинематографа обеспечивают особую наглядность информации о

Искусство экрана имеет возможность освоения сторон жизни, которые не поддаются непосредственно...

Задать вопрос