Использование мессенджера WeChat в туристической отрасли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №19 (309) май 2020 г.

Дата публикации: 08.05.2020

Статья просмотрена: 202 раза

Библиографическое описание:

Балахонская, Л. В. Использование мессенджера WeChat в туристической отрасли / Л. В. Балахонская, Дэцян Ма. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 266-268. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69760/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье авторы анализируют возможности использования мессенджера WeChat в туристической отрасли.

Ключевые слова: мессенджер, туристическая отрасль, WeChat, Китай, Россия, мессенджер, возможность, кейс, туризм, аудитория.

С каждым годом увеличивается приток иностранных туристов за рубеж. Большее количество путешественников в Китае — это люди в молодом возрасте, которые пользуются в основном Интернет-технологиями. Это определяет актуальность поиска новых способов привлечения клиентов предприятиям туристической отрасли.

В настоящее время мессенджер WeChat представлен в основном для китайских туристов, выгодным является его использование во всем мире для взаимодействия с ними. Главным преимуществом является то, что нет необходимости присутствия в стране.

Рассмотрим основные возможности использования WeChat в туристической отрасли на примерах кейсов для продвижения различных услуг. Первая возможность — это смарт-отели. Одной из функций программы является подключение электронных устройств с помощью бизнес-аккаунтов. Данная функция активно используется в индустрии туризма. Так, к примеру, присоединение компании Ceasars Enterainement к WeChat позволило управлять посетителям гостиницы LINQ Hotel & Casino своим номером с помощью мессенджера [2].

Используя телефон, на котором установлен WeChat, посетители гостиницы LINQ Hotel & Casino с помощью сканирования QR-кода в своем номере могут контролировать все его функции. Они могут зашторивать окна, регулировать температуру в комнате, выключать и включать свет, включать электрические приборы и так далее. Данная возможность позволяет использовать предприятиям гостиничной сферы WeChat в качестве пульта.

Следующей возможностью WeChat, которая используется в индустрии туризма, является регистрация на рейс. Так, в мессенджере есть возможность на базе своего аккаунта ввести регистрацию на определенный рейс.

Известная авиакомпания China Southern Airlines на базе своего аккаунта в WeChat запустила функцию, которая позволяет избежать процедуру регистрации на рейс в аэропорту. Пассажирам предлагают подписаться на аккаунт авиакомпании China Southern Airlines в платформе WeChat для того, чтобы получить доступ к сервису регистрации. Следом путешественнику приходят сообщение о приветствии и инструкция. Пассажир отвечает на вопрос, который позволяет выявить приоритетные места в полете, что свидетельствует о комфорте проведенной операции. После этого, клиенту предоставляется электронный посадочный талон, его распечатка возможна на стойках самообслуживания в аэропорту. Также данный талон можно отсканировать с помощью QR-кода [3].

Следующей возможностью является функция «мои поездки», а также функция статус рейса. Рассмотрим их использование на примере Гонконгских авиалиний. С недавних пор они провели интеграцию новых функций в свой официальный аккаунт WeChat, для обеспечения клиентам лучшего сервиса.

Функция «мои поездки» — это возможность получения информации путешественниками обо всех своих поездках. К примеру, можно узнать маршрут полета и все подробные сведения, в том числе увидеть посадочные талоны, узнать информацию о следующих рейсах. Все клиенты могут проверить статус своего рейса в WeChat Гонконгских авиалиний, что упрощает данную процедуру, так как это занимает меньше времени по сравнению с поиском в интернете.

Следующая возможность WeChat в туристической отрасли — это ценовой агрегатор. Существует большая поисковая система, которая позволяет сравнить цены для лучшего предложения своей поездки.

Например, в своем аккаунте отели Shangri-La в WeChat провели ее внедрение. Принцип действия имеет следующий алгоритм:

– выбирается пункт назначения (определенная страна, город);

– выбирается отель из списка;

– выбирается количество гостей, номеров, а также дата заезда и выезда.

После этого поисковая система в аккаунте Shangri-La мессенджера WеChat сравнивает цены проживания в автоматическом режиме и помогает выбрать лучшие цены за выбранную гостиницу.

Следующая возможность WеChat — интеграция сторонних сервисов.

Так, например, компания Marriott провела интеграцию в WеChat официального китайского сайта TripAdvisor. Это позволяет пользователям получить доступ ко всем отзывам путешественников различных стран мира о гостиницах, отелях и ресторанах компании. Путешественники должны подписаться на официальный аккаунт Marriott Rewards в мессенджере WеChat. После этого, они могут попасть на небольшой веб-сайт, который предоставляет доступ к контенту Daodao.

Клиенты могут оставить свой собственный отзыв на Marriott Rewards WeChat, его публикация также произойдет и на официальном сайте TripAdvisor [1]. Еще одна возможность WеChat в туристической отрасли — это обслуживание клиентов. Так, первой авиакомпанией, которая стала общаться со своими клиентами через WeChat — это Air France. Данная услуга доступна ежедневно без выходных с 8:00 до 19:00 по часовому поясу, в котором находится клиент [4].

Клиенты авиакомпании имеют право через WeChat отправлять запросы, которые могут позволить выбрать место, зарегистрировать багаж сверх лимита, отметить бронирование и так далее. Помимо китайского языка поддерживается также и английский.

Еще одна возможность WeChat — это бронирование онлайн. Китайский сайт бронирования путешествий Elong теперь предоставляет полный сервис для пользователей, чтобы забронировать поездки, в том числе отели, билеты на поезд и самолет прямо в приложении.

Благодаря функции WeChat Pay (собственный платежный сервис WeChat) пользователям удобнее совершать покупки непосредственно через приложение для бронирования. После покупки они получают QR-код, который может быть использован как билет или посадочный талон. Кроме того, Elong позволяет своим пользователям проверять статус рейса, получать доступ к службам поддержки клиентов.

Еще одна рассматриваемая возможность WeChat для туристической отрасли — это гео-локация. Отели Hyatt используют функцию гео-локации, чтобы обеспечить лучший сервис для пользователей. Клиенты могут найти ближайшие гостиницы, основываясь на их текущем местонахождении. Необходимо лишь поделиться своим местоположением в сообщении, и ближайшие отели будут автоматически представлены на карте.

Кроме того, эта функция помогает увеличить трафик для новых или менее известных отелей Hyatt Hotels Corporation. Также в настоящее время система внедряется и для других отелей, в том числе и для российских. Это удобно для китайских туристов.

Удобна возможность использования мгновенных продаж в WeChat туристическими компаниями. Так, одно из крупнейших онлайн-агентств Китая, которое в том числе является и лидером продаж туров в Россию является Ctrip. Оно предоставляет бронирование для всех видов путешествий в WeChat. Компания предлагает ежедневные рекламные акции (в 10:00 и 15:00), которые могут содержать что угодно: от скидок до бесплатного проживания в отелях. Эта стратегия позволяет Ctrip ежедневно привлекать огромное количество новых подписчиков, что закладывает базу для успеха будущих маркетинговых кампаний.

В настоящее время мессенджер WeСhat является современной площадкой, которая способствует быстрому распространению рекламы. Анализ туристических кейсов позволяет сделать вывод, что с помощью WeСhat можно значительно упростить многие функции для путешественников, а также привлечь большее количество новых посетителей в страну, как в составе группы, так и в качестве индивидуальных путешествий. За счет чего целесообразно использовать мессенджер WeСhat для продвижения российских туристических направлений китайской аудитории.

Литература:

  1. Издание гостиничной индустрии Hotelier.PRO [Электронный ресурс]: Как Marriott использует WeСhat. Китайский опыт. — Режим доступа: https://hotelier.pro/interviews/item/1518-wechat (дата обращения 01.05.2020).
  2. Новостной ресурс о мессенджерах «AppMess» [Электронный ресурс]: WeChat и LINQ запускают «умный люкс». — Режим доступа: https://ru.appmess.com/news/22364-wechat-linq-zapuskayut-umnyj-lyuks/ (дата обращения 01.05.2020).
  3. Официальный сайт авиакомпании CHINA SOUTHERN AIRLINES [Электронный ресурс]: Новости. — Режим доступа: https://www.csair.com/en// дата обращения 01.05.2020).
  4. Официальный бизнес портал Bisines-24 [Электронный ресурс]: Смарт бизнес тренды 2018. — Режим доступа: https://busines-24.ru/blog/smart-biznes-trendy-2018/ (дата обращения 01.05.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): туристическая отрасль, LINQ, возможность, мессенджер, отель, функция, Китай, лучший сервис, официальный аккаунт, поисковая система.


Похожие статьи

Кибер-коммуникации. Особенности мессенджера Telegram

Рассматривается история создания и особенности российского мессенджера Telegram.

Чтобы не быть голословным и дать возможность пользователям убедиться в уникальной системе

По официальной версии, Telegram базируется в Берлине; европейские СМИ часто называют...

Онлайн-туризм: перспективы и прогнозы развития

Показатель бронирования туристских услуг через онлайн-продажи занимается 50 процентов всего туристского рынка.

Отраслевое. То есть сначала появилась возможность бронировать самолеты, затем отели, затем поезда, затем автобусы, что графически изображено на рисунке 1.

Использование сервисов мгновенного обмена сообщениями...

Система мгновенного обмена сообщениями — это службы для обмена сообщениями в

Традиционными функциями программных клиентов для мгновенного обмена сообщениями

Зависимость от качества связи. Эти службы более зависимы от хорошей работы интернета.

WeChat и QQ приложения в процессе изучения русского языка как...

Данная статья посвящена изучению применения WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ в Китае. В статье рассмотрены многофункциональные возможности использования WeChat и QQ приложений как во время аудиторных занятиях, так и внеаудиторных.

Современные инновационные технологии в туристической отрасли

В данной статье раскрываются и систематизируются основные информационные технологии, которые влияют на эффективное развитие индустрии туризма. Рассмотрены преимущества применения инновационных технологий в сфере туризма.

Социальные сети как инструмент продвижения туристической...

В статье обозначена роль социальных сетей, в частности для туристической сферы. Приведены самые популярные социальные сети, и

− 26 % туристов и 34 % деловых путешественников смартфоны нужны для того, чтобы поменять бронирование отеля и других услуг во время...

Использование информационных технологий в туристическом...

Рассмотрено использование информационных технологий в туристическом бизнесе на примере

Ключевые слова: туризм, информационные технологии, информационная система

Туризм — крупнейшая, высокодоходная и наиболее динамичная отрасль мировой экономики.

Научный журнал «Молодой ученый» №19 (309) май 2020 г.

Возможности использования возобновляемых энергоресурсов Республики Казахстан.

Перспективы двустороннего сотрудничества России и Китая.

Библиографическое описание: Ярцева, К. Ю. Использование облачных сервисов Google на уроках математики / К. Ю. Ярцева.

Исследование каналов продвижения лингвистических услуг на...

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с лингвистическими услугами. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ исследования каналов продвижения лингвистических услуг на зарубежных рынках на примере...

Похожие статьи

Кибер-коммуникации. Особенности мессенджера Telegram

Рассматривается история создания и особенности российского мессенджера Telegram.

Чтобы не быть голословным и дать возможность пользователям убедиться в уникальной системе

По официальной версии, Telegram базируется в Берлине; европейские СМИ часто называют...

Онлайн-туризм: перспективы и прогнозы развития

Показатель бронирования туристских услуг через онлайн-продажи занимается 50 процентов всего туристского рынка.

Отраслевое. То есть сначала появилась возможность бронировать самолеты, затем отели, затем поезда, затем автобусы, что графически изображено на рисунке 1.

Использование сервисов мгновенного обмена сообщениями...

Система мгновенного обмена сообщениями — это службы для обмена сообщениями в

Традиционными функциями программных клиентов для мгновенного обмена сообщениями

Зависимость от качества связи. Эти службы более зависимы от хорошей работы интернета.

WeChat и QQ приложения в процессе изучения русского языка как...

Данная статья посвящена изучению применения WeChat и QQ приложений в учебном процессе РКИ в Китае. В статье рассмотрены многофункциональные возможности использования WeChat и QQ приложений как во время аудиторных занятиях, так и внеаудиторных.

Современные инновационные технологии в туристической отрасли

В данной статье раскрываются и систематизируются основные информационные технологии, которые влияют на эффективное развитие индустрии туризма. Рассмотрены преимущества применения инновационных технологий в сфере туризма.

Социальные сети как инструмент продвижения туристической...

В статье обозначена роль социальных сетей, в частности для туристической сферы. Приведены самые популярные социальные сети, и

− 26 % туристов и 34 % деловых путешественников смартфоны нужны для того, чтобы поменять бронирование отеля и других услуг во время...

Использование информационных технологий в туристическом...

Рассмотрено использование информационных технологий в туристическом бизнесе на примере

Ключевые слова: туризм, информационные технологии, информационная система

Туризм — крупнейшая, высокодоходная и наиболее динамичная отрасль мировой экономики.

Научный журнал «Молодой ученый» №19 (309) май 2020 г.

Возможности использования возобновляемых энергоресурсов Республики Казахстан.

Перспективы двустороннего сотрудничества России и Китая.

Библиографическое описание: Ярцева, К. Ю. Использование облачных сервисов Google на уроках математики / К. Ю. Ярцева.

Исследование каналов продвижения лингвистических услуг на...

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с лингвистическими услугами. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ исследования каналов продвижения лингвистических услуг на зарубежных рынках на примере...

Задать вопрос