Что такое хореография и ее влияние на развитие дошкольника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (309) май 2020 г.

Дата публикации: 06.05.2020

Статья просмотрена: 654 раза

Библиографическое описание:

Долженкова, И. В. Что такое хореография и ее влияние на развитие дошкольника / И. В. Долженкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 455-457. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69680/ (дата обращения: 02.05.2024).



Искусство хореографии — это искусство сочинения и сценической постановки танца. Занятие хореографией у дошкольника вызывает потребность выразить свои эмоции, средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку, оказывая положительное воздействие на здоровье ребенка. Использование всевозможных движений для оздоровления подрастающего поколения является одним из основных методов коррекции здоровья, оказывая существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.

От постоянных физических нагрузок в ходе занятий по хореографии совершенствуется нервная система ребенка. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, которые приводят к положительным изменениями в организме.

Сама главная цель занятий в дошкольном возрасте— создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения, и компенсации дефицита двигательной активности.

Соблюдая методические рекомендации, все поставленные задачи будут преодолены:

− укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма ребенка;

− снятие психологического и мышечного зажимов, повышение уверенности в себе;

− формирование правильной осанки, выносливости, координации, постановка корпуса;

− разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка;

− развитие специфических качеств: чувства ритма, музыкальности, танцевальности, выразительности и творческой активности;

− ребенок научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления;

− воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

C:\Users\Пользователь\Desktop\khoreografiya-dlya-devochek-v-novorossiyske.jpg

Рис. 1. Занятие хореографией формирует правильную осанку

Регулярные физические нагрузки в ходе занятий по хореографии способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигам в ее состоянии. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма.

Постоянные занятия хореографией оказывают положительное влияние на состояние соматического здоровья ребенка, его общефизическое, эстетическое, музыкально-ритмическое и эмоциональное развитие. Так же оказывает огромное влияние на духовное и нравственное воспитание.

Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций организма ребенка:

− кровообращения;

− дыхания;

− нервно-мышечной деятельности.

Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания, координацию моторных рефлексов. Равномерная физическая нагрузка оказывает стимулирующее и нормализующее влияние на показатели иммунитета ребенка. У детей, которые занимаются с юности хореографией, проблем с позвоночником не бывает. Так как позвоночник изначально выпрямляется и искривления, которые были, исправляются.

Хореография в детском возрасте вырабатывает умение довиваться хороших результатов везде и во всем. Дети, которые занимаются хореографией, всегда выделяются среди других детей своей выразительностью.

В подходе к обучению хореографией нужно учитывать возрастные особенности ребенка. Ведь здоровье и физическое воспитание ребенка зависит от правильного подхода к обучению.

Главное назначение занятий хореографии — это научить дошкольника свободной координации движений, научить владеть своим телом и выполнять связки движений под музыку. Так же важен метод импровизации.

Импровизация — вид танцевального искусства, создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения. Импровизации присуще спонтанность, индивидуальность.

Также немаловажно в хореографии осознанное исполнение, как отдельного движения, так и танца в целом.

В хореографии важны навыки выразительного исполнения, свобода выражений эмоций и мимики.

Главная задача проведения занятий по хореографии — это обучение правильному выполнению упражнений. Особое внимание следует уделять равномерному распределению нагрузки на позвоночник, голеностопный, коленный и тазобедренные суставы.

Необходимым условием занятий является музыкальное сопровождение, которое может быть как в виде фонограммной записи, так и исполнение аккомпаниатором на музыкальном инструменте. На начальном этапе обучения музыку можно заменить музыкальным ритмом (хлопки, счет). Методы занятий должны быть комбинированными: словесный, наглядный, практический, музыкальный.

C:\Users\Пользователь\Desktop\img10.jpg

Рис. 2. Хореография положительно влияет на здоровье организма

В дошкольном возрасте можно включить игровой метод приема, ведь именно игра является ведущим видом деятельности. Важной частью обучающего процесса является заучивание четверостиший в игре с использованием ритма и образа стиха для выполнения упражнений по передаче образа движением.

Именно поэтому занятия по хореографии необходимо проводить в игровой форме, тем самым учить детей основам хореографического искусства. Таким образом, дошкольники лучше усваивают материал, и спустя время видны успехи и каждого обучающегося, и танцевального коллектива.

Литература:

  1. Эйдельман Л. Н. Хореография и классический танец в физическом воспитании дошкольников.
  2. Коренева Т. Ф.: Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  3. Раздрокина Л. Л.: Танцуйте на здоровье!
Основные термины (генерируются автоматически): занятие хореографией, хореография, дошкольный возраст, мощный поток, правильная осанка, ребенок, ходя занятий.


Похожие статьи

Особенности планирования занятий по хореографии для...

Ключевые слова: искусство, хореография, программа, методическое пособие, дошкольный возраст, младший школьный возраст

Занятия танцами развивают правильную осанку, дают организму физическую нагрузку, равноценную сочетанию разным видам спорта, а для детей...

Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией

Движущей силой в результативности занятиями хореографией является творческое

Дошкольный возраст — очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит

Каждое занятие хореографией с дошкольниками наполнено комплексом мотивирующих к...

План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие...

На уроках хореографического искусства детям необходимо прививать, мысль, что танец является квинтэссенцией глубоких народных чувств и... Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией. Так как любой педагог в области хореографического искусства...

Основные функции методики становления хореографических...

дошкольный возраст, ребенок, дошкольное образование, устойчивый интерес, хореографическая деятельность, воспитание, занятие хореографией, процесс занятий, танцевальная деятельность, умение.

Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на...

Методическая разработка представляет собой пособие, необходимое для развития гибкости детей младшего школьного возраста

Библиографическое описание: Перминова, Е. И. Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на занятиях по хореографии / Е. И...

Методические аспекты применения различных технологий на...

В процессе хореографических занятий помимо игровых технологий успешно используются здоровьесберегающие технологии, позволяющие формировать

В результате дифференциации занятий по хореографии дети осваивают целый комплекс знаний и применяют его на практике.

Спортивные танцы как здоровьесберегающая технология...

Занятия хореографией и танцами способствуют совершенствованию нервной системы, положительным

Освоение бальных танцев, как и любого другого вида хореографии, связано с

Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 7–9 летнего возраста...

План-конспект открытого занятия по хореографии...

Форма занятия: практическое занятие. Форма организации работы: групповая

Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам

Ребенок повторяет это действие до тех пор, пока не ощутит отчетливого физического осознания того...

"Температура тела" страны танцев | Статья в журнале...

Дисциплина на занятиях хореографией — это бич многих педагогов дополнительного образования. К сожалению, это достаточно распространенная проблема и связана она может быть с разными причинами, от нежелания заниматься хореографией вообще, когда родители...

Похожие статьи

Особенности планирования занятий по хореографии для...

Ключевые слова: искусство, хореография, программа, методическое пособие, дошкольный возраст, младший школьный возраст

Занятия танцами развивают правильную осанку, дают организму физическую нагрузку, равноценную сочетанию разным видам спорта, а для детей...

Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией

Движущей силой в результативности занятиями хореографией является творческое

Дошкольный возраст — очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит

Каждое занятие хореографией с дошкольниками наполнено комплексом мотивирующих к...

План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие...

На уроках хореографического искусства детям необходимо прививать, мысль, что танец является квинтэссенцией глубоких народных чувств и... Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией. Так как любой педагог в области хореографического искусства...

Основные функции методики становления хореографических...

дошкольный возраст, ребенок, дошкольное образование, устойчивый интерес, хореографическая деятельность, воспитание, занятие хореографией, процесс занятий, танцевальная деятельность, умение.

Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на...

Методическая разработка представляет собой пособие, необходимое для развития гибкости детей младшего школьного возраста

Библиографическое описание: Перминова, Е. И. Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на занятиях по хореографии / Е. И...

Методические аспекты применения различных технологий на...

В процессе хореографических занятий помимо игровых технологий успешно используются здоровьесберегающие технологии, позволяющие формировать

В результате дифференциации занятий по хореографии дети осваивают целый комплекс знаний и применяют его на практике.

Спортивные танцы как здоровьесберегающая технология...

Занятия хореографией и танцами способствуют совершенствованию нервной системы, положительным

Освоение бальных танцев, как и любого другого вида хореографии, связано с

Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 7–9 летнего возраста...

План-конспект открытого занятия по хореографии...

Форма занятия: практическое занятие. Форма организации работы: групповая

Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам

Ребенок повторяет это действие до тех пор, пока не ощутит отчетливого физического осознания того...

"Температура тела" страны танцев | Статья в журнале...

Дисциплина на занятиях хореографией — это бич многих педагогов дополнительного образования. К сожалению, это достаточно распространенная проблема и связана она может быть с разными причинами, от нежелания заниматься хореографией вообще, когда родители...

Задать вопрос