Специфика социального престижа специалиста по адаптивной физической культуре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (308) май 2020 г.

Дата публикации: 02.05.2020

Статья просмотрена: 280 раз

Библиографическое описание:

Белокопытова, С. В. Специфика социального престижа специалиста по адаптивной физической культуре / С. В. Белокопытова, Ю. В. Иванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 472-474. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69517/ (дата обращения: 02.05.2024).



Специфика социального престижа специалиста по адаптивной физической культуре определяются «общественной оценкой, признанием вида деятельности, статуса индивида или социально-профессиональной группы» [3, с. 32], в контексте профессиональной деятельности специалиста.

Для определения специфики социального престижа специалиста по адаптивной физической культуре необходимо рассмотреть особенности его профессиональной деятельности. Отметим, что его деятельность направлена на развитие физических и психических качеств (обучающихся, тренирующихся, пациентов), на формирование у них не только двигательных умений и навыков, но и личности в целом.

Заметим, что специалист по адаптивной физической культуре имеет право работать с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также со всеми категориями лиц, имеющими нарушения в развитии и осуществлять спортивно-педагогическую; рекреационно-досуговую и оздоровительно-реабилитационную; коррекционную, научно-методическую организационно-управленческую виды профессиональной деятельности.

Говоря о специфике социального престижа специалиста по адаптивной физической культуре отметим, что его функциональными обязанностями являются также идейно-нравственное воспитание, обучение специальным знаниям и умениям по физической культуре и лечебной физической культуре, осуществление организаторско-управленческой деятельности и др.

Заметим, что специалист по адаптивной физической культуре (инструктор-методист ЛФК) постоянно находится в состоянии психического напряжения в результате того, что интегрирует в себе образование, физическую культуру, медицину, рекреацию, спорт и культурный отдых. Учитывает «анатомо-физиологические и психические особенности юношей и девушек» [1, с. 220] в организации тренировочного процесса. А также специфику различных нарушений в состоянии здоровья при работе с пациентами в лечебных учреждениях.

Говоря о социальном престиже следует сказать, что уровень профессионализма специалиста по адаптивной физической культуре зависит от его личностных качеств, которые дополняют педагогический или лечебный процесс элементами новизны, готового быстро включаться в «инновационные процессы, быть успешным в профессиональной деятельности и показывать высокий уровень готовности к выполнению данной деятельности» [5, с. 3].

Исходя из этого, мы можем утверждать, что специалист по адаптивной физической культуре, ориентированный на профессиональную деятельность, которая «всегда проявляется в деятельности» [4, с. 241] должен помимо высокого уровня собственного физического развития быть компетентным и грамотным специалистом.

Известный педагог, Б. С. Гершунский, характеризуя профессиональные качества педагога, а в нашем случае специалиста по адаптивной физической культуре отмечает, что «в XXI веке большинство педагогов будут высококвалифицированными специалистами, воспринимающими новые идеи и адекватно оценивающими их результативность» [2, с. 3].

Говоря о специфике социального престижа, отметим, что современное состояние развития общества обусловливает рост значимости педагогического и медико-педагогического труда специалиста по адаптивной физической культуре, так как уровень работоспособности пациентов, состояние здоровья обучающихся зависят от эффективности их физического воспитания и навыков здоровьесбережения.

Заметим, что специалист по адаптивной физической культуре приобретает социально значимые черты в процессе своего профессионального становления и повышения своей компетенции. То есть он должен владеть новейшими технологиями и методиками, тем самым повышая социальный престиж своей профессии.

Таким образом, мы полагаем, что спецификой социального престижа специалиста по адаптивной физической культуре является положительная мотивация профессиональной деятельности и социально-активная позиция, выражающаяся в активности индивида к собственной включенности в общество. Заметим, что такие личностные качества специалиста по адаптивной физической культуре, как ответственность, инициативность, являются показателем активности в социуме.

В свою очередь, специфика занятий по адаптивной или лечебной физической культуре подразумевает: обеспечение безопасности на занятиях лечебной физической культурой и устранения факторов, способных спровоцировать причинение вреда здоровью и жизни; совместная деятельность специалиста по адаптивной физической культуре с тренирующимися с целью демонстрации правильного образца.

Таким образом, наличие достаточного уровня развития интеллектуальной, эмоциональной, эстетической сфер личности, способствует совершенствованию коммуникативных и организаторских навыков специалиста.

Резюмируя вышесказанное, заметим, что специалист по адаптивной физической культуре должен обладать общечеловеческими морально-нравственными качествами, позволяющими обеспечивать ориентированную профессиональную деятельность, а также специфическими качествами, свидетельствующими о профессиональной пригодности специалиста.

В контексте нашего исследования отметим, что использование в педагогической или лечебной деятельности таких форм и средств, которые обеспечивают максимальную эффективность от занятий и способствуют повышению показателей состоянию здоровья.

Таким образом, социально-активная позиция специалиста по адаптивной физической культуре предполагает: творческий подход к организации педагогического или лечебного процесса; индивидуальный поход в подборе содержательного материала для занятий; концентрацию на активизацию компенсаторных и адаптационных процессов организма, восстановительных функций; рациональность использования собственных возможностей, устойчивость морально-нравственных принципов принятых в обществе; вариативность методов и форм работы.

Литература:

  1. Гелецкий В. М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие / В. М. Гелецкий. — Красноярск: Издательство Сибирского федерального университета, 2008. − 342 с.
  2. Гершунский Б. С. Философия образования: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / Б. С. Гершунский. — Москва: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 432 с.
  3. Краткий словарь основных понятий по социологии / Под общ. ред. А. Г. Махова. — 2-е изд. — Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, 2009–44 с.
  4. Педагогика: учебное пособие / под ред. О. Ю. Ефремова. — Санкт-Петербург: Питер, 2010. — 352 с.
  5. Чиркова Е. В. Формирование готовности будущего воспитателя к созданию ситуации успеха в работе с дошкольниками: автореф. дис.... канд. пед. наук / Е. В. Чиркова. — Воронеж, 2012. — 24 с.
Основные термины (генерируются автоматически): адаптивная физическая культура, профессиональная деятельность, социальный престиж специалиста, лечебная физическая культура, состояние здоровья, социальный престиж, лечебный процесс, специалист, специфика, физическая культура.


Похожие статьи

Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию...

Адаптивная физическая культура - это область физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов. Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и...

Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию...

Физическая культура и спорт с элементами адаптивной физической культуры: учебное пособие\М-во образования и науки Р. Ф.,м-во

Формирование культуры здоровья должно происходить на всех этапах обучения, и интегрироваться в образовательный процесс как школ...

Адаптивная физическая культура в формировании здоровья...

Адаптивная физическая культура (АФК) — вид общей физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья. АФК предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфофункциональные сдвиги в организме...

Актуальные вопросы адаптивной физической культуры

Учитывая вышесказанное, адаптивная физическая культура является наиболее эффективным средством социальной адаптации и физической

Адаптивная физическая культура (АФК) — вид общей физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья.

Адаптивная физкультура: новые горизонты | Статья в журнале...

Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в

Следовало бы больше внимания уделить продвижению иных видов физической культуры, а именно базовой, лечебной и адаптивной.

Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными...

Адаптивная физическая культура является составной частью медицинского восстановления детей с отклонениями в здоровье, способ регулярной функциональной терапии, который использует физические упражнения для сохранения телесно-двигательных возможностей...

Физическая культура в профессиональной подготовке

В экономически развитых государствах здоровье человека рассматривается как социальная и профессиональная ценность. Формируются условия для его восстановления и укрепления. Сохранение здоровья работника, особенно высококвалифицированного...

Физическая культура – как основополагающий фактор...

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Составной частью методики обучения физической...

адаптивный спорт, адаптивная физическая культура...

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, участник, инвалид, наличие, норма, поражение, респондент, спорт

Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию... адаптивный спорт, адаптивная физическая культура, физическая культура...

Похожие статьи

Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию...

Адаптивная физическая культура - это область физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов. Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и...

Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию...

Физическая культура и спорт с элементами адаптивной физической культуры: учебное пособие\М-во образования и науки Р. Ф.,м-во

Формирование культуры здоровья должно происходить на всех этапах обучения, и интегрироваться в образовательный процесс как школ...

Адаптивная физическая культура в формировании здоровья...

Адаптивная физическая культура (АФК) — вид общей физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья. АФК предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфофункциональные сдвиги в организме...

Актуальные вопросы адаптивной физической культуры

Учитывая вышесказанное, адаптивная физическая культура является наиболее эффективным средством социальной адаптации и физической

Адаптивная физическая культура (АФК) — вид общей физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья.

Адаптивная физкультура: новые горизонты | Статья в журнале...

Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в

Следовало бы больше внимания уделить продвижению иных видов физической культуры, а именно базовой, лечебной и адаптивной.

Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными...

Адаптивная физическая культура является составной частью медицинского восстановления детей с отклонениями в здоровье, способ регулярной функциональной терапии, который использует физические упражнения для сохранения телесно-двигательных возможностей...

Физическая культура в профессиональной подготовке

В экономически развитых государствах здоровье человека рассматривается как социальная и профессиональная ценность. Формируются условия для его восстановления и укрепления. Сохранение здоровья работника, особенно высококвалифицированного...

Физическая культура – как основополагающий фактор...

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Составной частью методики обучения физической...

адаптивный спорт, адаптивная физическая культура...

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, участник, инвалид, наличие, норма, поражение, респондент, спорт

Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию... адаптивный спорт, адаптивная физическая культура, физическая культура...

Задать вопрос