Современные подходы в образовании будущих дизайнеров в процессе формирования профессиональных и первичных способностей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (308) май 2020 г.

Дата публикации: 28.04.2020

Статья просмотрена: 129 раз

Библиографическое описание:

Галкина, Н. Н. Современные подходы в образовании будущих дизайнеров в процессе формирования профессиональных и первичных способностей / Н. Н. Галкина, А. И. Стеценко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 487-489. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69358/ (дата обращения: 02.05.2024).



В данной научной статье выявлены и рассмотрены задачи педагогического обучения молодых дизайнеров в процессе формирования готовности к инновационной и профессиональной деятельности.

Ключевые слова: профессиональная деятельность, дизайн, инновации, дизайн-образование.

This scientific article identifies and considers the tasks of pedagogical training of young designers in the process of forming readiness for innovation and professional activity.

Keywords: professional activity, design, innovation, design education.

На сегодняшний день на прямую связана актуальность темы исследования с необходимостью дополнить и усовершенствовать учебный процесс, сделать его еще более удобным, интересным, практичным, комфортным. Следует признать, что несмотря на прогресс в развитии учебного процесса, многие образовательные учреждения стремительно уходят в прошлое без особых применений инновационных технологий. Возникают в связи с этим все новые и новые проблемы, как в образовательном процессе, так и в образовательных учреждениях, которые необходимо решить. Главной целью является необходимость повышения качества дизайн — образования. Учитывая изменения, связанные с подходами к обучению, находятся проблемы, заключающейся в том, как организовать подготовку деятельности, которая направлена на развитие индивидуального самовыражения, потенциала ученика. Творческий потенциал ученика — синтез, который включает в себя талант, подготовку, чувство колорита, композиции, он помогает определить профиль мышления, реализовать творческий потенциал, проявляется в разной направленности, которая включает в себя:

– Уровень художественно — образного развития творческого мышления;

– Художественно — творческую направленность;

– Творческую мотивацию, проявляющуюся в стремлении овладеть новыми знаниями, умениями;

– Способность к творческой реализации.

В связи с этим, изучению проблематики практики профессионального образования посвящены научные исследования отечественных и зарубежных ученых и дизайнеров, в том числе: Ю. К. Бабанского, В. П. Беспалько, А. П. Беляевой, Б. С. Гершунского, В. В. Краевского, И. Я. Лернера, Концепции и теоретические основы дизайн — образования разработаны В. Р. Ароновым, Е. Н. Ковешниковой, Р. Ф. Мухутдиновым, Т. А. Третьяковой и других. Необходимо организовать учебный процесс так, чтобы педагог мог учесть небольшое количество важных моментов, критериев, нюансов данной специальности [4, с. 208]. Сам процесс формирования максимальной готовности у будущих дизайнеров к инновациям введениям в профессиональной дизайнерской деятельности осуществляется последовательно и поэтапно: создание комфортных условий для полноценных занятий, контроль и проведение комплексных уроков, опираясь на тематику времен года, события. Так же важным моментом в обучении является подведение итогов с помощью семестровых просмотров и художественных выставок. главной целью основного этапа является создание устойчивой динамики и мотивации, продуктивной ориентации на применение инновационных технологий в профессиональной жизни; следующий этап обозначает освоение первоначальных знаний о стандартах, содержании инновационной деятельности будущих специалистов, целью заключительного этапа является создание исследовательских умений учеников [6, с. 107].

Гипотезой данной научной статьи является то, что такое педагогическое обучение будущих дизайнеров в процессе формирования профессиональных и первичных способностей должно основываться на подготовке профессиональных специалистов, так же необходимо подготовить дизайнеров к новым условиям, сформировать навыки пользования новейшими разработками, определить профессиональное мышление обязанностей, базовых задач, педагогической значимости, а так же формирование стандартных навыков качественной работы, саморазвития и достижения целей [1, с. 34]. Задача опытного педагога развить профессиональные качества у дизайнеров. Молодой специалист — это личность, которая способна к саморазвитию и самообразованию, он лучше приспосабливается к инновационным условиям среды и справляется с поставленными задачами [5, с. 177]. Процесс реализации формирования навыков будущего дизайнера к современной деятельности всегда требует создания ориентированной творческой среды, которая представляет собой, предусмотрено организованную творческую среду, которая направленна на решение учениками профессиональных задач, оказывающих активное влияние на познавательный и учебный процесс использования новейших технологий [2, с. 16].С позиций стандартного системного метода все модули профессионального образования имеют возможность максимально стимулировать деятельность компонентов инновационной деятельности в совокупности [3, с. 57]. Перед современными педагогами встает вопрос о повышении уровня развития профессиональных способностей и развитии креативности, формировании особого вида мышления дизайнера. Решение поставленных педагогических задач требует создания определенных психолого-педагогических условий и построения соответствующей модели процесса подготовки будущих дизайнеров. Изменение структуры образовательного процесса влечет изменения учебных характеристик в методике преподавания. Эти важные модули, описанные в статье, могут играть для ученика и преподавателя в образовательной деятельности ключевую роль. Например, грамотный процесс проведения занятий и инновационный подход позволяет добиться необходимого результата.

Выводы: таким образом, говоря о современном образовании, о комплексном подходе в разработке учебных занятий, его различных форм, необходимо учитывать важность детальной проработки занятий с учениками. Все эти факторы создают гармонию в обучении, желание учиться, способствуют улучшению качества дизайн — образования.

Литература:

  1. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография / Н. М., 2000;
  2. Е. М. Чибирева. Развитие творческого стиля деятельности будущих педагогов-художников: автореф. дис. кандидата пед.наук: 13.00.08 /— Казань,1998;
  3. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект / Н. Ю. Посталюк. — Изд-во Казанского ун-та, 1989;
  4. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность / В.А Сластенин, Л. С. Подымова — М.: Магистр, 1997;
  5. Эллард К. Среда обитания: Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие. М., 2017.
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, главная цель, задача, образовательный процесс, профессиональная деятельность, профессиональное образование, создание.


Похожие статьи

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Непрерывное образованиепроцесс целостный, состоящий из последовательно следующих друг за другом ступеней специально организованной учебной деятельности, создающих человеку благоприятные условия для жизни. В настоящее время непрерывное образование...

Преимущества организации практического профессионального...

Основная цель и задачи практического профессионального образования в колледжах заключаются в формировании у

профессиональное обучение, профессиональное образование, учебный процесс, учебно-производственная деятельность, учебная...

Подготовка педагогов профессионального обучения с учётом...

...профессиональное обучение, профессиональное образование, учебный процесс, средство обучения, профессиональная деятельность, производственное обучение, педагогическая задача, техническое творчество, учебно-производственная деятельность...

образовательный процесс, профессиональное образование...

На современном этапе главная задача профессионального образовательного учреждения

5) контролировать процесс ведения игры. Цель мастера в организации рассматриваемого

Учебно-профессиональная деятельность – это особая форма учебной деятельности...

образовательный процесс, профессиональное образование...

Ключевые слова:образовательный процесс, средне специальное образование, проблемы организации образовательного процесса.

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального...

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

При подготовке учителей профессионального обучения учебный процесс осуществляется в различных формах. Основная задача повышения профессиональнопедагогической подготовки будущих учителей профессионального обучения состоит в связи обучения и...

Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель...

профессиональное образование, образовательное учреждение, образовательный

В этой связи одной из приоритетных задач подготовки бакалавров педагогического образования становится развитие у них

Основная цель профессионального образования...

Вопросы интеграции в среднем профессиональном образовании

В среднем профессиональном образовании учебно-преподавательский процесс состоит из научно-педагогической деятельности. Среднее профессиональное образование считается самым важным связующим звеном для направления учащихся в научную деятельность.

Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе

Профессиональная деятельность педагогов образовательных организаций ФСИН России и

деятельность учителя, деятельность педагогов, знание, образовательная система

Основной целью освоения учебного предмета «Практикум «Психолого-педагогические...

Роль учебной практики в формировании общих...

профессиональное образование, профессиональная компетентность, профессиональная деятельность, знание, способность, подход, умение, процесс обучения, результат образования, формирование. Особенности организации практического обучения в колледже.

Похожие статьи

Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции...

Непрерывное образованиепроцесс целостный, состоящий из последовательно следующих друг за другом ступеней специально организованной учебной деятельности, создающих человеку благоприятные условия для жизни. В настоящее время непрерывное образование...

Преимущества организации практического профессионального...

Основная цель и задачи практического профессионального образования в колледжах заключаются в формировании у

профессиональное обучение, профессиональное образование, учебный процесс, учебно-производственная деятельность, учебная...

Подготовка педагогов профессионального обучения с учётом...

...профессиональное обучение, профессиональное образование, учебный процесс, средство обучения, профессиональная деятельность, производственное обучение, педагогическая задача, техническое творчество, учебно-производственная деятельность...

образовательный процесс, профессиональное образование...

На современном этапе главная задача профессионального образовательного учреждения

5) контролировать процесс ведения игры. Цель мастера в организации рассматриваемого

Учебно-профессиональная деятельность – это особая форма учебной деятельности...

образовательный процесс, профессиональное образование...

Ключевые слова:образовательный процесс, средне специальное образование, проблемы организации образовательного процесса.

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального...

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

При подготовке учителей профессионального обучения учебный процесс осуществляется в различных формах. Основная задача повышения профессиональнопедагогической подготовки будущих учителей профессионального обучения состоит в связи обучения и...

Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель...

профессиональное образование, образовательное учреждение, образовательный

В этой связи одной из приоритетных задач подготовки бакалавров педагогического образования становится развитие у них

Основная цель профессионального образования...

Вопросы интеграции в среднем профессиональном образовании

В среднем профессиональном образовании учебно-преподавательский процесс состоит из научно-педагогической деятельности. Среднее профессиональное образование считается самым важным связующим звеном для направления учащихся в научную деятельность.

Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе

Профессиональная деятельность педагогов образовательных организаций ФСИН России и

деятельность учителя, деятельность педагогов, знание, образовательная система

Основной целью освоения учебного предмета «Практикум «Психолого-педагогические...

Роль учебной практики в формировании общих...

профессиональное образование, профессиональная компетентность, профессиональная деятельность, знание, способность, подход, умение, процесс обучения, результат образования, формирование. Особенности организации практического обучения в колледже.

Задать вопрос