Что такое VR-конструктор и его применение в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №16 (306) апрель 2020 г.

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Что такое VR-конструктор и его применение в образовании. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — URL: https://moluch.ru/archive/306/105131/ (дата обращения: 05.05.2024).

С развитием технологий меняются и образовательные технологии. Сейчас активно используют цифровые разработки как в ВУЗах, так и в школах. Одним из новейших методик обучения являются VR-технологии, с их помощью ученики могут создавать новые миры с неограниченными возможностями визуализации и взаимодействия.

С какими проблемами можно столкнуться при внедрении VR-технологий

При интеграции VR-технологий в обучающий процесс могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, на рынке пока представлено недостаточно образовательного контента, бывает непросто найти материалы, соответствующие программе обучения.

Вторая проблема – высокая стоимость разработки контента. Это достаточно серьезная и трудоемкая задача.

Выходом может стать VR конструктор. С его помощью можно создавать проекты в любой учебной области, при этом от пользователя не требуется глубоких знаний по программированию.

Что представляет собой VR конструктор

VR конструктор – это компьютерное приложение, которое используют для наглядной 3D-демонстрации, для обучения программированию и другим навыкам, для создания безопасной среды для научных экспериментов.

Из преимуществ применения виртуальных технологий в образовании можно выделить:

  1. Наглядность. Приложение позволяет воспроизводить самые сложные процессы, в том числе, невидимые человеческому глазу, например, деление клетки или распад ядра.
  2. Возможность отработать различные ситуации в безопасной среде. Виртуальный конструктор позволяет воссоздавать ситуацию, которая воспринимается пользователем как реальная. Ученик может отработать навыки вождения, обучится ремонту различных устройств, овладеть технологиями тушения лесных пожаров и т.д.
  3. Вовлеченность. За счет наглядности и возможности смоделировать любую ситуацию, значительно повышается уровень вовлеченности учеников в учебный процесс, что самым положительным образом сказывается на усвоении нового материала.
  4. Возможность менять фокусировку смоделированного пространства, рассматривать созданный мир в панорамном диапазоне 360 градусов.
  5. Экономичность. Несмотря на то, что оборудование стоит не дешево, затраты на внедрение VR конструктора намного меньше, чем создание макетов, закупка лабораторного оборудования и расходных материалов.
  6. Возрастание интереса к учебному процессу. В проектах может использоваться анимация, трехмерные изображения и прочие элементы виртуальной реальности, вызывающие интерес у современных учеников.

Также стоит отметить, что в процессе работы с VR-конструктором у детей формируются межпредметные связи, поскольку при создании проектов задействовано сразу несколько предметных областей.

Где может использоваться VR конструктор

VR конструктор может использоваться в учебных заведениях, в том числе, для обучения школьников, начиная с пятого класса. С его помощью повышается эффективность занятий по робототехнике, информатике, а также по другим предметам. К примеру, на уроках физики или химии можно использовать возможности приложений вместо (или совместно) с лабораторными испытаниями.

Можно использовать конструктор на внеурочных занятиях по программированию или робототехнике. В этом случае можно быстро добиться видимого прогресса и значительно повысить усвояемость учениками материала.

VR конструктор также будет полезен при подготовке специалистов различного уровня в ВУЗах и в колледжах. Кроме того, программное обеспечение можно использовать для обучения сотрудников, а также для подготовки различных проектов.

Основные термины (генерируются автоматически): конструктор, безопасная среда, учебный процесс.


Похожие статьи

Безопасная информационная образовательная среда вуза...

Таким образом, информационная образовательная среда – это информационная среда, целенаправленно создающаяся для осуществления образовательного процесса.

Здоровая и безопасная среда образования для учащихся...

В данной статье приведены определения эмоциональной безопасности образовательной среды: уменьшение негативных эмоций и увеличение количества положительных эмоций, влияющих на благополучие современного школьника в образовательном процессе.

Проектирование комфортной и безопасной среды...

Профессиональный стандарт педагога определяет одной из трудовых функций учителя сохранять здоровье обучающегося и создавать безопасную образовательную среду жизнедеятельности.

Средовый подход в образовании: безопасная образовательная...

Иными словами, безопасная образовательная среда учреждения предполагает, что все участники образовательного процесса находятся в безопасности и что образовательные задачи в области безопасности жизнедеятельности решаются на должном уровне.

Работа психолога по созданию психологически безопасной...

В статье исследуются возможности работы психолога по созданию психологически безопасной образовательной среды в условиях общеобразовательной школы. Экспериментальным путем выявляется уровень психологической безопасности образовательной среды в сельской школе.

Обеспечение психологической безопасности образовательного...

В статье рассматриваются понятия «психологическая безопасность», «психологическое здоровье», анализируются основные показатели психологической безопасности образовательной среды.

Психолого-педагогические условия создания безопасной...

Психологически безопасная образовательная среда способствует удовлетворению и развитию социально ориентированных потребностей. Цель программы: обеспечение создания безопасной образовательной среды в процессе творческой самореализации подростков.

Психолого-педагогические условия создания безопасной...

Цель программы: обеспечение создания безопасной образовательной среды в процессе творческой самореализации подростков. Программа включала 3 блока: работа с родителями, работа с педагогами, работа с подростками. Программа была рассчитана на 10 занятий.

Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ

Таким образом, психологически безопасная среда дошкольного образовательного учреждения — это важнейшая составляющая полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья.

Психологическое здоровье как показатель психологической...

В статье анализируются понятия «психологическое здоровье», «психологическая безопасность образовательной среды», представлено теоретическое обоснование их связи. Делается вывод о том, что психологическое здоровье участников образовательного процесса является...

Похожие статьи

Безопасная информационная образовательная среда вуза...

Таким образом, информационная образовательная среда – это информационная среда, целенаправленно создающаяся для осуществления образовательного процесса.

Здоровая и безопасная среда образования для учащихся...

В данной статье приведены определения эмоциональной безопасности образовательной среды: уменьшение негативных эмоций и увеличение количества положительных эмоций, влияющих на благополучие современного школьника в образовательном процессе.

Проектирование комфортной и безопасной среды...

Профессиональный стандарт педагога определяет одной из трудовых функций учителя сохранять здоровье обучающегося и создавать безопасную образовательную среду жизнедеятельности.

Средовый подход в образовании: безопасная образовательная...

Иными словами, безопасная образовательная среда учреждения предполагает, что все участники образовательного процесса находятся в безопасности и что образовательные задачи в области безопасности жизнедеятельности решаются на должном уровне.

Работа психолога по созданию психологически безопасной...

В статье исследуются возможности работы психолога по созданию психологически безопасной образовательной среды в условиях общеобразовательной школы. Экспериментальным путем выявляется уровень психологической безопасности образовательной среды в сельской школе.

Обеспечение психологической безопасности образовательного...

В статье рассматриваются понятия «психологическая безопасность», «психологическое здоровье», анализируются основные показатели психологической безопасности образовательной среды.

Психолого-педагогические условия создания безопасной...

Психологически безопасная образовательная среда способствует удовлетворению и развитию социально ориентированных потребностей. Цель программы: обеспечение создания безопасной образовательной среды в процессе творческой самореализации подростков.

Психолого-педагогические условия создания безопасной...

Цель программы: обеспечение создания безопасной образовательной среды в процессе творческой самореализации подростков. Программа включала 3 блока: работа с родителями, работа с педагогами, работа с подростками. Программа была рассчитана на 10 занятий.

Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ

Таким образом, психологически безопасная среда дошкольного образовательного учреждения — это важнейшая составляющая полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья.

Психологическое здоровье как показатель психологической...

В статье анализируются понятия «психологическое здоровье», «психологическая безопасность образовательной среды», представлено теоретическое обоснование их связи. Делается вывод о том, что психологическое здоровье участников образовательного процесса является...

Задать вопрос