Обзор сервиса для разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №11 (301) март 2020 г.

Дата публикации: 13.03.2020

Статья просмотрена: 1486 раз

Библиографическое описание:

Зинаков, В. И. Обзор сервиса для разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс» / В. И. Зинаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 20-24. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68050/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье выполнен краткий обзор сервиса разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс». Описаны основные возможности и элементы интерфейса приложения «Google Класс».

Ключевые слова: сервисы, Google, дистанционный образовательный ресурс.

Сервисы Google — это набор web-инструментов, предназначенных для решения широкого круга повседневных бытовых и профессиональных задач.

Google Класс — это бесплатная интерактивная платформа от корпорации Google для создания и реализации дистанционных образовательных ресурсов.

Для работы с сервисом «Google Класс» необходимы:

  1. Доступ в Интернет.
  2. Аккаунт Google.
  3. Желание.

Сервис «Google Класс» предоставляет для пользователей ряд базовых возможностей, среди которых можно выделить:

  1. Удобное добавление учащихся.
  2. Работа с несколькими курсами.
  3. Совместное преподавание.
  4. Использование дополнительных материалы.
  5. Удобное создание рабочих копий.
  6. Настройка заданий.
  7. Индивидуальные задания.
  8. Предварительная подготовка.
  9. Быстрые опросы.
  10. Настройка графического оформления курса.
  11. Централизованное хранение ресурсов.
  12. Отслеживание заданий для учащихся.
  13. Отслеживание задач для преподавателей.
  14. Систематизация курсов.
  15. Настройка оценок.
  16. Удобное выставление оценок.
  17. Интеграция с другими инструментами для преподавателей.
  18. Доступность в любое время.
  19. Работа в режиме реального времени.
  20. Ведение обсуждений.
  21. Управление обсуждениями.
  22. Совместная работа с материалами.
  23. Выведение контента на экраны учащихся.
  24. Доступность и безопасность.
  25. Единый вход.
  26. Настройка разрешений.

Важной особенностью «Google Класс» является возможность организации обучения людей с полным и частичным нарушением зрения — для них предусмотрены программы чтения с экрана. Например, для устройств iOS создан VoiceOver, а для Android — TalkBack.

Google Класс, через организацию различных видов взаимодействия, позволяет сделать процесс обучения многосторонним и интерактивным.

Различают два варианта организации обучения в «Google Класс»:

  1. Преподаватель — Ученик;
  2. Преподаватель, Ученик, Куратор, Родитель, Администратор.

Для каждой категории пользователей в «Google Класс» определенны свои функциональные задачи, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1

Функции «Google Класс» для различных категорий пользователей

Преподаватели

– Создание курсов, заданий и управление ими, работа с оценками.

– Выставление оценок и комментирование работ в режиме реального времени.

Учащиеся

– Отслеживание заданий и материалов курса.

– Обмен информацией и общение в ленте курса или по электронной почте.

– Сдача выполненных заданий.

– Получение оценок и комментариев преподавателя.

Кураторы (родители)

Получение писем с информацией об успеваемости учащегося, в том числе о просроченных работах и заданиях, которые скоро нужно сдать.

Примечание. Родители учащихся не имеют непосредственного доступа к Классу. Они могут подписаться на электронную рассылку с помощью личного аккаунта.

Администраторы

– Создание, просмотр и удаление любых курсов в домене.

– Добавление и удаление учащихся и преподавателей в рамках курсов.

– Просмотр работ во всех курсах в домене.

Организация обучения на курсах может быть реализовано с использованием мобильного приложения «Класс», которое можно скачать в магазинах приложений AppStore и PlayMarket, или через web-версию сервиса.

Рассмотрим основные элементы интерфейса «Google Класс».

Найти Google Класс достаточно просто, для этого необходимо открыть браузер Google Chrome (или любой другой браузер), и далее просмотреть меню приложений Google.

Иконку «Google Класс» можно увидеть, нажав кнопку «Еще (More…)» (рис. 1).

Рис. 1. Иконка Google Класс

После открытия приложения происходит вход в личный кабинет автора курса в «Google Класс», где можно начать создание нового курса или найти учебные курсы, к которым был дан доступ (рис. 2).

Рис. 2. Личный кабинет

После создании курса доступны четыре основные вкладки: ЛЕНТА, ЗАДАНИЯ, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ и ОЦЕНКИ.

В ЛЕНТЕ (рис. 3) собирается и отображается актуальная информация по курсу: учебные материалы, объявления, задания и комментарии пользователей.

Рис. 3. Вкладка «Лента»

События, происходящие в курсе, отображаются в ленте в той последовательности, в которой они были добавлены в курс.

Вкладка ЗАДАНИЯ (рис. 4) позволяет добавить учебные материалы в курс и распределить задания по темам и в необходимой последовательности.

Рис. 4. Вкладка «Задания»

В разделе ПОЛЬЗОВАТЕЛИ (рис. 5) отображается список преподавателей и слушателей, присоединившихся к курсу по коду или добавленных вручную.

Код курса можно найти, нажав на изображение шестерёнки, открывающей меню настроек мобильного приложения, либо во вкладке лента в web-версии сервиса.

Рис. 5. Вкладка «Пользователи»

В разделе ОЦЕНКИ (рис. 6) отображается динамика освоения обучающимися курса, информация о назначенных, сданных/несданных работах обучающимися.

Рис. 6. Вкладка «Оценки»

В «Google Класс», благодаря высокой интеграции с другими сервисами Google и партнёров, возможно создание и использование различных видов заданий и контента. Возможна интеграция с сервисами создания текстовых документов, презентаций, таблиц и тестовых заданий.

«Google Класс» обладает развитой справочной системой. Подробное руководство по созданию элементов курса в «Google Класс»можно найти в справочном центре сервиса, расположенной по ссылке: https://support.google.com/edu/classroom/?hl=ru&authuser=0#topic=9049978.

Недостатки сервиса «Google Класс»:

  1. В «Google Класс» отсутсвуют встроенные инструменты для проведения вебинаров, однако эта проблема решается достаточно просто. Преподаватель может использовать возможности YouTube или Google Hangouts, которые позволяют провести онлайн встречу с обучаемыми.
  2. Для личные аккаунтов «Google Класс», существуют ограничения по общему количеству участников курса (не более 250) и количеству подключаемых к курсу участников в один день (в один день могут присоединится только 100 человек).

Преимущества сервиса:

  1. Гибкая настройка создаваемого курса.
  2. Встроенные инструменты для организации проверки знаний слушателей.
  3. Бесплатность и доступность. В сервисе нет рекламы.
  4. Для проведения курсов можно пригласить до 20 преподавателей.
  5. Все материалы курса, в том числе задания, выполненные слушателями, хранятся в одном месте на Google Диске.
  6. Развитые средства коммуникации: между преподавателем и обучающимися, между обучающимися. Учащиеся могут просматривать задания, оставлять свои комментарии и задавать вопросы преподавателю.
  7. «Google Класс» имеет интеграцию с Google Диском, Документами, Календарем, Формами и Gmail.

Литература:

  1. Храмцов Д. А., Мащенко М. В. Разработка электронного образовательного ресурса для педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся [Электронный ресурс] — https://scienceforum.ru/2019/article/2018016790
Основные термины (генерируются автоматически): Класс, задание, курс, преподаватель, материал курса, мобильное приложение, Отслеживание заданий, работа, реальное время, сервис.


Ключевые слова

сервисы, Google, дистанционный образовательный ресурс

Похожие статьи

Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя математики

Для работы учитель должен создать свой аккаунт, составить задания и загрузить их в Kahoot. Имеется возможность включения в задания фото и видеоинформации.

Учитель, выбирая тот или иной инструмент, ориентируется на программный материал и цель создания приложения.

Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма...

При мобильном обучении учебные материалы могут предоставляться быстрым и экономичным способом

Преподаватели-новаторы поощряют учащихся создавать классные и персональные мобильные

Не следует заменять традиционные учебные классы на мобильное обучение.

Использование мобильных приложений для повышения...

Идея использования мобильных приложений как платформы для самообразования и самотестирования обладает большим потенциалом. Появляется способ максимально интегрировать процесс получения информации и ее закрепления путем выполнения заданий.

Приложение PLICKERS как средство реализации мониторинга...

Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени

Учитель с помощью приложения Plickers сканирует результаты опроса учащихся.

Это задание проверяет такие УУД, как умение создавать, применять и преобразовывать знаки...

Разработка учебного курса по программированию под...

Каждый раздел курса сопровождается набором задач для закрепления материала и проверочными тестами, состоящими из пяти типов вопросов. Все новые понятия курса отображены в глоссарии. Для работы приложения требуется мобильное устройство или...

Роль современных мобильных приложений в учебном процессе...

Сейчас время развития общества и оно характеризуется тем, что влияет на него ряд информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, также обеспечивают распространение информационных потоков в обществе...

Технология интерактивного тестирования Plickers | Юный ученый

В статье рассматриваются возможности сервиса Plickers, позволяющие реализовать быструю обратную связь от класса (аудитории родителей, слушателей), мобильное голосование и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу...

Преимущества использования приложения Google Docs...

- Общая папка: Никогда не печатайте задания по чтению, стихи, или эссе для всего класса. Создайте общую папку и поместить

В настоящей статье изложены только несколько примеров того, как сервис Google Docs применяется в настоящее время в обучении иностранному языку.

Анализ инструментов разработки электронных курсов

Возможность подготовки печатной версии материалов курса (макет курса).

Предусматривается как совместная работа преподавателя и обучающегося в режиме он - лайн , так и самостоятельная работа, контроль и самоконтроль выполнения заданий.

Похожие статьи

Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя математики

Для работы учитель должен создать свой аккаунт, составить задания и загрузить их в Kahoot. Имеется возможность включения в задания фото и видеоинформации.

Учитель, выбирая тот или иной инструмент, ориентируется на программный материал и цель создания приложения.

Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма...

При мобильном обучении учебные материалы могут предоставляться быстрым и экономичным способом

Преподаватели-новаторы поощряют учащихся создавать классные и персональные мобильные

Не следует заменять традиционные учебные классы на мобильное обучение.

Использование мобильных приложений для повышения...

Идея использования мобильных приложений как платформы для самообразования и самотестирования обладает большим потенциалом. Появляется способ максимально интегрировать процесс получения информации и ее закрепления путем выполнения заданий.

Приложение PLICKERS как средство реализации мониторинга...

Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени

Учитель с помощью приложения Plickers сканирует результаты опроса учащихся.

Это задание проверяет такие УУД, как умение создавать, применять и преобразовывать знаки...

Разработка учебного курса по программированию под...

Каждый раздел курса сопровождается набором задач для закрепления материала и проверочными тестами, состоящими из пяти типов вопросов. Все новые понятия курса отображены в глоссарии. Для работы приложения требуется мобильное устройство или...

Роль современных мобильных приложений в учебном процессе...

Сейчас время развития общества и оно характеризуется тем, что влияет на него ряд информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, также обеспечивают распространение информационных потоков в обществе...

Технология интерактивного тестирования Plickers | Юный ученый

В статье рассматриваются возможности сервиса Plickers, позволяющие реализовать быструю обратную связь от класса (аудитории родителей, слушателей), мобильное голосование и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу...

Преимущества использования приложения Google Docs...

- Общая папка: Никогда не печатайте задания по чтению, стихи, или эссе для всего класса. Создайте общую папку и поместить

В настоящей статье изложены только несколько примеров того, как сервис Google Docs применяется в настоящее время в обучении иностранному языку.

Анализ инструментов разработки электронных курсов

Возможность подготовки печатной версии материалов курса (макет курса).

Предусматривается как совместная работа преподавателя и обучающегося в режиме он - лайн , так и самостоятельная работа, контроль и самоконтроль выполнения заданий.

Задать вопрос