Управление воспитанием в образовательном учреждении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (298) февраль 2020 г.

Дата публикации: 21.02.2020

Статья просмотрена: 1635 раз

Библиографическое описание:

Торосян, А. К. Управление воспитанием в образовательном учреждении / А. К. Торосян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 249-250. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67407/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье сделан анализ по управлению воспитанием в образовательном учреждении.

Ключевые слова: управление, воспитание, учреждение.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

Антон Макаренко

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Владимир Даль

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.

Теодор Рузвельт

Мы живем во время активного технического и информационного прогресса. В наше время информация становится всеобщим достоянием для человечества. Доступны знания и библиотеки и. т.д. — это огромное достижение для человечества, благодаря интернету. Однако у любого прогресса есть обратная сторона. Через доступные средства массовой информации и всемирную паутину в наше общество проникают чуждые идеи и тенденции. Дети являются наиболее уязвимой частью общества, поэтому традиционное воспитание подрастающего поколения и защита от негативного влияния являются приоритетными направлениями в образовательной системе.

Воспитание — важнейшее явление духовной жизни общества для всех времен и народов. Без воспитания немыслима жизнь человечества, т. к. его назначение — передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. Без этого невозможно развитие человека.

Современная роль образования, приоритетом которого является воспитание, зафиксирована важном государственном документе Федеральном законе «Об образовании в РФ». ФГОС задает рамки нового содержания образования, которое ставит во главу угла личность ребенка. Личностными результатами стандарт считает социально и нравственно обусловленные внешние, то есть, поведенческие и внутренние качества человека: ценности, убеждения, принципы.

Воспитательная система, как педагогический феномен интенсивно изучается наукой с начала 1970-х гг. Сегодня создана целостная концепция воспитательной системы, среди авторов которой следует назвать Л. И. Новикову, В. А. Караковского, A. M. Сидоркина, Н. Л. Селиванову и др. В их исследованиях воспитательная система рассматривается, как целостный социально-педагогический организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.

Воспитательная система — явление динамичное, она индивидуальна в каждой образовательной организации. Управление воспитательной деятельностью представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля участников образовательного процесса. Планирование предполагает определение цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей.

Организация как функция управления формирует структуру организации как системы и обеспечивает её всем необходимым, то есть на этом этапе создаются условия для достижения целей процесса воспитания.

Мотивация — это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения поставленных целей образовательного процесса. Контроль предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы педагогического коллектива. Создателями воспитательной системы образовательной организации являются администрация, педагоги, обучающиеся, родители, общественность, объединенные в единый воспитательный коллектив.

Управляет воспитательной системой руководитель образовательной организации, а основным координатором является его заместитель по воспитательной работе. Грамотно организованный процесс управления позволяет обеспечить воспитательной системе: целостность — за счет наличия всех уровней руководства; устойчивость — за счет оптимальной расстановки кадров; восприимчивость — включенностью в систему управления всех педагогов, обучающихся, их родителей; динамичность — за счет возможности саморазвития и самоорганизации, исходя из собственных потребностей, внешних и внутренних факторов.

Нравственные импульсы невозможно в полной мере рационально усвоить посредством лишь только научного образования, и никакая кладь наук не может в полной мере заменить веру, любовь и патриотизм.

Можно сделать вывод, что сочетание таких методов как СПС (сортировка предложенных суждений) и социометрии может дать новые возможности для решения диагностических задач. Совершенствование диагностического инструментария позволяет рассчитывать на квалифицированный и эффективный мониторинг нравственного развития школьников.

В ходе анализа подтверждена мысль о том, что действенно управлять воспитательной деятельностью ОУ, влиять на результаты воспитания возможно в том случае, если: в ОУ работает система оценки результатов воспитания, которая включает методики оценивания результатов воспитания; определен перечень инструментов для воздействия на выявленные при оценке проблемные зоны в результатах воспитания; определена связь между результатами и инструментами для воздействия на проблемные зоны воспитания.

Используя апробированные диагностические методики социометрия и сортировки предложенных суждений (СПС) для оценки результатов воспитания в школе, проводя эмпирический анализ взаимосвязи ценностных ориентаций, социометрических характеристик и учебных достижений школьников, направленный на оценку возможностей измерительных техник СПС и социометрии в изучении личностных характеристик и социальных компетенций школьников, можно достичь управления системой ОУ.

Благодаря организованной диагностике и непрерывном слежением за изменением результатами воспитательной деятельности, становится возможно принятие управленческих решений с целью коррекции воспитательного процесса. Создание системы оценки качества воспитания в современных условиях — необходимый и значимый управленческий механизм развития образования в школах. Разработанные рекомендации по использованию системы оценки результатов воспитания в школе являются методическим обеспечением принятия управленческих решений в сфере образования.

Литература:

  1. Федеральный закон об образовании Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ принят ГД РФ 21.12.2012
  2. Выготский Л. С. Собрание сочинений, т. 6. — М., 2012
  3. Караковский В. А. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / В. А. Караковский. — М.: Пед. о-во России, 1999
  4. Тюнников Ю. С. Непрерывное формирование медиакомпетентности учителя в условиях постоянных изменений информационной и образовательной среды / Ю. С. Тюнников, Т. П. Афанасьева, И. С. Казаков, М. А. Мазниченко // Медиаобразование. — М., — 2017. — № 1. — С. 58–74.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитательная система, воспитательная деятельность, образовательная организация, образовательный процесс, полная мера, результат воспитания.


Похожие статьи

Воспитательный процесс и роль педагога в его организации

Библиографическое описание: Кузьмина Е. О. Воспитательный процесс и роль педагога в

воспитательная работа, воспитательная система, вид деятельности, спортивная школа

Воспитаниепроцесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и...

Воспитательная система школы | Статья в сборнике...

Воспитательная система «Радуга добра» является составляющей частью программы развития школы. Она раскрывает интегральную систему по формированию личности ребёнка на основе гуманистической образовательной технологии (педагогики сотрудничества).

Система воспитательной работы как часть образовательного...

Материал статьи раскрывает некоторые особенности организации воспитательной работы с учащимися в условиях организации учебной деятельности в исправительном учреждении. Учебно-воспитательный процесс в исправительном учреждении требует реализации...

Современные подходы к воспитанию в условиях ФГОС

Это невозможно организовать, если воспитательный процесс организуется в рамках традиционной методики. Невозможно научить ребенка организовывать собственную работу, общаться, жить в обществе, если не ставить его в активную позицию...

Процесс воспитания | Статья в сборнике международной научной...

Закономерности воспитательного процесса должен знать любой педагог, в каком бы учреждении системы образования он не управлял процессом воспитания. Определить закономерность — это значит правильно спланировать педагогическую деятельность; не...

Организация воспитательной деятельности в вузе

...воспитание, воспитательная работа, воспитательная деятельность, воспитательный процесс, физическое воспитание, Россия. Воспитательная деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми в образовательных учреждениях.

Организация образовательно-воспитательной деятельности...

Наша задача — обобщить опыт воспитательной работы с обучающимися в образовательном процессе вуза и показать её практическую применимость и основные принципы работы воспитательной деятельности педагогов и образовательной организации.

Особенности организации воспитательного процесса...

По результатам плана воспитательной работы нужно составить ежегодный отчёт.

Образовательная система СВУ имеет характерные особенности в воспитательной работе с

Воспитательная система-величина, производная от совокупной деятельности школы: от.

Организация воспитательной деятельности в интегрированном...

Образовательно-воспитательная среда учебно-воспитательных институтов рассматривается специалистами как система влияния условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащих воспитательные образцы в...

Создание условий для реализации воспитательного компонента...

Воспитаниепроцесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так

Главный результат воспитательного процесса каждого образовательного учреждения

воспитательный процесс , воспитательная деятельность , воспитывающая среда...

Похожие статьи

Воспитательный процесс и роль педагога в его организации

Библиографическое описание: Кузьмина Е. О. Воспитательный процесс и роль педагога в

воспитательная работа, воспитательная система, вид деятельности, спортивная школа

Воспитаниепроцесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и...

Воспитательная система школы | Статья в сборнике...

Воспитательная система «Радуга добра» является составляющей частью программы развития школы. Она раскрывает интегральную систему по формированию личности ребёнка на основе гуманистической образовательной технологии (педагогики сотрудничества).

Система воспитательной работы как часть образовательного...

Материал статьи раскрывает некоторые особенности организации воспитательной работы с учащимися в условиях организации учебной деятельности в исправительном учреждении. Учебно-воспитательный процесс в исправительном учреждении требует реализации...

Современные подходы к воспитанию в условиях ФГОС

Это невозможно организовать, если воспитательный процесс организуется в рамках традиционной методики. Невозможно научить ребенка организовывать собственную работу, общаться, жить в обществе, если не ставить его в активную позицию...

Процесс воспитания | Статья в сборнике международной научной...

Закономерности воспитательного процесса должен знать любой педагог, в каком бы учреждении системы образования он не управлял процессом воспитания. Определить закономерность — это значит правильно спланировать педагогическую деятельность; не...

Организация воспитательной деятельности в вузе

...воспитание, воспитательная работа, воспитательная деятельность, воспитательный процесс, физическое воспитание, Россия. Воспитательная деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми в образовательных учреждениях.

Организация образовательно-воспитательной деятельности...

Наша задача — обобщить опыт воспитательной работы с обучающимися в образовательном процессе вуза и показать её практическую применимость и основные принципы работы воспитательной деятельности педагогов и образовательной организации.

Особенности организации воспитательного процесса...

По результатам плана воспитательной работы нужно составить ежегодный отчёт.

Образовательная система СВУ имеет характерные особенности в воспитательной работе с

Воспитательная система-величина, производная от совокупной деятельности школы: от.

Организация воспитательной деятельности в интегрированном...

Образовательно-воспитательная среда учебно-воспитательных институтов рассматривается специалистами как система влияния условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащих воспитательные образцы в...

Создание условий для реализации воспитательного компонента...

Воспитаниепроцесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так

Главный результат воспитательного процесса каждого образовательного учреждения

воспитательный процесс , воспитательная деятельность , воспитывающая среда...

Задать вопрос