Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему «Стройка. Профессии на стройке» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Тришкина, Ю. В. Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему «Стройка. Профессии на стройке» / Ю. В. Тришкина, В. В. Лаврентьева, О. И. Назарец. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 227-229. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67110/ (дата обращения: 02.05.2024).



Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о строительстве и строительных профессиях.

Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, презентация

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по лексической теме;

– Закреплять использование в речи существительных с предлогами;

– Упражнять в образовании названий строительных профессий от слов — названий транспорта;

– Упражнять в использовании дательного падежа имён существительных.

Коррекционно-развивающие:

– Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;

– Развивать графомоторные навыки;

– Развивать целостное восприятие предметов;

– Развивать диалогическую речь;

– Развивать общеречевые навыки;

Коррекционно-воспитательные:

– Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач;

– Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

– Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Встали мы уже давно,

Заглянуло солнце к нам в окно.

Встали вместе мы все в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Повернемся мы направо,

А затем пойдем налево,

В кучку все мы соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Дом сегодня строить мы пойдем. (Слайд 1)

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

  1. Основная часть:
  1. Объявление темы занятия:

— Хорошо, теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно:

—Чем мы будем заниматься? (строить дом)

— Послушайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Садик строит для ребят

Не шахтер и не водитель

Дом нам выстроит….(строитель)

— Кто еще работает на стройке?

Об этом нам предстоит узнать на занятии.

  1. Упражнение в употреблении предлогов.

— А вы хотели бы построить дом? (Да)

— Давайте назовем части дома (СЛАЙД 2)

— А какие материалы нам понадобятся для строительства? (СЛАЙД 3)

  1. Развитие графомоторных навыков:

— Строительство дома начинается с того, что архитектор рисует дом. Подойдите к своим столикам, возьмите по одному домику и обведите их по точкам.

https://i02.fotocdn.net/s119/9c2be6d090ed1749/public_pin_l/2725563718.jpg

  1. Упражнение в умении образовывать относительные прилагательные от существительных.

Послушай вопрос и постарайся на него ответить.

Три поросенка — Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-нуф построили себе дома.

(Слайд 4)

— Ниф-Ниф построил дом из соломы. Значит у него какой дом? (Соломенный)

— Нуф-Нуф построил дом из дерева. Значит у него какой дом? (Деревянный)

— Наф-Наф построил дом из камня. Значит него какой дом? (Каменный)

— А наш детский сад построили из кирпича. Значит наш детский сад какой? (Кирпичный)

— А как вы думаете, какой самый прочный дом? (каменный и кирпичный)

  1. Формирование целостного представления о предмете.

— Молодцы, ребята! С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Какой транспорт работает на стройке? (СЛАЙД 5)

(Работа в подгруппах. Дети складывают разрезные картинки: бульдозер, подъёмный кран, экскаватор, самосвал)

  1. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (марш на месте)

Будем строить и играть. (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Дом большой, высокий строим. (руки вверх, встать на носочки)

Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу — сомкнув руки

над головой)

Вот какой красивый дом! (руки в стороны, покружились)

Будет жить мы с вами в нем. (прыжки на месте)

Раз, два, три — покружись.

На стройке окажись.

  1. Упражнение в образовании названий строительных профессий от слов — названий транспорта.

— И снова мы с вами на стройке. Будем сейчас узнавать новые строительные профессии. Смотрим на собранные разрезные картинки.

— Подскажите, как называется ваш строительный транспорт? (Бульдозер)

— Кто работает на бульдозере? (Бульдозерист)

— Что делает бульдозерист? (Бульдозерист расчищает площадку для дома)

— А, как называется ваш строительный транспорт? (Экскаватор)

— Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)

— Что делает экскаваторщик? (Экскаваторщик роет котлован)

— Ребята, как называется ваш строительный транспорт? (Подъёмный кран)

— Кто работает на подъёмном кране? (Крановщик)

— Что делает крановщик? (Крановщик подаёт строительный материал)

— Как же ваш называется строительный транспорт? (Самосвал)

— Кто работает на самосвале? (Шофёр)

— Что делает шофёр? (Шофёр подвозит строительный материал)

  1. Упражнение в образовании дательного падежа имён существительных:

— На строительстве дома работает целая бригада. Давайте вспомним, какие еще есть строительные профессии?

— Есть ещё строительная профессия кровельщик, который кроит крышу.

Маляр

Стекольщик

Каменщик

Крановщик

Монтажник

Плотник (СЛАЙД 6)

— Как вы думаете, кому принадлежат эти инструменты?

(ключ, труба, мастерок, кирпич, гвозди, молоток) (СЛАЙД 7)

  1. Итог занятия:

Вы сегодня очень дружно и слажено работали на стройке, как настоящая бригада!

— Скажите, что из нашего занятия вам запомнилось больше всего?

— А что было самым сложным?

— Спасибо вам ребята! Вы сегодня были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо со всеми заданиями справились.

—Молодцы, ребята!

Основные термины (генерируются автоматически): ваш строительный транспорт, дом, какой дом, подъемный кран, детский сад, профессия, ребята, рука, СЛАЙД, строительный материал, строительство дома, стройка, упражнение.


Похожие статьи

Значение строительно-конструктивных игр в развитии личности...

Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр.

Ведь ребята часто играют со строительным материалом микрогруппами и их деятельность направлена на достижение

Такой строительный материал можно выносить и на участок детского сада.

Растим будущих инженеров в детском саду | Статья в журнале...

Воду к дому подвести. Инженеры могут строить.

На этом этапе мы используем готовый материал из альбома «Дом с колокольчиком» и набор цветных палочек Кюизенера.

С помощью палочек Кюизенера можно познакомить детей еще в детском саду с.

Конспект занятия по конструированию из строительного...

Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе.

Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам.

В этом случае дети переключаются на стройку, а по окончании ее...

Строительство и благоустройство детских площадок

Ключевые слова: детская площадка, строительство, благоустройство, оборудование. На данный момент времени можно заметить, что идет

Если мы собрались строить площадку для детей всех возрастов во дворе дома, в парке, в детском саду и т. д., для начала, мы должны...

Педагогический проект «Родной город» (групповой, творческий...)

В группе мальчики развёртывали строительство новых домов: на машинах подвозили кирпичи, подъёмные краны, строили дома; работали на военном корабле моряками. Девочки отдавали предпочтение таким играм, как «Магазин», «Почта», «Дом», «Детский сад» и др.

Педагогическая система руководства...

Строительно-конструктивная игра, являясь деятельностью продуктивной, позволяет формировать у детей умение сравнивать, сопоставлять данную постройку с реальными вещами и предметами и с тем образом, на основе которого данная постройка возводилась...

Образовательная программа факультатива «Легоша»

Презентация «Кто построил дом». Зимние забавы.

Конструирование на тему «Дом, в котором я живу». Учить детей конструировать по заданной теме.

Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов...

Разработка детского игрового комплекса | Статья в журнале...

Оборудование детских площадок, независимо от места их расположения (детский сад, парк, сквер

Основные строительные процессы при возведении спортивных сооружений должны

Основными цветами для детского игрового комплекса были выбраны красный, зеленый, синий...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Например, при строительстве дома, он предлагал построить из геометрических фигур макет будущего дома, в салоне красоты – подобрать

Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке, но прежде надо создать проект будущего дома.

Похожие статьи

Значение строительно-конструктивных игр в развитии личности...

Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр.

Ведь ребята часто играют со строительным материалом микрогруппами и их деятельность направлена на достижение

Такой строительный материал можно выносить и на участок детского сада.

Растим будущих инженеров в детском саду | Статья в журнале...

Воду к дому подвести. Инженеры могут строить.

На этом этапе мы используем готовый материал из альбома «Дом с колокольчиком» и набор цветных палочек Кюизенера.

С помощью палочек Кюизенера можно познакомить детей еще в детском саду с.

Конспект занятия по конструированию из строительного...

Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе.

Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам.

В этом случае дети переключаются на стройку, а по окончании ее...

Строительство и благоустройство детских площадок

Ключевые слова: детская площадка, строительство, благоустройство, оборудование. На данный момент времени можно заметить, что идет

Если мы собрались строить площадку для детей всех возрастов во дворе дома, в парке, в детском саду и т. д., для начала, мы должны...

Педагогический проект «Родной город» (групповой, творческий...)

В группе мальчики развёртывали строительство новых домов: на машинах подвозили кирпичи, подъёмные краны, строили дома; работали на военном корабле моряками. Девочки отдавали предпочтение таким играм, как «Магазин», «Почта», «Дом», «Детский сад» и др.

Педагогическая система руководства...

Строительно-конструктивная игра, являясь деятельностью продуктивной, позволяет формировать у детей умение сравнивать, сопоставлять данную постройку с реальными вещами и предметами и с тем образом, на основе которого данная постройка возводилась...

Образовательная программа факультатива «Легоша»

Презентация «Кто построил дом». Зимние забавы.

Конструирование на тему «Дом, в котором я живу». Учить детей конструировать по заданной теме.

Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов...

Разработка детского игрового комплекса | Статья в журнале...

Оборудование детских площадок, независимо от места их расположения (детский сад, парк, сквер

Основные строительные процессы при возведении спортивных сооружений должны

Основными цветами для детского игрового комплекса были выбраны красный, зеленый, синий...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Например, при строительстве дома, он предлагал построить из геометрических фигур макет будущего дома, в салоне красоты – подобрать

Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке, но прежде надо создать проект будущего дома.

Задать вопрос