Продуктивные формы методической работы как условие развития профессионализма педагога | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (295) январь 2020 г.

Дата публикации: 04.02.2020

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Тимохова, О. Л. Продуктивные формы методической работы как условие развития профессионализма педагога / О. Л. Тимохова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 341-343. — URL: https://moluch.ru/archive/295/67042/ (дата обращения: 08.05.2024).



Ключевые слова: одаренная личность, методические объединения школы, внеурочная деятельность, воспитательно-образовательный процесс, познавательная деятельность, проектно-исследовательская деятельность.

Будущее начинается сегодня — эта мысль не нова, однако она не устаревает веками. Что посеет учитель в душу ребёнка, едва переступившего порог школы, то пожнёт нынешний малыш, став взрослым человеком. Вырастет ли он одарённой личностью с активной жизненной позицией, во многом зависит от того, как сформируется ещё в детстве его отношение к миру, к процессу овладения знаниями, к неизбежности труда.

На наш взгляд, главное, что способен дать ребёнку учитель — это уверенность в собственных силах, в тех способностях, которыми наделила его природа. Как утверждал Альберт Эйнштейн: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя не очень умной». Учитель способен заметить в ученике склонность к определённой отрасли знаний и вовремя направить его по верному пути.

Каждый малыш любознателен — необходимо развивать в нём это качество, чтобы не угасло желание учиться и овладевать новыми знаниями всю жизнь. В качестве подсобных инструментов нужно вооружить его умением пользоваться всеми современными техническими средствами. Однако важно сразу расставить акценты: техника, сколь совершенной она ни является, только выполняет задания человека. А открытия, которые и двигают цивилизацию по пути прогресса, сделаны людьми. Недавно китайские власти всерьёз озаботились тем, что их великий народ перестал производить учёных. Причина была найдена: в Китае многие десятилетия была под запретом научная фантастика. Дети не научились мыслить абстрактно, элементарно фантазировать. В результате китайская наука оказалась на грани гибели. Чтобы Россия не повторила подобной ошибки, каждый педагог должен развивать воображение учеников. Только полёт мысли может способствовать движению вперёд, как отдельной личности, так и государства в целом.

Современный учитель должен сделать ставку на полноценное формирование творческого потенциала учащихся, поскольку именно он даёт возможность ребенку занять позицию активного участника процесса обучения, реализовывать собственные жизненные замыслы, приобретать полноценные универсальные учебные действия, позволяющие самосовершенствоваться на протяжении всей жизни. По своей сути универсальные учебные действия приобретают смысл «ключевых образовательных компетенций».

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является постоянное методическое сопровождение, т. к. методическая работа является необходимым средством повышения профессионального мастерства учителей. Она стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Роль методических объединений школы значительно возрастает в современных условиях в связи с требованиями рационального, оперативного и творческого использования новых методик, приемов и форм обучения и воспитания.

Система внеурочной деятельности обеспечивает единство обучения и воспитания. Поэтому её организация очень важна в воспитательно-образовательном процессе.

Вовлекая учащихся в разнообразную деятельность по предмету, мы руководствуемся высказыванием Я. А. Коменского, что дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Поэтому необходимо организовывать познавательную деятельность учащихся таким образом, чтобы она способствовала их интеллектуальному развитию и эмоциональному удовлетворению.

В связи с этим в начале каждого учебного года наше методическое объединение учителей иностранного языка моделирует процесс организации внеурочной деятельности с 5-го по 11-е классы. Учащиеся 5 классов вовлекаются в деятельность кружка «Английский — это весело», занятия которого проходят по расписанию 1 раз в неделю. Они выполняют разнообразные задания, предполагающие развитие языковой догадки, образного мышления, умения слушать, способности петь, рисовать, двигаться под музыку. Учителя стараются создать атмосферу творчества, заинтересованности и состязательности.

Грамматика считается неинтересной и скучной для изучения. Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности для шестиклассников «Кто боится английских глаголов?». Изучение и закрепление грамматических явлений и структур базируется на использовании рифмовок, стихотворений, лексических и грамматических сказок. Это — тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала.

Для учащихся 7–8 классов проводятся ежемесячные заседания клуба «Глобус». Работа ведется в нескольких направлениях: переписка с зарубежными сверстниками, знакомство с творчеством английских и американских писателей и поэтов, культурой и традициями англоговорящих стран, подготовка творческих проектов. Все направления взаимосвязаны и тесно переплетаются с учебным материалом. Переписка ведется как со сверстниками, так и с зарубежными педагогами, например, Кэтлин Агнью из американского города Биг Тимбер (штат Монтана) и Еленой Рейд из шотландского города Нейр.

В 2018 году участники клуба пригласили Елену с семьей на фестиваль, посвященный дню рождения Роберта Бёрнса. Данное мероприятие было тщательно подготовлено и получило высокую оценку всех присутствующих. Учащиеся были награждены сертификатами. Своими впечатлениями о празднике Елена поделилась с корреспондентом шотландской газеты.

Мы стараемся, чтобы учащиеся не только знакомились с иноязычной культурой, но могли рассказать об истории и культуре своего края, родного города и лицея. В рамках 50-летнего юбилея школы члены клуба совместно с выпускниками нашего лицея подготовили видеоролик «С днем рождения, лицей». Была собрана основная информация о лицее, комментарии учащихся и родителей, отзывы выпускников, анекдоты из школьной жизни.

Презентация состоялась на открытом заседании клуба в период проведения декады иностранного языка, которая также является неотъемлемой частью внеурочной деятельности по предмету.

Для учащихся 9-х классов разработан курс «Эльдорадо в Сибири»,

который тесно связан с историей, географией и экономикой родного края.

Для учащихся 10–11 классов проводятся занятия факультатива «Иностранный язык в деловой и межкультурной коммуникации». На этих занятиях они знакомятся с основными понятиями и терминами экономики и бизнеса, узнают о деятельности фирм, о том, как вести деловые переговоры, писать резюме и работать с корреспонденцией.

В системе внеурочной деятельности по предмету важным направлением является подготовка учащихся к олимпиадам разного уровня, победы в которых повышают интерес к изучению английского языка.

Большое внимание уделяется привлечению учащихся к исследовательской деятельности, которой они начинают заниматься с 7 класса. На начальном этапе обучения проведению исследований учащиеся пишут реферативные работы, прорабатывая изученные монографии, сборники, статьи, касающиеся исследуемой проблемы. Чаще всего представляются работы страноведческой тематики, с которыми учащиеся выступают на школьной научно-практической конференции.

С приобретением опыта учащиеся проводят научное исследование, формулируя цели и задачи, выдвигают гипотезы, анализируют накопленный материал. С результатами своих исследований они выступают на научно-практических конференциях различного уровня.

Таким образом мы стараемся вовлекать учеников в процесс познания, в доступную и привлекательную для каждого деятельность. Каждому из детей находится место, соответствующее и подготовке, и интересам.

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, Иностранный язык, учащийся, воспитательно-образовательный процесс, класс, методическое объединение школы, одаренная личность, работа.


Похожие статьи

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном...

Тематика занятий внеурочной деятельности в 1-х классах в 2014–2015 учебном году представлена

Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе

Внеурочная деятельность — это не механическая добавка к основному общему...

Возможности внеурочной деятельности по английскому языку...

Основными приёмами внеурочной деятельности по иностранному языку.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-является составной частью учебно-воспитательного процесса и

В рамках программы внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы в 2015–2016...

Формирование языковой компетенции во внеурочной...

Актуальность и социальная значимость курса внеурочной деятельности по иностранному языку состоит в том, что именно дополнительные занятия позволяют помочь не только одаренным детям в освоении ими иностранного языка, но и позволяют создать уникальную...

Внеурочная деятельность как средство достижения...

Внеурочная деятельность входит в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса и является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы. Выбранные школой в 1–4 классах курсы являются образовательными...

Организация работы с одаренными детьми в условиях...

Основные термины (генерируются автоматически) : образовательная организация, внеурочная деятельность, ребенок, организация работы, творческий потенциал учащихся, развитие, учащийся, педагогический коллектив, детское творчество...

Реализация образовательных моделей школы: управленческие...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, внеурочная деятельность, проектная деятельность

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-является составной частью учебно-воспитательного... Методические советы по разработке и...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся...

иностранный язык, ребенок, театрализованная деятельность, немецкий язык, урок, театральная деятельность, процесс

Школьная театральная педагогика воспитывает личность ученика средствами театрального искусства. Школьный театр предстает как форма...

Предметная неделя как средство развития индивидуальности...

3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла; 4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности

Развитие содержания и технологии внеурочной деятельности...

Стандарт определяет, что внеурочная деятельность с учащимися младших классов организуется по

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план

Анализ организации внеурочной деятельности в начальной школе Дании показывает...

Похожие статьи

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном...

Тематика занятий внеурочной деятельности в 1-х классах в 2014–2015 учебном году представлена

Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе

Внеурочная деятельность — это не механическая добавка к основному общему...

Возможности внеурочной деятельности по английскому языку...

Основными приёмами внеурочной деятельности по иностранному языку.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-является составной частью учебно-воспитательного процесса и

В рамках программы внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы в 2015–2016...

Формирование языковой компетенции во внеурочной...

Актуальность и социальная значимость курса внеурочной деятельности по иностранному языку состоит в том, что именно дополнительные занятия позволяют помочь не только одаренным детям в освоении ими иностранного языка, но и позволяют создать уникальную...

Внеурочная деятельность как средство достижения...

Внеурочная деятельность входит в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса и является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы. Выбранные школой в 1–4 классах курсы являются образовательными...

Организация работы с одаренными детьми в условиях...

Основные термины (генерируются автоматически) : образовательная организация, внеурочная деятельность, ребенок, организация работы, творческий потенциал учащихся, развитие, учащийся, педагогический коллектив, детское творчество...

Реализация образовательных моделей школы: управленческие...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, внеурочная деятельность, проектная деятельность

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-является составной частью учебно-воспитательного... Методические советы по разработке и...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся...

иностранный язык, ребенок, театрализованная деятельность, немецкий язык, урок, театральная деятельность, процесс

Школьная театральная педагогика воспитывает личность ученика средствами театрального искусства. Школьный театр предстает как форма...

Предметная неделя как средство развития индивидуальности...

3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла; 4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности

Развитие содержания и технологии внеурочной деятельности...

Стандарт определяет, что внеурочная деятельность с учащимися младших классов организуется по

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план

Анализ организации внеурочной деятельности в начальной школе Дании показывает...

Задать вопрос