Культурная проблематика в сетевых районных изданиях Белгородской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №5 (295) январь 2020 г.

Дата публикации: 03.02.2020

Статья просмотрена: 216 раз

Библиографическое описание:

Ушакова, С. В. Культурная проблематика в сетевых районных изданиях Белгородской области / С. В. Ушакова, И. Ю. Боганчикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 353-355. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66909/ (дата обращения: 06.05.2024).



В статье авторы пытаются определить культурную проблематику и жанровое разнообразие публикаций в сетевых изданиях.

Ключевые слова: сетевые СМИ, интерактивность; мультимедийность, культура.

Основные свойства интернет–изданий, отличающие данную категорию СМИ от других, это интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность. Данные свойства оказывают влияние как на содержание информационного контента, так и на процесс его обработки, подготовки, хранения и трансляции [1:120].

Преимуществом интернет–СМИ является географический охват. Материалы интернет–издания могут быть доступны из любой точки земного шара, для этого требуется компьютер, подключенный к интернету. Ограничения вносит только языковой фактор [2:139].

В Белгородской области функционирует 20 сайтов сетевых изданий Белгородской области. В рамках проекта по созданию на базе муниципальных печатных издания сетевых СМИ специалистами АНО «Консалтинговое агентство социального мониторинга и массовых коммуникаций» создана система управления сайтами средств массовых информации, получавшая название «Ольха». Идея создания такого ресурса была выдвинута в конце 2016 года [4:http].

Сайты сетевых издания выполнены по идентичной системе, есть небольшие отличия в макете и рубриках. Так, мы можем рассмотреть для примера одно из первых СМИ, которое запустилось в рамках проекта «Ольха» — сетевое издание «Валуйская звезда», которое, как и остальные сайты, имеет рубрику «культура».

Культурную тематику журналисты издания репрезентируют в таких жанрах, как новость, репортаж, интервью, статья, обзор, фоторепортаж, письмо в редакцию и другие. В 2019 году здесь размещено 103 публикации о культурной жизни территории. Из них — 76 новости, репортажей — 8, интервью — 10, статья — 2, вопрос–ответ — 1 и письмо в редакцию — 1, также в издании представлено 5 фоторепортажей. Материалы сопровождаются фотографиями, видеороликами и гиперссылками на ранее опубликованные тексты по теме или на социальные сети фестиваля, праздника или конкурса.

Благодаря этим механизмам редакция сетевых изданий повышает полноту и достоверность информации, а аудитория может получить контент не только путем линейного развёртывания текста, но и путем погружения вглубь за счёт возможностей гипертекста [3:235].

Новости о культурной жизни территории набирают большое количество просмотров, чем областные. «Константин Курганский вручил премию губернатора двум белгородским художникам» (605 просмотров), «Валуйская детская школа искусств № 2 привезла награды с престижных конкурсов» — (1257 просмотров), «Краеведческие чтения «Валуйский район в истории Белгородской области» завершились в округе» (1784 просмотров) [5:https].

Другое сетевое издание — «Новое время 31» Губкинского городского округа разделило — рубрику «Культура» на подрубрики: «Выставки», «Театр», «Конкуры», «Наши праздники». В 2019 году здесь вышло 263 публикации о культурной жизни территории. [6: https].

Самый популярный жанр для освещения культурной тематики журналистами этого издания — статья. С начала 2019 года здесь размещена 101 публикация в этом жанре. Далее по частотности представлена новость — 91. Просмотры: от 400 до 1500.

Таким образом, мы можем утверждать, что культурная проблематика широко освещается на страницах сетевых изданий Белгородской области. Основным жанром для освещения этой тематики является заметка или расширенная заметка. Аудитории региональных сетевых изданий интересен контент, касающийся территории. Такой вывод мы делаем, основываясь на просмотрах. Если смотреть на тематику, то аудитория предпочитает читать о людях, чья жизнь связана с творчеством, о массовых событиях: фестивали, брендовые праздники. Наблюдения показали, что журналисты сетевых изданий активно используют интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность. Каждая публикация имеет цветную фотографию, некоторые сопровождаются видеосюжетами, в тексте присутствуют гиперссылки.

Исследование особенностей культурной проблематики и жанрового разнообразия публикаций в сетевых изданиях позволило выделить их общие особенности:

− представленные СМИ — это несамостоятельные онлайн–проекты, они являются электронной версией печатных изданий;

− различие контента печатной версии и электронной — в новостных публикациях областной повестки;

− онлайн–СМИ используют мультимедийные средства, что обеспечивает разнообразное восприятие информации.

Литература:

  1. Муратова Нозима Фахритдиновна Интернет-СМИ как Отдельный вид в системе средств массовой информации: лексическое и этимологическое обозначения понятия// Н. Ф. Муратова. — Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2010. № 2 (6). 118–120 с.
  2. Машкова С. Г. Интернет-СМИ в социально-экономическом развитии общества. Учебное пособие// Тамбов: Изд-во тамб. Гос. Техн. Ун-та, 2015–80 с.
  3. Никитенко А. А. Видовая и типологическая дифференциация Интернет-СМИ: теория и прагматика // А. А. Никитенко. — Белгород, 2013. — 235 с.
  4. [Электронный ресурс] URL: http://bel–consulting.ru/cases/9–media–management–system (дата обращения 8.01.2020).
  5. [Электронный ресурс] URL: https://val–zvezda31.ru/kultura/ (дата обращения 8.01.2020).
  6. [Электронный ресурс] URL: https://vremya31.ru/(дата обращения 8.01.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): издание, Белгородская область, культурная жизнь территории, культурная проблематика, жанровое разнообразие публикаций, культурная тематика, просмотр, рамка проекта, сетевое издание, СМИ.


Ключевые слова

культура, интерактивность, сетевые СМИ, мультимедийность

Похожие статьи

Влияние СМИ на формирование культурных ценностей...

Обращение к исследованию влияния средств массовой информации в рамках

В результате чего, происходит процесс рецепции культурных ценностей современного медиапространства

Последние исследования в области взаимовлияния СМИ на ценность образования указывают...

Информатизация культуры: тенденции развития PR-деятельности...

Таким примером является белгородский проект «Культурный регион». «Культурный регион» — это единая информационная инфраструктура в

Одной из главных целей проекта является повышение квалификации сотрудников учреждений культуры в области цифровых технологий.

Многофункциональный культурный центр: понятие, структура

По мнению исследователя, культурные центры могут существовать и в рамках

В контексте анализа понятия «многофункциональный культурный центр» Н. Н. Ярошенко утверждает, что

Одним из масштабных проектов реализации государственной социокультурной политики в РФ...

Тематика, проблематика и жанр экологических материалов на...

На сегодняшний день в региональных СМИ публикуется около 30 материалов в месяц на экологическую тему. Анализ СМИ Иркутской области позволил сделать вывод о том, что материалы данной тематике, в основном, информационных жанров...

Социальное значение интернет-журналистики | Статья в журнале...

В целом же, сетевые СМИ являются основным носителем информации и каналом формирования общественного мнения. Анализируя социально- значимую тематику и проблематику они стимулируют не только процесс получения информации и формирования...

Культура эпохи развитого информационного общества: проблемы...

Основными проводниками культурно-этических норм являются семья и образование. Представляется просто необходимым сохранить воспитательную функцию и за первым, и за вторым из названных социальных институтов. Помимо этого, само общество – через все его...

Проблема организации культурного пространства города

Необходимо отметить, что культурная сфера города непосредственно связана с остальными

Проблема культурной организации городского пространства является актуальной для изучения на

Среди ученых, занимающихся данной тематикой, можно выделить американского...

Контент-анализ СМИ малых городов (на примере Тверской области)

Основным потребителем информации СМИ сферы досуга является массовая аудитория. Мультимедийный контент интернет-СМИ отличается

Тематика, проблематика и жанр экологических материалов на... Анализ СМИ Иркутской области позволил сделать вывод о том...

Учреждения культуры в муниципальном образовании как объект...

Культурная сфера представляет собой не отдельную область муниципального регулирования, а сложную и многоуровневую систему

Поэтому уделяя внимание данной проблематике, следует определить значение культуры. Слово культура происходит от латинского слова...

Похожие статьи

Влияние СМИ на формирование культурных ценностей...

Обращение к исследованию влияния средств массовой информации в рамках

В результате чего, происходит процесс рецепции культурных ценностей современного медиапространства

Последние исследования в области взаимовлияния СМИ на ценность образования указывают...

Информатизация культуры: тенденции развития PR-деятельности...

Таким примером является белгородский проект «Культурный регион». «Культурный регион» — это единая информационная инфраструктура в

Одной из главных целей проекта является повышение квалификации сотрудников учреждений культуры в области цифровых технологий.

Многофункциональный культурный центр: понятие, структура

По мнению исследователя, культурные центры могут существовать и в рамках

В контексте анализа понятия «многофункциональный культурный центр» Н. Н. Ярошенко утверждает, что

Одним из масштабных проектов реализации государственной социокультурной политики в РФ...

Тематика, проблематика и жанр экологических материалов на...

На сегодняшний день в региональных СМИ публикуется около 30 материалов в месяц на экологическую тему. Анализ СМИ Иркутской области позволил сделать вывод о том, что материалы данной тематике, в основном, информационных жанров...

Социальное значение интернет-журналистики | Статья в журнале...

В целом же, сетевые СМИ являются основным носителем информации и каналом формирования общественного мнения. Анализируя социально- значимую тематику и проблематику они стимулируют не только процесс получения информации и формирования...

Культура эпохи развитого информационного общества: проблемы...

Основными проводниками культурно-этических норм являются семья и образование. Представляется просто необходимым сохранить воспитательную функцию и за первым, и за вторым из названных социальных институтов. Помимо этого, само общество – через все его...

Проблема организации культурного пространства города

Необходимо отметить, что культурная сфера города непосредственно связана с остальными

Проблема культурной организации городского пространства является актуальной для изучения на

Среди ученых, занимающихся данной тематикой, можно выделить американского...

Контент-анализ СМИ малых городов (на примере Тверской области)

Основным потребителем информации СМИ сферы досуга является массовая аудитория. Мультимедийный контент интернет-СМИ отличается

Тематика, проблематика и жанр экологических материалов на... Анализ СМИ Иркутской области позволил сделать вывод о том...

Учреждения культуры в муниципальном образовании как объект...

Культурная сфера представляет собой не отдельную область муниципального регулирования, а сложную и многоуровневую систему

Поэтому уделяя внимание данной проблематике, следует определить значение культуры. Слово культура происходит от латинского слова...

Задать вопрос