Анализ конкурирующих потребностей в организациях: систематическое сравнение | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (294) январь 2020 г.

Дата публикации: 27.01.2020

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Абрамова, Ю. В. Анализ конкурирующих потребностей в организациях: систематическое сравнение / Ю. В. Абрамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66572/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье авторы пытаются сравнить, как менеджеры действуют и реагируют на конкурирующие требования, а также к напряженности, которую они вызывают как определяющие факторы элементы их организации.

Ключевые слова: конкурирующие требования, организационные противоречия, организационное проектирование, организационная напряженность, парадокс теория.

Подчинение конкурирующим требованиям является неотъемлемой чертой управленческой жизни. Конкурирующие требования возникают, когда управление, в зависимости от использования ограниченных ресурсов или внимания, требует большего, чем, по мнению имеющихся ресурсов, возможно сделать. В тех случаях, когда конкурирующие требования считаются имеющими сопоставимое значение для руководителей и лиц, принимающих решения, возникает напряженность в отношении распределения ресурсов и определения приоритетов [1].

Концептуализация конкурирующих требований предполагает предположения о взаимосвязях между этими требованиями — например, являются ли они оппозиционными или взаимозависимыми.

В таблице 1 обобщены различные концепции напряженности с ключевыми связанными с ними источниками и определениями [2].

Таблица 1

Различные виды конкурирующих требований ворганизациях

Конкурирующий спрос

Определение

Последствия для организационной структуры

Затруднительное положение

Ситуация «или-или», когда одна альтернатива предпочтительнее другой.

Проектировщикам необходимо знать, как выбирать и осознавать потенциал поляризации и жесткости. Выбор одного полюса, например, А, приводит к отказу участвовать в действии, которое поддерживает другой полюс, например, В.

Компромисс

Постепенный обмен между двумя требованиями, где больше одного означает меньше другого.

Проектировщики должны знать, что облегчение, которое приходит в результате компромисса, недолговечно и может уменьшить или нейтрализовать энергию напряжения. Кроме того, компромисс может приглушить оппозицию, хотя он может появиться позже.

Диалектический

Шаблон, который всегда начинается с тезиса, за которым следует антитезис, который затем решается их синтезом.

Проектировщики должны знать о разделении, которое подразумевает диалектика, поскольку это может задержать изучение пересечения и возможность процветать через напряжение.

Двойственность

Двойственная природа объекта исследования без разделения; они кажутся противоположными, но взаимозависимы и дополняют друг друга.

Это означает, что внимание дизайнера сосредоточено на взаимодополняемости и уменьшении разницы в мощности. Это может также означать нейтрализацию оппозиции в долгосрочной перспективе.

Парадокс

Противоречивые, но взаимосвязанные элементы существуют одновременно, и напряжение сохраняется с течением времени.

Это подразумевает, что дизайнер стремится к сглаживанию напряженности. Для дизайнера это означает критическое рассмотрение предположений о напряженности и разработку сложного диапазона понимания напряженности и новых организационных практик для их учета.

Для систематического сравнения важно отличать уникальные для конкретной концептуализации признаки от перекрывающихся признаков, сосуществующих с другими концептуализациями. Эти признаки могут затем служить в качестве отличительных или общих черт, или качеств. Используя выявленные особенности, можно описать уникальность любой концептуализации и провести среди них систематические сравнения. Это позволяет показать, используется ли конкретное понятие в качестве всеобъемлющей категории или рассматривается как признак категориальной концептуализации. Если толчок непрерывен, то чем больше членов организации движутся к одному полюсу, тем сильнее они будут чувствовать притяжение к противоположному полюсу. Если толчок прерывается, это означает разрешение напряжения, т. е. предпочтение одного над другим, временно или постоянно. Таблица 2 обобщает характеристики.

Таблица 2

Особенности конкурирующих требований

Характеристики

Описание

Существование диады

Есть два требования, которые конкурируют, потому что им нужно отдельное внимание или они дают разные предписания для действий.

Противоречие

Конкурирующие требования являются оппозиционными, и поэтому привлечение их обоих кажется иррациональным.

Совместимость

Конкурирующие требования могут функционировать вместе и не обязательно сводить на нет друг друга.

Взаимосвязь

Конкурирующие требования имеют двунаправленное отношение, когда одно взаимопроникает в другое.

Комплементарность

Конкурирующие требования усиливают друг друга.

Одновременность

Конкурирующие требования могут функционировать одновременно в полном объеме.

Классификация, представленная в таблице 3, проясняет отношения между различными концептуализациями конкурирующих требований. По сравнению с таблицей 1 — что является более типичным способом дифференциации понятий, связанных с конкурирующими требованиями-концептуализация таблицы 3 систематически показывает, какие признаки присутствуют (и отсутствуют) при описании конкретного конкурирующего спроса.

Таблица 3

Переосмысление конкурирующих требований

Различные типы конкурирующих требований

Особенности конкурирующих требований

Существование неопределённости

Противоречие

Взаимосвязь

Взаимодополнение

Дилеммы

-

-

-

Компромиссы

-

-

Диалектика

-

Двойственности

Парадоксы

-

Дилеммы

В таблице знак «» указывает, какие признаки присутствуют в каждой концептуализации, в то время как отсутствие конкретного признака указывается знаком «-». Если ячейка содержит оба символа, это означает, что объект присутствует ограниченным образом, либо временно, пространственно, или как минимальное присутствие.

Основываясь на обширном обзоре литературы по ключевым источникам, мы выделили семь отличительных особенностей, которые раскрывают основополагающие предпосылки относительно проблематизации и лечения. Используя эти особенности, мы переосмыслили пять общих подходов для иллюстрации сходства и отличительности. Сопоставляя подходы, мы дополняем предыдущие определения и делаем предположения, стоящие за каждым из них, гораздо более ясными. Проблемы никогда не объявляют себя таковыми; они должны быть проблематизированы, и их проблематизация зависит от умения правильно читать знаки.

Литература:

  1. Белостокова В. Ю. Анализ методов оценки конкурентоспособности компании на промышленном рынке // Управление экономическими системами. 2015. — № 7. — http://uecs.ru/uecs-79–792015/item/3636–2015–07–14–11–33–50
  2. Волков Д. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Библиотека управления. 2013. — http://www.cfin.ru/manage ment/strategy/competit/analysis2.shtml
Основные термины (генерируются автоматически): требование, друг друга, таблица, конкурирующий спрос, особенность, признак.


Ключевые слова

конкурирующие требования, организационные противоречия, организационное проектирование, организационная напряженность, парадокс теория

Похожие статьи

Современный взгляд на проблемы спроса и предложения...

В статье рассмотрена не только роль эффективного управления факторами, влияющими на спрос и предложение в рыночных условиях, применительно к условиям российского рынка, но, и особенности взаимодействия спроса и предложения...

Оценка конкурентоспособности предприятия | Статья в журнале...

Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция.

Проведение анализа конкурентоспособности предприятия...

Конкуренция — это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных...

Оценка конкурентоспособности эксклавного региона на основе...

В статье предложена адаптация модели ромба конкурентоспособности к специфике эксклавного региона и обоснованы принципиальные изменения, внесённые в классическую модель. Даны рекомендации по применению данного инструмента для оценки...

Роль конкуренции в рыночной экономике | Статья в журнале...

Именно ограниченность спроса заставляет фирмы враждовать друг с другом.

Так, большой спрос на продукцию фирмы сам по себе не даст ей конкурентного преимущества, если острота конкуренции недостаточна, чтобы фирма приняла этот спрос к сведению.

Фактор конкурентоспособности как обязательная составляющая...

Без сомнения, что рыночная конкуренция и конкурентоспособность предприятий в РФ не лишь только очень интенсивна, но и с любым годом обостряется. Оценка конкурентоспособной среды на товарных рынках или же в секторах экономики хозяйства...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Продавцы действуют независимо друг от друга; Доступ на рынок никем и ничем не ограничен.

Конкурентоспособность — это комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными...

Дискуссионные вопросы о сущности конкурентоспособности...

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность товара, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал. В современных условиях одной из наиболее характерных особенностей развития российской...

Конкуренция и ключевые этапы её развития в процессе эволюции...

Спрос насыщается, а конкуренция, в свою очередь, обостряется.

Таким образом, анализируя эволюцию конкурентных отношений, можно сказать о том, что конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики.

Методы оценки конкурентоспособности | Статья в журнале...

- особенности расчета показателей конкурентоспособности; - возможность прогнозирования конкурентоспособности

С использованием данных признаков классификации была составлена таблица методов оценки конкурентоспособности фирмы (табл. 1).

Похожие статьи

Современный взгляд на проблемы спроса и предложения...

В статье рассмотрена не только роль эффективного управления факторами, влияющими на спрос и предложение в рыночных условиях, применительно к условиям российского рынка, но, и особенности взаимодействия спроса и предложения...

Оценка конкурентоспособности предприятия | Статья в журнале...

Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция.

Проведение анализа конкурентоспособности предприятия...

Конкуренция — это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных...

Оценка конкурентоспособности эксклавного региона на основе...

В статье предложена адаптация модели ромба конкурентоспособности к специфике эксклавного региона и обоснованы принципиальные изменения, внесённые в классическую модель. Даны рекомендации по применению данного инструмента для оценки...

Роль конкуренции в рыночной экономике | Статья в журнале...

Именно ограниченность спроса заставляет фирмы враждовать друг с другом.

Так, большой спрос на продукцию фирмы сам по себе не даст ей конкурентного преимущества, если острота конкуренции недостаточна, чтобы фирма приняла этот спрос к сведению.

Фактор конкурентоспособности как обязательная составляющая...

Без сомнения, что рыночная конкуренция и конкурентоспособность предприятий в РФ не лишь только очень интенсивна, но и с любым годом обостряется. Оценка конкурентоспособной среды на товарных рынках или же в секторах экономики хозяйства...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Продавцы действуют независимо друг от друга; Доступ на рынок никем и ничем не ограничен.

Конкурентоспособность — это комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными...

Дискуссионные вопросы о сущности конкурентоспособности...

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность товара, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал. В современных условиях одной из наиболее характерных особенностей развития российской...

Конкуренция и ключевые этапы её развития в процессе эволюции...

Спрос насыщается, а конкуренция, в свою очередь, обостряется.

Таким образом, анализируя эволюцию конкурентных отношений, можно сказать о том, что конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики.

Методы оценки конкурентоспособности | Статья в журнале...

- особенности расчета показателей конкурентоспособности; - возможность прогнозирования конкурентоспособности

С использованием данных признаков классификации была составлена таблица методов оценки конкурентоспособности фирмы (табл. 1).

Задать вопрос