Конспект НОД в старшей группе «Правила поведения на природе» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (290) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 28.12.2019

Статья просмотрена: 6198 раз

Библиографическое описание:

Койнова, М. С. Конспект НОД в старшей группе «Правила поведения на природе» / М. С. Койнова, А. С. Антонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 267-269. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65779/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель: формирование правил безопасного поведения на природе.

Задачи:

  1. Закреплять правила безопасного поведения в лесу, на водоеме;
  2. Закрепить правила поведения в лесу во время пожара;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе;
  4. Активизировать словарный запас детей.

Ход занятия:

(Слайд1)

Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем» Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки друг другу

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в сад пришел почтальон и передал мне вот это письмо. Давайте я его прочитаю, детский сад № 96, группе «Чебурашка» от Незнайки (Слайд2): «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется на природу, но мой друг Знайка говорит, что в природе человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много что знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня на природе?».

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

Тогда давайте закроем глаза и представим, что мы с вами находимся в лесу. (Звучит музыка)(Слайд № 3) Посмотрите на экран. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

Как вы думаете?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя с родителями по лесу, очень легко заблудиться. Первая опасность, в лесу можно заблудиться. Скажите, а что нужно делать если вы все-таки заблудились? (Можно покричать, позвать на помощь или воспользоваться компасом)

(Слайд № 4) Мы с вами любим, отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. А кто еще знает какие опасности могут встречаться в природе? (гроза, ливень, ураган, лесные пожары)

— Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будите угадать, что это за опасность.

Загадка:

Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния).(Слайд № 5)

— Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом).

— По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?

— Что бывает раньше — молния или гром?

—Кто знает стихотворение про грозу и может нам рассказать?

«Гроза»

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе — вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере,

В дом ворвались сквозняки,

Распахнулись двери. (А. Барто).

(Слайд № 6)- Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

—Послушайте следующую загадку.

Дети взяли в руки спички –

Нет жилья у бедной птички.

После страшно огня

Не осталось даже пня.(Слайд 7)

Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя брать в руки спички, а тем более пытаться разводить костер (Слайд 8).Дети, скажите почему нельзя брать в руки спички? Все правильно в сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или малейшей искры от огня, чтобы лес загорелся.(Слайд 9)Кто страдает от огня в лесу?

— А сейчас я предлагаю посмотреть видеофильм «Пожар в лесу»(Слайд10)

— И так если пожар все-таки произошел, что нужно делать? (немедленно выбегать из леса, выйдя из леса, обязательно сообщить о пожаре взрослым.) А если это небольшой костер, который вы разводили с родителями в лесу, его можно засыпать землей или песком.

А теперь вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Воспитатель: а теперь отгадайте еще загадку:

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт…(Река)

(Слайд № 11)- Все дети на свете очень любят купаться в реке. Скоро на улице совсем потеплеет и наступит лето. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Но перед тем, как отправиться с родителями на речку необходимо вспомнить правила безопасного поведения на воде. Какие правила знаете вы?

Запрещается: (Слайд 12)

— Без взрослых самостоятельно входить в воду;

— Хватать, толкать друг друга в воде;(слайд 13)

— Звать на помощь без причины;

— Заходить глубоко, если не умеешь плавать;

— Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию.

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела). (Слайд № 14)

Самого не видно, а песню слышно? (Комар).(Слайд № 15)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо. (Оса). (Слайд № 16)

— Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей).

— Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых. Кто знает как?

— Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

— Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

(Слайд № 17) — Надо быть осторожным и внимательным на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят, и будут жалить.

— Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила, и осталось ее жало, то надо обязательно обратиться за помощью к взрослому.

(Слайд № 18) — Опасное насекомое — клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

— Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно, но осторожно.

Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый — можно, красный — нельзя)«Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

— Без взрослых самостоятельно входить в воду;

— Все время находиться вместе с родителями на природе;

— Во время пожара оставаться в лесу;

— Сообщить взрослым или позвонить на номер 01 если вдруг увидели пожар

—Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

— Заходить глубоко, если не умеешь плавать;

— От грозы прятаться в низине, в овраге;

— Если заблудился нужно воспользоваться компасом;

— Если рядом летает пчела нужно махать руками и кричать;

— Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

(Слайд 19)

—Мы с вами закрепили правила поведения на природе и когда придем в группу напишем письмо и отправим его незнайке. Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет на природу, и будет соблюдать все правила безопасности. Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

А теперь закроем глаза нам пора возвращаться в детский сад.Вот мы с вам и вернулись. А сейчас нам пора идти в группу чтобы написать ответное письмо незнайке.

Литература:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obzh-v-starshei-grupe-bezopasnost-na-prirode.html
Основные термины (генерируются автоматически): лес, Слайд, природа, безопасное поведение, гроза, друг друга, ребенок, рука спички, головной убор, детский сад.


Похожие статьи

Формирование у дошкольников представлений о безопасном...

«Гроза» — познакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы.

Хамраева З. М. Методические аспекты формирования представлений о безопасном поведении в природе у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Развивать умение слушать друг друга. Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя, и за других.

(Дети под фонограмму шума леса «идут» по тропинке, «перешагивают» через ручеек, «пролезают» под упавшим деревом и садятся на стульчики).

Квест-игра «Страна Правил Безопасности» | Статья в журнале...

Мероприятие проводится со всеми детьми детского сада. Дети сидят на лавочках.

Дети соединяют детали пазлов. На полученной картинке нарисованы правила безопасного

Дети — наиболее незащищённая часть населения. Работая в детском саду, замечаешь, что дети...

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших...

Бывает он другом и бывает врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?

Но случается так, что иногда из верного друга, он превращается в беспощадного врага

Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья...

Конспект интерактивного спектакля в младшей группе с участием...

Познавательные: Формировать у детей навыки безопасного поведения, расширять представления

Мой друг подо льдом! На слайде видеофрагмент: лед на озере трескается.

Сказочник: Ребята, давайте научим наших друзей правилам поведения: Когда на экране дети...

Формирование у детей дошкольного возраста представлений об...

Разработанная программа «Формирование опыта безопасного поведения детей в быту, на

Почти у всех дошкольников сформировалось представление о поведении во время грозы.

– на формирование представлений о безопасном поведении в быту, на улице и в природе...

Формирование основ безопасного поведения в быту у детей...

– Учить соблюдать правила поведения в детском саду и дома. – Привлечение родителей к формированию у детей раннего возраста навыков безопасного поведения.

От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Дети под музыку возвращаются в детский сад. Итог. Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в лес?

Основные термины (генерируются автоматически) : лес, воспитатель, дерево, ребенок, птица, смешанный лес, детский сад, вариант ответов детей, ветка деревьев...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Друг за другом становитесь, (музыка — скрип снега). Крепко за руки беритесь, По тропинке, по сугробам

Может мы в лесу волшебном. Чудеса с вами найдем? (Дети становятся в круг и берутся за руки.) Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, тихо и дышится легко!!!

Похожие статьи

Формирование у дошкольников представлений о безопасном...

«Гроза» — познакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы.

Хамраева З. М. Методические аспекты формирования представлений о безопасном поведении в природе у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Развивать умение слушать друг друга. Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя, и за других.

(Дети под фонограмму шума леса «идут» по тропинке, «перешагивают» через ручеек, «пролезают» под упавшим деревом и садятся на стульчики).

Квест-игра «Страна Правил Безопасности» | Статья в журнале...

Мероприятие проводится со всеми детьми детского сада. Дети сидят на лавочках.

Дети соединяют детали пазлов. На полученной картинке нарисованы правила безопасного

Дети — наиболее незащищённая часть населения. Работая в детском саду, замечаешь, что дети...

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших...

Бывает он другом и бывает врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?

Но случается так, что иногда из верного друга, он превращается в беспощадного врага

Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья...

Конспект интерактивного спектакля в младшей группе с участием...

Познавательные: Формировать у детей навыки безопасного поведения, расширять представления

Мой друг подо льдом! На слайде видеофрагмент: лед на озере трескается.

Сказочник: Ребята, давайте научим наших друзей правилам поведения: Когда на экране дети...

Формирование у детей дошкольного возраста представлений об...

Разработанная программа «Формирование опыта безопасного поведения детей в быту, на

Почти у всех дошкольников сформировалось представление о поведении во время грозы.

– на формирование представлений о безопасном поведении в быту, на улице и в природе...

Формирование основ безопасного поведения в быту у детей...

– Учить соблюдать правила поведения в детском саду и дома. – Привлечение родителей к формированию у детей раннего возраста навыков безопасного поведения.

От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Дети под музыку возвращаются в детский сад. Итог. Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в лес?

Основные термины (генерируются автоматически) : лес, воспитатель, дерево, ребенок, птица, смешанный лес, детский сад, вариант ответов детей, ветка деревьев...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Друг за другом становитесь, (музыка — скрип снега). Крепко за руки беритесь, По тропинке, по сугробам

Может мы в лесу волшебном. Чудеса с вами найдем? (Дети становятся в круг и берутся за руки.) Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, тихо и дышится легко!!!

Задать вопрос