Анализ основных узлов входа — выхода в УДС центральной части г. Волгограда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анализ основных узлов входа — выхода в УДС центральной части г. Волгограда / Д. Д. Сильченков, Д. С. Тупота, А. Д. Роговая [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 44-47. — URL: https://moluch.ru/archive/284/63900/ (дата обращения: 26.04.2024).



Ключевые слова: заторовые ситуации, основные узлы «вход-выход» УДС, пропускная способность, затор, интенсивность.

Волгоград — один из крупнейших городов России. Уникальность нашего города в его протяженности. Протяженность города составляет около 90 км вдоль реки Волги. Такое расположение делает Волгоград весьма специфическим, так как для того чтобы пересечь город, потребуется почти 4 часа. Из-за своей протяженности и занимаемой территории город территориально поделен на 8 административных районов:

Центральный район Волгограда существует с XVI века. Он значительно видоизменялся и перестраивался, но именно его можно назвать основным. Именно на этой территории начиналось возведение и развитие города. Через эту территорию происходит связка всех районов города. Более 49 офисных центров, 30 крупных предприятий, 111 средних организаций расположено в центральном районе. Это все обуславливает совершение трудовых поездок в центральную часть города, тем самым создается утренняя и вечерняя неравномерность дорожного движения.

По утрам в будние дни заторы начинают образовываться с 7:00. Скорость движения на основных улицах снижается вследствие заторов в часы пик до 20 км/ч, делая малоэффективным использование автомобилей в качестве средства передвижения. В силу специфики (протяженности) в основном фигурируют в заторовых ситуациях продольные улицы. Продольные улицы города исчерпали пропускную способность и работают на ее пределе и тем самым пагубное влияние проявляется на дорогах с 8:00 до 9:20 — в это время заторы обычно достигают 6 баллов (согласно сервису «Яндекс. Пробки»).

Затем, к 10:00, уровень загруженности опускается до нормальных отметок, но уже к 17:00 начинает резко расти. Во время вечернего часа пик, с 17:20 до 19:00, загруженность дорог в Волгограде достигает отметки в 6–7 баллов по шкале «Яндекс. Пробки». Пятница — исключение среди будничных дней, так как вечерний час пик начинается на час раньше с 16:00 до 18.00.

В центральном районе существует 15 внешних входов и 6 внутренних параллельных улиц. В самом районе существует 10 вариантов проезда с Севера на Юг по основным улицам.

На рисунке 1 показана карта Центрального района г. Волгограда и обозначены основные пересечения улиц. На рисунках 2 и 3 показаны типичные заторовые ситуации, возникающие утром и вечером.

Рис. 1. Основные дорожные пересечения

а) в 8:30 утра б) в 18.30

Рис. 2. Заторовые ситуации по времени

Таким образом, анализ результатов позволяет сделать вывод, что УДС не справляется с пользовательским спросом [3].

Во время исследования была рассчитана пропускная способность проспекта Ленина на входе в Центральный район в обоих направлениях, интенсивности утром, и вечером, на основании этих данных были построены графики пропускной способности по участкам проспекта Ленина (рисунок 3), графики загрузки проспекта Ленина в прямом и обратном направлении (рисунки 4 и 5) [1].

F:\Универ\Научная деятельность\Диссертация\Информация к статье\Д. Т. 1.jpg

Рис. 3. График пропускной способности проспекта Ленина

F:\Универ\Научная деятельность\Диссертация\Информация к статье\Д. Т. 1.jpg

Рис. 4. График загрузки проспекта Ленина утром

F:\Универ\Научная деятельность\Диссертация\Информация к статье\Д. Т. 1.jpg

Рис. 5. График загрузки проспекта Ленина вечером

Рост автомобилизации и транспортных заторов в крупных городах в том числе г. Волгограде приводит к неблагоприятным последствиям как с точки зрения экологии, так и со стороны транспортной сферы.

В отработавших газах автомобилей содержатся канцерогенные компоненты — окислы углерода и азота, углеводороды, альдегиды, сернистый газ, свинец, хлор, бром, фосфор. Эти вещества оказывают вредное воздействие на здоровье людей, отрицательно влияют на животный и растительный мир. По данным ряда зарубежных стран на автомобильный транспорт приходится около 50 % общего объема выбрасываемых в атмосферу вредных веществ (в городах — до 70 %). В Российской Федерации автомобили выбрасывают в атмосферу более 14 млн. т. загрязняющих веществ ежегодно. В Волгоградской области эти выбросы по данным РОСПРИРОДНАДЗОР за 2017г. составили 297,6 тыс. т.

Отрицательно воздействует на организм человека и шум, который является причиной более 70 % нервных расстройств жителей городов, вызывает развитие усталости, раздражительности, бессонницы, сердечно-сосудистых заболеваний. Уровень транспортного шума в городах недопустимо велик и часто в жилых помещениях, больницах, местах отдыха, расположенных вблизи городских магистралей, достигает 70–75 дБА (при норме для жилых помещений 40–50 дБА днем и 30–40 дБА ночью).

Установлено, что уровень шума зависит от интенсивности движения и повышается примерно на 10 дБА при возрастании интенсивности на 1000 авт/ч. Уровень шума в значительной степени зависит также от скорости движения. В среднем можно считать, что увеличение скорости транспортного потока на 10 км/ч приводит к возрастанию уровня шума примерно на 6 дБА [2].

Темпы роста протяжённости сети дорог значительно отстают от роста интенсивности различных транспортных и пешеходных потоков, что, в свою очередь, не благоприятно влияет на условия движения: снижается эффективность работы дорог, увеличиваются потери времени и, самое главное, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Это приводит к негативным последствиям для экономической составляющей нашей страны.

Увеличение транспортных заторов приводит к потере времени населения, совершающих трудовые перемещения (утром и вечером), которые экономически сложно оценить, перерасходу горюче-смазочных материалов, увеличенному износу техники и т. д.

Поэтому научная работа по совершенствованию организации дорожного движения на данных участках является актуальной.

Литература:

  1. ОДМ 218.2.020–2012. Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог [Электронный ресурс]: распоряж. Росавтодора от 17.02.2012 № 49-р. — Доступ из справ. — правовой системы «Консультант Плюс».
  2. СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. [Электронный ресурс]: утв. Пост-ем Госстроя СССР ред. от 30.06.2003 № 233. — Доступ из справ. — правовой системы «Консультант Плюс».
  3. Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: учеб. пособие / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасьев. — Москва: ИКЦ «Академкнига», 2005. — 279 с
Основные термины (генерируются автоматически): волгоград, Центральный район, график загрузки проспекта, пропускная способность, вечерний час пик, город, дорожное движение, пропускная способность проспекта, скорость движения, уровень шума.


Ключевые слова

интенсивность, заторовые ситуации, основные узлы «вход-выход» УДС, пропускная способ-ность, затор

Похожие статьи

Методы повышения пропускной способности дорог

пропускная способность, пропускная способность дороги, светофорное регулирование, расход топлива, различный вид транспорта, зеленая стрелка, проезжая часть, поток, интенсивность движения, транспортный шум.

Совершенствование организации дорожного движения на...

В статье проведен анализ пересечения проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда и доказана целесообразность его совершенствования. Предложена модель новой схемы организации дорожного движения на данном пересечении.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

Наилучшим образом отвечают требованиям движения пересечения в разных уровнях.

На исследуемом кольцевом пересечении интенсивность дорожного движения была выявлена в ходе натурных исследований, проводимых в будний день, в утренний час-пик (8 30– 9 30 ).

Пути развития парковочного пространства в центральной части...

пропускная способность, пропускная способность дороги, светофорное регулирование, расход топлива, различный вид

В часы пик большому количеству людей необходимо добраться из северной части города в центральную и южную его части, и наоборот.

Совершенствование организации дорожного движения на...

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

Наилучшим образом отвечают требованиям движения пересечения в разных уровнях.

На исследуемом кольцевом пересечении интенсивность дорожного движения была выявлена в ходе натурального исследования, проводимого в будний день, в вечерний час-пик (1800–1900).

Исследование параметров работы регулируемого пересечения...

Пропускная способность. Интенсивность. Уровень загрузки. Удобство работы водителя.

Организация дорожного движения в городах. Методическое пособие; Под; общ. ред. Ю.Д

пропускная способность, пропускная способность дороги, светофорное регулирование...

Изучение влияния светофоров на ситуацию дорожного движения...

Первомайский проспект, пересечение , дорожное движение , уровень загрузки, регулируемое пересечение , час пик, параметр работы

дорожное движение , улично- дорожная сеть, интенсивность движения , карла Маркса, перекресток , город Тамбова, опасность перекрестка...

Первомайский проспект, пересечение, дорожное движение...

Модель была построена в районе пересечения Первомайского проспекта и ул. Вокзальная, так как данный узел

Результаты моделирования показывают, со стороны ул. Дзержинского и при движении в утренний час пик в сторону центра города по Первомайскому проспекту...

Исследование показателей оценки функционирования и развития...

Город Волгоград находится на юго-востоке европейской части России, он является административным центром Волгоградской области.

В часы пик большому количеству людей необходимо добраться из северной части города в центральную и южную его части, и...

Похожие статьи

Методы повышения пропускной способности дорог

пропускная способность, пропускная способность дороги, светофорное регулирование, расход топлива, различный вид транспорта, зеленая стрелка, проезжая часть, поток, интенсивность движения, транспортный шум.

Совершенствование организации дорожного движения на...

В статье проведен анализ пересечения проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда и доказана целесообразность его совершенствования. Предложена модель новой схемы организации дорожного движения на данном пересечении.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

Наилучшим образом отвечают требованиям движения пересечения в разных уровнях.

На исследуемом кольцевом пересечении интенсивность дорожного движения была выявлена в ходе натурных исследований, проводимых в будний день, в утренний час-пик (8 30– 9 30 ).

Пути развития парковочного пространства в центральной части...

пропускная способность, пропускная способность дороги, светофорное регулирование, расход топлива, различный вид

В часы пик большому количеству людей необходимо добраться из северной части города в центральную и южную его части, и наоборот.

Совершенствование организации дорожного движения на...

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

Наилучшим образом отвечают требованиям движения пересечения в разных уровнях.

На исследуемом кольцевом пересечении интенсивность дорожного движения была выявлена в ходе натурального исследования, проводимого в будний день, в вечерний час-пик (1800–1900).

Исследование параметров работы регулируемого пересечения...

Пропускная способность. Интенсивность. Уровень загрузки. Удобство работы водителя.

Организация дорожного движения в городах. Методическое пособие; Под; общ. ред. Ю.Д

пропускная способность, пропускная способность дороги, светофорное регулирование...

Изучение влияния светофоров на ситуацию дорожного движения...

Первомайский проспект, пересечение , дорожное движение , уровень загрузки, регулируемое пересечение , час пик, параметр работы

дорожное движение , улично- дорожная сеть, интенсивность движения , карла Маркса, перекресток , город Тамбова, опасность перекрестка...

Первомайский проспект, пересечение, дорожное движение...

Модель была построена в районе пересечения Первомайского проспекта и ул. Вокзальная, так как данный узел

Результаты моделирования показывают, со стороны ул. Дзержинского и при движении в утренний час пик в сторону центра города по Первомайскому проспекту...

Исследование показателей оценки функционирования и развития...

Город Волгоград находится на юго-востоке европейской части России, он является административным центром Волгоградской области.

В часы пик большому количеству людей необходимо добраться из северной части города в центральную и южную его части, и...

Задать вопрос