Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» с логопедической группой старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (282) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 03.11.2019

Статья просмотрена: 663 раза

Библиографическое описание:

Конищева, Д. А. Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» с логопедической группой старшего дошкольного возраста / Д. А. Конищева, Т. М. Мостовая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 344-345. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63601/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель занятия: Развивать интерес к жизни птиц, закреплять и систематизировать знания о птицах, вызывать сочувствие и заботу.

Задачи:

– Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам

– Знакомить с тем, как птицы устроены птицы.

– Воспитывать любознательность, проявлять помощь и сочувствие птицам.

– Развивать слуховое и зрительное мышление, речь, память у детей.

– Активизировать словарь.

Оборудование: костюм для взрослого в виде птицы; бумажный за ламинированный фотоаппарат; наклейки птиц; макеты птиц или объемные рисунки; отдельно подготовленные части птиц; 2 мольберта магнитных на которых, можно рисовать; маркеры; крылья; столы; сундук; кормушки; корм; за ламинированная картинка-фото птиц, вложенная внутрь фотоаппарата.

Ход занятия.

Прогулка в осенний теплый, сухой период.

Дети выходят на прогулку, там их ждет воспитатель, одетый в одежду птицы.

В руках у воспитателя рисунок фотоаппарата на ленточках, внутри фотоаппарата картинка птиц. Сюрпризный момент (Дети об этом не знают)

Воспитатель вешает каждому ребенку фотоаппарат на шею.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами станем не просто детьми, а станем исследователями — орнитологами. Как вы думаете, кто такие орнитологи?

Дети: — Это ученые.

Воспитатель: — Правильно это люди-ученые, которые изучают птиц. Дети, какое сейчас время года? Как вы это поняли?

Дети: — Осень. Много разноцветных листьев, где-то деревья уже стоят голые.

Воспитатель: — Какие месяцы осени вы знаете?

Ответы детей: — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: — Молодцы, правильно

Воспитатель: — Ребята, я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто же спрятался между строк!

Загадка:

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Дети: — Птицы.

Воспитатель: — Правильно ребята, а как вы думаете, что может произойти, если птиц не станет?

Ответы детей: — Будет плохо, много насекомых. Птицы помогают от насекомых.

Воспитатель: — Правильно ребята, все в нашем мире взаимосвязано.

Воспитатель предлагает детям пройти к месту, где растут деревья. Все вместе идут к деревьям.

На веточках у дерева сидят птицы (игрушечные или картинки объемные).

Воспитатель задает вопросы и акцентирует внимание на птиц, сидящих на ветках.

Воспитатель: — Дорогие мои орнитологи, каких птиц вы видите?

Ответы детей: — Синица, голубь, сова, ястреб, кукушка, аист, голубь, лебедь, снегирь, свиристель и т. д..

Воспитатель: — Дорогие мои ученые, а какие птицы зимующие?

Ответы детей: — Голубь, ворона, воробей, сорока, снегирь, свиристель

Воспитатель: — Какие птицы улетают на юг осенью или в конце лета?

Дети: — Аисты, соловьи, грачи, лебеди, скворцы, жаворонки

Воспитатель: — Ученые-орнитологи, а как вы думаете, какая я птица?

Ответы детей: Снегирь, аист, свиристель. (взрослый сам выбирает, в какой костюм птицы облачиться)

Воспитатель: — Ребята давайте сделаем нашими фотоаппаратами фотографию понравившейся птицы?

Дети подходят к понравившейся птице и делают фото.

Воспитатель: — Скажите, из каких частей состоит каждая птица?

Дети: — Голова, тело, хвост, лапки, крылья.

Воспитатель: — Вы очень умные орнитологи, а давайте с вами поиграем в игру кто быстрее? На мольберте надо расположить правильно птицу, все ее части разделены.

Если дети что-то хотят дополнить они могут нарисовать маркером (глаза, ветка, на которой сидит птица, трава, земля и т. д.).

Воспитатель: — А теперь мы с вами превратимся в разных птиц и поиграем. Раз, два, три, в птичку превратись.

Воспитатель снимает фотоаппараты и раздает детям крылышки разных птиц, а на куртку приклеивает картинку птицы, которой они становятся.

Физкультминутка. Повторить 3–4 раза.

Летели птички — собой невелички (Дети бегают, машут руками)

Как они летели, все люди глядели

Как они садились — все люди дивились (Дети садятся на корточки, руки выпрямляя по телу заводя назад)

Сели, посидели. (Сидя на корточках, дети поворачивают голову влево — вправо, вниз — вверх. Гимнастика для глаз, сильно сожмурить глаза, широко открыть).

Взвились, полетели — песенки запели. (Дыхательная гимнастика, вдох носом выдох ртом проговаривая чик-чирик)

Воспитатель: — Пара превращаться обратно в ученых-орнитологов. Раз, два, три, в деток изменись.

Воспитатель собирает крылья и снимает наклейки с курток детей, раздавая обратно фотоаппараты.

Воспитатель: — Ученые мои скажите, а как нам помочь птицам в зимний период?

Дети: — Кормить, сделать домики-кормушки.

Воспитатель: — А давайте с вами сделаем кормушки? Как вы думаете, какая кормушка должна быть?

Дети: — Безопасная, удобная, без острых углов. Не состояла из железа, а то птицы могут пораниться.

Воспитатель: — Правильно. Я как раз принесла вам кормушки безопасные и деревянные, давайте соберём их по образцу и повесим для наших птиц? Я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую.

Дети проходят к столам, на которых лежат макеты кормушек, собирают кормушки.

Воспитатель: — А как надо правильно вешать кормушки на дерево?

Ответы детей: — Аккуратно не поранив дерево, но плотно к стволу дерева, чтобы кормушка от ветра не опустилась. А еще чтобы не было доступа для кошки.

Дети вместе с воспитателем идут вешать кормушки, закрепляя к дереву.

Воспитатель: — Мы с вами повесили кормушки, а что нам надо сделать еще?

Дети: — Насыпать корм, положить еду.

Воспитатель: — Чем можно кормить птиц?

Ответы детей: — Ягоды, геркулес, пшено, семечки, пшено, кусочки несоленого сала, яблоки, фрукты.

Воспитатель: — Можно ли дать хлеб птицам?

Дети: — Можно, если хлеб стал жестким, черствым и сухим.

Воспитатель: — Молодцы!

Воспитатель предлагает вернуться в мастерскую и посмотреть, а не лежит ли там корм.

Дети возвращаются и находят сундучок, в котором лежит корм. Дети спокойно разбирают корм и несут его в кормушки.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, как нужно в дальнейшем ухаживать за кормушками и птицами?

Ответы детей: — Следить за чистотой кормушки, ее безопасности и чтобы каждый день в кормушке был корм.

Воспитатель: — Молодцы, теперь я точно знаю, что вы не просто дети, а ученые — орнитологи и научите всему других, как надо ухаживать за птицами. Нам пора попрощаться с птицами и возвращаться в группу, а на память о нашем приключении, давайте посмотрим какие фотографии птиц у вас получились?

Воспитатель помогает вытащить картинку внутри фотоаппарата, у каждого ребенка своя птица.

Рефлексия:

— Каких запомнили птиц?

— Как называется птица на твоей фотографии?

—Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают?

— Как безопасно делать и вешать кормушки?

— Чем надо кормить птиц?

— Какая часть прогулки вам понравилась больше всего?

—Какая информация для вас стала неожиданной и новой?

— Что вам было тяжело сделать?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, птица, ребенок, ответ детей, кормушка, дерево, корм, орнитолог, понравившаяся птица, Ребята.


Похожие статьи

Некоторые особенности поведения зимующих птиц, посещающих...

Когда дети кормят птиц, воспитатель читает стихи про голубя, воробья, ворону.

Кличет маленьких детей. Затем воспитатель еще раз обращает внимание детей на заботливо повешенные

Ребята мы смастерили кормушки, во время прогулки мы повесим их на деревья.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

Ребята, как повели себя птицы в данном рассказе? (ответы детей). Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые страны

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей). Чтобы птицы пережили зиму необходимо их подкармливать крошками и зерном.

Конспект занятия по экологии «Зимний парк» | Статья в журнале...

Оборудование: Карточки на головы детям (деревья, птицы), макеты птиц и деревьев, кормушки

Братец-Декабрь проводит игру с деревьями и птицами. Детидеревья встают в обручи

Ответы детей: Рассказывают о вреде гвоздей для дерева, о любом механическом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для...

(Выслушиваются предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать.

Воспитатель: Акак называются птицы, которые не улетают? (Ответы детей). Воспитатель: О чём поют и радуются птички?

«Перелетные птицы». Конспект интегрированной НОД в группе...

Конечно, перелетные. Почему птицы улетают ? (ответы детей). Да, им здесь холодно и голодно. Посмотрите, сколько птиц у нас на плакате.

На третьем — на деревьях появились листья, проснулись насекомые. Распределите птиц. Когда какие птицы прилетят?

Открытое занятие на тему «Зимующие птицы»... | Молодой ученый

Оборудование : фланелеграф, картинки зимующих птиц, кормушка с угощением, дерево, видео кассета с перелётными птицами, снежинки по числу детей. Ход занятия: Организационный момент. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. — Ребята, а каких птиц в зимнем лесу...

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия...

Дети, опираясь на картинки, называют птиц. ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы когда-нибудь видели высоко в

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы проводить птиц в теплые края.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

− Какая птица выводит детей зимой? (клест). − Хорошо или плохо приходится животным в студеную пору? (им не хватает корма). В: Какие вы молодцы, порадовали нашего зайчика. Давайте отдадим зайчику корзинку с угощением для зверей и птиц, зимой животным...

Конспект занятия на тему «Путешествие по парку «Царицыно»

Воспитатель обращает внимание детей на карту, на которой изображены птицы. Воспитатель обращает на множество птиц в парке; предлагает

Дети выбирают из корзины угощенья для птиц. Когда дети кормят птиц, воспитатель читает стихи про голубя, воробья, ворону.

Взаимодействие воспитания и обучения в педагогической системе...

Дети регулярно кормят птиц, наблюдают, как довольные и сытые воробьи чирикают и резвятся, а синички озорно посматривают на ребят. Дома у учеников моего класса тоже появились птичьи столовые, об этом свидетельствуют и фотографии, и рассказы детей.

Похожие статьи

Некоторые особенности поведения зимующих птиц, посещающих...

Когда дети кормят птиц, воспитатель читает стихи про голубя, воробья, ворону.

Кличет маленьких детей. Затем воспитатель еще раз обращает внимание детей на заботливо повешенные

Ребята мы смастерили кормушки, во время прогулки мы повесим их на деревья.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

Ребята, как повели себя птицы в данном рассказе? (ответы детей). Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые страны

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей). Чтобы птицы пережили зиму необходимо их подкармливать крошками и зерном.

Конспект занятия по экологии «Зимний парк» | Статья в журнале...

Оборудование: Карточки на головы детям (деревья, птицы), макеты птиц и деревьев, кормушки

Братец-Декабрь проводит игру с деревьями и птицами. Детидеревья встают в обручи

Ответы детей: Рассказывают о вреде гвоздей для дерева, о любом механическом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для...

(Выслушиваются предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать.

Воспитатель: Акак называются птицы, которые не улетают? (Ответы детей). Воспитатель: О чём поют и радуются птички?

«Перелетные птицы». Конспект интегрированной НОД в группе...

Конечно, перелетные. Почему птицы улетают ? (ответы детей). Да, им здесь холодно и голодно. Посмотрите, сколько птиц у нас на плакате.

На третьем — на деревьях появились листья, проснулись насекомые. Распределите птиц. Когда какие птицы прилетят?

Открытое занятие на тему «Зимующие птицы»... | Молодой ученый

Оборудование : фланелеграф, картинки зимующих птиц, кормушка с угощением, дерево, видео кассета с перелётными птицами, снежинки по числу детей. Ход занятия: Организационный момент. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. — Ребята, а каких птиц в зимнем лесу...

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия...

Дети, опираясь на картинки, называют птиц. ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы когда-нибудь видели высоко в

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы проводить птиц в теплые края.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

− Какая птица выводит детей зимой? (клест). − Хорошо или плохо приходится животным в студеную пору? (им не хватает корма). В: Какие вы молодцы, порадовали нашего зайчика. Давайте отдадим зайчику корзинку с угощением для зверей и птиц, зимой животным...

Конспект занятия на тему «Путешествие по парку «Царицыно»

Воспитатель обращает внимание детей на карту, на которой изображены птицы. Воспитатель обращает на множество птиц в парке; предлагает

Дети выбирают из корзины угощенья для птиц. Когда дети кормят птиц, воспитатель читает стихи про голубя, воробья, ворону.

Взаимодействие воспитания и обучения в педагогической системе...

Дети регулярно кормят птиц, наблюдают, как довольные и сытые воробьи чирикают и резвятся, а синички озорно посматривают на ребят. Дома у учеников моего класса тоже появились птичьи столовые, об этом свидетельствуют и фотографии, и рассказы детей.

Задать вопрос