Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наш город» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (279) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 14.10.2019

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Топорова, Т. В. Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наш город» / Т. В. Топорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 264-266. — URL: https://moluch.ru/archive/279/63011/ (дата обращения: 27.04.2024).



Программное содержание:

− посредством игр и игровых упражнений закрепить знания ранее полученных о родном городе, о городском транспорте, характерных природных явлениях, разнообразии растущих деревьев на участке детского сада, сведений о назначении общественных зданий, находящихся вблизи д/с;

− способствовать запоминанию адреса д/с;

− способствовать интеллектуальному развитию через обогащение активизацию словаря (обогащение: портрет, пуховый; активизация словаря прилагательными) и использование методов и приёмов, направленных на развитие ассоциативного мышления;

− поощрять проявление патриотических чувств.

Материал: мольберт, наборное полотно, фотографии общественных зданий, фишки, розетки под фишки, плоскостное изображение деревьев (берёза, липа, тополь, ель), предметы (пух, варежки, иглы, серёжки, баночка с мёдом, указка, ложечки, салфетки).

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом перед гостями, воспитатель стоит около ведущего.

В-ль: — К сегодняшнему дню мы готовились и ожидали гостей. Дети, поздоровайтесь с гостями (здороваются).

—Ребята, утром мы рассматривали фотографии. О чём они были?

Дети: (о городе, про наш город, про Альметьевск).

В-ль: — Правильно! Сегодня на занятии мы продолжим разговор о родном городе. Гостям же будет интересно увидеть, как через игры мы изучаем любимый город. Я предлагаю начать разговор о родном городе в самом уютном местечке нашей группы — на диване и ковре (идут, размещаются).

— Как называется город, в котором мы живём (2 инд. ответа).

— Скажем хором (ответ).

— Замечательно! Какой праздник отмечает наш город в этом году?

Дети: — Юбилей, 50 лет, день рождения.

В-ль:- Все ваши ответы верные: наш город в этом году празднует юбилей- 50 лет.

—Поговорим о транспорте Альметьевска. Превратим разговор о транспорте в игру. Игра называется «Что лишнее?» (выставляются картинки).

Какая картинка лишняя? (ответ).

— Как думает... Катя?

— Иди убери картинки с изображением трамвая...

— Почему мы решили убрать эту картинку?

Дети: 1. Потому что трамваев нет в нашем городе. 2. Для трамваев нужны рельсы, в городе нет рельсов и трамваев.

В- ль:- Верно! Трамвай какой вид транспорта?

Дети: 1. Пассажирский. 2. Наземный.

В- ль:- Оба ответа правильны. Трамвай наземный транспорт и служит для перевозки пассажиров, поэтому он пассажирский. Выставляется второй вариант картинок. «Что лишнее?"

Дети: Пароход.

В- ль: -Кто думает по-другому? Почему вы решили, что лишний пароход?

Дети: 1. Нет реки. 2. Нет морей. 3.В нашем городе только озеро, оно маленькое, чтобы были пароходы. В- ль: -Правильно, у нас нет больших водоёмов: рек, морей. Есть только небольшое озеро. В таких небольших водоёмах водный транспорт не может плавать.

— Предлагаю подойти к фотовыставке о родном городе.

— Расскажите, что вы видите на фотографиях? (рассказ детей)

—В городе много зданий и у каждого свои назначения.

—Пойдём в игровую зону и встанем в круг. Поиграем в игру «Бывает не бывает». Я буду называть известные нам известные явления, а Вы будете определять бывает или не бывает такое природное явление в нашей местности. Если бывает, будете хлопать в ладоши, как будто приветствуете, а если я назову природное явление, которое нельзя наблюдать в нашей местности Вы должны присесть, как будто Вы стали меньше и Вас не видно (снегопад, град, северное сияние, туман, ветер), (дети играют)

—Хорошо подвигались. Пройдите, пожалуйста, за столы (с начало девочки, потом мальчики)

—В городах улицы часто называют в честь поэтов и писателей. Есть такие улицы и в нашем городе. Я приготовила портреты поэтов и писателей в честь которых названы улицы в нашем городе. С произведениями некоторых писателей, изображённых на портретах, мы знакомы. Чей портрет Вам знаком? (ответы: это портрет Пушкина, этот портрет...)

—Какие стихи и сказки Пушкина мы знаем (ответы). Молодцы.

—На улице Пушкина в нашем городе находится....

—Кто помнит, как называется улица, на которой находится наш д/с? (М. Джалиля)

—Кто ещё хочет повторить адрес нашего д/с (2 человека).

—В честь кого названа улица на котором расположен наш д/с? (в честь М. Джалиля — писателя)

—М. Джалиль татарский писатель. Он написал сказки «Златовласка», «Кот-вор», «Шакир и Гали».

—Посмотрите, есть ли здесь портрет М. Джалиля?

—Кто хочет показать его? (кто-то выходит).

—Чей это портрет? (хором).

—А знаете ли Вы кто на этом портрете? (нет).

—Это русский поэт и писатель М. Ю. Лермонтов. Улица Лермонтова есть в нашем городе. С его стихами мы познакомимся, когда станем старше.

—На какой улице живёт Эльмира? (ответ).

—Какое произведение написал Маяковский? (ответ)

—Вот портрет В. В. Маяковского (показ).

—Встали, вспомним физкультминутку. «Ветер дует нам в лицо». Звучит шум ветра. Прислушайтесь к звукам музыки и руками изобразите природное явление о котором рассказывает музыка. Хорошо! Все услышали в звуках шум ветра. Сядьте. (Музыка продолжается).

— Дует осенний ветер, колышет ветви деревьев, растущих на наших участках. Какие же деревья растут на участках д/с? За каждое названное дерево Вы будете получать фишку. Молодцы!

Я принесла предметы загадки, назовите их хором (варежка). Варежка какая? (пуховая). Варежка связана из чего? (из пуха). Пуховые варежки какие? (мягкие, тёплые, серые, белые).

— Это что? (серёжки).

— Это? (иголка).

— А что здесь? (мёд).

— Поиграем в игру «Найди пару». Здесь что? (показывает деревья).

Назовите их хором (берёза, липа, ель, тополь). Нужно каждому дереву найти пару из этих предметов. Какой из этих предметов имеет общее с берёзой? (серёжки). Правильно! А почему серёжки и берёза образуют пару? (потому что у берёзы тоже есть серёжки).

— Кто ещё увидел пару между предметами и деревьями? (ель и игла).

— Какие предметы остались без пары? (мёд и варежки). А Вы помните варежки какие? (пуховые). Догадайтесь, какому дереву подходят пуховые варежки, а к какому мёд? (находят пары и объяснения).

— Вот какие интересные и хитрые были предметы- загадки.

— О чём мы сегодня с Вами говорили?(о городе, Альметьевске, родном городе).

Давайте ещё раз расскажем о городе. Какой он? За каждое слово вы будете получать фишку.

Ответы (молодой, красивый, зелёный, родной, любимый, цветочный, нефтяной, нарядный и т. д.).

— Понравился Вам сегодняшний разговор? (ответы детей). И мне понравились, я рада что Вы жители города знаете и любите город. Посчитали фишки, чтобы узнать, кто старался на занятии рассказать о городе больше и лучше.

Основные термины (генерируются автоматически): город, родной город, варежка, ответ, портрет, природное явление, ребенок, активизация словаря, Альметьевск, шум ветра.


Похожие статьи

Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви...

В статье рассматриваются методические основы организации мониторинга уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у

 воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через...

Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности

Большую роль в развитии речи детей старшего дошкольного возраста играет речевая среда.

Однако в рамках решения речевых задач большая роль для активизации речи детей, в...

Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста

С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.

Следует отметить, что все эти игры можно успешно использовать для активизации словаря дошкольников.

Игровые приёмы по формированию словаря у детей раннего возраста

Развитие образности речи дошкольников средствами...

1. Обогащение словаря детей путем установления связи между номинальным понятием и его эмоциональным содержанием.

4. Общее развитие речи дошкольников путем целенаправленной активизации речевых средств выразительности.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

‒ расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень»; совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и притяжательных прилагательных); развитие смысловой стороны речи; совершенствование навыка составления и чтения слов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Из ряда звуков: А, С, Ш, Ж, С, О, М, С, З, С, И, С, К, С, Ш С, Л, Р, с и т. n. (дети хлоnают, когда услышат звук [с]. Можно усложнить, называть слова со звуком [c] (спросить где находится данный звук в слове — вначале, в середине или в конце). Воспитатель: А кто у нас живет в лесу.

Развитие познавательной активности у детей старшего...

Знакомство детей с родным краем — процесс длительный и сложный.

Целью данного проекта являлось развитие познавательной активности детей и родителей в процессе ознакомления с родным краем, историей, достопримечательностями и людьми, прославившим его.

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

Активизация речевой активности, речевого подражания, приёмы стимуляции появления первых слов.

- Словарь ребёнка развивается параллельно с развитием мыслительных операций, на их основе.

Для актуализации словаря в арсенале педагогов и родителей должна быть самая...

Мини-экспедиции в природу — как фактор реализации метода...

В статье рассматривается проблема воспитания экологической культуры в дошкольном возрасте и формирование основ экологического мировоззрения. Представлен практический опыт формирования культурно-экологического воспитания через организацию мини-экспедиций...

Использование элементов ТРИЗ в приобщении старших...

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение. Интеграция образовательных областей в образовательной... Содержание дошкольного образования направлено на решение основных...

Похожие статьи

Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви...

В статье рассматриваются методические основы организации мониторинга уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у

 воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через...

Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности

Большую роль в развитии речи детей старшего дошкольного возраста играет речевая среда.

Однако в рамках решения речевых задач большая роль для активизации речи детей, в...

Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста

С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.

Следует отметить, что все эти игры можно успешно использовать для активизации словаря дошкольников.

Игровые приёмы по формированию словаря у детей раннего возраста

Развитие образности речи дошкольников средствами...

1. Обогащение словаря детей путем установления связи между номинальным понятием и его эмоциональным содержанием.

4. Общее развитие речи дошкольников путем целенаправленной активизации речевых средств выразительности.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

‒ расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень»; совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и притяжательных прилагательных); развитие смысловой стороны речи; совершенствование навыка составления и чтения слов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Из ряда звуков: А, С, Ш, Ж, С, О, М, С, З, С, И, С, К, С, Ш С, Л, Р, с и т. n. (дети хлоnают, когда услышат звук [с]. Можно усложнить, называть слова со звуком [c] (спросить где находится данный звук в слове — вначале, в середине или в конце). Воспитатель: А кто у нас живет в лесу.

Развитие познавательной активности у детей старшего...

Знакомство детей с родным краем — процесс длительный и сложный.

Целью данного проекта являлось развитие познавательной активности детей и родителей в процессе ознакомления с родным краем, историей, достопримечательностями и людьми, прославившим его.

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

Активизация речевой активности, речевого подражания, приёмы стимуляции появления первых слов.

- Словарь ребёнка развивается параллельно с развитием мыслительных операций, на их основе.

Для актуализации словаря в арсенале педагогов и родителей должна быть самая...

Мини-экспедиции в природу — как фактор реализации метода...

В статье рассматривается проблема воспитания экологической культуры в дошкольном возрасте и формирование основ экологического мировоззрения. Представлен практический опыт формирования культурно-экологического воспитания через организацию мини-экспедиций...

Использование элементов ТРИЗ в приобщении старших...

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение. Интеграция образовательных областей в образовательной... Содержание дошкольного образования направлено на решение основных...

Задать вопрос