Подготовка студента к конкурсу профессионального мастерства World Skills Russia на примере компетенции «Преподавание технологии» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №33 (271) август 2019 г.

Дата публикации: 16.08.2019

Статья просмотрена: 663 раза

Библиографическое описание:

Забродина, Е. В. Подготовка студента к конкурсу профессионального мастерства World Skills Russia на примере компетенции «Преподавание технологии» / Е. В. Забродина, С. С. Быстрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 33 (271). — С. 114-117. — URL: https://moluch.ru/archive/271/62034/ (дата обращения: 05.05.2024).



Одним из аспектов развития личности является профессиональное становление студента бакалавра педагогического образования. Основным результатом профессионально-личностного становления студентов предполагается не только в овладение компетенциями, но и сам образовательный маршрут, реализация способов профессиональной деятельности в решении реальных профессионально-личностных задач.

Современный, молодой специалист в образовательной сфере должен отвечать всем передовым требованиям стандарта и мировым тенденциям развития общества, уметь быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать набором необходимых профессиональных компетенций в различных областях деятельности человека, как в профессиональной, так и в повседневной деятельности [1].

Ежегодно студентам ФГБОУ ВО «Мордовский педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» предоставляется возможность принимать участие в конкурсах, чемпионатах, олимпиадах, профессионального мастерства. Один из таких конкурсов является вузовский отборочный чемпионат ФГБОУ ВО «Мордовский педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» по стандартам World Skills Russia. Чемпионат проводится по нескольким компетенциям, таким как «Физическая культура, спорт и фитнес», «Преподавание в основной и средней школе», «Преподавание в младших классах», «Дошкольное воспитание», «Преподавание технологии», «Преподавание английского языка в дистанционном формате». Особое внимание уделим компетенции «Преподавание технологии». В данной компетенции принимают участие студенты 3–4 курсов естественно-технологического факультета направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образования профиля «Технология. Информатика». В рамках данной компетенции каждый участник выполняет 7 конкурсных заданий в течение 3-х конкурсных дней, которые в свою очередь разделены на 4 модуля, такие как:

Модуль А. Преподавание технологии по основным образовательным программам.

Задание 1. Разработка сценария урока по технологии и проведение его фрагмента (одного этапа) [3].

IMG_0202

Рис. 1. Демонстрация сценария урока

Самое первое и одно из самых простых заданий, на взгляд студентов, хотя оно не так просто, как может показаться: есть очень много тонкостей и критериев выполнения данного задания. Данное задание кажется простым, потому что, несмотря на то, что конкурсанту дается определенный раздел, и возраст класса, тему урока выбирает сам конкурсант. По завершению конкурсант проигрывает фрагмент урока с волонтерами (рис. 1).

Задание 2. Организация проектной работы обучающихся [3].

IMG_0358

Рис. 2. Демонстрация проектной деятельности

Данное конкурсное задание является секретным не только для участников, но и для экспертов (рис. 2). Так как тематическое направление (тему или проблему) определяет Заказчик (которым выступают лидеры технологического образования, имеющие опыт организации проектной, конкурсной деятельности, например, ЦМИТы, технопарки, наставники-победители технологических конкурсов). В итоге участники демонстрируют проектную работу с учащимися по созданию конкретного продукта. Чаще всего в рамках данного задания студентов предлагается провести проектную деятельность с волонтерами на предмет создания различных технических устройств (например, создание умной техники и т. д.)

Модуль В. Организация внеурочной работы технико-технологической направленности с элементами творческой деятельности.

Задание 1. Разработка и проведение внеурочного мероприятия (направленного на популяризацию передовых/ перспективных технологий) [3].

На данном этапе конкурсанты проявляют весь свой творческий потенциал и знания технико-технологической направленности. Выполнив задание необходимо провести внеурочное мероприятие, которое направленно на популяризацию передовых/перспективных технологий, а также с использование ИКТ средств, так как данный критерий является одним из основных.

Модуль С. Методическое обеспечение преподавания технологии.

Задание 1. Разработка 3D модели для проведения практической работы с обучающимися [3].

Для выполнения данного задания участникам предоставляется техническое описание модели, которое необходимо выполнить с помощью программы 3-D моделирования КОМПАС-3D. По завершению работы участники представляют разработанную 3D модель для методического обеспечения практической работы учащихся.

Задание 2. Разработка поурочного тематического планирования по одному из разделов программы [3].

Конкурсантам необходимо составить поурочный тематический план по одному из разделов программы. Раздел, класс и количество часов определяют эксперты. Одно из самых сложных заданий данного, конкурса которое требует от участников хорошей методической и теоретической подготовки участников данного конкурса.

Модуль D. Самообразование и профессиональная рефлексия.

Задание 1. Анализ урока по технологии с последующим составлением плана профессионального развития [3].

Участники просматривают видео (или прямую трансляцию) урока. В завершении представляют анализ урока и план изменений в профессиональной деятельности, который составляется на основе проделанного анализа.

Задание 2. Разработка методических указаний по использованию оборудования (конструктора, технического набора и пр.) на основе первоначального знакомства и анализа его возможностей [3].

По итогам подготовки методических рекомендаций проводится круглый стол со всеми участниками, где каждый участник должен выступить с результатами своей работы (в виде кратких методических рекомендаций по использованию оборудования в процессе преподавания технологии для конкретного возраста учащихся) и ответить по 1 вопросу от каждого участника.

IMG_1711

Рис. 3. Эксперты и участники вузовского отборочного чемпионата ФГБОУ ВО «Мордовский педагогический институт им. М. Е. Евсевьева»

Таким образом, при подготовке студентов к конкурсу профессионального мастерства World Skills Russia по компетенции «Преподавание технологии» студент полностью понимает, какие требования предъявляются к проведению современного урока и внеурочной деятельности и осознанно проходит путь самообразования и профессиональной рефлексии.

Литература:

  1. Квашнин, Е. Г. Формирование у педагогов компетентности в сфере информационно-коммуникационных технологий / Е. Г. Квашнин // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2009. — № 2. — С.8–11.
  2. Лежнина, Л. В. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов / Л. В. Лежнина // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2019. — № 2. — 21 с.
  3. Лесин, С. М. Проблемы проектирования и организации конкурсных заданий по компетенции «Учитель технологии» для проведения вузовских чемпионатов по стандартам World Skills Russia / С. М. Лесин. — Проблемы опережающей подготовки рабочих кадров на основе стандартов Worldskills: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции (26–27 марта 2018 года, Москва, ГАОУ ВО МГПУ). — М.: МГПУ, ООО «АПриор», 2018. — С. 36–46.
Основные термины (генерируются автоматически): задание, участник, Мордовский педагогический институт, внеурочное мероприятие, вузовский отборочный чемпионат, Педагогическое образование, проектная деятельность, профессиональная деятельность, профессиональная рефлексия, профессиональное мастерство.


Похожие статьи

Конкурс профессионального мастерства как условие творческой...

Проектная деятельность способствует развитию как личностных, так и профессиональных качеств, тем самым становится стимулом дальнейшего профессионального саморазвития. Непосредственное проживание своего участия в проектной деятельности становится формой...

Конкурсы профессионального мастерства как средство развития...

Ключевые слова: современное профессиональное образование, общие компетенции, профессиональные компетенции, требования профессионального стандарта, требования подготовки высококвалифицированных кадров, конкурсы профессионального мастерства.

Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального...

к конкурсам профессионального мастерства. Блоки. мероприятий. Мероприятия.

Включенность студентов в учебную деятельность академического типа, направленную на

Профессиональная ориентация молодёжи. Участие студентов в Открытом Чемпионате...

Студенческая олимпиада как фактор развития...

Профессиональная компетентность в теоретическом плане выступает как результат освоения специальной деятельности, методов ее анализа и механизма ее развития в процессе профессионального образования и становления профессионализма в практической...

Современные подходы к организации дополнительного...

В статье раскрыты основные подходы к организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава вуза на примере ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

Роль предметной олимпиады в формировании...

В системе среднего профессионального образования наиболее актуально проведение

Направление олимпиады должно соответствовать профессиональному направлению

Концепция олимпиады разрабатывается исходя из направления и уровня мероприятия...

Профессионально-педагогическая компетентность учителя.

Исходный показатель профессионально-педагогической компетентности — отношение к человеку, так как профессиональная деятельность

- Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия...

Мастерство педагога в решении...

Профессионально-ценностное самоотношение педагога определяет его отношение к себе в профессиональной деятельности, а именно к процессу

В основе своей деятельность педагога эвристична, направлена на решение профессионально-педагогических задач.

Профессиональная подготовка бакалавра педагогического...

Данная статья посвящена профессиональной подготовке педагогов к трудовой деятельности. Авторы рассматривают вопросы о качестве образования, профессиональной подготовке бакалавра, также охватывают вопросы о системе компонентов...

Похожие статьи

Конкурс профессионального мастерства как условие творческой...

Проектная деятельность способствует развитию как личностных, так и профессиональных качеств, тем самым становится стимулом дальнейшего профессионального саморазвития. Непосредственное проживание своего участия в проектной деятельности становится формой...

Конкурсы профессионального мастерства как средство развития...

Ключевые слова: современное профессиональное образование, общие компетенции, профессиональные компетенции, требования профессионального стандарта, требования подготовки высококвалифицированных кадров, конкурсы профессионального мастерства.

Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального...

к конкурсам профессионального мастерства. Блоки. мероприятий. Мероприятия.

Включенность студентов в учебную деятельность академического типа, направленную на

Профессиональная ориентация молодёжи. Участие студентов в Открытом Чемпионате...

Студенческая олимпиада как фактор развития...

Профессиональная компетентность в теоретическом плане выступает как результат освоения специальной деятельности, методов ее анализа и механизма ее развития в процессе профессионального образования и становления профессионализма в практической...

Современные подходы к организации дополнительного...

В статье раскрыты основные подходы к организации дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава вуза на примере ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

Роль предметной олимпиады в формировании...

В системе среднего профессионального образования наиболее актуально проведение

Направление олимпиады должно соответствовать профессиональному направлению

Концепция олимпиады разрабатывается исходя из направления и уровня мероприятия...

Профессионально-педагогическая компетентность учителя.

Исходный показатель профессионально-педагогической компетентности — отношение к человеку, так как профессиональная деятельность

- Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия...

Мастерство педагога в решении...

Профессионально-ценностное самоотношение педагога определяет его отношение к себе в профессиональной деятельности, а именно к процессу

В основе своей деятельность педагога эвристична, направлена на решение профессионально-педагогических задач.

Профессиональная подготовка бакалавра педагогического...

Данная статья посвящена профессиональной подготовке педагогов к трудовой деятельности. Авторы рассматривают вопросы о качестве образования, профессиональной подготовке бакалавра, также охватывают вопросы о системе компонентов...

Задать вопрос