Коммерческое обеспечение рейсов и принципы обеспечения безопасности полетов по коммерческому обеспечению рейсов. Система управления безопасностью полетов ИКАО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №33 (271) август 2019 г.

Дата публикации: 15.08.2019

Статья просмотрена: 3360 раз

Библиографическое описание:

Белоусов, И. С. Коммерческое обеспечение рейсов и принципы обеспечения безопасности полетов по коммерческому обеспечению рейсов. Система управления безопасностью полетов ИКАО / И. С. Белоусов, Е. Ю. Алёшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 33 (271). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/271/61999/ (дата обращения: 04.05.2024).



Существуют различные виды обеспечения полетов: метеорологическое, инженерно-авиационное, штурманское и другие.

Коммерческое обеспечение полетов — это комплекс мероприятий, проводимых службами аэропорта с целью эффективного использования грузовых емкостей ВС и оформления сопроводительной документации. Это определение дано в РЦЗ-83. В федеральных авиационных правилах употребляется другое определение этого вида деятельности — обслуживание пассажиров багажа, грузов и почты или аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.

Процесс коммерческого обслуживания

Процесс коммерческого обслуживания состоит из следующих элементов:

  1. Обслуживание пассажиров и обработка багажа(пассажирский терминал);
  2. Обработка грузов и почты (грузовой терминал);
  3. Расчет загрузки и центровки (службы авиакомпании или аэропорта);
  4. Организация и контроль обслуживания ВС в соответствии С технологическим графиком (службы авиакомпании и аэропорта) оформление документов на рейс (службы авиакомпании или аэропорта).

Процесс коммерческого обслуживания, как правило, организует и контролирует служба организации перевозок (СОПП) авиакомпании или аэропорта.

Основными функциями службы организации перевозок являются:

1) Регистрация билетов и оформление перевозки багажа.

2) Доставка пассажиров к ВС, организация их посадки на ВС. Снятие багажа в случае неявки пассажира на посадку. Встреча пассажиров при их выходе из ВС. Организация доставки пассажиров в здание аэровокзала.

3) Организация выгрузки багажа, груза, почты из ВС, транспортировка и выдача багажа пассажирам.

4) Организация отправки служебной корреспонденции, доставка перевозочной документации на борт воздушного судна.

5) Организация загрузки и разгрузки питания на борт воздушного судна.

6) Анализ регулярности полетов, принятие мер по предупреждению причин, вызывающих нарушения регулярности движения воздушных судов.

7) Обеспечение четкого выполнения технологических операций всех служб и организаций по коммерческому обслуживанию ВС в соответствии с утвержденными технологическими графиками подготовки воздушного судна к вылету(производственно-диспетчерская служба).

8) Осуществление расчета загрузки и центровки, составление СЗВ, центровочных графиков и схем загрузки воздушного судна, обеспечение размещения загрузки воздушного судна в соответствии с графиком.

9) Подготовка и выпуск перевозочной документации по рейсам (пассажирских манифестов, генеральных деклараций, грузовых и почтовых манифестов и т. д.

10) Работа с претензиями клиентов. Разработка и осуществление мероприятий по устранению причин, порождающих жалобы.

11) Разработка технологической документации по взаимодействию по коммерческому обслуживанию.

Результатом выполнения процедур по регистрации пассажиров и багажа, комплектации груза и почты, обмена информацией о загрузке с другими аэропортами, является определение коммерческой загрузки.

ИКАО уделяет большое значение вопросам обеспечения безопасности полетов.

Безопасность полетов — это состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.

Каждое государство принимает Государственную программу по безопасности полетов (ГосПБП).

Государственная политика по безопасности полетов создается для управления безопасностью полетов в государстве в целях достижения приемлемого уровня эффективности обеспечения безопасности полетов ГА.

ГосПБП включает следующие компоненты:

  1. Государственную политику и цели обеспечения безопасности полетов
  2. Управление рисками управление рисками для безопасности полетов на государственном уровне
  3. Обеспечение безопасности полетов на государственном уровне
  4. Популяризацию вопросов безопасности полетов на государственном уровне

Каждое государство в рамках своей ГосПБП требует внедрения систему управления безопасностью полетов учебными организациями, эксплуатантами ВС, организациями по техническому обслуживанию, предоставляющими услуги эксплуатантам ВС, организациями, ответственными за конструкцию или изготовление ВС; поставщиками обслуживания воздушного движения, эксплуатантами сертифицированных аэродромов.

СУБП должна включать:

  1. Процесс определения фактических и потенциальных источников опасности для БП и оценки соответствующих рисков:
  2. Процесс разработки и принятия корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов;
  3. Функцию обеспечения постоянного мониторинга и регулярной оценки адекватности и эффективности мер по управлению безопасностью полетов.
Основные термины (генерируются автоматически): безопасность полетов, коммерческое обслуживание, государственный уровень, обеспечение безопасности полетов, служба авиакомпании, аэропорт, государственная политика, перевозочная документация, управление безопасностью, управление рисками.


Похожие статьи

Организация и управление процессами наземного обслуживания...

Инспекция по контролю за безопасностью полетов. Контролирует обеспечение безопасности при наземном обслуживании, разрабатывает и обеспечивает исполнение мероприятий по предотвращению авиационных происшествий при НО...

Обеспечение безопасности на авиационном транспорте...

В основе системы управления безопасностью положены два принципа – управление факторами риска для безопасности полетов

Глобальный план обеспечения безопасности полетов определил на ближайшие 15 лет стратегию постоянного совершенствования для...

Деятельность международных организаций в обеспечении...

Важную роль в обеспечении авиационной безопасности играет взаимодействие международных организаций, чья деятельность посвящена авиационной безопасности полетов. Наиболее важными организациями в данной деятельности являются международная...

Обеспечение соответствия деятельности членов кабинного...

Сложности создания безопасности в полетах безопасности полетов рассматриваются и решаются специалистами самых разных профилей. Это и состав инженерно-технический, и научные работники, и летный состав — то есть, все те профессионалы...

Проблемы законодательства в сфере обеспечения авиационной...

«Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта»: Приказ Минтранса России от 8 февраля 2011 г...

Анализ программы IATA «Проверка эксплуатационной...»

Требования к обеспечению и управлению безопасностью полетов и авиационной безопасностью в приложениях к Чикагской конвенции и документах ICAO используются в качестве основы для IOSA требований и рекомендаций...

Внедрение беспилотных летательных аппаратов... | Молодой ученый

Главным достоинством является повышение безопасности самолетов на взлетно-посадочных полосах аэропорта и аэропортовой территории.

Библиографическое описание: Симагин М. С. Внедрение беспилотных летательных аппаратов в орнитологическую службу аэропорта...

Экономика и экономия безопасности полетов | Статья в журнале...

Заостряя внимание проблемы обеспечения безопасности полетов только на этих факторах, не совсем справедливо игнорировать экономический аспект данного вопроса. Хотя опосредованно экономический фактор и затрагивается в описании каждой из вышеупомянутых категорий...

Учет национальных и международных требований при проведении...

Для удобства и обеспечения эффективности процесса отслеживания требований целесообразно составить матрицу перекрестных ссылок, включая внутренние нормативные требования, национальные и международные стандарты и рекомендуемые практики.

Похожие статьи

Организация и управление процессами наземного обслуживания...

Инспекция по контролю за безопасностью полетов. Контролирует обеспечение безопасности при наземном обслуживании, разрабатывает и обеспечивает исполнение мероприятий по предотвращению авиационных происшествий при НО...

Обеспечение безопасности на авиационном транспорте...

В основе системы управления безопасностью положены два принципа – управление факторами риска для безопасности полетов

Глобальный план обеспечения безопасности полетов определил на ближайшие 15 лет стратегию постоянного совершенствования для...

Деятельность международных организаций в обеспечении...

Важную роль в обеспечении авиационной безопасности играет взаимодействие международных организаций, чья деятельность посвящена авиационной безопасности полетов. Наиболее важными организациями в данной деятельности являются международная...

Обеспечение соответствия деятельности членов кабинного...

Сложности создания безопасности в полетах безопасности полетов рассматриваются и решаются специалистами самых разных профилей. Это и состав инженерно-технический, и научные работники, и летный состав — то есть, все те профессионалы...

Проблемы законодательства в сфере обеспечения авиационной...

«Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта»: Приказ Минтранса России от 8 февраля 2011 г...

Анализ программы IATA «Проверка эксплуатационной...»

Требования к обеспечению и управлению безопасностью полетов и авиационной безопасностью в приложениях к Чикагской конвенции и документах ICAO используются в качестве основы для IOSA требований и рекомендаций...

Внедрение беспилотных летательных аппаратов... | Молодой ученый

Главным достоинством является повышение безопасности самолетов на взлетно-посадочных полосах аэропорта и аэропортовой территории.

Библиографическое описание: Симагин М. С. Внедрение беспилотных летательных аппаратов в орнитологическую службу аэропорта...

Экономика и экономия безопасности полетов | Статья в журнале...

Заостряя внимание проблемы обеспечения безопасности полетов только на этих факторах, не совсем справедливо игнорировать экономический аспект данного вопроса. Хотя опосредованно экономический фактор и затрагивается в описании каждой из вышеупомянутых категорий...

Учет национальных и международных требований при проведении...

Для удобства и обеспечения эффективности процесса отслеживания требований целесообразно составить матрицу перекрестных ссылок, включая внутренние нормативные требования, национальные и международные стандарты и рекомендуемые практики.

Задать вопрос