Особенности управления кадровыми процессами в сфере социальной защиты населения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 27.06.2019

Статья просмотрена: 989 раз

Библиографическое описание:

Чеметова, Е. В. Особенности управления кадровыми процессами в сфере социальной защиты населения / Е. В. Чеметова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 394-396. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61179/ (дата обращения: 05.05.2024).



На сегодняшний день управление кадровыми процессами в организации играет важную роль. Особое значение данный процесс приобретает в сфере социальной защиты населения, поскольку от качества управления кадровыми процессами будет зависеть и качество оказания услуг населению. Именно поэтому важным сегодня оказывается изучение особенностей управления кадровыми процессами в сфере защиты населения.

Ключевые слова: управление кадровыми процессами, социальная защита населения, кадровые процессы.

В современных условиях главой задачей развития любого социального учреждения является формирование качественного кадрового состава, обладающего высокой степенью профессиональных навыков и умений, необходимых для достижения поставленных перед учреждением целей и созданием положительных условий для создания благоприятного рабочего климата.

Служба по персоналу в социальном учреждении, как и в любой организации, представляет собой самостоятельное подразделение, деятельность которого состоит в реализации текущих и стратегических целей социального учреждения. Основной задачей службы по персоналу в учреждении социальной защиты населения является обеспечение эффективности работы всех сотрудников, а также совершенствование и постоянный мониторинг кадровых процессов, например, системы мотивации и стимулирования сотрудников.

Задачами системы управления кадровыми процессами в учреждениях социальной защиты населения являются [1, c. 59]:

  1. Обеспечение учреждения квалифицированными сотрудниками;
  2. Создание условий, необходимых для эффективного применения навыков и опыта работы персонала;
  3. Совершенствование системы оплаты труда и развитие системы мотивации сотрудников;
  4. Развитие методов оценки персонала;
  5. Управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников;
  6. Организационно-методическое и документационное сопровождение деятельности сотрудников учреждения;
  7. Обеспечение профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации сотрудников.

Процесс работы службы персонала имеет два основных направления — оперативное и стратегическое [2, c. 122].

В рамках оперативного направления ведется текущая кадровая работы по анализу состояния персонала, а также планирование потребностей учреждения в новых сотрудниках, проведения набора, оценки и отбора кандидатов, претендующих на замещение вакантных должностей, организация текущего учёта и контроля, а также подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников.

Стратегическая работы службы персонала учреждений социальной защиты населения состоит в формировании кадровой политики с учётом системы взглядов и идей учреждения, а также основываясь на основных формах и методах работы.

Следует также отметить, что важными показателями в процессе работы службы по персоналу в учреждении социальной защиты населения является кадровый состав организации и постоянное повышение его качественных характеристик. Так, для повышения профессионального уровня сотрудников необходимым оказывается комплексное использование различных форм обучения — от краткосрочных программ повышения квалификации до получения высшего профессионального образования за счёт использования целевых мест в вузах [3, c. 204].

Важно отметить, что формирование бюджета кадровой службы будет входить в общую систему планирования в учреждении. В бюджет будут включаться все затраты на персонал, которые будут разделяться на статьи в соответствии с задачами и видами деятельности отдела. Примером таких затрат будут являться:

  1. Формирование персонала — затраты на размещение вакансий на сайтах, участие в ярмарках вакансий;
  2. Обучение персонала — затраты на обучение сотрудников как во внешних организациях, так и внутреннее обучение;
  3. Содержание персонала — затраты на оплату труда, компенсационные выплаты;
  4. Охрана труда и медицинские услуги.

Подводя общий итог, отметим, что сегодня управление кадровыми процессами в сфере социальной защиты населения представляет собой процессы схожие с аналогичным процессом в любой организации. В основном данный процесс направлен на поддержание и развитие сотрудников для эффективного процесса функционирования организации, и заключается в своевременном принятии решений относительно определённых кадровых процессов, происходящих в учреждении.

Литература:

  1. Власенко, Л. В. Управление процессами формирования кадрового состава / Л. В. Власенко // Социогуманитарный вестник. — 2017. — № 1 (10). — С. 57–62.
  2. Михайлин, С. А. Управление кадровыми процессами / С. А. Михайлин // Новая наука: Современное состояние и пути развития. — 2016. — № 10–1. — С. 121–123.
  3. Лапытов, Р. К. Особенности управления кадровыми процессами в сфере социальной защиты населения / Р. К. Лапытов // Государственная служба. — 2018. — № 5 (55). — С. 203–206.
Основные термины (генерируются автоматически): социальная защита населения, процесс, социальное учреждение, затрата, повышение квалификации сотрудников, учреждение.


Ключевые слова

кадровые процессы, управление кадровыми процессами, социальная защита населения

Похожие статьи

Инновационный подход к управлению социальной сферой...

Вопросы оптимизации управления социальным обслуживанием населения решаются на уровне муниципального управления, в частности в

3. Обучения специалистов Центра по новым направлениям (Институт повышения квалификации при Департаменте социальной защиты...

Консультирование и супервизорство как инновационные...

В существующей системе организации и управления социальной защитой населения, социальное консультирование, как и любая другая социальная технология, выполняет ряд значимых для человека и общества функций. [1, с. 117]. В зарубежных системах социальной...

Перспективные направления реорганизации системы социальной...

Основной целью системы социальной защиты населения является снижение негативных тенденций в жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, продление автономной независимости в жизни граждан пожилого возраста, обеспечение социальной...

Социальный ваучер как инструмент повышения эффективности...

социальная защита населения, социальная защита, Российская Федерация, социальная политика, услуга, социальное обслуживание

В настоящей статье рассматривается процесс предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам...

Особенности организационно-управленческой практики по...

- предоставление социальных услуг семьям с детьми отделениями социальной помощи семье и детям государственных учреждений социального

социальная защита населения, социальная защита, Российская Федерация, социальная политика, услуга, социальное...

Профессиональный стандарт работников социальной сферы как...

2) специалист по социальной работе (работает с населением и координирует деятельность привлеченных учреждений, организаций и специалистов

Внедрение профессиональных стандартов в организации — это многоуровневый процесс, который начинается с изучения...

Деятельность органов государственной власти в сфере...

Система социальной защиты населения постоянно находится в процессе трансформации, который связан с поисками наиболее оптимальных форм и механизмов защиты населения от социальных рисков в связи с изменением системы общественно-экономических отношений.

Роль социальной работы в России и статус специалиста по...

В процессе управления развитием социальной защиты населения производится организация дополнительного профессионального образования кадров

2. Бадя Л. В. Кадровая политика — на перспективу (из опыта работы по повышению квалификации социальных работников...

Единая база социальных услуг и служб как способ улучшения...

В существующей системе организации и управления социальной защитой населения, социальное консультирование, как и любая другая социальная технология, выполняет ряд значимых для человека и общества функций. Управление ресурсами социальной сферы...

Похожие статьи

Инновационный подход к управлению социальной сферой...

Вопросы оптимизации управления социальным обслуживанием населения решаются на уровне муниципального управления, в частности в

3. Обучения специалистов Центра по новым направлениям (Институт повышения квалификации при Департаменте социальной защиты...

Консультирование и супервизорство как инновационные...

В существующей системе организации и управления социальной защитой населения, социальное консультирование, как и любая другая социальная технология, выполняет ряд значимых для человека и общества функций. [1, с. 117]. В зарубежных системах социальной...

Перспективные направления реорганизации системы социальной...

Основной целью системы социальной защиты населения является снижение негативных тенденций в жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, продление автономной независимости в жизни граждан пожилого возраста, обеспечение социальной...

Социальный ваучер как инструмент повышения эффективности...

социальная защита населения, социальная защита, Российская Федерация, социальная политика, услуга, социальное обслуживание

В настоящей статье рассматривается процесс предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам...

Особенности организационно-управленческой практики по...

- предоставление социальных услуг семьям с детьми отделениями социальной помощи семье и детям государственных учреждений социального

социальная защита населения, социальная защита, Российская Федерация, социальная политика, услуга, социальное...

Профессиональный стандарт работников социальной сферы как...

2) специалист по социальной работе (работает с населением и координирует деятельность привлеченных учреждений, организаций и специалистов

Внедрение профессиональных стандартов в организации — это многоуровневый процесс, который начинается с изучения...

Деятельность органов государственной власти в сфере...

Система социальной защиты населения постоянно находится в процессе трансформации, который связан с поисками наиболее оптимальных форм и механизмов защиты населения от социальных рисков в связи с изменением системы общественно-экономических отношений.

Роль социальной работы в России и статус специалиста по...

В процессе управления развитием социальной защиты населения производится организация дополнительного профессионального образования кадров

2. Бадя Л. В. Кадровая политика — на перспективу (из опыта работы по повышению квалификации социальных работников...

Единая база социальных услуг и служб как способ улучшения...

В существующей системе организации и управления социальной защитой населения, социальное консультирование, как и любая другая социальная технология, выполняет ряд значимых для человека и общества функций. Управление ресурсами социальной сферы...

Задать вопрос