Мониторинг внешней среды рекламной компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 28.06.2019

Статья просмотрена: 775 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Мониторинг внешней среды рекламной компании / О. Н. Макушева, В. А. Зинковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 402-404. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61176/ (дата обращения: 05.05.2024).



Ключевые слова: мониторинг, внешняя среда, организация, деятельность.

Деятельность любой современной организации нельзя представить без специалистов, которые активно анализируют всё то, что происходит внутри компании и за ее пределами. Особое внимание уделяется, конечно, мониторингу внешнего окружения.

Факторы внешней среды и высокий уровень их воздействия на деятельность компании повышают интерес руководства к исследованию внешнего окружения. Это обусловлено тем, что вовремя полученные сведения об изменениях позволяют адекватно реагировать и вовремя предпринимать все необходимые меры для устойчивого функционирования.

Практика показала, что стратегия мониторинга внешнего окружения столь же уникальна, как и компании, присутствующие на рынке. Именно поэтому процесс выработки стратегии для каждой организации индивидуален; он зависит от уровня развития фирмы, ее места на рынке, потенциала и других характеристик.

Среду любой организации принято рассматривать как единицу, состоящую из двух сфер: внутренней и внешней. Внешняя среда организации представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства устанавливать и поддерживать с ЦА отношения успешного сотрудничества (Рис. 1).

Внешняя среда маркетинга характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организации.

Рис. 1. Структура внешней среды организации

Внешняя среда обладает следующими характеристиками:

  1. Взаимосвязанность факторов внешней среды — это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
  2. Сложность внешней среды — это число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого из них.
  3. Подвижность среды –скорость изменений внешней среды.
  4. Неопределенность внешней среды –соотношение между количеством информации о среде и уверенностью в точности и достоверности этой информации. Если информации мало или существуют сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной [6, С.74].

Изменчивая внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации.

Внешняя среда прямого воздействия — набор факторов, которые непосредственно влияют на деятельность организации, который традиционно представлен элементами: поставщики, покупатели, конкуренты, нормативно-правовая сфера.

Внешняя среда косвенного воздействия — совокупность сил, не оказывающих непосредственного влияния на деятельность организации, но которые следует учитывать для выработки правильной стратегии.

Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия: политические факторы, экономические факторы, социальные факторы внешней среды, технологические факторы, природные факторы, культурные факторы.

Для оценки динамичности окружении организации применяется методики: SWOT-, PEST или STEP — анализа [1, С.101].

Использование SWOT-анализ целесообразно, когда есть возможность определить основное направление развития организации, взвесить силы и оценить ситуацию на рынке, сформулировать перед организацией цели, учитывая ее реальные возможности (определение стратегических целей).

Применение STEP (PEST) -анализа обосновано при необходимости ранжирования и структурного изучения социальных, технологических, экономических и политических факторов [3, С.12].

Таблица 1

Табличная форма STEP— анализа

Группы факторов

События/

факторы

Опасность/

возможность

Вероятность события или проявления фактора

Важность фактора или события

Влияние на

организацию

Программа действий

Политические

Экономические

Социальные

Технологические

STEP-анализ дает наибольший результат, если проводится регулярно с использованием одного и того же формата. В этом случае фиксируются показатели динамики факторов и их влияние на деятельность организации. В итоге можно получить так называемую «модель реакции» конкретной компании на совокупность факторов макросреды.

Можно говорить о том, что управление организацией определяется двумя факторами:

– особенностью производственного процесса;

– характером внешней среды.

Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.

Поэтому анализ внешней среды является важным элементом в деятельности организации. Он помогает в выработке стратегии организации, что представляет очень сложный процесс. Этот процесс требует внимательного отслеживания происходящих процессов, правильной оценки и установления связи между факторами и теми слабыми и сильными сторонами компании, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Литература:

  1. Андросов Н. Интернет-маркетинг на 100 % / Н. Андросов. — СПб.: Питер, 2012. — 240 c.
  2. Васильев Г. А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 276 c.
  3. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: ФИНПРЕСС.-2000.- 427 с.
  4. Зуенкова О., Крылов А. Реклама в России. Состояние и перспективы //Рекламные технологии. — 2004. — № 3(56). — с. 4–7
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ./ Общ. ред. Е. М. Пеньковой. 3-е издание. — М.: Прогресс. — 2003. — 566 с.
  6. Креативные подходы к изучению бизнес-дисциплин / Макушева О. Н., Зайцева А. Ф. // Материалы научно-практической конференции. Научный редактор: О. А. Бударина, — 2017, — С. 70–75.
  7. Кузнецова Л. В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. — 139 c.
Основные термины (генерируются автоматически): внешняя среда, STEP, PEST, деятельность организации, внешнее окружение, SWOT, внешняя среда организации, косвенное воздействие, успешное сотрудничество.


Похожие статьи

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

Любая организация находится и функционирует в среде, именно влияние среды определяет дальнейшую стратегию развития компании, корректирует ее действия

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ. В табл. 1 показаны изменения макросреды.

Оценка внешней среды деятельности корпоративных...

Внешняя среда — это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных, институциональных структур и других внешних, условий и факторов, действующих в окружении предприятия и...

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

На деятельность любой организации оказывают влияние огромное количество внешних факторов прямого и косвенного воздействия. Для проведения анализа макросреды и оценки степени воздействия ее составляющих на предприятия последние используют стандартные...

Подходы и методы изучения внутренней среды | Статья в журнале...

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз

Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ.

Оценка внешней среды компании и формирование путей ее...

Среду любой компании принято рассматривать, как состоящую двух сфер функционирования: внешнюю и внутреннюю. Внешняя среда компании — это совокупность всех активных хозяйствующих субъектов, общественных, экономических и природных условий...

PEST-анализ, внешняя среда, конкурентный анализ, рыбная...

На деловом экране SWOT-анализа все факторы внешней и внутренней среды представлены в неструктурированном виде, т. е. они не разделены

SWOT-анализ детализируется в формате PEST + M, в котором все факторы внешней среды делятся на пять групп: политических...

Взгляды учёных на внешнее окружение организации сферы услуг

Внешнюю среду они разделяют на внешнюю среду косвенного воздействия и внешнюю среду прямого воздействия. Внешняя среда косвенного воздействия включает политику, право, физико-географические условия, институциональные организационно-технические...

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее...

In this article, I want to analyze the external environment of organization LLC «Taxi –Vladivostok» and the formation of the ways of its development. Что такое внешняя среда организации? Что относят к факторам внешней среды?

Исследование внутренней и внешней среды ОАО...

В данной статье рассматривается деятельность ОАО «Сусуманзолото», исследуется внутренняя и внешняя среда организации с помощью одного из методов стратегического планирования — SWOT-анализа для выявления наиболее перспективных направлений...

Похожие статьи

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

Любая организация находится и функционирует в среде, именно влияние среды определяет дальнейшую стратегию развития компании, корректирует ее действия

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ. В табл. 1 показаны изменения макросреды.

Оценка внешней среды деятельности корпоративных...

Внешняя среда — это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных, институциональных структур и других внешних, условий и факторов, действующих в окружении предприятия и...

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

На деятельность любой организации оказывают влияние огромное количество внешних факторов прямого и косвенного воздействия. Для проведения анализа макросреды и оценки степени воздействия ее составляющих на предприятия последние используют стандартные...

Подходы и методы изучения внутренней среды | Статья в журнале...

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз

Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ.

Оценка внешней среды компании и формирование путей ее...

Среду любой компании принято рассматривать, как состоящую двух сфер функционирования: внешнюю и внутреннюю. Внешняя среда компании — это совокупность всех активных хозяйствующих субъектов, общественных, экономических и природных условий...

PEST-анализ, внешняя среда, конкурентный анализ, рыбная...

На деловом экране SWOT-анализа все факторы внешней и внутренней среды представлены в неструктурированном виде, т. е. они не разделены

SWOT-анализ детализируется в формате PEST + M, в котором все факторы внешней среды делятся на пять групп: политических...

Взгляды учёных на внешнее окружение организации сферы услуг

Внешнюю среду они разделяют на внешнюю среду косвенного воздействия и внешнюю среду прямого воздействия. Внешняя среда косвенного воздействия включает политику, право, физико-географические условия, институциональные организационно-технические...

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее...

In this article, I want to analyze the external environment of organization LLC «Taxi –Vladivostok» and the formation of the ways of its development. Что такое внешняя среда организации? Что относят к факторам внешней среды?

Исследование внутренней и внешней среды ОАО...

В данной статье рассматривается деятельность ОАО «Сусуманзолото», исследуется внутренняя и внешняя среда организации с помощью одного из методов стратегического планирования — SWOT-анализа для выявления наиболее перспективных направлений...

Задать вопрос