Актуальность проблемы учета малыми предприятиями основных средств | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 28.06.2019

Статья просмотрена: 78 раз

Библиографическое описание:

Устинова, А. А. Актуальность проблемы учета малыми предприятиями основных средств / А. А. Устинова, А. В. Пармухина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 392-394. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61112/ (дата обращения: 28.04.2024).



Понятие малого предпринимательства в настоящее время в Российской Федерации. Проблемы учета и отражения основных средств в бухгалтерском учете организаций, относящихся к малому предпринимательству.

Ключевые слова: бухгалтерский учет, малое предпринимательство, налоговый учет, средство, нормативно-правовая база, основное средство.

The concept of small business is currently in the Russian Federation. Problems of accounting and reflection of fixed assets in the accounting of organizations associated with small businesses.

Keywords: accounting, small business, tax accounting, funds, regulatory framework, the main tool.

Проблема учета основных средств малыми предприятиями сейчас играет важную роль в бухгалтерском учете, так как численность таких предприятий увеличивается, а нормативно-правовая база для специфики такого учета не появляется. По этой причине организациям данного уровня приходится пользоваться нормативно-правовой базой направленной, по сути, для ведения бухгалтерского учета в крупных предприятиях, что усложняет для них ведение всего бухгалтерского учета.

«Предпринимательство, малое — предпринимательство, осуществляемое субъектами, признанными таковыми в соответствии с законодательством. К субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фон-лов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 % и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных установленных уровней. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Многопрофильные малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли». [1]

«Основные средства длительно используемые средства производства, участвующие в производстве в течение многих циклов, имеющие длительные сроки амортизации. К основным средствам (фондам) относят землю, производственные здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, инструменты, то есть физический капитал. Объем основных средств исчисляется в денежном выражении, в виде их стоимости. В силу этого основные средства характеризуют иногда как денежные средства, вложенные в основные средства производства». [2]

Основой проблемы является не только отсутствия упрощённого ведения бухгалтерского учета по учету основных средств, но и не состыковки в ведении бухгалтерского и налогового учета в целом. Суть в том, что расходы и доходы согласно положению бухгалтерского учета и налогового законодательства существенно отличаются. Особенно такое различие связанно с расходами, в том числе теми, которые были понесены основными средствами (например, ремонт, реставрация и др.). Основные законодательные положения по учету основных средств является ПБУ 6/01 «Учет основных средств», но если вчитаться в данное положение, то можно отметить, что оно ориентированно больше на крупные предприятия, которые имеют большое количество основных средств, чем предприятия, относившие к малым.

Следовательно, законодательный орган не учел особенности малого предпринимательства и их специфику в организации более упрощенного бухгалтерского учета. Конечно законодательство разрешило малым организациям не вести бухгалтерский учет, но при этом оно все равно требует от них точной и достоверной информации о их хозяйственной деятельности, что является явным противоречием и большим «пробелом» в Российском законодательстве.

Организация, приобретая основное средство может по-разному его использовать, например использовать ОС в своих нуждах, либо сдавать в аренду или лизинг.

Ниже рассмотрим один из основных вариантов использования основных средств на примере малого предприятия ООО «Кварц».

ООО «Кварц», имеет на балансе торговое помещение, которое оно использует в качестве магазина для реализации часов и ювелирных изделий. Данное помещение общество получила в результате его покупки в 1995 году у органа местного управления г. Тулы на сумму 156 000 000 руб. (в соответствии с проведенной в 1998 году денежной реформой, его стоимость равна 156 000 рублей). В соответствии с современными методами бухгалтерского учета будут сделаны следующие бухгалтерские записи:

Д 08 К 60–156 000 руб. Приобретены основные средства

Д 01 К 08–156 000 руб. Принят к бухгалтерскому учету основное средство.

Так как в тот период налог на добавленную стоимость не был еще введен, то он не выделяется.

Документально данная операция была оформлена договором купли-продажи и актом приемки-передачи помещения с приложениями (технический паспорт, план помещения и др. техническая документация помещения).

Организация определила срок полезного использования данного торгового помещения, для начисления последующей амортизации 40 лет.

Метод начисления амортизации общество выбрало линейный способ начисления, так как данный способ самый простой в расчете из всех существующих. Расчет амортизации выглядит следующем образом:

156 000/40 = 3 900 рублей в год.

Бухгалтерская запись для отражения начисленной амортизации:

Д 20 К 02–3 900 руб. Начислена амортизация.

При этом документального оформления амортизации не происходит.

Именно на этом этапе начинаются одна из главных проблем учета основных средств как малых предприятий, так и всех организаций в целом, а именно разность начисления амортизация для целей бухгалтерского учета и налогового учета.

В целях налогового учета в соответствии со ст. 258 и 259 НК РФ, амортизационные отчисления производятся следующим образом:

1) Амортизируемое имущество подразделяется на 10 групп в соответствии со сроком его полезного использования;

2) Налогоплательщики могут начислять амортизацию одним из следующих методов:

– линейным (сумма амортизации за месяц определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации для данного объекта);

– нелинейным (использование суммарного баланса).

В результате этого многие малые организации предпочитаю не отражать амортизацию в бухгалтерском учете, а рассчитывать ее только для налогового учета.

Литература:

  1. М. Ю. Агафонова, А. Н. Азрилиян, О. М. Азрилиян и др. Большой бухгалтерский словарь // Словари. URL: http://slovo.yaxy.ru/60.html (дата обращения: 19.06.2019).
  2. Современный экономический словарь // Вокабула. URL: http://www.вокабула.рф/словари/современный-экономический-словарь/ (дата обращения: 29.06.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, малое предпринимательство, налоговый учет, средство, нормативно-правовая база, основное средство, вид деятельности, полезное использование, проблема учета, торговое помещение.


Похожие статьи

Особенности учета и отчетности субъектов малого...

Основные проблемы бухгалтерского учета на малых предприятиях связаны с существующими

Бухгалтерский учет на малых предприятиях можно систематизировать следующим

Полная форма предполагает использование регистров бухгалтерского учета.

Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого...

Значительно облегчить ведение бухгалтерского учета на УСН, а так же налоговый и кадровый учет может этот метод.

Целью работы является более подробное изучение особенностей бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Учет основных средств и пути его совершенствования на малом...

Основные средства — это имущество предприятия, которое используется в его хозяйственной деятельности и способно приносить предприятию доход от владения им и его использования в течение долгого периода времени — более 12 месяцев.

Об особенностях ведения бухгалтерского учета хозяйствующими...

Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, малое

бухгалтерский учет, малый бизнес, малые предприятия, особенности бухгалтерского учета

малый бизнес, бухгалтерский учет, малое предпринимательство, отчетный период...

Особенности организации учета на малых предприятиях...

Под упрощенной системой бухгалтерского учета малых предприятий следует понимать информационное единств подсистем финансового и налогового учета, основанных на упрощении содержания её элементов в зависимости от типа малого предприятия.

Современные аспекты нормативно-правового регулирования...

Современные аспекты нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса: рекомендации

финансовая отчетность, бухгалтерский учет, бухгалтерская отчетность, малый бизнес, малое предпринимательство, бухгалтерский...

Особенности бухгалтерского и налогового учета основных...

Таким образом, проблемы учета основных средств начинаются с того, что в бухгалтерском и налоговом учете лимит стоимости активов различен. С 2016 года для целей налогового учета предельная планка стоимости активов увеличена, а в бухучете — осталась на прежнем уровне.

Малое предпринимательство: проблемы развития и выбор...

Учет ведется по упрощенной форме — в книге учета доходов и расходов, новая форма

2. Девятаева Н. В. Организация, учет и особенности налогообложения малых предприятий: учеб

4. Девятаева Н. В. Необходимость и проблемы развития малого бизнеса [Текст] / Н. В...

О проблемах налогообложения малого бизнеса (на примере...)

Теперь учет ведется с использованием Книги учета доходов и расходов, которая

Стоит отметить, что в ближайшем будущем налоговые послабления для субъектов малого

Существует и такая проблема малого бизнеса, как постоянные изменения в налоговом...

Похожие статьи

Особенности учета и отчетности субъектов малого...

Основные проблемы бухгалтерского учета на малых предприятиях связаны с существующими

Бухгалтерский учет на малых предприятиях можно систематизировать следующим

Полная форма предполагает использование регистров бухгалтерского учета.

Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого...

Значительно облегчить ведение бухгалтерского учета на УСН, а так же налоговый и кадровый учет может этот метод.

Целью работы является более подробное изучение особенностей бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Учет основных средств и пути его совершенствования на малом...

Основные средства — это имущество предприятия, которое используется в его хозяйственной деятельности и способно приносить предприятию доход от владения им и его использования в течение долгого периода времени — более 12 месяцев.

Об особенностях ведения бухгалтерского учета хозяйствующими...

Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, малое

бухгалтерский учет, малый бизнес, малые предприятия, особенности бухгалтерского учета

малый бизнес, бухгалтерский учет, малое предпринимательство, отчетный период...

Особенности организации учета на малых предприятиях...

Под упрощенной системой бухгалтерского учета малых предприятий следует понимать информационное единств подсистем финансового и налогового учета, основанных на упрощении содержания её элементов в зависимости от типа малого предприятия.

Современные аспекты нормативно-правового регулирования...

Современные аспекты нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса: рекомендации

финансовая отчетность, бухгалтерский учет, бухгалтерская отчетность, малый бизнес, малое предпринимательство, бухгалтерский...

Особенности бухгалтерского и налогового учета основных...

Таким образом, проблемы учета основных средств начинаются с того, что в бухгалтерском и налоговом учете лимит стоимости активов различен. С 2016 года для целей налогового учета предельная планка стоимости активов увеличена, а в бухучете — осталась на прежнем уровне.

Малое предпринимательство: проблемы развития и выбор...

Учет ведется по упрощенной форме — в книге учета доходов и расходов, новая форма

2. Девятаева Н. В. Организация, учет и особенности налогообложения малых предприятий: учеб

4. Девятаева Н. В. Необходимость и проблемы развития малого бизнеса [Текст] / Н. В...

О проблемах налогообложения малого бизнеса (на примере...)

Теперь учет ведется с использованием Книги учета доходов и расходов, которая

Стоит отметить, что в ближайшем будущем налоговые послабления для субъектов малого

Существует и такая проблема малого бизнеса, как постоянные изменения в налоговом...

Задать вопрос