Визуализация как актуальное направление распространения информации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 02.06.2019

Статья просмотрена: 6123 раза

Библиографическое описание:

Борисов, Е. Е. Визуализация как актуальное направление распространения информации / Е. Е. Борисов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 611-614. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59960/ (дата обращения: 27.04.2024).



В данной статье рассматривается визуализация как современный способ представления информации. Анализируются основные причины, по которым данный вид контента является наиболее востребованным в современном информационном пространстве. В качестве эмпирического материала использованы официальный сайт органов местного самоуправления Белгородский район Белгородской области.

Ключевые слова: визуализация, контент, информация, фотография, видеоролик.

Информация в современном обществе играет всё более значимую роль. В последние десятилетия способы её распространения претерпели значительные изменения под влиянием цифровых технологий. Интернет позволяет моментально передавать сообщение от СМИ к аудитории. Вместе со способом передачи информации претерпевает изменение и форма её представления. Визуализация расширяет возможности потребления информации, делает её более гибкой. В настоящее время даже печатные издания стараются спроектировать дизайн максимально приближенно к интерактивному, поскольку читатель уже привык к подобному способу получения новостей. В повседневную практику внедряются новые стандарты и технологии и становятся неотъемлемой частью системы массмедиа.

Такой резкий скачок к потреблению визуальной информации связан с тем, что сознание не способно успеть воспринять, отсортировать и проанализировать весь поток информации. В результате, для защиты от перегрузки информацией, стало появление нового типа потребления информации — «клипового восприятия сообщения». «Клиповое мышление — это мышление зрительно-слуховое, оперирующее прежде всего образами. При этом оценка этих образов происходит не с помощью рационального, а с помощью эмоционально-чувственного восприятия, то есть клип воспринимается, минуя аналитическую обработку». [3]

«Особенность клипового мышления заключается в том, что человек, обладающий им, умеет — и любит — быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами. Важная его особенность — предпочтение нетекстовой, образной информации. Главное достоинство — высокая скорость ориентировки в информационном потоке» [2]

Реципиент потребляет информацию фрагментарно, останавливаясь более подробно только на том, что действительно его заинтересовало. Подобный род восприятия происходит по цепочке «изображение-заголовок-текст». Визуализация информации, вызывает у аудитории интерес своей фактичностью, детализацией, акцентированием и другими свойствами.

Для того, чтобы привлечь аудиторию, информации мало быть актуальной, она должна захватить внимание. Информационную связь системы «потребитель — медиа» обеспечивает именно визуализация. Информация предоставляется в удобном виде и занимает меньший объём. Читатель стремится получить информацию в таком виде, чтобы понять и оценить их с наименьшими усилиями.

Визуализация оперирует зрительно воспринимаемыми образами, которые позволяют придавать дополнительную эмоциональность сообщению если это необходимо.

В общем смысле, визуализация — это метод представления информации в виде оптического изображения (видеороликов, рисунков, фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Это графическое представление смысла информации, изложение информации невербальным способом.

Максимальной эффективностью, визуализация обладает в представлении изначально не зрительной информации (плотность населения, температура и т. д.).

Термин визуализация можно определить и следующим образом — графическое представление смысла информации, изложение информации невербальным способом.

Визуализация открывает для журналистики новый инструментарий в представлении данных. Существуют следующие рекомендации по представлению данных для улучшения потребления информации:

– данные должны быть хорошо структурированными («10 советов атомобилистам», «Рейтинг лучших сериалов года» и т. д.);

– содержать полезные сведения, представленные в форме, к которой можно вернуться (каталоги, подборки и т. д.);

– привлекательными вне зависимости от устройства воспроизведения (вынос наиболее важного в первые два-три скролла);

– осмысленно иллюстрированными.

В связи с тем, что в настоящее время форма, в которой представлена информация для аудитории не менее важна, чем она сама, важным становится не только «что» опубликовано в СМИ, но и «как» это сделано. Визуализация журналистского контента в средствах массовой информации — наиболее эффективный путь взаимодействия с современным потребителем медиа-продукта из-за клипового восприятия данных.

Каждый из элементов визуального контента оказывает свое воздействие на восприятие читателем. К примеру, базовый цвет создаёт настрой на определенную информацию и настроение (зеленый соответствует теме природы или финансов).

Выделим основные функции характерные визуальной информации:

  1. Информационно-коммуникативная.

Визуальные образы способны информировать о происходящих событиях, заострять внимание на важных деталях, наглядно демонстрировать факты и обстоятельства.

Коммуникативная функция визуального контента заключается в налаживании контакта СМК с массовой аудиторией. Эта форма информации, активно стимулирует обратную связь: комментарии, лайки, репосты и отзывы являются важнейшим элементом современных СМК.

  1. Идеологическая функция.

Посредством демонстрации образов формируется мировоззрение общественности. Визуализация часто используется в социальной рекламе для создания устойчивого стереотипного мышления по какой-либо проблеме.

  1. Культурно-образовательная функция.

Визуальный контент оказывает влияние на культурную и образовательную базу аудитории. Он способствует просвещению аудитории.

  1. Рекламная.

Визуальная информация является мощнейшим средством рекламы и PR. По оценкам исследователей, визуальная информация воздействует на аудиторию эффективнее чем текстовая или аудиальная и побуждает к действию.

  1. Рекреативная

Развлекательная функция является одной из важнейших для визуальной информации. Красивая картинка или видеоряд, вызывают положительные эмоции у аудитории.

Вот некоторые причины, по которым визуальный контент становится всё более востребованным в современном мире:

1) Фотографии, инфорграфики, видео практически моментально распространяются в СМИ. Они не требуют рерайтинга в отличие от текста, необходимо лишь указать авторство.

2) Современные электронные устройства позволяют воспроизводить изобразительный контент без потери качества. Видеоряд более удобен для потребления с гаджета чем чтение текстовой информации.

3) Качественный визуальный контент в разы упрощает и ускоряет понимание сложной информации (в первую очередь сюда относятся схемы и инфографики).

4) Широкое распространение социальных сетей позволяет постоянно продвигать визуализированную информацию

По определению Е. А. Смирновой, визуальная коммуникация — это «передача сообщений, эстетически привлекательных, информативных, способных вызывать эмоциональный отклик у аудитории» [5].

Одно изображение может заменить целый текст, сделать труднопонимаемую информацию наглядной, просто объяснить сложные вещи, быстро сориентироваться в массивах данных. С точки зрения В. Э. Шевченко, визуализацию характеризуют следующие черты: «точная передача сущности идеи, лаконичность; понятная наглядная форма представления с учетом культурного уровня читательской аудитории; использование общеизвестных образов, отсутствие лишних ассоциаций; привлечение большого объема данных; конкретность в деталях; апелляция к эмоциям, неожиданный ракурс ситуации, юмор». [6]

По мнению учёных, визуальный контент быстрее попадает в сознание реципиента и способен вызывать в сознании ассоциативный ряд и стойкие стереотипы. Именно поэтому, современные медиа зачастую пытаются заменить текст, на его визуальный аналог, наглядно раскрывающий сущность проблемы. Этим инструментом, например, может являться инфографика.

Визуализировать можно практически всё что угодно: портрет личности, инструкцию к видеомагнитофону, спортивные победы, техногенную катастрофу, политический конфликт — всё это можно представить в визуальной форме. Процесс визуализации значительно упрощают наши культурные и исторические традиции, которые делают некоторые символы универсальными и понятными для восприятия. Значок черепахи — обозначает медленное движение, а зайца — быстрое. Для того, чтобы интерпретировать эти символы, человеку не нужно прилагать усилий, всё просто и понятно. Эти символы впитывают в себя характерные особенности объекта, опуская все лишние детали, воспринимаются быстро и однозначно.

К основным видам визуальных средств, используемых для распространения информации, относятся:

Фотографии

– Иллюстрации (карикатуры, графический дизайн)

– Видеоролики, анимацияи gif-анимацию (видеоряд, создаваемый сменой фотографий).

– Инфографика (таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.)

– Дизайн страниц, фирменный стиль, шрифт.

На официальном сайте «органов местного самоуправления муниципального района «Белгородский район» Белгородской области» представлены следующие виды визуального контента: фотографии, видеоролики, интерактивная карта района, кликабельные банеры, и кликабельные иконки (например ссылка на официальные аккаунты в социальных сетях), слайдер с ссылками на важные структуры.

Фотография как одна из визуальных форм, может дать предварительное представление о событии, ещё до прочтения текста. По сути, воспринимающий может увидеть новость глазами фотографа.

Эта форма оперирует визуальными акцентами: выражение лица, глаза, расположение рук в портрете; необычный ракурс, и естественность фотографии в пейзаже; чувства, эмоции, особенности характера и поведения человека в жанровых снимках. Портрет, в зависимости от того, репортажный он или студийный воспринимается аудиторией по-разному, хотя объект съемки может быть идентичным.

На данном ресурсе именно она выступает основным средством визуализации информации. В период с 01.04.2019 по 30.04.2019 в разделе «Новости» было опубликовано 48 материалов, 47 из которых сопровождались визуальным рядом. Исключение составила новость «Поздравление с Днем местного самоуправления!». Качество и количество фотографий сопровождающих материал позволяет дополнить текстовую составляющую ярким визуальным образом.

Следует отметить, что даже при должном количестве (практически каждая публикация иллюстрируется минимум пятью фотографиями) и качестве фотографий, восприятие этого вида визуальной информации на данном сайте не выглядит как нечто удобное по причине отсутствия слайдера.

Видеоролик является мощнейшим инструментом визуализации. Он может совмещать и аудиальные и визуальные компоненты. Современные технологии позволяют спокойной обращаться к информации, представленной в виде видеороликов практически в любом месте, что было сложно представить ещё десять лет назад.

В отличии от фотографии этот вид визуальной информации не так распространён на сайте. В период с 01.03.2019 по 31.03.2019 на сайте было опубликовано 11 видеороликов. Они сопровождают значимые новости и дополняют фотогалерею. Обычная продолжительность таких роликов 2,5–3 минуты. В ролике присутствует прямая речь официальных лиц, посещавших мероприятие, а также нарезка кадров самого события под музыку для наглядности.

Кликабельные баннеры, которые представлены на сайте, должны помогать посетителям легче ориентироваться в потоке информации и перенаправлять их на нужные информационные блоки. По факту эти элементы являются громоздкими и бессмысленными. Более того, баннеры «Электронный маркет (магазин) Белгородской области» и «Единый информационный портал «Свой дом»» вообще перенаправляют пользователя на несуществующие ресурсы. Получается, что эти визуальные элементы, вместо помощи в восприятии информации и как следствие упрощения навигации по сайту для пользователя, только усложняют ему задачу.

Ещё один вид визуальной информации, представленный на сайте — это интерактивная карта Белгородского района. На ней, в виде кликабельных точек представлены основные объекты Белгородского района: амбулатории, поликлиники, библиотеки, школы, детские сады и многое другое. На каждый из представленных объектов можно кликнуть для получения расширенных сведений, но в итоге на некоторых из них они оказываются устаревшими, а некоторых объектов на карте вовсе нет (ФОК в Северном). Сама карта маленьких размеров, на ней не понятно на какой именно объект ты сейчас нажимаешь. Карта является сложной для использования и не имеет практической ценности. Пример удачной реализации подобной карты мы можем увидеть на сайте Губернатора и правительства Белгородской области. Получается, здесь визуализация используется ради самой и визуализации и желания следовать за современными тенденциями, а так быть не должно.

Доминирование визуальных образов над вербальными в настоящее время наблюдается из-за процессов глобализации, постоянным увеличением количества данных необходимых для журналистского произведения и клиповым восприятием. Визуальное превалирует над вербальным поскольку образы помогают легче изменить отношение человека к какой-либо ситуации. Журналистика старается отвечать этим требованиям и активно использует визуализацию для более успешного взаимодействия с аудиторией.

Литература:

  1. Любкин Д. В., Негребецкая В. И. Понятие и классификация контента // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум».
  2. Ромашина Е. Ю. Клиповое мышление: интеллектуальная катастрофа, механизм адаптации или новые возможности? // Известия Российской Академии Образования. 2014. № 1.
  3. Симакова С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-novyh-tehnologiy-na-vizualnyy kontentzhurnalistskih-
  4. Симакова С. И. Визуализация в СМИ: вынужденная необходимость или объективная реальность? //Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2017. — №. 1.2.
  5. Смирнова Е. А. Инфографика в системе журналистских жанров //Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. — 2012. — №. 11.
  6. Шевченко В. Э. Визуальная история как новый вид журналистского сообщения (на примере украинских журналов) //Журналистский ежегодник. — 2013. — №. 2–2.
Основные термины (генерируются автоматически): визуальная информация, визуальный контент, визуализация, Белгородская область, аудитория, Белгородский район, вид, информация, местное самоуправление, образ.


Похожие статьи

Визуализация учебного материала в ходе преподавания...

Ключевые слова: визуализация, лекция-презентация, интеллект-карта, образ.

Важность визуальных представлений в ходе преподавания гуманитарных дисциплин не вызывает сомнения

Различные способы визуализации учебного материала особенно наглядно можно...

Природа визуализации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Визуализация – свойство человеческого сознания, способного воспроизводить видимые и невидимые образы визуального (зрительного) ряда в своем сознании. По сути – картинки, которые наше сознание воспринимает как зрительный образ...

Влияние визуальной среды на экологическую обстановку...

Таким образом, в ходе изучения визуальной среды новостроек г. Краснодара на

Кроме того, территория района характеризуется слабо выраженной озелененностью. В результате этого складывается в целом дискомфортная визуальная обстановка в микрорайоне в целом.

Роль мифодизайна в формировании привлекательного имиджа...

Можно сделать вывод, что мифодизайн — это вид социально-культурной технологии, отличающийся применением особых системных процедур конструирования коммуникативного качества и коммуникативного-предметного поля товара, услуги и особенным вниманием к...

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Термин «визуальная культура» появился на стыке таких дисциплин как история и теория искусства

Кинематограф и телевидение — два гиганта в области визуальной культуры.

Визуализация сознания и воли дирижера в концертном выступлении посредством языка.

Средства визуализации структурированных данных в клиентских...

Ключевые слова: информация, инфографика, визуализация данных.

Визуальное отображение графа представляет собой совокупность узлов, соединенных между собой линиями — ребрами.

Еще одним востребованным инструментом визуализации являются карты.

Особенности проектирования визуальных коммуникаций...

Ключевые слова: теледизайн, телевидение, визуальные коммуникации, профессиональное

Таким образом, перед дизайнером ставится определённый набор задач, приступая к которым

Дизайн контента — это дизайн наполнения телеканала, информационного или программного.

Реализация творческого потенциала населения через креативные...

фестиваль, национальный фестиваль, визуальный образ, дизайнер, различный вид искусства, эстетическое восприятие, особый тип, культурный опыт, единое художественное пространство, современный фестиваль искусств. Философские проблемы функционирования поселений и их...

Визуальная и вербальная рекламная коммуникация...

При этом стоит учитывать, что визуализация будет охватывать и особые символы, присущие этносу, которые можно и нужно

Визуальное восприятие является наиболее простым видом восприятий человека. Визуально воспринимаемые объекты реже вызывают неприязнь и...

Похожие статьи

Визуализация учебного материала в ходе преподавания...

Ключевые слова: визуализация, лекция-презентация, интеллект-карта, образ.

Важность визуальных представлений в ходе преподавания гуманитарных дисциплин не вызывает сомнения

Различные способы визуализации учебного материала особенно наглядно можно...

Природа визуализации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Визуализация – свойство человеческого сознания, способного воспроизводить видимые и невидимые образы визуального (зрительного) ряда в своем сознании. По сути – картинки, которые наше сознание воспринимает как зрительный образ...

Влияние визуальной среды на экологическую обстановку...

Таким образом, в ходе изучения визуальной среды новостроек г. Краснодара на

Кроме того, территория района характеризуется слабо выраженной озелененностью. В результате этого складывается в целом дискомфортная визуальная обстановка в микрорайоне в целом.

Роль мифодизайна в формировании привлекательного имиджа...

Можно сделать вывод, что мифодизайн — это вид социально-культурной технологии, отличающийся применением особых системных процедур конструирования коммуникативного качества и коммуникативного-предметного поля товара, услуги и особенным вниманием к...

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Термин «визуальная культура» появился на стыке таких дисциплин как история и теория искусства

Кинематограф и телевидение — два гиганта в области визуальной культуры.

Визуализация сознания и воли дирижера в концертном выступлении посредством языка.

Средства визуализации структурированных данных в клиентских...

Ключевые слова: информация, инфографика, визуализация данных.

Визуальное отображение графа представляет собой совокупность узлов, соединенных между собой линиями — ребрами.

Еще одним востребованным инструментом визуализации являются карты.

Особенности проектирования визуальных коммуникаций...

Ключевые слова: теледизайн, телевидение, визуальные коммуникации, профессиональное

Таким образом, перед дизайнером ставится определённый набор задач, приступая к которым

Дизайн контента — это дизайн наполнения телеканала, информационного или программного.

Реализация творческого потенциала населения через креативные...

фестиваль, национальный фестиваль, визуальный образ, дизайнер, различный вид искусства, эстетическое восприятие, особый тип, культурный опыт, единое художественное пространство, современный фестиваль искусств. Философские проблемы функционирования поселений и их...

Визуальная и вербальная рекламная коммуникация...

При этом стоит учитывать, что визуализация будет охватывать и особые символы, присущие этносу, которые можно и нужно

Визуальное восприятие является наиболее простым видом восприятий человека. Визуально воспринимаемые объекты реже вызывают неприязнь и...

Задать вопрос