Помощь родителей ребенку в изучении английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 17.05.2019

Статья просмотрена: 534 раза

Библиографическое описание:

Колесниченко, Е. С. Помощь родителей ребенку в изучении английского языка / Е. С. Колесниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 486-488. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59012/ (дата обращения: 26.04.2024).



Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Когда-то и компьютеры, так же как мобильные телефоны, могли себе позволить лишь люди определенного социального слоя. Сейчас такие вещи являются предметами первой необходимости. То же можно сказать и об английском. Его учат все и повсеместно: в школах, университетах, на курсах. Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию. Все родители хотят видеть своих детей успешными, но не все могут помочь ребенку в изучении английского языка.

Большая роль принадлежит семье в борьбе за прочные и глубокие знания. Если родители интересуются занятиями своего ребенка, то их ребенок организован и проявляет интерес к учебе. Учитель и родители призваны взаимодействовать вместе во благо ребенка. Помогая друг другу, они смогут выполнить ту задачу, которую ставит перед ними общество, — воспитать всесторонне развитого человека.

Чтобы правильно воспитывать ребенка, нужно хорошо его знать, а для этого нужны личные контакты учителя не только с учеником, но и с родителями. Это поможет учителю раскрыть интеллектуальные возможности ребенка, его наклонности, интересы, особенности характера. Если учитель знает учащегося и его родителей, он может предугадать трудности в учении и даже сложности в общении с ним и вместе с родителями предупредить их. Сегодня каждый учитель должен научить школьников рациональным способам самостоятельного усвоения и применения знаний. Для того, чтобы родители смогли оказать своему ребенку посильную помощь в самостоятельной учебной работе, при выполнении домашнего задания, они должны быть педагогически грамотными. В нашем лицее проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы, учителя предлагают родителям ознакомиться с педагогической литературой, дают рекомендации.

Многие родители наших учащихся хотят научить своих детей рациональным приемам работы, сформировать у детей привычку сознательно относиться к своему труду. А учеба, без сомнения, это и есть труд ребенка. В соответствии с ФГОС учитель стремится научить ребенка самостоятельно добывать знания, подводит его к осознанию необходимости и желания получения знаний.

Учитель английского языка имеет свои специфические трудности в отношениях с родителями своих учеников. Очень часто родители жалуются на то, что незнание языка мешает им проконтролировать работу ребенка. Вот поэтому в самом начале знакомства с родителями я рассказываю им о задачах предмета, предлагаю памятки с рекомендациями, как помочь детям готовить уроки. Кроме общих требований («Организуйте рабочее место учащегося», «Поощряйте чтение ребенка», «Не мешайте ребенку самостоятельно готовиться к урокам», «Чаще хвалите ребенка за успехи в учебе» и другие) есть более конкретные рекомендации: Если на дом задано чтение текста с целью получения информации, вы можете проверить детей, попросив их передать общее содержание текста. Если дано задание совершенствовать технику чтения, вы можете проконтролировать ежедневное чтение и скорость чтения (проследить по часам). Родители также могут оказать помощь детям в выполнении письменных заданий на начальном этапе обучения английскому языку. Очень легко проверить правильность, аккуратность их выполнения в соответствии с образцами в учебнике [2, с. 18].

С переходом ученика из класса в класс постепенно меняются способы руководства домашними заданиями. Родителям рекомендуется расспрашивать детей, о чем они прочитали, проверять записи в дневнике и в тетрадях. Прошу родителей следить за пополнением домашней библиотеки литературой на иностранном языке, чтением её, контролировать, чтобы дети работали дома над английским языком ежедневно, а не накануне урока. Все эти виды контроля не требуют какой-то профессиональной подготовки родителей. Выполняя советы учителя, родители поддерживают стремление детей усваивать новые знания, вырабатывать умения самостоятельно работать, развивать мышление.

На родительских собраниях можно провести беседы на темы «Как помогать детям в выполнении домашних заданий» и «Роль взаимопомощи детей в подготовке домашних заданий». Иногда приходится объяснять родителям важность взаимопомощи, необходимость совместных занятий хорошо подготовленного ребенка с менее подготовленным. Такие уроки и беседы после них являются очень хорошим средством воздействия на родителей, помогают им более эффективно организовать самостоятельную работу детей дома.

Мы приглашаем родителей наших учеников в школу не только для беседы. Стало традицией ежегодно приглашать их на отчетные спектакли, в которых принимают участие их дети. В нашем лицее в рамках внеурочной деятельности дети готовят спектакли на английском языке. Это развивает речь, коммуникативные навыки, творческие способности ребенка. Родители бывают не только гостями, но и помощниками: помогают готовить оформление, костюмы, цветы и т. д. Такие отчетные спектакли проводятся обычно в конце учебного года и дают возможность родителям увидеть плоды труда своих детей за год. Эти мероприятия служат действенным стимулом для учащихся к изучению английского языка.

Школа ставит перед собой задачу вовлечь всех родителей в воспитательную работу. Многие родители помогают в этой работе.

Не нужно рассчитывать только на изучение языка в классе. Наша школа предлагает огромное количество возможностей изучения языка, помимо урочных — подготовка к участию в олимпиадах, проектах, круглых столах, программа интеграции, спектакли и праздники на иностранных языках, обменные поездки. Родителям необходимо поощрять ребенка к участию в этих событиях, и они увидят, насколько ускорится его прогресс.

Нужно постараться заметить, что именно в языке больше интересует именно Вашего ребенка — нравится ли ему петь песни на иностранном языке, или, возможно, ему хочется смотреть фильмы, или он склонен к общению на иностранном языке в онлайне. Возможно, родителям удастся это сделать быстрее, чем учителю — ведь в любом случае именно родители проводят с ребенком больше времени и лучше его знают.

Важно создавать у ребенка мотивацию. Если он будет четко представлять, для чего ему нужен язык в будущем, его успешность значительно повысится.

Иногда у ребенка не все получается сразу, и родитель делает вывод — ребенок не способен к языкам. Не нужно торопиться приходить к такому решению — ребенок может «разговориться» через несколько месяцев и даже лет. У всех свои темпы развития.

Важно, чтобы ребенок сделал занятия языком своей привычкой — такой же, как чистить зубы или умываться по утрам — и тогда станет намного легче заниматься. Для этого надо найти то время, когда заниматься удобнее, и заниматься именно тогда. Если ученик будет заниматься понемножку, но каждый день, это будет намного легче и полезнее, чем, если раз в неделю по два часа.

Самое важное, что родители могут сделать для своих детей — это регулярно следить за выполнением домашнего задания и взаимодействовать с учителем английского языка.

Вся многообразная работа учителя с родителями оказывает положительное воздействие на занятия детей, способствует установлению доверительных отношений с ними. Как бы серьезно не обдумывались формы работы с учащимися в школе, мы не сможем достигнуть поставленной цели, если будем действовать без постоянной поддержки родителей.

Литература:

  1. Настольная книга преподавателя английского языка: Справ. пособие/ Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. — 9-е изд., стер. — Мн.: Выш. Шк., 2004. — 522 с.
  2. Учитель иностранного языка и родители З. И. Ушанова. //Иностранные языки в школе. — 1984. — № 3. — с. 19.
  3. Смирнова Е. О. Психология ребенка. / Е. О. Смирнова. — М., 1997. — 248 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, английский язык, иностранный язык, учитель, домашнее задание, знание, школа.


Похожие статьи

Индивидуальные домашние задания по предмету «иностранный...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, задание, ученик, немецкий язык, домашнее задание, упражнение, учитель, процесс обучения, младшая

При изучении иностранного языка в начальной школе многие дети и родители сталкиваются с.

английский язык, ребенок, иностранный язык, задание, квест...

Специальные занятия, разработанные учителем английского языка, психологом и коррекционным педагогом, направлены на временное погружение детей в новую языковую среду и, одновременно, на формирование отношений в системе мать-ребенок второго года...

Квест как инновационная форма обучения английскому языку...

Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало обязательным условием

Ребёнку, владеющему английским языком, легче учиться в школе и добиться больших

Часто в квест включаю игры с мячом, в которой необходимо показать не только знания, но и умение...

О раннем обучении английскому языку через интеграцию...

То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей...

Пути решения проблем преподавания второго иностранного языка

иностранный язык, ребенок, урок, использование кейс-технологии, знание языка

Обратимся к разработанному мной примеру урока английского языка с использованием кейс-метода.

На уроке иностранного языка преподаватель формирует у учащихся навыки и умения...

Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе

Преподавание иностранного языка в школе требует от педагога высокого уровня профессионального мастерства, любви к детям, а также старания и умения преподнести материал таким образом, чтобы ученики не только успешно его усвоили...

Создание комфортной образовательной среды на уроке...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, урок, английский язык, иностранный язык, учитель, конец урока

Преподавание иностранного языка в школе требует от педагога высокого уровня профессионального мастерства, любви к детям, а также.

Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

Дети, которые изучают английский язык в качестве первого иностранного языка в дошкольный период, имеют больше возможностей для изучения второго иностранного языка в школе. Более того — такие дети нередко сами хотят изучать второй иностранный, так как...

Двуязычие ребенка-дошкольника: мифы и реальность

В ЦЭВД «Орнамент» английский язык –обязательный компонент в обучении детей 5-6

РЕАЛЬНОСТЬ Такая опасность может возникнуть если родители и педагоги не знают меры

РЕАЛЬНОСТЬ Обучение иностранным языкам как отрасль методической науки начало...

Пути решения проблемы низкой мотивации школьников на уроках...

Способы повышения мотивации на уроках иностранного языка. иностранный язык, английский язык, ученик, мотивация

Формирование мотивации к изучению иностранного языка. иностранный язык, мотив, самая учебная деятельность, положительное отношение...

Похожие статьи

Индивидуальные домашние задания по предмету «иностранный...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, задание, ученик, немецкий язык, домашнее задание, упражнение, учитель, процесс обучения, младшая

При изучении иностранного языка в начальной школе многие дети и родители сталкиваются с.

английский язык, ребенок, иностранный язык, задание, квест...

Специальные занятия, разработанные учителем английского языка, психологом и коррекционным педагогом, направлены на временное погружение детей в новую языковую среду и, одновременно, на формирование отношений в системе мать-ребенок второго года...

Квест как инновационная форма обучения английскому языку...

Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало обязательным условием

Ребёнку, владеющему английским языком, легче учиться в школе и добиться больших

Часто в квест включаю игры с мячом, в которой необходимо показать не только знания, но и умение...

О раннем обучении английскому языку через интеграцию...

То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей...

Пути решения проблем преподавания второго иностранного языка

иностранный язык, ребенок, урок, использование кейс-технологии, знание языка

Обратимся к разработанному мной примеру урока английского языка с использованием кейс-метода.

На уроке иностранного языка преподаватель формирует у учащихся навыки и умения...

Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе

Преподавание иностранного языка в школе требует от педагога высокого уровня профессионального мастерства, любви к детям, а также старания и умения преподнести материал таким образом, чтобы ученики не только успешно его усвоили...

Создание комфортной образовательной среды на уроке...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, урок, английский язык, иностранный язык, учитель, конец урока

Преподавание иностранного языка в школе требует от педагога высокого уровня профессионального мастерства, любви к детям, а также.

Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

Дети, которые изучают английский язык в качестве первого иностранного языка в дошкольный период, имеют больше возможностей для изучения второго иностранного языка в школе. Более того — такие дети нередко сами хотят изучать второй иностранный, так как...

Двуязычие ребенка-дошкольника: мифы и реальность

В ЦЭВД «Орнамент» английский язык –обязательный компонент в обучении детей 5-6

РЕАЛЬНОСТЬ Такая опасность может возникнуть если родители и педагоги не знают меры

РЕАЛЬНОСТЬ Обучение иностранным языкам как отрасль методической науки начало...

Пути решения проблемы низкой мотивации школьников на уроках...

Способы повышения мотивации на уроках иностранного языка. иностранный язык, английский язык, ученик, мотивация

Формирование мотивации к изучению иностранного языка. иностранный язык, мотив, самая учебная деятельность, положительное отношение...

Задать вопрос