Оценка и правовое регулирование системы набора, подбора и найма персонала в Центре занятости населения г. Муравленко | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 29.04.2019

Статья просмотрена: 192 раза

Библиографическое описание:

Маковецкая, К. С. Оценка и правовое регулирование системы набора, подбора и найма персонала в Центре занятости населения г. Муравленко / К. С. Маковецкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 155-160. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58461/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье раскрывается вопрос правового регулирования системы набора, подбора и найма персонала в учреждении Центра занятости населения.

Набор профессиональных кадров через Центры занятости оказывает огромное влияние на уровень безработицы, на конкурентоспособность и экономические показатели регионов и муниципалитетов.

Проблему занятости населения можно охарактеризовать как проблему вовлечения людей в осуществление трудовой деятельности, определенную степень удовлетворения их потребности в труде существующими рабочими местами.

Ключевые слова: персонал, набор персонала, подбор персонала, центры занятости населения, правовое регулирование, кадровая комплектация, безработица.

В настоящее время, особенно в периоды кризисов, проблема безработицы в Российской Федерации становится наиболее актуальной. Снижение уровня безработицы — это одна из основных задач государственной политики страны, ведь от количества безработного населения зависят степень экономической самостоятельности государства, уровень жизни граждан.

Для муниципальных образований проблема регулирования занятости населения выступает одной из наиболее важных. В особой поддержке со стороны муниципальных образований нуждаются слабо защищенные слои населения, которым также требуется помощь в трудоустройстве.

Являясь одним из основных институтов рынка труда, служба занятости населения, выполняет важные функции, в частности:

– обеспечивает создание условий для согласования спроса и предложения за счет перераспределения и трудоустройства граждан;

– формирует предложение рабочей силы и ее цен, выступая в качестве особого посредника между работников и работодателем [4].

Однако, реальная картина такова, что мнения по поводу эффективности реализуемых функций, да и вообще о целесообразности существования СЗН весьма неоднозначны. Одно важно, что здесь требуется совершенствование их деятельности в соответствии с требованиями рынка труда, населения и прочих участников.

Актуальность анализа правовых аспектов управления системой набора и отбора персонала в учреждении ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения» г. Муравленко обусловлена тем, что при поиске подходящей вакансии для безработного центру занятости необходимо учитывать личность, потребности, предпочтения, как заявителя, так и работодателя. Данная процедура позволит работодателю найти стабильного работника с хорошей производительностью труда, а работнику — подходящую работу по его предпочтениям.

Проблема привлечения квалифицированного персонала через центры занятости стоит достаточно остро, решить которую можно только с помощью грамотно выстроенной системы найма, а также его правового регулирования.

Вопросы подбора персонала широко и всесторонне обсуждаются среди представителей работодателей, практикующих юристов и в средствах массовой информации. Решение о принятии на работу — событие, носящее далеко идущие последствия. В его эффективности заинтересованы как общество в целом, отдельные работодатели, так и конкретные лица.

Имея целью подобрать максимально подходящего по всем критериям работника, представители работодателей применяют различные методы, приемы и способы, которые не регулируются нормами права. Эти действия не направлены на «обход действующего законодательства», а в большинстве своем продиктованы отсутствием какой-либо правовой регламентации.

Действующее отечественное законодательство, закрепляя основные гарантии, провозглашенные Конституцией РФ и международными договорами, вместе с тем не содержит специальных положений, посвященных процедуре приема на работу. Исходя из принципа «разрешено все, что не запрещено законом», работодатели проводят всевозможные тестирования, анкетирования и собеседования в процессе отбора кандидатов на вакантную должность.

Анализ правовых мер, предпринятых законодателем в последнее время, свидетельствует о том, что государство усиливает гарантии, направленные на обеспечение стабильности трудовых правоотношений. Положительным, несомненно, является тот факт, что данные меры носят комплексный характер [5].

Законодатель, с одной стороны, конкретизирует запреты и ограничения в отношении действий работодателя, а с другой стороны, определяет правовые последствия и повышает ответственность. Еще одним важным шагом на пути обеспечения установленных в ТК РФ гарантий является утверждение Правительством РФ «Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», разработанной на 2015–2020 годы [Распоряжение Правительства РФ, 2015 No 1028- р].

В соответствии с данными статистики на 2018 год 778 тысяч россиян, официально зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных, и, хочется отметить, что данный показатель, по сравнению с другими странами, является весьма хорошим. Однако, сведения о фактически безработных гражданах (в том числе и не зарегистрированных в уполномоченном на то органе), превышают официальные данные приблизительно в 5 раз.

Как уже было отмечено, уровень безработицы является одним из основных факторов, отображающих экономическую составляющую государства. И, неудивительно, что каждая страна, в том числе и наша, стремится создать различные институты, содействующие трудоустройству граждан, чтобы снизить данный показатель. Ведь трудовая деятельность является основным источником дохода не только работника, работодателя, но и государства.

Одним из важнейших институтов трудового права содействующим занятости населения, и тем самым уменьшающим уровень безработицы, является Государственная служба занятости.

По данным доклада Росстата об основных показателях социально-экономического положения субъектов России в 2017 году ситуация на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа характеризуется как стабильная. Уровень безработицы рассчитанный по методологии Международной организации труда (МОТ) в среднем в 2017 году составил 3,2 % к численности рабочей силы, что ниже общероссийского значения (5,2 %).

По данному показателю Ямал входит в пятерку субъектов России с низким уровнем безработицы. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения автономного округа на 1 января 2018 года составила 2 063 человека, что на 28 % ниже аналогичного периода 2017 года. Потребность работодателей в работниках, заявленная в органы службы занятости на 1 января 2018 года составила 14 648 вакансий, что к 1 января 2017 года — 141 %.

В настоящее время Центр занятости представляет собой гибкую функциональную систему, которая позволяет достаточно активно контролировать ситуацию на рынке труда в Ямало-Ненецком автономном округе.

Государственное казённое учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа Центр занятости населения г. Муравленко оказывает более 3000 различных государственных услуг, это и информирование о положении на рынке труда, профессиональная ориентация, профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации, психологическая поддержка, социальная адаптация на рынке труда, временное и постоянное трудоустройство различных категорий граждан, организация самозанятости и предпринимательской деятельности, стажировка выпускников, трудоустройство граждан с ограниченными возможностями на оборудованные рабочие места с оплатой затрат работодателя из средств центра занятости, социальные выплаты безработным гражданам в виде пособий по безработице, гражданам, направленным на профессиональное обучение — стипендии и материальной помощи в период обучения.

На территории муниципального образования г. Муравленко мероприятия по содействию занятости населения реализуются в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Содействие занятости населения на 2014 -2020 годы».

В целом ситуация на рынке труда автономного округа характеризуется как стабильная.

Уровень экономической активности (76,1 %) и занятости населения (74,6 %) опережает значение показателей по Российской Федерации. Рассмотрим основные проблемы и решения системы управления занятостью населения:

1) Снижение числа организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (табл. 1).

Таблица 1

Организация мероприятий ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения» г. Муравленко по информированию населения иработодателей оположении на рынке труда

Вид услуги

Общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Информирование о положении на рынке труда автономного округа

3761

3848

4343

в том числе:

оказано услуг гражданам

2975

2813

3630

оказано услуг работодателям

1164

1035

713

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

730

719

700

проведено ярмарок (ед.)

64

59

48

численность граждан, принявших участие в ярмарках (чел.)

701

689

669

количество работодателей, принявших участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест (ед.)

35

30

31

Отсутствие информирования населения и работодателей о положении на рынке труда. «Анализ имеющихся рабочих мест свидетельствует о том, что в центре занятости зарегистрировано достаточное количество вакансий, однако ярмарки вакансий и учебных рабочих мест не проводятся, что усложняет выпускникам школ поиск будущей профессии». В 2018 г. организовано 700 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в т. ч. 48 специализированных ярмарок. Это меньше, чем в 2016–2017 гг.

2) Снижение количества организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

В организации труда несовершеннолетних граждан в 2018 году приняли участие 503 человек, которым создано для трудоустройства несовершеннолетних подростков временные рабочие места.

3) В целях обеспечения государственных гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость в автономном округе действует государственная программа автономного округа «Содействие занятости населения на 2014–2021 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1131-П.

Программой предусмотрена реализация мероприятий активной политики занятости населения и обеспечение мер социальной поддержки в сфере занятости населения (социальная поддержка граждан, признанных в установленном порядке безработными).

Таким образом, в целях повышения уровня трудоустройства в ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения» г. Муравленко ведется следующая работа:

– организуются ярмарки вакансий, в том числе приуроченные к профессиональным праздникам (день рыбака, день юриста, день банковского работника, день медицинского работника и т. д.);

– организуется взаимодействие с работодателями в целях трудоустройства граждан в рамках общественных и временных работ;

– индивидуальная работа по подбору кадров работодателям (выезд к работодателю с целью изучения квалификационных требований по заявленным вакансиям, отбор кандидатов и представление их работодателю, при положительном решении работодателя — организация встречи между соискателем и работодателем).

Но на рынке труда г. Муравленко имеется несоответствие спроса и предложения как по профессионально-квалификационному, так и по территориальному признаку.

В целях устранения данной диспропорции служба занятости населения ведет профориентационную работу с населением, организует профессиональное обучение граждан по профессиям, востребованным на рынке труда. Кроме того, при обращении граждан за содействием в поиске подходящей работы уточняется их согласие на трудоустройство в другой местности, в том числе вахтовым методом.

В целях повышения доступности для граждан государственных услуг с 2017 года в ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения» г. Муравленко создан центр обслуживания пользователей единой системы идентификации аутентификации, что позволяет зарегистрировать гражданина на Едином портале государственных услуг и подтвердить учетную запись для получения государственных услуг в электронном виде.

В Ямало-Ненецком автономном округе для обеспечения баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда и создания условий для достойного труда, а так же в целях обеспечения защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1131-П утверждена государственная программа автономного округа «Содействие занятости населения на 2014–2020 годы» [1].

Задачами государственной программы являются:

– обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;

– нормативно-правовое, финансовое и кадровое обеспечение государственной программы.

Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 мая 2018 года № 493-П был утвержден детализированный перечень мероприятий подпрограмм государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Содействие занятости населения на 2014–2020 годы» на 2018 год, в соответствии с которым был утвержден объем финансирования государственных программ, подпрограмм и мероприятий.

Согласно Постановлению Правительства ЯНАО от 25.04.2014 N 314-П (ред. от 14.04.2017) «Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования», центр занятости осуществляет полномочия по направлению безработного на тестирование по профессиональной ориентации [2].

Так пункт 28.3 указывает, что проводятся профессиональные консультации с использованием методов интервьюирования, включая выявление профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя.

По окончании консультации выдается свидетельство о получении данной государственной услуги.

Стоит отметить, что результаты прохождения тестирования не используются службами должным образом при поиске вакансий безработным, и, тем самым, работодателям не предоставляются достойные кадры, а работникам подходящая работа.

Подбор же кадров и вакансий в Государственной службе занятости осуществляется с учетом п. 3 постановления Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» [3].

Данный способ подбора кадров и вакансий с учетом пожеланий данного постановления Правительства РФ не является эффективным и достаточным, так как постановка на учёт и предложение о вакансиях предоставляются лицам, ищущим работу из имеющихся, без уточнений о предпочтениях, без учёта личностных качеств и особенностей.

Неудивительно, что работник приходит к работодателю «из списка», разочаровывается и продолжает поиски, оставаясь в статусе безработного. На современном этапе развития трудовых отношений бюро занятости, в том виде, в котором они существуют сейчас, показали свою неэффективность.

Гораздо чаще современные безработные ищут работу самостоятельно, с помощью личных связей и интернета.

Однако в последнее время, все чаще безработные обращаются и в специальные частные агентства по подбору персонала (кадровое агентство).

Данный институт хорошо зарекомендовал себя в ряде стран и уже набирает популярность в России. Сущность таких агентств состоит в индивидуальном подходе к каждому, будь то работник или работодатель. Как правило, такие организации не только предлагают вакансии работнику в соответствии с его специальностью, а работодателю кадры в соответствии с характером работы, но и подбирают их друг к другу в соответствии с их личностными качествами.

Данные организации самостоятельно разрабатывают и применяют специальную систему тестирования, позволяющие подобрать такой кадр или такого работодателя, которые будут максимально друг другу подходить как с профессиональной точки зрения, так и с личностной. Однако, несмотря на ряд плюсов таких частных организаций в отличие от Государственных служб занятости свои услуги они предоставляют на платной основе [9].

Как правило, это либо конкретно установленная плата, либо определённая часть от первой заработной платы и т. п. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что целесообразно и эффективно перенять положительный индивидуальный подход частных организаций в деятельность Государственных служб занятости.

То есть при поиске подходящей вакансии для безработного, центрам занятости необходимо учитывать личность, потребности, предпочтения, как заявителя, так и работодателя. На наш взгляд это позволит создать комфортную обстановку в новом коллективе, особенно на начальном этапе работы, а также быструю адаптацию кадра к условиям и характеру труда, снизит вероятность дальнейшей смены работы, что в конечном итоге даст работодателю стабильного работника с хорошей производительностью труда [8].

В качестве положительной тенденции трудоустройства граждан ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения» г. Муравленко можно выделить практику использования конкурсных процедур как при назначении на вакантную должность, так и при формировании кадрового резерва. Это свидетельствует о понимании, как руководителями структурных подразделений, так и специалистами преимуществ формирования кадрового состава на конкурсной основе.

Следует отметить, что ЯНАО «Центр занятости населения» г. Муравленко проводится большая работа по трудоустройству безработных граждан, но, тем не менее, в их работе отсутствует четкая оценка их деятельности, в связи с чем, необходимо разработать систему показателей по оценке деятельности Комитета по труду и занятости населения.

В работе по трудоустройству безработных граждан в ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения» г. Муравленко проявляются также элементы пассивной кадровой политики, когда кадровые службы просто ожидают претендентов для участия в конкурсе. Доминирующей остается практика назначений по приглашению руководителя.

Внешние факторы, препятствующие трудоустройству безработных граждан при формировании кадрового состава предприятий г. Муравленко: стремление ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения» расширить практику использования конкурсных процедур сталкивается с объективной ситуацией конкурентоспособности на рынке труда. Хотя в г. Муравленко существует большой спрос на инициативных и грамотных сотрудников, большинство претендентов, заинтересовавшихся объявлениями о конкурсе, отказываются в нем участвовать.

Социально-психологические факторы, ограничивающие возможность трудоустройства безработных граждан: стремление руководителей предприятий города Муравленко ограничиться кругом своих социальных контактов при поиске персонала.

С целью расширения практики назначений на вакантные должности из безработных граждан, который сегодня в ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения» используется крайне слабо, необходимо осуществлять планомерную работу по обучению и развитию лиц, состоящих в резерве, повысить ответственность руководителей за работу с резервом кадров.

При трудоустройстве безработных граждан через ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения» следует обратить внимания на адресную работу с персоналом подведомственных организаций, активного привлечения их к участию в конкурсах, как на вакантную должность, так и в кадровый резерв.

Анализируя проблемы в развитии муниципальной службы можно указать на недостатки:

– отсутствие профильного профессионального образования у служащих ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения»: несмотря на высокий уровень образования, большинство служащих ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения» не имеют образования по соответствующей специальности;

– применение устаревших кадровых технологий оценки и подбора кадров, применяемых в ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения» при трудоустройстве безработных граждан на предприятия г. Муравленко;

– отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником трудоустройства безработных граждан г. Муравленко.

Для совершенствования работы с трудоустройством безработных граждан через ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения» г. Муравленко следует принять действенные меры по внедрению полноценной системы комплексной работы.

Литература:

  1. Постановление Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1131-П Государственная программа автономного округа «Содействие занятости населения на 2014–2020 годы»
  2. Постановление Правительства ЯНАО от 25.04.2014 N 314-П (ред. от 14.04.2017) «Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» // КонсультантПлюс
  3. Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 (ред. от 04.08.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (вместе с «Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», «Правилами регистрации безработных граждан») // «Собрание законодательства РФ», 17.09.2012, N 38, ст. 5103.
  4. Балян Е. В. Основные направления деятельности службы занятости / Е. В. Балян // В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. 2018. С. 156–158.
  5. Карасёва А. Е. Обеспечение эффективности работы службы занятости населения, оценка результатов / А. Е. Карасёва // В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. Под ред. В. А. Ковалева и А. И. Ковалева. 2018. С. 402–405.
  6. Марочкина Ю. Ю. Сущность и методы отбора персонала / Ю. Ю. Марочкина // В сборнике: информация как двигатель научного прогресса. 2018. С. 164–167.
  7. Марцева, Т. Г. Особенности системы найма персонала в России / Т. Г. Марцева // Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией В. В. Пономарева, Т. А. Куткович. — 2017. — С. 105–115.
  8. Смирнова Е. Ю. Государственная служба занятости в условиях меняющегося мирового рынка труда / Е. Ю. Смирнова // Экономика и предпринимательство. 2018. № 7 (96). С. 106–111.
  9. Хабирова Я. Р. Основные направления мероприятий по повышению эффективности работы служб занятости населения / Я. Р. Хабирова // В сборнике: Приоритетные направления развития образования и науки. В 2-х томах. Редколлегия: О. Н. Широков [и др.]. 2017. С. 223–224.
Основные термины (генерируются автоматически): муравленко, рынок труда, автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, работодатель, центр занятости, государственная программа, трудоустройство безработных граждан, Содействие занятости населения, уровень безработицы.


Ключевые слова

персонал, безработица, правовое регулирование, подбор персонала, набор персонала, центры занятости населения, кадровая комплектация

Похожие статьи

Предложения по улучшению занятости населения в Пермском крае

Региональный аспект государственной политики занятости реализуется через ежегодно принимаемые субъектами Российской Федерации территориальные программы содействия занятости населения, учитывающие особые факторы и условия, влияющие на состояние...

Содействие занятости населения в Республике Башкортостан

Центр занятости населения, рынок труда, гражданин, Башкортостан, профессиональное образование, подходящая работа, орган службы занятости, содействие занятости населения, стерлитамак, Российская Федерация.

Реализация государственной политики занятости на...

Государственная политика занятости населения — это весь комплекс мер воздействия на

Государственная политика занятости населения имеет несколько уровней реализации

– локальный [1]. Государственная политика в области содействия занятости населению в РФ...

Региональный аспект занятости и безработицы (на материалах...)

Поэтому проблемы занятости населения, безработицы, ресурсов для трудовой деятельности и, в целом, рынка труда, актуальны для

Среди регионов Сибирского федерального округа Республика Тыва отнесена к регионам с крайне напряженной ситуацией на рынке труда, по...

Анализ занятости отдельных категорий граждан на рынке труда...

Данная статья посвящена анализу и разработке предложений по решению проблемы занятости отдельных категорий безработных граждан в Пермском крае. Материал, используемый в статье, характеризует результаты деятельности службы занятости населения Пермского края.

Исследование мотивационных особенностей лиц, обращающихся...

Статья посвящена проблеме занятости населения в современных условиях рынка труда. В ходе работы выявлены мотивы и потребности человека, определяющие его активность на рынке труда.

Механизмы реализации занятости населения региона

Государственная долгосрочная программа занятости рассчитана до 2020 года. Но уже сегодня она успешно реализуется, так как выбраны наиболее оптимальные для казахстанского рынка труда механизмы реализации занятости. Во-первых, программа обеспечивается за счет...

Рынок труда и занятость на российском Дальнем Востоке

В данный момент безработица является одним из главных понятий современной микро- и макроэкономики, которое оказывает влияние на все сферы жизни. Она определяет уровень жизни населения, уровень налогов, таможенных пошлин...

Особенности государственного регулирования занятости...

Особенности государственного регулирования занятости населения в Республике Саха

Государственное содействие занятости населения также ведется соответственно

– показатель трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поисках работы...

Похожие статьи

Предложения по улучшению занятости населения в Пермском крае

Региональный аспект государственной политики занятости реализуется через ежегодно принимаемые субъектами Российской Федерации территориальные программы содействия занятости населения, учитывающие особые факторы и условия, влияющие на состояние...

Содействие занятости населения в Республике Башкортостан

Центр занятости населения, рынок труда, гражданин, Башкортостан, профессиональное образование, подходящая работа, орган службы занятости, содействие занятости населения, стерлитамак, Российская Федерация.

Реализация государственной политики занятости на...

Государственная политика занятости населения — это весь комплекс мер воздействия на

Государственная политика занятости населения имеет несколько уровней реализации

– локальный [1]. Государственная политика в области содействия занятости населению в РФ...

Региональный аспект занятости и безработицы (на материалах...)

Поэтому проблемы занятости населения, безработицы, ресурсов для трудовой деятельности и, в целом, рынка труда, актуальны для

Среди регионов Сибирского федерального округа Республика Тыва отнесена к регионам с крайне напряженной ситуацией на рынке труда, по...

Анализ занятости отдельных категорий граждан на рынке труда...

Данная статья посвящена анализу и разработке предложений по решению проблемы занятости отдельных категорий безработных граждан в Пермском крае. Материал, используемый в статье, характеризует результаты деятельности службы занятости населения Пермского края.

Исследование мотивационных особенностей лиц, обращающихся...

Статья посвящена проблеме занятости населения в современных условиях рынка труда. В ходе работы выявлены мотивы и потребности человека, определяющие его активность на рынке труда.

Механизмы реализации занятости населения региона

Государственная долгосрочная программа занятости рассчитана до 2020 года. Но уже сегодня она успешно реализуется, так как выбраны наиболее оптимальные для казахстанского рынка труда механизмы реализации занятости. Во-первых, программа обеспечивается за счет...

Рынок труда и занятость на российском Дальнем Востоке

В данный момент безработица является одним из главных понятий современной микро- и макроэкономики, которое оказывает влияние на все сферы жизни. Она определяет уровень жизни населения, уровень налогов, таможенных пошлин...

Особенности государственного регулирования занятости...

Особенности государственного регулирования занятости населения в Республике Саха

Государственное содействие занятости населения также ведется соответственно

– показатель трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поисках работы...

Задать вопрос