Головная боль напряжения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Узалаева, Ш. А. Головная боль напряжения / Ш. А. Узалаева, А. З. Санова, А. А. Сырхаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 53-57. — URL: https://moluch.ru/archive/254/58314/ (дата обращения: 02.05.2024).



Головная боль является одной из самых важных проблем современного общества. Будучи студентами медицинской академии, мы решили исследовать характер головной боли у студентов, имеющих каждодневную умственную нагрузку.

Ключевые слова: головная боль, исследование, жалоба, студенты, стресс.

Распространенность головной болей у лиц старше 18 лет составляет 50 %. Из них:

15 %-20 % имели головную боль на протяжении последнего года, около 30 % сообщили о мигрени,

2 %-4 % населения мира страдает от головной боли, продолжающейся 15 или более дней ежемесячно.

Головная боль является одной из самых распространенных жалоб больных при обращении к специалистам, и занимает 3 место среди причин нетрудоспособности в мире (ВОЗ 2015). Сталкиваясь с синдромом головной боли в практике и в жизни, мы решили провести исследования среди студентов медицинского факультета и узнать, как часто их беспокоит головная боль.

Причиной выбора студентов медицинского факультета как объекта исследования послужил объем изучаемого материала и напряженность работы с больными у студентов старших курсов, так как в 80 % случаев головная боль не связана с патологией органов или систем, а является признаком переутомления, напряжения.

Для опроса были приглашены 112 человек, из них 65 человек — студенты 3 курса лечебного факультета, 47 человек — студенты 5 курса лечебного факультета. Студентам были выданы бланки с вопросами, имеющими несколько вариантов ответов и поле для указания своего ответа.

Бланки были собраны и проанализированы. Мы получили следующие результаты исследования:

Из результатов исследования были сделаны следующие выводы.

Около 70 % студентов указывают на:

  1. Головную боль, возникающую от 1 до 10 раз в месяц;
  2. Локализующаяся по всей голове
  3. Боли носят двусторонний характер, в виде болевого «обруча»
  4. Боли могут проходить самостоятельно, чаще всего после приема лекарств, отдыха.

30 % студентов рекомендовано обратиться к специалисту.

Выводы:

Головная боль напряжения является самой распространенной формой головной боли. Для подтверждения этих данных мы провели исследование среди студентов 3 и 5 курса лечебного факультета, так как они наиболее подвержены стрессам и переутомлению.

Исследование показало, что у 70 % исследуемых признаки головной боли напряжения:

  1. Болевой «обруч»
  2. Возникает при переутомлении
  3. Боли могут проходить самостоятельно.

Рекомендации для предотвращения появления головной боли:

  1. Перерывы в работе (каждый час).
  2. Нормированный рабочий график.
  3. Зарядки утром, во время перерыва в работе для улучшения кровообращение.

Если боли носят острый характер, усиливаются при изменении положения головы, кашле, немедленно обратитесь к врачу. Если боль проходит при отдыхе, сне, физ. разминке рекомендовано не принимать лекарственные средства.

Литература:

  1. ВОЗ. Головные боли.-2018-URL: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/headache-disorders
  2. Дата обращения: 18.04.2019.
  3. Д. Маркус.- Головные боли-2010г.
  4. Кадыков.А.С.- Справочник по головным болям.-2017.
Основные термины (генерируются автоматически): головная боль, боль, лечебный факультет, студент, головной, медицинский факультет.


Похожие статьи

Структура и проблемы образовательного процесса студентов...

Студенты медицинского вуза в будущем станут представителями такой высоко важной для общества профессии, как врач.

Цель: с помощью методов социологического исследования выявить структуру образовательного процесса студентов лечебного факультета БГМУ, а...

Ведение пациентов с головной болью напряжения

Головная боль напряжения (ГБН) является самой распространенной формой первичной головной боли. ГБН подразделяется на три подтипа соответственно частоте головной боли: нечастая эпизодическая ГБН (менее 1 дня с ГБ в месяц), частую эпизодическую ГБН...

Факторы, формирующие здоровье студентов медицинского вуза

Новое тысячелетие в истории человечества начато в условиях окружающей среды, подвергшейся существенному изменению еще в ХХ веке. В тысячелетней истории человечества, предыдущий век был, пожалуй, одним из самых бурных и насыщенных.

Медицинская кафедра педагогического вуза, её роль и значение...

Однако не столько мастерству владения медицинскими манипуляциями следует учить студентов педагогического вуза, не столько клиническим особенностям и методам лечения отдельных форм заболеваний, — а сколько ясному пониманию общих причин и механизмов...

Профилактические знания и навыки студентов-стоматологов

В статье приведены результаты анкетирования студентов стоматологического факультета по вопросам медицинской профилактики в стоматологии и реализации профилактических мероприятий в ежедневной практической работе.

Исследование индекса массы тела студентов Московского...

лечебный факультет, стоматологический факультет, студент, математическое ожидание, избыточная масса тела, интерпретация показателей, США, масса тела, среднеквадратичное отклонение, выраженный дефицит массы...

Здоровье и образ жизни студентов-медиков | Статья в журнале...

Кроме того, довольно значителен удельный вес студентов с неудовлетворительной медицинской активностью.

Студенты-медики представляют собой основной кадровый резерв отечественного здравоохранения, в связи с чем основная задача медицинских...

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

В данной статье обсуждаются отношения студентов-медиков 1 курса к физической культуре и здоровому образу жизни. Проведенный анализ позволил выявить недостаточность возможностей социального воздействия на студентов, которое бы помогло в становлении здорового образа...

Лекции в медицинском вузе — нужны ли они студентам?

С сожалению, в процессе обучения в медицинском ВУЗе прогрессивно снижается заинтересованность студентов к лекции как источнику новых знаний и умений, но, вместе с тем, сохраняется стабильно высокая заинтересованность в лекциях как в эффективном методе...

Похожие статьи

Структура и проблемы образовательного процесса студентов...

Студенты медицинского вуза в будущем станут представителями такой высоко важной для общества профессии, как врач.

Цель: с помощью методов социологического исследования выявить структуру образовательного процесса студентов лечебного факультета БГМУ, а...

Ведение пациентов с головной болью напряжения

Головная боль напряжения (ГБН) является самой распространенной формой первичной головной боли. ГБН подразделяется на три подтипа соответственно частоте головной боли: нечастая эпизодическая ГБН (менее 1 дня с ГБ в месяц), частую эпизодическую ГБН...

Факторы, формирующие здоровье студентов медицинского вуза

Новое тысячелетие в истории человечества начато в условиях окружающей среды, подвергшейся существенному изменению еще в ХХ веке. В тысячелетней истории человечества, предыдущий век был, пожалуй, одним из самых бурных и насыщенных.

Медицинская кафедра педагогического вуза, её роль и значение...

Однако не столько мастерству владения медицинскими манипуляциями следует учить студентов педагогического вуза, не столько клиническим особенностям и методам лечения отдельных форм заболеваний, — а сколько ясному пониманию общих причин и механизмов...

Профилактические знания и навыки студентов-стоматологов

В статье приведены результаты анкетирования студентов стоматологического факультета по вопросам медицинской профилактики в стоматологии и реализации профилактических мероприятий в ежедневной практической работе.

Исследование индекса массы тела студентов Московского...

лечебный факультет, стоматологический факультет, студент, математическое ожидание, избыточная масса тела, интерпретация показателей, США, масса тела, среднеквадратичное отклонение, выраженный дефицит массы...

Здоровье и образ жизни студентов-медиков | Статья в журнале...

Кроме того, довольно значителен удельный вес студентов с неудовлетворительной медицинской активностью.

Студенты-медики представляют собой основной кадровый резерв отечественного здравоохранения, в связи с чем основная задача медицинских...

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

В данной статье обсуждаются отношения студентов-медиков 1 курса к физической культуре и здоровому образу жизни. Проведенный анализ позволил выявить недостаточность возможностей социального воздействия на студентов, которое бы помогло в становлении здорового образа...

Лекции в медицинском вузе — нужны ли они студентам?

С сожалению, в процессе обучения в медицинском ВУЗе прогрессивно снижается заинтересованность студентов к лекции как источнику новых знаний и умений, но, вместе с тем, сохраняется стабильно высокая заинтересованность в лекциях как в эффективном методе...

Задать вопрос