Факторы, влияющие на формирование имиджа правоохранительной структуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №13 (251) март 2019 г.

Дата публикации: 29.03.2019

Статья просмотрена: 571 раз

Библиографическое описание:

Грудин, В. А. Факторы, влияющие на формирование имиджа правоохранительной структуры / В. А. Грудин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 254-256. — URL: https://moluch.ru/archive/251/57620/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье рассматриваются актуальные особенности и условия информационной среды, которые учитываются в процессе формирования положительного имиджа правоохранительной структуры.

Ключевые слова: правоохранительная структура, имидж, информационно-коммуникационная деятельность, информационная среда.

Наличие необходимости в осуществлении целенаправленного воздействия на восприятие гражданами элементов правоохранительной структуры, определяется наличием систематической корреляции между показателями устойчивости положительной оценки общественностью деятельности государственной организации и общим уровнем правосознания граждан, уровнем их правовой культуры. Последние показатели служат определяющими условиями наличия или отсутствия желания и готовности у населения соблюдать законы, — у представителей гражданского общества инициировать становление и содействовать развитию продуктивных форм взаимодействия граждан с сотрудниками правоохранительных органов [2, с. 145].

В наиболее общем понимании имидж правоохранительной структуры — это совокупность имитирующих реальное знание «образов общественного сознания», которые возникают вследствие спонтанно и/или целенаправленно создаваемых и передаваемых представлений среди населения страны относительно групп фиктивных и реальных свойств правоохранительной структуры [3, с. 113].

Имиджевая деятельность правоохранительной структуры осуществляется в отношении приоритетных внешних и внутренних целевых аудиторий, соответственно процесс выстраивания доверительных взаимоотношений с гражданами имеет несколько внеорганизационных и внутриорганизационных векторов развития. Данный процесс во многом зависит от имиджевой активности, направленной на повышение социального престижа смежных организаций, — ведомственных учебных заведений и общественных организаций ветеранов, задействованных в процессе подготовки высококвалифицированных сотрудников правоохранительной структуры. Также очевидно существует взаимозависимость между восприятием действующей власти и восприятием правоохранительной структуры среди населения страны.

В соответствии с трёхуровневой моделью, предложенной Передней Д. Г., как внешний, так и внутренний имидж правоохранительной структуры представлены на мифологическом (образ на уровне коллективного бессознательного), виртуально-стереотипном (образ, опосредованно транслируемый культурными средствами (СМИ, кинофильмы, компьютерные игры и пр.)) и предметном (образ, возникающий при получении информации от лица, непосредственно взаимодействующего с представителями правоохранительной структуры) уровнях социального бытия [4, с. 37].

Для достижения общей согласованности и непротиворечивости существующих представлений о правоохранительной структуре их интеграция осуществляется с учётом общей концепции позиционирования и базовой стратегией развития. На сегодняшний день обязанности по реализации имиджевой политики посредством осуществления информационно-коммуникационной деятельности правоохранительной структуры возложены на отделы по взаимодействию со СМИ (пресс-службы), существующие во всех подразделениях. Приоритетной целью пресс-службы правоохранительной структуры в процессе реализации имиджевой программы является унификация разнородных имиджевых сообщений, которые содержат информацию о деятельности государственной организации, а также сведение их к единой коммуникационной стратегии, которая происходит из организационной философии и базовых организационных ценностей. Таким образом, достигается функциональная, инструментальная интеграции задействованных каналов коммуникации, а также формальная (корпоративный дизайн), временная и лингвистическая интеграции содержания передаваемых сообщений, что позволяет максимально реализовывать потенциал каждого средства массовой коммуникации, задействованного в общем процессе формирования имиджа правоохранительной структуры.

На сегодняшний день осуществлению данной имиджевой деятельности препятствует наличие следующих особенностей и условий информационной среды правоохранительной структуры:

− отсутствие сегментации внешней общественности, вследствие чего выделение целевых аудиторий правоохранительной структуры осуществляется преимущественно на основании принадлежности индивидов определенной группе влияния с целью осуществления многоуровневой коммуникации;

− предъявление обществом повышенных требований к уровню профессионализма и личностным качествам сотрудников правоохранительной структуры, вследствие чего на основании единичного случая непрофессионального или неэтичного поведения какого-либо сотрудника государственной организации отрицательные качества обобщаются до универсального принципа, который распространяется общественностью на всех представителей данной профессиональной группы [2, с. 87];

− осуществление взаимодействия сотрудников правоохранительной структуры с гражданами происходит преимущественно в условиях конфликтной ситуации, что предполагает заведомое наличие негативных ассоциаций, связанных с образом данной государственной организации среди большого количества граждан и отчасти объясняет почему в частности «к полиции более благосклонно относятся те, кто знаком с ней по СМИ, а не по личному опыту» [5, с. 145];

− деятельность правоохранительных органов постоянно находится под пристальным вниманием общественности и СМИ, так как большинство граждан полагает, что «если власть не находится под контролем общества, то есть высокая опасность того, что она будет подвержена коррупции, работать неэффективно и чрезмерно использовать инструменты принуждения» [7, с. 216];

− донесение информации о деятельности правоохранительной структуры осуществляется посредством выстраивания взаимоотношений со СМИ, однако последние зачастую отдают предпочтение негативным публикациям, связанным с недостатками в деятельности правоохранительной структуры с целью повышения собственных рейтингов [6, с. 216].

Кроме того, существует ряд неблагоприятных факторов:

− отсутствие возможности оперативного донесения сведений до внешней общественности правоохранительной структуры по причине выполнения сотрудниками формализованных внутриведомственных процедур подтверждения имеющихся данных;

− в условиях существования нарастающей социально-политической нестабильности и угроз обострения внутренних и внешних проблем в информационном обществе наблюдается увеличение количества критических ситуаций, влияющих на имидж правоохранительной структуры [1, с. 41];

− при возникновении данных ситуаций правоохранительная структура зачастую оказывается не способна воспользоваться общими для многих организаций принципами информационной открытости и оперативности донесения информации до целевых аудиторий в силу наличия ограничений доступа гражданскому населению к разъясняющей информации в целях обеспечения национальной безопасности.

Таким образом существует ряд актуальных особенностей и условий информационной среды правоохранительной структуры, которые необходимо учитывать в процессе формирования положительного имиджа данной государственной организации.

Литература:

  1. Карпова А. Ю. Информационная аномия: выбор на грани фола / А. Ю. Карпова // Власть. — 2014. — N 1. — С. 41–45
  2. Майоров В. И. Формирование стратегических приоритетов имиджевой политики российской полиции в контексте повышения эффективности ее работы / В. И. Майоров, О. Н. Дунаева // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2017. — N 2. — С. 144–151.
  3. Передня Д. Г. Имидж полиции России, эмпирический анализ / Д. Г. Передня // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. — 2016. — N 1 (76). — С. 112–124.
  4. Передня Д. Г. Технологии формирования имиджа органов внутренних дел / Д. Г. Передня // Труды Академии управления МВД России. — 2016. — N 1 (37). — С. 36–41.
  5. Фролов Д. В. Общественный контроль в сфере правоохранительной деятельности / Фролов Д. В., Парфенов Д. А., Кочетков Н. С. [Электронный ресурс] / Электронный журнал «Наука. Общество. Государство». — Электрон. дан. — П.: Электронная библиотека ПГУ, 2017. — Режим доступа: https://elib.pnzgu.ru/library/14363700, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус.
  6. Янбухтин Р. М. Правоохранительные органы и СМИ: проблемы и принципы взаимодействия / Р. М. Янбухтин // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2015. — N 7 (57). — С. 213–217.
Основные термины (генерируются автоматически): правоохранительная структура, государственная организация, информационная среда, внешняя общественность, деятельность, информационно-коммуникационная деятельность, население страны, положительный имидж, процесс формирования, СМИ.


Ключевые слова

имидж, информационная среда, правоохранительная структура, информационно-коммуникационная деятельность

Похожие статьи

Информационно-коммуникационная деятельность как...

Информационную среду можно делить на внешнюю, которая включает в себя совокупность

Для информационной технологии автоматизированная информационная система

Коммуникационная - поддерживается как прямая, так и обратная связь с рынком...

Состояние и развитие public relations в государственной системе

Организация деятельности государственных структур по связям с общественностью включает

Специфика деятельности службы связей с общественностью в государственной структуре

Связи с общественностью в защите имиджа от негативной информации СМИ.

Специфика деятельности подразделений информации...

Выделена специфика деятельности подразделений информации и общественных связей в системе

Обозначены черты, присущие структурам связи с общественностью органов

Без конструктивного диалога государственных служащих с гражданами, информационной...

Использование информационно-коммуникационных технологий...

Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении влечет за собой много вопросов, на которые необходимо искать пути решения для того, чтобы формирование информационной компетентности всех участников образовательного процесса было не...

Теоретический анализ информационной политики

Показаны сущность, содержание государственной информационной политики, представлена структурно-функциональная модель информационной политики. По мнению автора...

Преобразование структуры отдела по связям... | Молодой ученый

Создание положительного имиджа организации предполагает согласование внешнего и внутреннего имиджа организации.  оригинальную систему воспитательной работы, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня...

Формирование и развитие имиджа организации

Формирование и развитие имиджа организации. Автор: Харламова Ирина Юрьевна.

Фундамент обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа

имидж, целевая группа общественности, образовательная деятельность, корпоративный...

Органы государственной региональной власти как открытая...

Государственная информационная политика как элемент... В условиях развития информационного общества в нашей стране

информационная технология, Российская Федерация, государственная власть, информация, массовая коммуникация, образ...

Государственная информационная политика как элемент...

Государственная информационная политика является неотъемлемой категорией внешней и внутренней политики страны. Успехи или неудачи информационной политики воздействуют на все сферы жизни общества и государства. На фоне всевозрастающей интенсивности развития...

PR-коммуникация в современном информационном обществе

Процессы развития современного мира свидетельствуют о возрастающей потребности общества в

PR-деятельность репрезентирует существующие в обществе типы мышления

Например: "положительная деятельность, признаваемая обществом», делать добро и...

Похожие статьи

Информационно-коммуникационная деятельность как...

Информационную среду можно делить на внешнюю, которая включает в себя совокупность

Для информационной технологии автоматизированная информационная система

Коммуникационная - поддерживается как прямая, так и обратная связь с рынком...

Состояние и развитие public relations в государственной системе

Организация деятельности государственных структур по связям с общественностью включает

Специфика деятельности службы связей с общественностью в государственной структуре

Связи с общественностью в защите имиджа от негативной информации СМИ.

Специфика деятельности подразделений информации...

Выделена специфика деятельности подразделений информации и общественных связей в системе

Обозначены черты, присущие структурам связи с общественностью органов

Без конструктивного диалога государственных служащих с гражданами, информационной...

Использование информационно-коммуникационных технологий...

Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении влечет за собой много вопросов, на которые необходимо искать пути решения для того, чтобы формирование информационной компетентности всех участников образовательного процесса было не...

Теоретический анализ информационной политики

Показаны сущность, содержание государственной информационной политики, представлена структурно-функциональная модель информационной политики. По мнению автора...

Преобразование структуры отдела по связям... | Молодой ученый

Создание положительного имиджа организации предполагает согласование внешнего и внутреннего имиджа организации.  оригинальную систему воспитательной работы, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня...

Формирование и развитие имиджа организации

Формирование и развитие имиджа организации. Автор: Харламова Ирина Юрьевна.

Фундамент обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа

имидж, целевая группа общественности, образовательная деятельность, корпоративный...

Органы государственной региональной власти как открытая...

Государственная информационная политика как элемент... В условиях развития информационного общества в нашей стране

информационная технология, Российская Федерация, государственная власть, информация, массовая коммуникация, образ...

Государственная информационная политика как элемент...

Государственная информационная политика является неотъемлемой категорией внешней и внутренней политики страны. Успехи или неудачи информационной политики воздействуют на все сферы жизни общества и государства. На фоне всевозрастающей интенсивности развития...

PR-коммуникация в современном информационном обществе

Процессы развития современного мира свидетельствуют о возрастающей потребности общества в

PR-деятельность репрезентирует существующие в обществе типы мышления

Например: "положительная деятельность, признаваемая обществом», делать добро и...

Задать вопрос