Аппликация как средство пополнения развивающей среды в группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (251) март 2019 г.

Дата публикации: 29.03.2019

Статья просмотрена: 506 раз

Библиографическое описание:

Сакова, Л. В. Аппликация как средство пополнения развивающей среды в группе / Л. В. Сакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 284-286. — URL: https://moluch.ru/archive/251/57578/ (дата обращения: 04.05.2024).



Хочу поделиться опытом работы, как аппликация выступает средством пополнения развивающей среды в группе.

Я работала над проектом «Откуда хлеб на стол пришел». Часть этого проекта оформление и пополнение сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Мною был составлен перспективный мини-план работы по созданию атрибутов для с/р игры «Магазин». Начали мы свою работу с вывески «Магазин «Каравай».

C:\Users\Марина\Downloads\IMG_6323-24-03-19-09-24.JPG

Основу вывески распечатали родители, а рамку сделали дети, украсив «шоколадным печеньем» круглой и треугольной формы. Здесь я учила преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, из квадрата делать круг, срезая углы, закрепляла приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по форме, подводила к эстетической оценке работы. Так у нас получилась вывеска «Магазин «Каравай». Дети включились в игру, с удовольствием «прибивали» вывеску на «магазин».

Такое же печенье из желтого и коричневого картона дети нарезали в пластиковые контейнеры для продажи в «магазине». После чего предложила печенье разложить сразу по контейнерам, по цвету, а обрезки выбросить, но дети сказали: «А давайте не будем выбрасывать обрезки, это будут крошки, печенье же крошится», — отсюда и придумали названия печенью «КрошИ — крОши», и обрезки положили в контейнер с печеньем.

C:\Users\Марина\Downloads\IMG_6321-24-03-19-09-24.JPG

Следующим этапом нашей работы была аппликация «Витрина магазина» — хлеб ржаной и нарезные батоны. Выполняя эту работу, я учила резать полоску бумаги по узкой стороне на одинаковые по ширине отрезки (это нарезки батона) и наклеивать на одинаковые расстояния друг от друга, учила срезать углы у прямоугольников для получения овальной формы.

C:\Users\Марина\Downloads\pixlr_20190324221658131.jpg

Хлебо-булочное изделие — ватрушки, с применением нетрадиционной техники, получились на удивление красивыми, аппетитными. Здесь использовался картон, бумажные салфетки. Учила детей сминать салфетки и круговыми движениями ладошек преобразовывать их в шарики, наклеивать по краю круга. Дети настолько были довольны своими ватрушками, что сделали еще по одной, чтобы забрать домой.

C:\Users\Марина\Downloads\IMG_8278-24-03-19-09-45.JPG

Рассуждая, что еще можно сделать для продажи в магазине, решили попробовать смастерить пиццу. Мы рассматривали пиццу на картинках, рассказывали, какие продукты используют, выпекая пиццу.

Для создания пиццы мы взяли салфетки из ткани, прорезиненные салфетки, фетр, ватные диски. Сложность была в том, что детям трудновато резать салфетки и фетр ножницами, но они справились. У нас получилось два вида пиццы — с грибами и с колбасой. В этой работе учила преобразовывать форму, разрезая круг на полукруги, учила срезать углы у квадратов для получения круглой формы.

C:\Users\Марина\Downloads\IMG-9d7217462e3d12e4bcb5f34c5cf49dd1-V.jpg

Одно из любимых лакомств детей- пирожные, их мы решили делать их из поролоновой губки, фетра и мягких помпонов. Эти пирожные мы поместили на подложки и упаковали в пленку.

Все атрибуты дети с удовольствием разложили по полочкам «магазина». В сюжетно — ролевую игру «Магазин» дети играли с большим удовольствием, бережно обращались с «продуктами», сделанные своими руками.

У детей улучшились навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Появился осмысленный интерес к аппликации, появились новые идеи и предложения для пополнения с\р игры «Магазин» и не только!

Завершить свою статью хочется словами из книги Г. Г. Григорьевой «Изобразительная деятельность дошкольников»:

«Тот, кто познал цену своих усилий, пережил эстетические чувства в процессе и результате созидания, не способен к порче, разрушению, созданного своими руками. Ребенок начинает ценить результаты не только своего, но и чужого труда».

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, салфетка.


Похожие статьи

Нетрадиционные аппликации как средство развития мелкой...

Работать с пластилином всегда доставляет детям огромное удовольствие. Аппликация из салфеток. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества.

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной...

3 ребенок Вцентре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.

Не говорить с полным ртом; Чистить зубы зубочисткой; Пользоваться салфеткой; Дуть на суп

Опыт использования средств «Эксалет» при лечении...

Лечение детей с инфицированными ранами лица представляет собой актуальный и сложный раздел хирургии. Немаловажное значение имеет качество средств местного воздействия...

Игровые приемы проведения артикуляционной гимнастики...

Библиографическое описание: Свиридова Н. И. Игровые приемы проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста [Текст]...

Развивающие игры-аппликации для детей раннего возраста

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста. Опубликовано в Вопросы дошкольной

Библиографическое описание: Барсукова О. В. Развивающие игры-аппликации для детей...

Особенности артикуляционной моторики у детей со стёртой...

Стёртая дизартрия встречается в логопедической практике довольно часто и диагностируется после пяти лет. По мнению Мастюковой М. Е...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней...

Дети наносят разноцветные точки-огоньки на изображение ёлочки, вытирая кисточку после использования каждого цвета краски о влажную салфетку.

Сценарий занятия в старшей группе на тему «В гостях у Королевы...

В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то

Термос с горячей водой, зеркало, промокательная бумага (салфетка), схема: «Круговорот...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?

Воспитатель предлагает детям убедиться, что салфетка в стакане сухая.

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными...

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.

После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Похожие статьи

Нетрадиционные аппликации как средство развития мелкой...

Работать с пластилином всегда доставляет детям огромное удовольствие. Аппликация из салфеток. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества.

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной...

3 ребенок Вцентре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.

Не говорить с полным ртом; Чистить зубы зубочисткой; Пользоваться салфеткой; Дуть на суп

Опыт использования средств «Эксалет» при лечении...

Лечение детей с инфицированными ранами лица представляет собой актуальный и сложный раздел хирургии. Немаловажное значение имеет качество средств местного воздействия...

Игровые приемы проведения артикуляционной гимнастики...

Библиографическое описание: Свиридова Н. И. Игровые приемы проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста [Текст]...

Развивающие игры-аппликации для детей раннего возраста

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста. Опубликовано в Вопросы дошкольной

Библиографическое описание: Барсукова О. В. Развивающие игры-аппликации для детей...

Особенности артикуляционной моторики у детей со стёртой...

Стёртая дизартрия встречается в логопедической практике довольно часто и диагностируется после пяти лет. По мнению Мастюковой М. Е...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней...

Дети наносят разноцветные точки-огоньки на изображение ёлочки, вытирая кисточку после использования каждого цвета краски о влажную салфетку.

Сценарий занятия в старшей группе на тему «В гостях у Королевы...

В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то

Термос с горячей водой, зеркало, промокательная бумага (салфетка), схема: «Круговорот...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?

Воспитатель предлагает детям убедиться, что салфетка в стакане сухая.

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными...

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.

После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Задать вопрос