Удовлетворенность детей качеством образовательных услуг в учреждении дополнительного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (239) январь 2019 г.

Дата публикации: 07.01.2019

Статья просмотрена: 978 раз

Библиографическое описание:

Матвеева, М. А. Удовлетворенность детей качеством образовательных услуг в учреждении дополнительного образования / М. А. Матвеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 1 (239). — С. 178-180. — URL: https://moluch.ru/archive/239/55331/ (дата обращения: 06.05.2024).



Дополнительное образование представляет собой самостоятельный вид образовательной деятельности, является целенаправленным процессом воспитания и обучения с помощью реализации дополнительных общеобразовательных программ, а также инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения.

В сфере дополнительного образования отсутствуют механизмы нормативной регламентации, это не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества. Отсюда, можно сделать вывод, что вопрос качества образования в системе дополнительного образования детей на сегодняшний день очень актуальный.

Качество дополнительного образования зависит от удовлетворенности образовательными услугами субъектов их получения, таким образом удовлетворенность качеством дополнительного образования является показателем, отражающим представление родителей и учащихся о качестве предоставляемых образовательных услуг, а также о качестве образования в целом.

Для того чтобы определить уровень удовлетворенности образовательными услугами, мы разработали анкету и проанкетировали детей одной из детских школ искусств.

Нами были выделены следующие критерии и показатели удовлетворенности образовательными услугами:

  1. Удовлетворенность организацией обучения:

– образовательная программа;

– удовлетворенность результатами обучения.

  1. Удовлетворенность условиями реализации образовательного процесса:

– материально техническое обеспечение;

– санитарно-бытовые условия

  1. Удовлетворённость творческой деятельностью:

– концертная деятельность;

– конкурсная деятельность.

  1. Удовлетворенность отношениями в коллективе:

– педагог — ребенок;

– ребенок — коллектив.

  1. Отношение к занятиям:

– отношение ребенка к занятиям;

Целью анкетирования является — получение оперативной, точной и объективной информации об уровне удовлетворенности образовательными услугами, для повышения результативности управленческой деятельности по сохранению и улучшению качества образовательных услуг.

Также нами был определен порог удовлетворенности — 75 %, который является нормой, все что ниже будет считаться отклонением.

Рассмотрим результаты, полученные с помощью анкетирования детей.

На рисунке 1 представлены результаты удовлетворенности результатами обучения и программой обучения, оба критерия выше 75 % это говорит о том, что детям нравятся изучаемые предметы и большинство довольны результатами обучения.

Рис. 1. Удовлетворенность организацией обучения

На рисунке 2 отражены результаты вопросов, касающихся условий реализации образовательного процесса, показатель опроса детей наивысший — 100 %.

Рис. 2. Удовлетворенность условиями реализации образовательного процесса

Взаимоотношения в коллективе, представленные на рисунке 3, равна 70 %, это небольшое отклонение, но тем не менее ниже установленного нами порога.

Рис. 3. Удовлетворенность отношениями в коллективе

Удовлетворенность концертной и конкурсной деятельностью, имеет низкий процент, всего 50 %, этому нужно уделить особое внимание.

Рис. 4. Удовлетворенность организацией творческой деятельности

Также детям был задан дополнительный вопрос, с удовольствием ли они посещают занятия, процент, кто ответил да, равен 90 % (рис.5).

Рис. 5. Отношение к занятиям

Проанализировав результаты анкетирования детей, мы можем сделать вывод, что имеются проблемы в области организации творческой деятельности и взаимоотношений в коллективе, по остальным показателям отклонений не имеется.

Поэтому есть необходимость принять управленческие решения направленные на улучшение качества образовательных услуг, опираясь на мониторинг удовлетворенности детей.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, образовательный процесс, творческая деятельность, удовлетворенность организацией, качество образования, конкурсная деятельность, результат обучения, удовлетворенность отношениями, улучшение качества, уровень удовлетворенности.


Похожие статьи

Мониторинг уровня удовлетворенности родителей качеством...

Дополнительное образование по праву может занимать одно из важнейших мест составляющего образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе.

Современные методы оценки удовлетворенности...

Значимость удовлетворенности потребителей как важного показателя качества

6. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании.

Новое качество образования как результат технологизации образовательного процесса.

Удовлетворенность студентов условиями обучения в вузе как...

Также необходимость изучения удовлетворенности студентов по качеству предоставляемых услуг отражена в стандартах и рекомендациях для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве (Европейская ассоциация гарантии качества в высшем...

Качество образования как педагогическая проблема

В статье выявлена сущность понятия «качество образования», его структурные компоненты. Рассмотрены критерии и показатели образованности как интегративной характеристики результата образовательного процесса.

Оценивание качества обучения в системе дополнительного...

Повышение качества образования стало ключевой идеей новой философии образования. Структура и функции системы контроля качества дополнительного

Общественная аккредитация организаций, которые осуществляют образовательную деятельность, а также...

Классификация, анализ индикаторов устойчивого развития...

Данные индикаторы отображают результаты деятельности, качество образования и удовлетворенность педагогов и родителей.

Образовательно-научная подсистема включает в себя организацию учебной деятельности: разработка и реализация учебных программ...

Мониторинг удовлетворенности студентов организацией...

Пересада Ю., Обмоина А. В. Мониторинг удовлетворенности студентов организацией учебно-воспитательного процесса в системе

Организация — это сознательно координируемое социальное образование с определёнными границами, которое функционирует на...

Управление качеством образования в образовательном...

Улучшение качествапроцесс и результат приближения имеющихся параметров образовательной деятельности к целям и задачам, определенным политикой в области качества образования. Для анализа состояния и развития системы образования в...

Проблема повышения качества образования в вузе

Профессиональная деятельность будущего специалиста в современном обществе предполагает профессиональную мобильность, творческую самореализацию, владение профессиональным общением, умение применять технологии...

качество образования, обучающая деятельность педагога...

мотивационная устойчивость деятельности характеризует влияние средств обучения на потребности в выполнении новых заданий, способности поддерживать интерес к процессу и результатам труда, на удовлетворенность результатами проделанной работы.

Похожие статьи

Мониторинг уровня удовлетворенности родителей качеством...

Дополнительное образование по праву может занимать одно из важнейших мест составляющего образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе.

Современные методы оценки удовлетворенности...

Значимость удовлетворенности потребителей как важного показателя качества

6. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании.

Новое качество образования как результат технологизации образовательного процесса.

Удовлетворенность студентов условиями обучения в вузе как...

Также необходимость изучения удовлетворенности студентов по качеству предоставляемых услуг отражена в стандартах и рекомендациях для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве (Европейская ассоциация гарантии качества в высшем...

Качество образования как педагогическая проблема

В статье выявлена сущность понятия «качество образования», его структурные компоненты. Рассмотрены критерии и показатели образованности как интегративной характеристики результата образовательного процесса.

Оценивание качества обучения в системе дополнительного...

Повышение качества образования стало ключевой идеей новой философии образования. Структура и функции системы контроля качества дополнительного

Общественная аккредитация организаций, которые осуществляют образовательную деятельность, а также...

Классификация, анализ индикаторов устойчивого развития...

Данные индикаторы отображают результаты деятельности, качество образования и удовлетворенность педагогов и родителей.

Образовательно-научная подсистема включает в себя организацию учебной деятельности: разработка и реализация учебных программ...

Мониторинг удовлетворенности студентов организацией...

Пересада Ю., Обмоина А. В. Мониторинг удовлетворенности студентов организацией учебно-воспитательного процесса в системе

Организация — это сознательно координируемое социальное образование с определёнными границами, которое функционирует на...

Управление качеством образования в образовательном...

Улучшение качествапроцесс и результат приближения имеющихся параметров образовательной деятельности к целям и задачам, определенным политикой в области качества образования. Для анализа состояния и развития системы образования в...

Проблема повышения качества образования в вузе

Профессиональная деятельность будущего специалиста в современном обществе предполагает профессиональную мобильность, творческую самореализацию, владение профессиональным общением, умение применять технологии...

качество образования, обучающая деятельность педагога...

мотивационная устойчивость деятельности характеризует влияние средств обучения на потребности в выполнении новых заданий, способности поддерживать интерес к процессу и результатам труда, на удовлетворенность результатами проделанной работы.

Задать вопрос