Применение инновационных технологий при организации самостоятельной работы суворовцев | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (233) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 23.11.2018

Статья просмотрена: 300 раз

Библиографическое описание:

Кабиров, И. Н. Применение инновационных технологий при организации самостоятельной работы суворовцев / И. Н. Кабиров, Г. А. Овсепян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 352-354. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54033/ (дата обращения: 08.05.2024).



Немаловажную роль играет организация самоподготовки суворовцев к предстоящим занятиям. Если в гражданских условиях ученик садится за приготовление уроков в большинстве случаев, когда ему вздумается, и сам процесс подготовки проходит бесконтрольно, то в суворовских училищах самоподготовка предусмотрена распорядком дня, проводится в классах под наблюдением и активной помощи воспитателей.

Самоподготовка — это особая форма организации обучения, необходимая и неотъемлемая часть единого процесса обучения, представляющая собой самостоятельную учебную деятельность суворовцев под руководством воспитателя.

Для того чтобы осуществлять руководство процессом организации самоподготовки, классный руководитель должен хорошо ориентироваться в учебных программах, знать требования, предъявляемые учителями-предметниками, знать индивидуальные особенности каждого воспитанника. Являясь классным руководителем взвода, для более качественного проведения самоподготовки, необходимо уточнить задания по предметам и составить план проведения самостоятельной подготовки.

Перед воспитателями, которые ведут самоподготовку, стоят те же задачи, что и перед учителями –предметниками.

Основные цели и задачи самоподготовки:

  1. Образовательные:

‒ закреплять, систематизировать и расширять знания суворовцев.

‒ тренировать суворовцев в практическом применении полученных знаний.

  1. Развивающие:

‒ создавать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.

‒ создавать условия для развития творческих способностей суворовцев.

‒ учить самостоятельно пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, искать информацию в Интернете.

  1. Воспитательные:

‒ воспитывать самоконтроль, самоорганизованность, самостоятельность и прилежание, самодисциплину.

‒ прививать культуру умственного труда.

Основная задача воспитателя — организовать проведение самоподготовки таким образом, чтобы поставленные цели достигались с наибольшей эффективностью.

Для повышения качества самостоятельной подготовки суворовцев воспитателями нашего училища используются различные современные педагогические методики и технологии:

‒ технологии личностно-ориентированного обучения;

‒ технологию сотрудничества;

‒ групповые технологии, в том числе технологию работы в малых группах и технологию работы в парах;

‒ ИКТ обучения, в том числе технологии мультимедиа.

Самыми популярными технологиями и у нас, воспитателей, и у суворовцев, являются ИКТ обучения, так как, информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Также ИКТ вовлекают суворовцев в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Информационно-компьютерные технологии можно использовать на любом этапе самоподготовки.

Использования ИКТ на самоподготовке ведет к:

‒ индивидуализации обучения;

‒ существенному увеличению объема выполненных заданий, а также уменьшению времени на их выполнение;

‒ расширению источников информации при использовании Internet.

‒ повышению мотивации и познавательной активности суворовцев за счет разнообразия форм работы; процесс усвоения и закрепления материала становится более интересным, разнообразным, интенсивным.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ компетенции всех педагогических работников, в том числе занятых в сфере воспитания. Это позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков. Эффективность использования ИКТ зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и должны занимать в системе воспитательной деятельности.

Применение компьютерных тестов, тренажеров и диагностических комплексов на этапе проверки самоподготовки позволяет воспитателю за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у каждого суворовца. При этом есть возможность выбора уровня сложности задания для конкретного суворовца.

Во время самостоятельной подготовки суворовцев, для большей наглядности и лучшего запоминания суворовцами пройденного материала выводим на экран заранее подготовленный материал (например, основные правила по русскому языку, или же основные даты по истории).

Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Для наилучшего восприятия учебного материала нужно использовать все каналы передачи информации. Образное восприятие создает для наилучшие условия для осознанного (подсознательного) обучения. Известно, что преобладающей памятью человека является зрительная, что примерно 80 % всей информации человек получает зрением. Следовательно, такой канал использовать нужно с наибольшей нагрузкой.

Поэтому при подготовке к таким предметам, как биология, география, на самостоятельной подготовке часто используются мультимедийные материалы. Это всевозможные презентации, видеоролики.

Таким образом, самоподготовка суворовцев является весьма важной составной частью процесса образования и воспитания в суворовском училище.

Воспитатель должен творчески подходить к вопросу организации и проведения самоподготовки, так как ничто не утомляет детей так, как однообразие. Воспитатель должен самосовершенствоваться сам, стараться проводить самоподготовку интересно и познавательно для обучающихся.

Литература:

  1. Колюткин Ю. Н., Муштавинская И. В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб.: СПб ГУПМ. — 2012
  2. Петрушин В. И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя /Москва, 2017
  3. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования, 2013
  4. Электронный журнал «РОНО», ‎Выпуск 16 / ‎Инновации: поиски и исследования‎ //Современные инновационные технологии в образовании //Бондаренко О. В.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, воспитательная деятельность, ИКТ обучения, проведение самоподготовки, самоподготовка, самостоятельная подготовка, самостоятельная подготовка суворовцев, суворовец, технология работы.


Похожие статьи

Методы организации самостоятельной работы в кадетских...

Инновационные методы организации самостоятельной работы обучающихся на уроках и при самоподготовке – одно из основных заданий кадетских училищ. Подготовка кадет к жизни в современном обществе, воспитание мыслящего человека, который бы умел анализировать...

Содержание кадетского воспитания и образования

Воспитательная работа с кадетами командиров-воспитателей. Именно эти военные специалисты призваны организовать особую систему отноений между кадетами, способствовать развитию их совместной деятельности в условиях специфики данного образовательного...

Коррекционно-развивающие игры на самоподготовке

Самоподготовка — одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания в специально отведенное время под руководством воспитателя.

Проблема адаптации учащихся президентского кадетского...

Самоподготовка – это особый вид внеаудиторной учебной работы. Индивидуальная организация времени самоподготовки зависит от степени сформированности у кадет мотивов учебной деятельности, от их информационно-познавательных умений и адекватной оценки...

Организация внеурочной деятельности в Казанском суворовском...

информационно-коммуникационная технология, игровые технологии, технология «Творческая деятельность»

Так, например, в рамках культурной программы Дни Москвы в Республике Татарстан в училище состоялась встреча суворовцев с выпускником Казанского...

Опыт использования КТД во внеурочной деятельности в условиях...

Технология КТД предпочтительна тем, что объединяет разные виды деятельности, необходимые в дальнейшей карьере военнослужащего, а также позволят каждому суворовцу проявить свои творческие и организаторские способности и приобрести большой практический...

Представление собственного педагогического опыта воспитателя...

Технология реализации программы предполагает последовательное проведение работы по следующим этапам: Предпостинтернатная подготовка воспитанника. Цель: оценка возможностей и выработка мер по подготовке к социальной адаптации воспитанника.

Развитие познавательной активности воспитанников в ходе...

Структура самоподготовки едина, в ходе её проведения применение разнообразных средств и методов просто необходимо на всех этапах, чтобы самоподготовка не шла по шаблону, а была более разнообразной по форме проведения и вызывала интерес к деятельности.

Педагогическое планирование воспитательной работы в ФГОКУ...

На успех воспитательной работы, которая проводится воспитателем с кадетским коллективом, влияет знание индивидуальных характеристик каждого кадета, а так же правильно поставленные педагогические и воспитательные задачи.

Похожие статьи

Методы организации самостоятельной работы в кадетских...

Инновационные методы организации самостоятельной работы обучающихся на уроках и при самоподготовке – одно из основных заданий кадетских училищ. Подготовка кадет к жизни в современном обществе, воспитание мыслящего человека, который бы умел анализировать...

Содержание кадетского воспитания и образования

Воспитательная работа с кадетами командиров-воспитателей. Именно эти военные специалисты призваны организовать особую систему отноений между кадетами, способствовать развитию их совместной деятельности в условиях специфики данного образовательного...

Коррекционно-развивающие игры на самоподготовке

Самоподготовка — одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания в специально отведенное время под руководством воспитателя.

Проблема адаптации учащихся президентского кадетского...

Самоподготовка – это особый вид внеаудиторной учебной работы. Индивидуальная организация времени самоподготовки зависит от степени сформированности у кадет мотивов учебной деятельности, от их информационно-познавательных умений и адекватной оценки...

Организация внеурочной деятельности в Казанском суворовском...

информационно-коммуникационная технология, игровые технологии, технология «Творческая деятельность»

Так, например, в рамках культурной программы Дни Москвы в Республике Татарстан в училище состоялась встреча суворовцев с выпускником Казанского...

Опыт использования КТД во внеурочной деятельности в условиях...

Технология КТД предпочтительна тем, что объединяет разные виды деятельности, необходимые в дальнейшей карьере военнослужащего, а также позволят каждому суворовцу проявить свои творческие и организаторские способности и приобрести большой практический...

Представление собственного педагогического опыта воспитателя...

Технология реализации программы предполагает последовательное проведение работы по следующим этапам: Предпостинтернатная подготовка воспитанника. Цель: оценка возможностей и выработка мер по подготовке к социальной адаптации воспитанника.

Развитие познавательной активности воспитанников в ходе...

Структура самоподготовки едина, в ходе её проведения применение разнообразных средств и методов просто необходимо на всех этапах, чтобы самоподготовка не шла по шаблону, а была более разнообразной по форме проведения и вызывала интерес к деятельности.

Педагогическое планирование воспитательной работы в ФГОКУ...

На успех воспитательной работы, которая проводится воспитателем с кадетским коллективом, влияет знание индивидуальных характеристик каждого кадета, а так же правильно поставленные педагогические и воспитательные задачи.

Задать вопрос