Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Здравствуй, дерево» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Морозова, Ю. В. Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Здравствуй, дерево» / Ю. В. Морозова, С. В. Низамова, Т. А. Трухачева, С. Н. Нургалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46.2 (232.2). — С. 80-85. — URL: https://moluch.ru/archive/232/54091/ (дата обращения: 05.05.2024).



«У каждого есть Родина большая,

Но есть в ней сердцу милые места,

Вот почему я грустен, вспоминая,

Ракиты, что склонились у моста.

Там луг широкий, там трава густая

Мои босые ноги заплела,

Там от цветка к цветку перелетая

Жужжит трудолюбивая пчела.

Кузнечик там стрекочет бесконечно

Про наше беспечальное житьё. И кажется, что песня эта вечно

Звучит во мне и не забыть её»

(А.И. Баранчиков)

Человек и природа неотделимы друг от друга, и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Воспитание моральных качеств, культуры ребёнка должно сочетаться с элементарными знаниями о природе. Детям необходимо увидеть чудо превращения маленького семечка в красивые большие растения, почувствовать свою сопричастность к этому чуду. Необходимо научить малыша всматриваться, любоваться, радоваться, восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность . «Три матери есть у каждого из нас. Первая – это мама. Вторая – это Родина. Третья – это Природа». Индивидуальное бытие человека всё более становится явлением, оказывающим воздействие на социальные, природные и даже космические процессы. Именно поэтому, вхождение современного человека в мир современной культуры, предполагает в первую очередь его ориентацию на будущие. Формирование у каждого человека такой системы ценностной ориентации, которая обеспечит ему понимание глобальных проблем современности и формирование ответственного отношения к сохранению жизни на нашей планете. Только целостная система воспитания, включающая и экологию, способна обеспечить гармоничное развитие личности каждого ребёнка.

«Воспитание любви к природе

Надо начинать с очень малых лет,

Потому что большие дела

Начинаются с маленьких»

(Л.М. Монов)

Вид проекта: исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный (две недели)

Цель проекта: на примере ближнего природного окружения познакомить детей с сезонными изменениями в природе. (Как деревья, кустарники, которые растут на участке детского сада, готовятся к зиме). Вызвать интерес к посильной для них трудовой и природо – охранной деятельности. (Не ломать ветки, не рвать листья поливать, рыхлить землю.) Привлечение родителей к благоустройству участка группы.

Задачи: 1. Сформировать, воспитать новую личность – экологически грамотную и неравнодушную, бережно относящуюся к природе и осознающую себя как часть этой природы. 2. Формировать представления о жизни деревьев . 3. Развивать речь, фантазию, наблюдательность . 4. Установить тесную взаимосвязь с родителями.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Планируемый результат: расширение знаний детей в сезонных изменениях в природе, развитие у детей познавательного интереса, наблюдательность, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный этап:

 Изучение методической литературы;

 Подбор художественной литературы;

 Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

II. Основной этап:

  1. IMG_2549-24-10-18-12-16.JPGРабота с родителями (информирование о предстоящем проекте). Обращение за помощью к родителям: изготовление макета «Времена года в виде деревьев»
  • Проведение консультации для родителей на тему:

«Как прекрасен этот мир!», «Мы пошли гулять », «Чудесная картина»

  • Размещение в групповой комнате выставки «Библиотека экологических книг»
  • Подбор классической музыки для прослушивания
  1. Организация работы с детьми и родителями
  • Экскурсии по экологической тропе.

IMG_2607-24-10-18-12-12 (1).JPG

  • Наблюдение за деревом (ясень, шиповник, рябина)

FullSizeRender-24-10-18-12-12.jpg

  • Рассматривание иллюстраций «Деревья»
  • FullSizeRender-24-10-18-12-12-4.jpgИзготовление коллекций
  • Экологические выставки
  • IMG_2653-24-10-18-21-07.JPGIMG_2624-24-10-18-21-07.JPGЭкологический праздник «В гостях у осени»
  • Занятия познавательного цикла

Открытое занятие «Путешествие с зайчишкой»

FullSizeRender-24-10-18-12-12-3.jpg

  • Чтение художественной литературы
  • Изобразительная деятельность

IMG_2610-24-10-18-12-12.JPGIMG_2612-24-10-18-12-12.JPG

  • Проведение тематического дня «Путешествие в осенний лес».

IMG_2442-24-10-18-12-16.JPGIMG_2438-24-10-18-12-16.JPG

  • Проведения подвижных игр

1,2,3, к дереву беги », «С какого дерева листочек»)

  • F:\публикация\2группа\дерево\1.JPGIMG_2577-24-10-18-12-16.JPGДидактических игр («Что нужно для дерева», «С чьей ветки детка?», «Правила друзей природы», «Назови хвойные и лиственные деревья », «Путешествие по временам года»)
  • Заучивание потешек и стихов о растениях, насекомых.
  • Привлечение к трудовой деятельности: уход за деревьями: полив, рыхление, уборка мусора
  1. Заключительный этап

Презентация проекта. Проведение акции «Берегиня»

Привлечение родителей к участию в трудовой деятельности: уход за деревьями, рыхление почвы, внесение удобрений, уборка мусора, посадка плодовых кустарников.

IMG_2614-24-10-18-12-12.JPGFullSizeRender-24-10-18-12-12-2.jpg

Оценка результатов.

Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к сезонным изменениям в природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о растениях.

Литература:

  1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012.
  2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.
  3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010
Основные термины (генерируются автоматически): природа, дерево, привлечение родителей, продуктивная деятельность, ребенок, родитель, трудовая деятельность, уборка мусора, художественная литература.


Похожие статьи

Организация разных видов деятельности детей в процессе...

Трудовая деятельность привлекает многих детей. Они охотно откликаются на призыв

Экологическая направленность продуктивной художественно-эстетической деятельности

Именно совместная деятельность сближает детей и родителей, дает ребенку ощущение...

Формирование элементарных экологических представлений...

Знакомство детей с природой и экологическое воспитание продолжается на занятиях, во время экскурсий.

Продолжать знакомить детей с животными в процессе чтения художественной

Экологическое просвещение родителей- одно из важных и в то же время наиболее сложных...

Современные формы работы с родителями по приобщению...

Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, продуктивной деятельности.

Если у маленьких почемучек будут возникать вопросы из мира техники, природы, всегда можно вместе почитать справочную литературу.

Формирование экологических представлений детей старшего...

Программа предполагает совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду или в семье.

Программа Т. А. Копцевой – «Природа и художник» сочетает в себе формирование у детей – дошкольников представлений о природе, как о живом организме и...

Усвоение детьми дошкольного возраста основ экологической...

Дети станут чаще напоминать родителям о том, что не надо выбрасывать много мусора, что в природе всё взаимосвязано, а человек не «царь», а часть большего сложного мира природы. Подводя итоги, можно отметить следующее:  Проект помог детям понять...

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка.

Опыт МДОУ д/с № 18 «Кораблик» показывает, что «творческая мастерская» является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей.

Технология формирования представлений о животных у детей...

В продуктивной деятельности дети занимаются лепкой, аппликацией, рисованием. На занятиях по лепке дети могут слепить: колбаску

Е. И. Золотова указывает на то, что педагог должен: познакомить родителей с содержанием и методами формирования представлений у...

Продуктивная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

Продуктивная деятельность, в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности, а именно для формирования способности к длительным волевым...

Система сотрудничества педагогического коллектива...

— организация продуктивной деятельности с детьми и родителями.

— вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически ориентированную деятельность. На 1-м этапе предполагалось разработать новые формы работы с детьми и родителями внутри каждой...

Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности

Трудовая деятельность необходима детям, ведь с помощью нее у дошкольников развивается самооценка. У детей появляется очень важное

1. Губанихина, Е. В. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности/ Е. В...

Похожие статьи

Организация разных видов деятельности детей в процессе...

Трудовая деятельность привлекает многих детей. Они охотно откликаются на призыв

Экологическая направленность продуктивной художественно-эстетической деятельности

Именно совместная деятельность сближает детей и родителей, дает ребенку ощущение...

Формирование элементарных экологических представлений...

Знакомство детей с природой и экологическое воспитание продолжается на занятиях, во время экскурсий.

Продолжать знакомить детей с животными в процессе чтения художественной

Экологическое просвещение родителей- одно из важных и в то же время наиболее сложных...

Современные формы работы с родителями по приобщению...

Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, продуктивной деятельности.

Если у маленьких почемучек будут возникать вопросы из мира техники, природы, всегда можно вместе почитать справочную литературу.

Формирование экологических представлений детей старшего...

Программа предполагает совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду или в семье.

Программа Т. А. Копцевой – «Природа и художник» сочетает в себе формирование у детей – дошкольников представлений о природе, как о живом организме и...

Усвоение детьми дошкольного возраста основ экологической...

Дети станут чаще напоминать родителям о том, что не надо выбрасывать много мусора, что в природе всё взаимосвязано, а человек не «царь», а часть большего сложного мира природы. Подводя итоги, можно отметить следующее:  Проект помог детям понять...

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка.

Опыт МДОУ д/с № 18 «Кораблик» показывает, что «творческая мастерская» является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей.

Технология формирования представлений о животных у детей...

В продуктивной деятельности дети занимаются лепкой, аппликацией, рисованием. На занятиях по лепке дети могут слепить: колбаску

Е. И. Золотова указывает на то, что педагог должен: познакомить родителей с содержанием и методами формирования представлений у...

Продуктивная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

Продуктивная деятельность, в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности, а именно для формирования способности к длительным волевым...

Система сотрудничества педагогического коллектива...

— организация продуктивной деятельности с детьми и родителями.

— вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически ориентированную деятельность. На 1-м этапе предполагалось разработать новые формы работы с детьми и родителями внутри каждой...

Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности

Трудовая деятельность необходима детям, ведь с помощью нее у дошкольников развивается самооценка. У детей появляется очень важное

1. Губанихина, Е. В. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности/ Е. В...

Задать вопрос