Значимость акции в дошкольном воспитании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (229) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 29.10.2018

Статья просмотрена: 853 раза

Библиографическое описание:

Попкова, Н. В. Значимость акции в дошкольном воспитании / Н. В. Попкова, Е. А. Доля. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53313/ (дата обращения: 29.04.2024).



Семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В последнее время наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходит доброта, милосердие, стремление к духовности. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интереса семьи, требуется определённая, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу воспитания. Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенные роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется совместная творческая деятельность педагога, ребенка, родителя. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Многие родители не задумываются об этом и не понимают простую истину — какими вырастут их дети, зависит отданного им времени. При этом речь идет не о количестве, а о качестве этого времени. Мы отдаем предпочтение.

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.

Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семь в жизни дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?

Как привлечь таких занятых и далеких от педагогической теории современных пап и мам?

Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?

Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?

Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» — это вечная «головная боль» педагогов.

С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям: оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.

Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их. Одной из интересных форм работы в нашем детском саду является планирование и проведение тематических акций.

В нашем детском саду стартовали акции под названием:

Акция «Детский сад это мы!»

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, способности выражать свои чувства, повышение сплоченности всех участников.

Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям, родителям предлагалось написать свое мнение о работе детского сада, какое-нибудь приятное пожелание, отзыв.

C:\Users\Ка\Documents\НП2018г\фото н.п\DSC_0378.JPGC:\Users\Ка\Documents\НП2018г\фото н.п\DSC_0394.JPG

Акция «День объятий ихороших слов».

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников.

Каждый желающий имел возможность вытянуть сердечко с позитивным высказыванием: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом и т. д., каждый родитель читал своему ребенку хорошие и добрые пожелания.

C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\НП2018г\фото н.п\DSC_0532.JPGC:\Users\Ка\Documents\НП2018г\фото н.п\DSC_0522.JPG

Акция «Счастливы потому, что вместе!»

Цель: вызвать положительные эмоции, укрепить детско-родительские отношения, сформировать ценностное отношение к близким людям. Получить позитивную обратную связь от родителей, сплотить семью.

C:\Users\Ка\Documents\НП2018г\фото н.п\DSC_0675.JPG

Акция «Выбери настроение»

Цель: создать условия для осознания дошкольниками их родителями своего настроения во время пребывания в ДОУ и его влияние на настроение друг друга.

Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (изучив перед этим, какой цвет что означает). В каждой группе стояли коробочки с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\2013\неделя психологии н.г\уголки настроения\подготов. гр..JPG C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\2013\неделя психологии н.г\уголки настроения\разновоз..JPG

Акция «Аптечка для души»

Цели: создание положительного эмоционального фона в детском саду.

C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\НП2018г\фото н.п\DSC_0613.JPG

Акция «Секреты душевного благополучия»

Цель: формирование эмоциональной устойчивости и альтернативного восприятия окружающей действительности, через осознание своих внутренних эмоций и проецирования их во внешний мир.

C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\НП2018г\фото н.п\DSC_0450.JPG

Акция «Забор пожеланий ипредложений».

Цель: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\2013\неделя психологии н.г\газеты\газеты\s87133812.jpg

Таким образом, взаимодействуя с воспитателями и участвуя в жизни группы, родители приобрели опыт педагогического сотрудничества. Желая привлечь к этой работе родителей, мы создали единый творческий союз детей, родителей, педагогов на основе свободы выбора, доверия друг к другу, искренности и доброты, сформировали положительное отношение родителей к учреждению.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, ребенок, акция, друг друга, педагог, положительный эмоциональный фон.


Похожие статьи

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию...

Вовлечь родителей и педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.

Похожие статьи

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию...

Вовлечь родителей и педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.

Задать вопрос