Способ сокращения числа неинформированных граждан о деятельности учреждений, осуществляющих социальное обслуживание | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №40 (226) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 07.10.2018

Статья просмотрена: 38 раз

Библиографическое описание:

Мясищева, Ю. Н. Способ сокращения числа неинформированных граждан о деятельности учреждений, осуществляющих социальное обслуживание / Ю. Н. Мясищева, Н. А. Скутина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 40 (226). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/archive/226/52942/ (дата обращения: 01.05.2024).



За последние несколько лет в России отмечается явный переход к более взвешенной и рациональной проработке большинства вопросов в социальной сфере, в том числе в предоставлении социальных услуг, разрабатываются проекты инновационных методик и технологий социального обслуживания различных групп населения. Государственные трансферты приобрели целевой характер, усилилась адресность поддержки, четко были очерчены критерии нуждаемости граждан, было положено начало взаимодействию власти и частного бизнеса в социальном секторе.

Сегодня активно развивается сеть некоммерческих организаций, предоставляющих социальное обслуживание граждан, тем самым нарастает конкуренция в сфере поставщиков социальных услуг населению. В связи с этим, актуальным вопросом для поставщиков является поиск новых возможностей по выявлению потенциальных получателей социальных услуг. Помощь в решении данного вопроса мог бы оказать справочо-информационный Веб-портал, так как порой из-за не информированности граждан о направлениях деятельности учреждений социальной сферы и о новых механизмах предоставления социальных услуг обостряются проблемы жизнедеятельности людей и особенно наименее защищенных групп населения, что влечет за собой не полный обхват таких граждан.

Безусловно, каждое учреждение социальной направленности имеет свой сайт с полной и доступной информацией о направлениях своей деятельности. Согласно ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской федерации», региональные органы государственной власти обязаны вести реестр поставщиков социальных услуг, обеспечить бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах сроках, тарифах, порядке и об условиях их предоставления, через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет» [1]. Также информация размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Данный сайт предназначен «для автоматизации основных и вспомогательных процедур процесса размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и предоставляет следующие возможности:

– поиск и отображение информации о государственных (муниципальных) учреждениях;

– анализ информации о государственных (муниципальных) учреждениях;

– размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях (личные кабинеты учреждений);

– взаимодействие с внешними информационными системами;

– прикладное администрирование [2].

По нашему мнению, существующие сайты недостаточно удобны для использования, так как для нахождения нужной информации по отдельно-интересующей услуге уходит много времени в поисках подходящего учреждения для конкретного получателя социальных услуг.

Для выявления информированности граждан о деятельности учреждений социальной сферы мы провели социологический опрос в г. Курске с июня по октябрь 2013 г., нами было опрошено 327 человек различных возрастных групп. Проведенный опрос показывает, что 68 % респондентов знают о существовании учреждений социального обслуживания населения, но, к сожалению более чем 74 % из всех опрошенных не в курсе куда именно обращаться при наступлении необходимости, так как о многих учреждениях, представленных нами по списку, слышат впервые, соответственно они не осведомлены опытом их работы и основными направлениями деятельности. Более чем 63 % опрошенных известны инновационные формы социального обслуживания, почти 17 % не в курсе их существования и 42 % респондентов сталкивались с нововведениями в сфере социального обслуживания.

С целью консолидации усилий социальных учреждений различных организационно-правовых форм, общественных и благотворительных организаций, а также частных лиц, в решении проблем, связанных с реализацией социальной политики, мы предлагаем создать социальный справочно-информационный Веб-портал Курского региона, призванный помочь в нахождении всей интересующей информации о существующих социальных услугах и деятельности общественных, благотворительных организаций и социальных служб Курска и Курской области. Веб-портал даст возможность получить ответы на все интересующие вопросы в сферах социальной защиты. Посетителю портала необходимо будет только выбрать категорию получателя (молодая семья, многодетная семья, одинокая мать, безработный, пожилой, инвалид и т. д.), далее вниманию получателя по списку предоставляются меры социальной поддержки, после выбора определенных мер, предлагается список учреждений, с контактной информацией, далее перечень необходимых документов для получения государственной или муниципальной услуги.

Для создания и работы портала необходимо решение таких задач как: привлечение учреждений социальной сферы Курска и Курской области к совместной деятельности; проведение мониторинга запросов общества для разработки, обсуждения и введения в действие инновационных механизмов модернизации социальной сферы Курского региона.

В результате реализации данного предложения ожидается:

– сокращение числа не информированных граждан о деятельности учреждений социальной сферы и о новых механизмах предоставления социальных услуг Курского региона.

– больший охват получателей социальных услуг мерами социальной поддержки.

– повышение эффективности региональной социальной политики.

Литература:

  1. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской федерации» [Электронный ресурс]. — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 25.09.2018).
  2. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях [Электронный ресурс]. — URL: http://bus.gov.ru/pub/faq (дата обращения 27.09.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): социальная сфера, Курский регион, размещение информации, социальное обслуживание, услуга, учреждение, деятельность учреждений, Курская область, социальная поддержка, социальное обслуживание граждан.


Похожие статьи

Деятельность органов государственной власти в сфере...

Государственная программа Республики Коми «Социальная защита населения на 2013–2020 годы» [3] ставит основную цель: обеспечение социальной защитой уязвимых категорий населения, обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения.

Похожие статьи

Деятельность органов государственной власти в сфере...

Государственная программа Республики Коми «Социальная защита населения на 2013–2020 годы» [3] ставит основную цель: обеспечение социальной защитой уязвимых категорий населения, обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения.

Задать вопрос